Перейти к содержанию
Партнер клуба

Рекомендации по продлению жизни ZD30


Рекомендуемые сообщения

Все что нужно по патрулю находится по ссылке, идет общий каталог тем, далее как в поиске запчастей, уже ищем что надо, в разделе кузова, мотора рамы и т.д.

https://nissan.club/forums/forum/28-patrol-y61-i-y60/

 

 

Наши  рекомендации для продления работоспособности двигателя ZD30 установленных на Ниссан Патрол, Терано и другие модели

1. Большая часть вины в прогарах поршней  и трещинах головки блока, лежит на ТНВД VP44, у него система опережения впрыска приводится в действие за счет давления топлива, создаваемого подкачивающим насосом, но он с трудом протягивает топливо из бака и у него не хватает сил продавить поршень опережения. Грязь пропускаемая родным фильтром еще более ухудшает работу тнвд и клапана опережения особенно.

Поэтому нужно обязательно поставить топливный подкачивающий насос, сбережем тнвд и зимой меньше проблем

https://www.youtube.com/watch?v=5HJp4iQFKFo&feature=youtu.be

Лить при каждой заправке масло 2Т, литр масла на бак, смазка в нынешнем топливе плохая и тнвд быстро выходит из строя

https://nissan.club/forums/topic/1606-podkachivayuschiy-toplivnyy-nasos-chast-ii/

https://nissan.club/forums/topic/132-lem-maslo-2t/

 

Подсос воздуха на родном фильтре убивает тнвд, не заводится машина или дымит белым, плохо едет и тяжело заводится,  выкинуть родной фильтр с лягушкой и поставить топливный сепаратор Racor 245R, фильтр топливный не более 10 микрон с водоостанавливающим эффектом, будет жить тнвд, форсунки и зимой не будет глохнуть так как есть с подогревом. Или что то подобное из хороших производителей типа   Fleetguard

https://nissan.club/forums/topic/137-separator-diz-topliva-racor-toplivnyy-filtr-dizelnyy-s-podogrevom/

https://www.youtube.com/watch?v=1aGp519T6Vo&feature=youtu.be

 

При покупке СРАЗУ МЕНЯТЬ СВЕЧИ, с ними очень много проблем,  они керамические и когда выходят из строя то рассыпаются и эти керамические осколки задирают целиндр, двигатель потом очень сложно отремонтировать, надо гильзовать, проще выкинуть, поэтому надо чаще меняем свечи или ставим с металическим сердечником  11065-2W25A  лучшие 

https://nissan.club/forums/topic/2116-svechi-nakalivaniya-chast-2/

 

 

2. Вторая проблема, это недостаточное охлаждение или вернее недостаточная циркуляция ОЖ в двигателе, в двигателях ZD30 с комон рейлом, прозводитель поставил новую прокладку с отверстиями под ОЖ   в два раза больше чем на обычном ZD30, если вы собираетесь перебирать двигатель, то ставьте именно такую прокладку

 11044-MA70А -0,65мм одна метка

11044-MA70В -0,70мм две метки 

11044-MA70C-0,75мм  три метки

 

https://nissan.club/forums/topic/679-golovka-prokladka-klapana-grm-bc-zd30/

 

ОЧЕНЬ ВАЖНО!!  

переделка системы охлаждения

https://nissan.club/forums/topic/4274-peredelka-sistemy-ohlazhdeniya-zd30-chast-3/

 

 необходимо так же поменять термостат и установить на 76 градусов, тогда мы уйдем от критической температуры в более комфортную для двигателя, в теме есть все необходимые номера и сама процедура

https://nissan.club/forums/topic/250-termostat-zamena-analogi-patrol-y61/

 

раз в год чистить радиатор снаружи и раз в три года менять антифриз

установить радиатор увеличенный, особенно важно для машин эксплуатирующихся в тяжелых условиях, жарком климате

https://nissan.club/forums/topic/33-radiator-vse-o-nem-uhodit-ozh-vozdushnye-probki/

 

3. Передув крайне нежелателен, надо установить систему ограничения перенаддува, в помощь штатной, штатная работает плохо 

Наш двигатель не любит обороты в районе 2000-2200 длительное время и как ни странно  любит что бы его крутили

https://nissan.club/forums/topic/1807-turbina-regulirovka-i-ustanovka-bust-kontrolera-na-zd30-chast2/

https://www.youtube.com/watch?v=_SgUiBSNOTY&feature=emb_title&ab_channel=НиколайAutoClubMэn

 

 

купить тут

https://nissan.club/forums/topic/2971-bust-kontroller-dlya-zd30-nissan-patrol-y61/

 

4. Убрать катализатор и если хотите глушитель, прямоток улучшит продувку камер, звук увеличивается не сильно, но желательно вместо глушителя поставить 

резонатор для прямоточных систем

https://nissan.club/forums/topic/807-vyhlopnaya-sistema-ustanovka-pryamotoka-remont/

 

5. Поставить увеличенный интеркулер, лучшее охлаждение воздуха, дает прирост мощности, экономит топливо, соответственно надо меньше давить на газ и значить меньше шансов перегреть мотор

родной кулер всегда течет и масло разрушает проводку от тнвд к мозгам, что вызывает отказ работы двигателя

 https://nissan.club/forums/topic/2751-interkuler-vozduhozabornik-nozdrya-ventilyator-2-chast/

https://www.youtube.com/watch?v=Zlg2SjgTOxE&feature=youtu.be

 

купить тут

https://nissan.club/forums/forum/1147-магазин-аutoclubman/

 

6. Поставить маслоуловитель, чище воздушный тракт и кулер, холодней воздух, маслянная пленка засирает очень сильно тракт

https://nissan.club/forums/topic/139-maslootdelitel-karternyh-gazov/

 

 

7. Я рекомендую заглушить егр и открыть заслонку (дело лично каждого))

https://nissan.club/forums/topic/141-glushim-egr/

 https://nissan.club/forums/topic/700-zaslonka-egr-na-dizelnom-patrule/

 

 

8. использовать масло рекомендованное производителем (не выше 5- 40, а желательно 5- 30)

очень важно - температура вспышки масла 230 и выше, щелочное число 11-14 мгКОН/г. 

HTHS не ниже 3.5, но и высокий не нужен

https://nissan.club/forums/topic/2581-maslo-dlya-dizelnogo-dvigatelya-2-chast/

 

 

9. ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОСТАВИТЬ МУЛЬТИТРОНИКС И УСТАНОВИТЬ ПРЕДЕЛЬНУЮ ТЕМПЕРАТУРУ ПРИМЕРНО 93-95 ГР

мультик будет предупреждать о превышении и вы не перегреете двигатель, родной датчик температуры очень инертный и когда он покажет красную зону

то двигатель можно нести на помойку

https://nissan.club/forums/topic/3276-multitroniks-na-patrol-ustanovka-ekspluataciya-2-chast/#comment-149126

 

10. Я рекомендую поставить чип, есть разные варианты чип тюнинга, можно прошить мозги или поставить коробочку, 4 года эксплуатации машины с чипом и только положительные эмоции, возросшие возможности двигателя не влияют на его ресурс и даже наоборот, для клаберов скида

https://nissan.club/forums/topic/549-chip-tyuning-dvigateley/

 

11. ежегодно промывать топливную систему, если топливная не мылась более 100 тысяч км, то лучше не рисковать или подгадать под замену-ремонт форсунок

льющие форсунки убивают поршня и ГБЦ, если не моете сольвентами, то привентивно менять раз 150 000 км надо

https://nissan.club/forums/topic/182-promyvka-toplivnoy-sistemy-dizelnogo-dvigatelya/

https://nissan.club/forums/topic/77-forsunki-zamena-remont-zd30-zd30/

 

12. наш двигатель чувствителен к перепадам напряжения и плохим контактам, всегда следить за зарядкой АКБ, как минимум раз в полгода подзаряжать и обслуживать АКБ

      следить за проводами массы на кузов и двигатель(находятся под кулером), быстро кородируют и теряется масса, следить за проводами и жгутами, их часто заливает солярой и маслом, осыпается изляция

соединить раму и кузов патруля проводом, как бы заземлить

https://nissan.club/forums/topic/1696-zazemlenie-ramy-na-patrule/

 

13.  Решил добавить и этот пункт, как показала практика многие сделали вышеуказанные доработки и установили большие колеса 35 и выше, не меняя главных пар

       нагрузка на двигатель существенно выросла и выросла температура в камере сгорания и температура ОЖ, даже доработки не мугут компенсировать нагрузку 35-37 колес

       особенно в горах, об этом идет много споров, но мое мнение основано на собственном опыте и опыте тех кто сменил пары

Для АКПП считаю, что при переходе на 33 колеса для равнины надо ставить пары 4.6 , для гор 4.8

для 35 соответственно 4.8 и 5.1

По РКПП соответственно 33 колеса 4.3-4.6 и 35 колеса 4.6-4.8-5.1 (сбережете и сцепление)

https://nissan.club/forums/forum/83-transmissiya/

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 weeks later...
  • Ответов 53
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

это был самый простой способ демонтировать ЕГР и изменить систему охлаждения для большего и лучшего протока ОЖ через четвертый цилиндр ЕГР отбирала на себя огромный объем охлаждайки, да еще и под

Демонтаж ЕГР и переделка системы циркуляции ОЖ в фото с описанием  откручиваем самовар, он крепится с двух сторон, со стороны стартера, откручиваем болты по стрелкам, там крепится, самовар, 

Перед вытаскиванием самовара освобождаем все шланги подвода ОЖ, все соединения только один патрубок оставляем на двигателе, покупаем кран и ершик и ставим на выход из этого патрубка теперь в

Posted Images

Все что нужно по патрулю находится по ссылке, идет общий каталог тем, далее как в поиске запчастей, уже ищем что надо, в разделе кузова, мотора рамы и т.д.

https://nissan.club/forums/forum/28-patrol-y61-i-y60/

 

 

 

 

пузырьки зд30.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 weeks later...

Я КОНСТРУКТОРА ЗД-30 РОДСТВЕННИКОВ ВСЕХ ТРУБА ШАТАЛ!!!!! :angry: , ох и навыделывался я с термостатом :blink: девять часов ушло на замену, из них час на доп.помпу, час на снятие ремня :angry: , часа два на установку ремня :angry: и часа два на извлечение обломанного болта натяжителя после первой установки ремня :angry: :angry:

Итак поехали - мануал по замене термостата:

1. Снимаем АКБ со стороны турбины, воздуховод и дифузор (полностью снять не получилось - открутил 5 винтов по кругу, далее крыльчатку (см. фото 1,2)

2. Снимаем ремень :angry:, гидронатяжитель по идее должен сжиматься при натягивании механизма ключем - у меня он был заклинен :unsure: (фото 3). Красная стрелка - головка на 19 для поворота механизма, синяя - натяжитель.

3. Снимаем генератор: один болт сверху и два снизу напротив друг друга (задний накидным ключем удобно)

(фото 4), и вот они заветные болты (фото 5)

4. Сливаем антифриз (со снятыми крышками бежит весело)

(фото 6)

5. Отворачиваем болты (фото 7)

6. Пытаемся сорвать патрубок - хрен в опу - с торца ещё один болт М-8, который воткнул японец с мозгами конструктора автоваза :angry: (фото 8)... шланг синей стрелкой это не шланг - трубка в изоляции :unsure:, такшта отодвинуть не получится :angry:

7. Отворачиваем торцовый болт и срываем патрубок (фото 9,10)

8. Меняем термостат (штатный был 82 градуса, установил 76) и собираем в обратном порядке. Для удобства установки нового термостата и нанесения герметика выворачиваем патрубок вверх (фото 11). На месте термостата стоит резиновое кольцо, прокладок и следов герметика нет ;)

У меня при сборке обломился верхний болт крепления натяжителя, сняв натяжитель зажал в тисках - он сорвался и довольно таки легко пошел :angry: после извлечения обломыша при помощи сварки (фото 15) и установки нового болта, ремень с подвижным натяжителем стал на место с приемлемым усилием.

9. Дополнительная помпа: вымеряем расстояние между патрубками и вырезаем кусок шланга

(фото 12)

10. Мажем патрубки помпы смазкой (на сухую не лезет :blush: ) натягиваем шланги и затягиваем хомуты

(фото 13,16). Воизбежание трения о трубку кондиционера, одел на неё кусок шланга 10мм (синяя стрелка)

Подключил на штатное включение ближнего света (ДХО).

post-20-0-15033500-1351021290_thumb.jpg

post-20-0-34364100-1351021322_thumb.jpg

post-20-0-60093200-1351021347_thumb.jpg

post-20-0-42999600-1351021370_thumb.jpg

post-20-0-14092800-1351021424_thumb.jpg

post-20-0-14082400-1351021456_thumb.jpg

post-20-0-09945000-1351021474_thumb.jpg

post-20-0-29489000-1351021495_thumb.jpg

post-20-0-38841800-1351021517_thumb.jpg

post-20-0-49495700-1351021540_thumb.jpg

post-20-0-46655300-1351021630_thumb.jpg

post-20-0-03948600-1351021656_thumb.jpg

post-20-0-62224300-1351021678_thumb.jpg

post-20-0-21648100-1351021704_thumb.jpg

post-20-0-66435200-1351021724_thumb.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Протестировал обновку:

- рабочая температура держится 81-82 - раньше была 87-88

- дал хорошенько с тапкой в полу в затяжной подъем - 86 , раньше доходила до 94 http://autoclubman.ru/forum/public/style_emoticons/default/smile.png

прогревается также - наблюдаю дальше (на днях в Сочи поеду через перевал (Шаумян) и по серпантинам - отпишусь)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Petrovi4, по первому посту со всем согласен, кроме ЕГР. Глушение этой штуки температуру в КС не понизит точно, но чище во впускном будет однозначно. На мой взгляд требуются измерения Т в выпускном для оценки разницы.Пока не решаюсь.

Кстати, мужики, у кого нибудь остался неисправный натяжитель ремня. На своем переусердствовоал-отломал шестигранник за который натягивают?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Petrovi4, по первому посту со всем согласен, кроме ЕГР. Глушение этой штуки температуру в КС не понизит точно, но чище во впускном будет однозначно. На мой взгляд требуются измерения Т в выпускном для оценки разницы.Пока не решаюсь.

Кстати, мужики, у кого нибудь остался неисправный натяжитель ремня. На своем переусердствовоал-отломал шестигранник за который натягивают?

егр надо убивать не из за температуры, а из за чистоты воздуха и поднятия тяги и соответственно меньше тапку давить и соответственно меньше температура)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тест продолжается:

-трасса 120-140 ТОЖ 85-86, 100-120 - 82-84 соответственно...

-город в пробках - 80-82 стабильно...

-по горам агрессивно - подъемы до 86, на спусках падает до 80ти

2 пассажира + груза кил 200

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 weeks later...

Добавлю свои 5копеек в тему. Что делает термостат? Организует циркуляцию ОЖ. Распределяет потоки между малым и большим кругом. Характеризуется темп. начала открытия и темп. полного открытия т.е. диапазоном регулирования. За рамками этого диапазона он нифига не делает http://autoclubman.ru/forum/public/style_emoticons/default/smile.png либо полностью закрыт, либо полностью открыт. У нас он (диапазон) такой 76,5/90 град тропич. 82/95 град норм. Холодный не беру.

В пределе (при бесконечно большой теплоотводящей способности радиатора и достаточном потоке ОЖ), например вместо радиатора холодный водопровод на проток, температура при любых нагрузках будет находится внутри этого диапазона.

Вопрос. А какая темп. нужна двигателю? Ну там, чтобы топливо сгорало полностью, износ был минимальный и.т.д. Обсудим?

Теперь к радиатору. Если его производительности недостаточно (расход и распределение потоков пока не рассматриваем) то, при увеличении нагрузки термостат открыт (темп. за пределами диапазона регулирования), а темп. растет.

Другой случай. Радиатор очень большой, а расхода через него нет (помпа то у нас зависит от оборотов) опять не здорово.

Третий случай. И радиатор гут, и помпа гут, а грелка где? В ГБЦ. А если туда ОЖ не поступает. Это конец :dvgmax_01:

Если хотите опишу пути решения.

Изменено пользователем Мазай
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я к чему дискуссию развёл.

(Правда в одно лицо) :( Из неизвестных пока факторов - желаемая температура ОЖ двигателя.

Способы достижения.

1 Радиатор большей производительности (трехрядка) с Эл. Вентилятором.

2 Измененная прокладка ГБЦ

3 Доп. эл. помпа

4 Дублирующие приборы контроля

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Миш с твоего позволения перенесу в тему зд, так как обсуждение выходит за рамки одного термостата, а обсудить есть что, так тоже считаю что замена термостата не решает проблему целиком

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

из старых книжек , помню что самая оптимальная температура масла давалась в районе 75- 80 градусов

наш двигатель имеет теплообменник с ОЖ и надо полагать, что разницы температуры масла и ОЖ как в обычном двигателе , порядка 10-15 градусов нет (масло ниже)

скорее всего разница градусов пять и то не факт, возможно вообще разницы нет , так как и масло участвует в охлаждении поршня

но нынешние масла вообще нельзя равнять со старыми, надо искать их рабочие темпы

согласен с Мишей, смена термостата не может кардинально сместить температуру, особенно в жару и при нагрузке когда весь радиатор прогреется

теплоотдача у нашего радиатора плохая (алюминий, загорожен стеной других радиаторов) единственный выход менять на больший радиатор и ставить прокладку с увеличенными отверстиями под ОЖ

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот нашел что

Собственно тема такая. Есть на октавии на приборке стрелка температуры ОЖ. А ещё есть на БК температура масла в двигателе. Дык вот показание их разнятся и очень сильно. На приборке 90 град, а на БК 60. Может ли температура масла в двигателе быть сильно меньше температуры ОЖ, либо это показометр на приборке пиндит?

Сразу скажу, что это не проблема конкретно моего авто, а у всех так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немножко и я пофлужу тут в догонку :D

Термостат он не электронный (открыт/закрыт) он открывается и закрывается медленно, и также медленно происходит перераспределение потока ОЖ между малым и большим кругом. При эксплуатации на равнине без нагрузок система справляется на отлично, но...

Радиатор на патруле нужно бы побольше - факт - не справляется система охлаждения при большИх нагрузках (в принципе на всех машинах так - нет запаса :().

Я на рэнглер поставил иранский трехрядный медный (объем на 7 литров больше штатного - сейчас система 18 литров :P ) - высоко в горах (за 2500м) и его мало :blush: , включается дополнительный электровентилятор, однако температура выше 110 не поднимается (на родном американском двухрядном Т лезла до 120 и приходилось останавливаться на подъеме и остывать :drag_07: при этом рабочая температура 100 градусов (термостат на 98 :blink: ).

В Патруль подобный радиатор вкорячить не получится. Как решение можно на обратку поставить электропомпу рейсерскую высокой производительности и запитать её через отдельный термодатчик, расположенный перед термостатом на патрубке обратки градусов на 10 выше Т открытия термостата, т.е. чтобы она включалась именно когда штатная система уже не справляется ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для чего мы все это делаем. Очень часто, где много подъемов, летом происходит кратковременное повышение температуры выше нужного. Даже если в системе давление 1.1, пусть температра кипения будет 110-115 градусов. Стрелка ,как известно, начинает реагировать уже при температуре за 105 где-то. Не уследить. И не надо допускать. Не верю я, что это все хорошо будет для нашего мотора. А постоянно мониторить мультик и кататься по перевалам с повышенной температурой как-то не особо хочется. Даже если смещение по термостату на 6 градусов, уже запас большой, тем более система инертность имеет (объем достаточный жидкости).Для чего у арабов термостаты более холодные? И зачем нам сделали такие? Не знаю. Но кажется, что просто сделали анализ среднегодовых температур и вуаля, плюс выжимали КПД. Зима покажет. Но пока все холоднее, а в машине тепло.

На ТД, если смотреть по штатному датчику, температура на 10-15 градусов ниже, чем у нас (смотрел и турбо, и нетурбо у знакомых). И зачем тогда держать в пограничном состоянии по температуре ЗД?

У Жени переделки небольшие, но есть. И рабочий темпер также сейчас около 80 с термостатом 76 градусов. При педалировании может поднимааться и выше, как у нас. Сам появится, расскажет.

P.S. И не забывайте, что у нас колеса больше, вес большой по сравнению со штатом. Мотору работать некомфортно. А вообще, покажет эксплуатация, как поведет термостат на 76 градусов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мне кажется более правильным будет решение не смещать вниз рабочий диапазон температур ДВС, а сделать его более узким жестко ограничив верхнюю границу.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дим, что нам нужно, нам нужно быстро загнать в двигатель порцию холодной ОЖ, при открытии термостата и при кратковременном повышении температуры, с эти справляется штатная система, но как только нагрузка идет постоянная и продолжительное время, то радиатор просто не справится со своей задачей, с задачей отдать быстро тепло в атмосферу, площадь мала и объем ОЖ относительно находящегося в двигателе

я не спец, но за какое время наш радиатор может отдать 10 градусов тепла при забортной +30 и нагрузке на двигатель, т.е постоянном подогреве

при емкости системы около 12 литров ОЖ , сколько у нас помещается в радиатор, кто точно знает?? думаю соотношение примерно 5050 и мне кажется что это мало, на грузовой технике и бульдозерах соотношение примерно 3070, а там расчет на нагрузки, а на нашем сделали как на легковой машине

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дело в другом. Кто-то хочет ездить на 87-90 градусов и видеть температуру в критических ситуациях до 94 и т.п., особенно в пробках летом.

А кто и меньше нагружать двигатель (как на ТД42 - образно)). Пока я не увидел четкого указания рабочей температуры нашего дизеля от японцев.

Но все "тракторные" дизеля имеют ее меньшую, чем у нас

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дело в другом. Кто-то хочет ездить на 87-90 градусов и видеть температуру в критических ситуациях до 94 и т.п., особенно в пробках летом.

А кто и меньше нагружать двигатель (как на ТД42 - образно)). Пока я не увидел четкого указания рабочей температуры нашего дизеля от японцев.

Но все "тракторные" дизеля имеют ее меньшую, чем у нас

Дим , в пробке у меня он вообще 84 даже летом, рекомендация в самом термостате на 82-88 градусов

узнай поточней про температуру

при большом радиаторе стрелка не подымется выше 90 никогда. а при термостате на 76 легко

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предлагаю двигаться по двум направлениям:

1 Усовершенствование системы охлаждения

2 Усовершенствование топливной системы

По п1. считаю необходимым произвести следующие работы в порядке уменьшения приоритета

-установка радиатора увеличенной ёмкости (3 ряда),

-установка прокладки ГБЦ с каналами увеличенного сечения,

-установка доп. помпы,

-установка дублирующего датчика температуры ОЖ

остальное по желанию(термостат в теплой климатической зоне)

По п2.считаю необходимым произвести следующие работы в порядке уменьшения приоритета

-установка доп насоса,

-регулировка форсунок,

-установка более эффективной системы фильтрации топлива с подогревом

- переработка системы циркуляции топлива в контуре низкого давления и устройства ручной подкачки.

-установка приборов контроля EGT,

где- то так ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Petrovi4 locked this тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...