Перейти к содержанию
Партнер клуба

Вариатор Nissan X-Trail  RE0F06A или RE0F10A (JF011E)


Petrovi4

Рекомендуемые сообщения

Что это такое вариатор

Многие автолюбители, приобретая новый авто, просто не знают, что такое вариатор на машине и вообще, где он находится. Поясняем — вариатор это КПП, которая отличается отсутствием ступеней. Подобный принцип действия вариатора дает возможность ему использовать мощность двигателя предельно действенно. Равным образом увеличивается динамика авто и уменьшается расход горючего, а также продлевается срок его службы.

Какой принцип ее работы?

 

Схема работы вариаторной трансмиссии
Схема работы вариаторной трансмиссии

Принцип работы вариатора был изобретен Леонардо да Винчи еще в пятнадцатом столетии. Первый автомобиль с такой КПП был выпущен в пятидесятые года двадцатого столетия. Устанавливалась она тогда на автомобили очень редко и срок её службы был небольшой. Широко начала применяться только в наши дни, когда инженеры довели ее устройство практически до совершенства.

Конструктив

Вариаторная КПП состоит из следующих узлов и механизмов:

  • вариаторная передача;
  • узел, задачей которого является разъединения двигателя с вариатором, для нейтральной передачи;
  • система управления;
  • механизм заднего хода.

     

    Схема вариатороной КПП автомобиля
    Схема вариатороной КПП автомобиля: привод насоса, гидротрансформатор, дифференциал, ремень, ведомый диск, вторичный вал, передача заднего хода, ведущий диск и первичный вал.
     

Теперь расскажем подробней об устройстве вариатора. Коробка вариатор установленная на машине может быть, клиноременного или тороидного типа.

Бесступенчатый клиноременный вариатор
Бесступенчатый клиноременный вариатор

Клиноременный, как видим на фото, располагает парой шкивов, находящимися на двух осях. Соединяются они с помощью специального клиновидного ремня. На них находятся конусные диски, повернутые друг к другу собственными вершинами.

Схема клиноременной вариаторной коробки
Схема клиноременной вариаторной коробки

Если будет изменено расстояние меж дисками, то соответственно и диаметр шкива будет меняться. В случае полного соединения дисков, он максимален, в обратном случае он будет минимален. Вот и получается, что в случае равномерного изменения расстояния меж дисками ремень станет передавать на ведомый шкив различное передаточное число.

Схема и принцип работы тороида
Схема и принцип работы тороида

В случае с тороидным КПП цепь или ремень полностью отсутствуют. В нем находится 2 вала, как показано на фото, которые расположены на двух параллельных осях и располагают круглой поверхностью. Между валами зажаты специальные ролики, которые и осуществляют передачу вращающего момента. Передаточное число меняется благодаря одновременной смене положений этих роликов. Сразу заметим, что коробка такого типа применяется намного реже, нежели клиноременная. В первую очередь, это связано с намного более сложным процессом её производства.

Срок службы

Как правило, практически для всех коробок с вариатором ресурс установленный производителем, не больше 200 000 километров пробега, но с каждой новой моделью он увеличивается. Привести в негодность вариаторную коробку, как и двигатель, можно и намного раньше, например, пробуксовывая в грязи, постоянно переключать селектор из положения D в положение R и обратно. Сначала могут в устройстве не выдержать подобного ленты, которые начинают вытягиваться, а зазоры меж пластинами существенно увеличиваются. Поскольку усилие сжатия конусов достаточно большое, то и неестественно повернутую пластину они смогут выдавить очень легко. В результате ремень начинает разрушаться засоряя при этом гидроблок.

Основные рекомендации для нормальной работы коробки

  • Постоянно следите за уровнем масла в КПП и вовремя меняйте его. Этим вы продлите срок её службы.
  • В зимнее время старайтесь сильно не перегружать трансмиссию в начале движения, а также в случае буксировки и плохой дороги. Этим вы можете существенно снизить срок её службы.
  • Постоянно проводите проверку разъемов и проводки на обрывы, наблюдайте за функционированием всех приборов.



 http://avtozam.com/kpp/variatornaya-korobka/#ixzz4XZH9kMAi

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На внедорожнике Nissan X-Trail может быть установлен один из двух видов вариаторной коробки передач: RE0F06A или RE0F10A (JF011E)

Последние ставятся на Ниссан Икс-Трейл и Кашкай J10. В чем же отличие эти типов вариаторных КПП? В первую очередь — это большой технологический процесс во время производства механической части.

Более усовершенствованная версия CVT (RE0F10A) отличается от своего предшественника тем, что шкивы вариатора теперь значительно легче, а ведущий шкив стал однопоршневым. Кроме того, инженеры предприятия смогли повысить давление в контуре ведущего шкива до 60 кг/см. Также стоит отметить улучшенную внешнюю частоту обработки, что уменьшает вероятность адгезии трансмиссионной жидкости, а также ее вспенивания.

В системе был расширен диапазон передаточных показателей, а также полностью переделана система гидравлического управления. Теперь для того чтобы снизить потери, давление регулируется на ведущем и ведомом шкиве независимо друг от друга. До этого регулировка давления происходила согласованно на обоих шкивах. Также в структуре агрегата появился цепной привод в результате переноса масляного насоса в поддон.

 

Инструкция по эксплуатации

В результате увеличенного давления возросла и температура трансмиссионной жидкости. Поэтому работники автоконцерна оснастили систему CVT воздушным радиатором охлаждения. Одновременно инженеры добавили подогреватель масла. Для чего это было сделано? Когда водитель запускает мотор утром, температура масла в вариаторе, разумеется, не соответствует рабочей и нагрузки также слишком высоки.

В таких случаях автовладелец считает, что прогреть трансмиссию можно методом нажатия педали газа, однако, стальная цепь в этом случае будет тереться о конусы и царапать их. А это со временем может привести к тому, что цепь просто-напросто разорвется, но перед этим металлическая пыль с нее забьет всю систему.

Здесь проблема заключается не в том, что работникам предприятия-производителя было нечего делать и они решили добавить в авто больше «геморроя». Суть в том, что отечественные автолюбители в большинстве своем игнорируют инструкции по эксплуатации от производителя. Достаточно прогреть авто до безопасной температуры перед началом движения (20 градусов Цельсия), чтобы предотвратить стирание элементов друг о друга. Соответственно, снизится вероятность появления металлической стружки в вариаторе.

Если вы запускаете двигатель в зимнее время

В холодное время года мотор обычно прогревается на холостых оборотах (на нейтральной скорости). Если на улице минусовая температура, то коробка не прогреется на «нейтралке», в результате чего ее придется прогревать во время движения. Разумеется, на холодной КПП не получится сразу же поехать в привычном режиме. Для этого есть маленькая хитрость, о которой можно было бы прочитать в инструкции по эксплуатации к вашему транспортному средству.

Выдержка из инструкции: для прогрева вариаторной АКПП нужно завести двигатель, и при нажатой педали тормоза переключить скорость в режим «D» или «R». В этом случае нужно удерживать педаль газа и какое-то время дать своему авто поработать — так прогреется и мотор и КПП.

Что касается вопросов эксплуатации, то в Nissan X-Trail желательно не запускать замену масла. Ресурс работы трансмиссионной жидкости не должен превышать 60 тысяч км, но если вы не придерживаетесь вышеуказанных правил эксплуатации, то лучше менять ATF каждые 50 тысяч км пробега. Здесь же следует отметить, после замены жидкости при помощи сканера необходимо перезагрузить счетчик старения масла. В противном случае давление в системе будет нестандартным и ресурс вариатора при этом, соответственно, сокращается. Чтобы проверить, сколько трансмиссионной жидкости есть в коробке, нужно воспользоваться щупом.

Самые распространенные поломки и методы их устранения

Сразу же приведем список симптомов, которые могут свидетельствовать о ненормальной работе CVT:

автомобиль начинает буксовать на ровной дороге (без грязи и снега);

на панели прибора вашего X-Trail засветилась лампочка, говорящая о включении аварийного режима коробки передач;

автомобиль сам по себе притормаживает, при этом из коробки раздается шум;

скорость не переключается или переключается с трудом;

пропадает мощность авто (при нажатии педали газа двигатель гудит, как будто на «нейтралке»);

вибрирование коробки (систематическое или периодическое);

при переключении скоростей автомобиль начинает дергаться, троить.

Шум

В таких случаях самой распространенной поломкой CVT является выход из строя подшипников. Если они уже отработали свой ресурс, водитель обязательно услышит шум или гул из коробки. Как правило, такая проблема возникает не раньше, чем при пробеге 50 тысяч км. Сколько это будет стоить для владельца? Замена таких элементов на станции техобслуживания обойдется не меньше, чем в 35 тысяч рублем (около 10 тысяч гривен).

Есть целый ряд причин, из-за которых может появляться шум подшипников. В первую очередь это может быть попадание продуктов износа в систему вариатора. Не стоит в этом случае надеяться на два масляных фильтра с магнитом, которыми оснащены ваши CVT. Потому что они не в состоянии предотвратить попадание металлической пыли в трансмиссионную жидкость.

Некоторые «умельцы» могут посоветовать сократить периодичность замены ATF до 30 тысяч км, якобы так получится избежать разрушения и увеличить срок службы подшипников. Однако, как показывает практика, более ранняя замена жидкости (через 30 тысяч км пробега вместо 50 тыс.) никоим образом не влияет на ресурс работы подшипников.

Потеря мощности

Скорее всего, если возникла такая проблема, то вы никогда не меняли масло в АКПП или делали это ну просто очень давно. В таком случае необходима срочная замена жидкости с полной промывкой всей системы. Здесь важно избавиться от всех продуктов износа в вариаторе, иначе ваше авто так и будет время от времени терять «тягу» на дороге. Сколько стружки и пыли в КПП, вы сможете увидеть слив жидкость из него.

Аварийный режим

В первую очередь проверьте, есть ли вообще масло в вашем авто. Возможно, произошла утечка трансмиссионной жидкости, а ее отсутствие в АКПП приведет к полному выходу из строя агрегата. Тогда придется выложить кругленькую сумму на покупку нового CVT.

Езда рывками

Если во время движения на своем транспортном средстве с постоянной скоростью вы заметили рывки, то это также может свидетельствовать еще об одной распространенной проблеме. В частности, на один километр дороги автомобиль 1-2 раза дергается ни с того ни с сего. Особенно эти рывки ощущаются во время езды в режиме круиз-контроля. В этом случае обычно возникают проблемы с гидроклапаном, которые лучше решать на СТО со специализированным оборудованием. Сколько обойдется в этом случае ремонт — зависит исключительно от типа поломки.

 

http://avtozam.com/nissan/trail/variatornaya-kpp/
 

variator х трейл.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вариаторов бояться не стоит, просто при выборе машины с вариатором надо учитывать, что любимые улики на нем тягать не стоит

и почаще менять масло при городской дерганной эксплуатации или тем кто живет в городе похожем на Сочи))

ну и очень важно лить рекомендованное масло, я бы даже рекомендовал не увлекаться поиском замен, тут как раз тот случай когда лучше ездить на рекомендованном

NISSAN NS-2 KLE5200004EU Масло трансмиссионное
RAVENOL 4014835719392 Масло трансмиссионное
JAYTEC CVTF MULTI TYPE
Idemitsu Extreme CVTF
MOTUL MULTI CVTF

 

 

 http://akpphelp.ru/images/contents/files/catalog RE0F09A.pdf

http://akpphelp.ru/images/contents/files/RE0F10A_JF011E_RE0F06A Ремонт.pdf

http://akpphelp.ru/images/contents/files/RE0F10A_JF011E_RE0F06A ремонт (2).pdf

27705_3_o.jpg

JF011E масло.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 year later...

Некоторые говорят, что счётчик старения масла - это не более чем информация для дилера о том, как давно было заменено масло. На давление никак не влияет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

масло менять надо без оглядки на сервис и цвет, при тяжелой эксплуатации 30 тык и остальной 60 тык примерно

проверено нашими клаберами, экономия ведет к расходам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 years later...

Подскажите, пожалуйста, как определить свой тип вариатора, 06 или 10? Где искать маркировку? Или есть внешние отличия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По внешнему виду мне нужен RE0F10A. Он с различными моторами ставился разный? Ищу на замену контрактный вариатор. По  объявлениям создаётся противоречивое представление о модификациях. На что обратить внимание?

 

310201XT8E это другой вариатор или просто маркировка для Европы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

этот вариатор ставился много куда, но это не значить что он одинаковый, поэтому смотри номер именно к твоему двигателю

по другому никак, можно в экзисте или емексе вбить вин и получить все что стоит с номерами и моделями и уже искать по номеру или по модели машины

и мотора

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 years later...

Здравствуйте, подскажите пожалуйста габариты и вес вариатора ниссан jf011e на x-trail 2008.

надо для расчёта доставки через ТК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...