Перейти к содержанию
Партнер клуба

Тема ремонта ТНВД ЗД30 - VP44


Рекомендуемые сообщения

16700 VX100 

16700 VX101

номера наших тнвд, они взаимозаменяемы, хотя 101 и идет с 06 года и его я бы ставил только с форсунками от рестайла Zexel 9430613801 
Bosch F01G09X03S, на них больше количество сопел

 

В этой теме только ремонт ТНВД VP44 - zd30

читать и если кто сам ремонтировал то выкладывайте сюда отчет

прикреплены файлы с данными по тнвд

ESI_Tronic__VP_44__0_470_506_002_.pdf

VP44 Service Manual.pdf

 

 

 

 

index_html_m669324b3.jpg


 

 

С инета взял, как снимать и разбирать тнвд

 

 

 

 

На выложенных далее фото видно как снимается ТНВД с двигателя ZD30DDI, машина Патрол.

 

 

Все подряд не фотографировал, только некоторые этапы, думаю, это будет достаточно, можно использовать для этого «букварь» Ниссана, или другой ремонтируемой автомашины.

 

 

Вначале снимается интеркуллер, сливаем антифриз, переднюю крышку двигателя, крышку головки блока цилиндров, затем клапан ЕГР. Коллектор можно не снимать, я его снял промыть от нагара и сажи.

 

 

Проводка отключается, она вся на разъемах, и отводиться в сторону.

 

 

Самое основное это выставить по меткам коленвал и все то, что он вращает (ТНВД, распредвалы и т.д. ).

 

 

Причем надо вращать до «упора» за гайку на коленвале по часовой стрелке, пока все станет по меткам, на фотках все видно. Фиксируем, не забываем, шестерню, которая приводит в движение ТНВД от коленвала. На фото видно, я использовал обычный болт.

 

 

Очень внимательно снимаем натяжитель цепи, он подпружинен и поэтому необходимо удерживать его, чтоб не вылетел, пальцами, после снятия фиксируем (есть специальное место, для чего надо совместить полоску с отверстием на корпусе башмака и вставить что-нибудь подходящее), убираем.

 

 

Цепь я просто убрал в сторону, даже не снимал со звездочки.

 

 

После снятия крышки распредвала проверил свечи, одна оказалась нерабочей, я из нее изготовил трубку для проверки цилиндров (отпилил начало и конец, внутренности выбил).

 

 

Коллектор отмачивал в растворителе, скребком (изготовил из алюминиевой полоски) вычистил всас на блоке цилиндров от нагара, (ЕГР, когда собирал, заглушил).

 

 

 

index_html_28f1e0f6.jpg

 

 

 

index_html_m603953fa.jpg

 

 

index_html_m34c4e5a4.jpg

 

Разбирать насос необходимо на чистом верстаке с тисками, при этом соблюдать чистоту, (оставшиеся частицы грязи в ТНВД могут привести к задирам с последующим разрушением), болтики прикипают сложно откручивать. На коленках эту работу не сделаешь, нужны тиски. Моем насос. Проверяем осевое перемещение вала внутри насоса, оно должно быть в пределах 0.1 – 0,4мм, это будет необходимо потом при замене подкачивающего насоса, запоминаем. Откручиваем два клапана, рабочий и регулирующий опережение, поддевая отверткой и качая из стороны в сторону вынимаем их из насоса, затем заворачиваем в чистую салфетку. Фиксируем вал, есть в верхней части специальное отверстие, я использовал подходящего размера подходящий по диаметру пруток, он плотно заходил и фиксировал шкив. И вот после этой процедуры необходимо поставить четкие метки вал – шкив.

 

Здесь отвлекусь, один зубец на вале насоса, это 3 градуса в распределении зажигания, ошибиться элементарно, как в сторону раннего так и в сторону позднего зажигания, потом после сборки и установки насоса блок управления двигателем выкинет ошибку 47 (это несоответствие меток ТНВД и Двигателя коленвала), обмануть вроде тоже можно, открутив датчик положения коленвала и сместив его в одну а затем в другую сторону, где не будет ошибки (Фиксатор убираем, отверстие крепления увеличиваем в одну и в другую сторону, для регулировки) это потом, если потребуется, при ошибке с блока управления (мне не потребовалось, хотя я был готов к этому).

 

 

В этих операциях очень важна точность, так-как шкив устанавливается без шпонки вал под конус. Я открутил гайку и в основании керном установил метку, можно две для точности. Полностью откручиваем всю верхнюю крышку с электроникой, очень аккуратно, также откручиваем болтики крепления датчика, который остается висеть на гибком поводке (он магнитный на нем у меня была стружка – продукт износа насоса). Здесь надо поставить метки, я ставил их нестираемым химическим фломастером, (это чтоб не крутануть вал при сборке, и быть уверенным, что собираем правильно).

 

 

 

index_html_m15ed991e.jpg

 

 

 

index_html_m4f44a445.jpg

 

 

С помощью съемника снимаем шкив, он снимается легко — именно съемником. Резинотехнические изделия не менял. Поэтому снимаем все детали аккуратно, стараясь не повредить резинки. Хотя во всей литературе пишут, что они разовые.
Снимаем, распределитель насоса с помощью ударной отвертки легкими ударами по краям, у меня он вышел легко.
Здесь нужна аккуратность, там находятся плунжерные пары, которые могут выпасть, а это замена всего распределителя, их нельзя перепутать, тем более ронять.
Здесь по порядку разборка распределителя:

 


  • Насос вертикально закрепляем в тиски и раскручиваем крепежные болты.

  • Легкими ударами по окружности подрываем крышку (она должна поддаться вверх, где-то миллиметров на 5-7 и застопорится).

  • Проворачиваем вал насоса в одну, а затем в другую сторону, на 90 градусов, (кстати, в насосе не должна быть солярка, остатки солярки могут также вытолкнуть плунжерные пары из своих из мест).

  • Начинаем медленно приподнимать распределитель он должен выйти, не переворачивая, и не наклоняя его, иначе выпадут плунжера. Я приподнял, а затем в этом же положении зафиксировал их с помощью колечка из бумаги (далее см. фото).

  • Ставим метки (я его случайно крутанул при съеме на 180 градусов, даже не понял когда, поэтому первый раз машину не завел, не попал в зажигание, снова разобрал крутанул на 180 градусов направляющий у распределителя. Позже опишу, как проверить, правильно ли собран распределитель).

  • Убираем в сторону, метим.

Пинцетом или небольшим магнитом вынимаем башмак с роликом.
В разной литературе по- разному называются — башмаки и ролики.
Метим у меня они были изношены, я их не метил, ставил новые, далее выложу каталожные номера «Бош».
Вынимаем подшипник (я изготовил приспособление – планка с внутренней резьбой на 6мм со шпилькой, завел, под подшипник крутишь шпильку). У меня подшипник снялся легко.
Подшипник тоже под замену.
Снимаем пусковое кольцо, затем пусковую шайбу вращения зажигания.

 

 

 

 

index_html_44675665.jpg

 

 

 

 

Перед этим раскручиваем регулятор опережения, там все понятно, откручиваем два болтика, снимаем крышку. Аккуратно поддеваем сам регулятор за края чем-нибудь, я поддел утконосами, он подпружинен надо придерживать, чтоб не вылетел, он удерживается плотно за счет резинки, переводим поршень в среднее положение. Снимаем кулачковую обойму, вставляя в отверстия (4-5мм) кулачковой обоймы находящиеся по бокам два болта за них и вынимаем, немного наклоняя ее в сторону регулятора опережения впрыска, выводя из зацепления регулятора опережения. Регулятор опережения должен стоять в среднем положении. Вынимаем сам вал, осматриваем на продукт износа, проверяем наши метки, если подтерлись метим. Вынимаем поршень регулятора опережения впрыска из корпуса насоса.

 

Откручиваем подкачивающий насос, болтики прикипают, поэтому их откручиваем, пару раз ударив по головке болтика. Перевернув ТНВД, вынимаем насос. Свой я поменял, были небольшие риски, задиры.

 

 

На корпусе внутри насоса тоже были риски и износ, Я это дело шлифанул шкуркой нулевкой с маслом, использовав для этого крышку самого насоса, плоскость у него идеальная, наклеил двусторонний скотч на него и шкурку нулевку. Небольшими вращательными движениями с маслом, отшлифовал посадочное место под подкачивающий насос. (Поэтому, как писалось выше, необходим замер осевого перемещения вала, может увеличиться). Все сортируем. У меня сильный износ кулачкового кольца, башмаков, роликов, даже подшипник гремел, на фото все видно. Распределитель с плунжерными парами не менял, когда ездил было понятно, что они как бы в порядке, машина на горячую, заводилась, 140 км/ час бежала.

 

 

Снимаем сальник, промываем, продуваем, все технологические отверстия, все сетки в корпусе распределителя на отложения частиц, отвинчиваем клапан регулировки давления (находится в верхней точке ТНВД, он один) в глубине, с помощью самореза вынимаем сеточку, все продуваем, промываем, собираем.

 

 

Устанавливаем новый сальник.

 

 

Устанавливаем новый подкачивающий насос, перевернув ТНВД задней частью вниз. Здесь очень важно правильно установить насос так-как он может качать, как левым вращением, так и правым, устанавливаем так, как стоял прежний насос, все смазываем минеральным маслом либо соляркой. Вставляем приводной вал с компенсационной шайбой в корпус насоса (если при разборке ТНВД зазор находился вне допуска, он корректируется теперь посредством компенсационной шайбы), вращаем. Ход должен быть плотным, но не тугим иначе можем получить задиры, где производилась шлифовка торца корпуса и прилегания насоса. Сборку всех элементов производим через минеральное масло либо солярку.

 

 

 

index_html_m53c31f12.jpg

 

 

 

index_html_3c51c9ce.jpg

 

Устанавливаем регулятор опережения после визуального контроля, на поршне не должно быть следов от работы, бороздок, ржавчины, отверстие поводкового болта кулачковой обоймы не должно иметь следов выработки. Перевести поршень регулятора опережения впрыска в корпусе насоса в среднее положение и повернуть таким образом, чтобы отверстие в поводке было обращено внутрь насоса. Повернуть стопорное кольцо датчика угла поворота так, чтобы поводковое кольцо находилось в среднем положении. С помощью двух болтов вставляем кулачковую обойму, сначала вводим кулачковую обойму наискосок, пока поводковый болт не войдет в поршень регулятора опережения впрыска. Затем ставим ее горизонтально, при этом боковой поводок должен входить с зацепление с зубцом стопорного кольца датчика угла поворота. Проверяем все в сборе, при передвижении поршня регулятора должна за ним перемещаться кулачковая обойма с датчиком угла поворота. Вложить пусковую шайбу вращения зажигания, при этом сторона с надписью должна быть обращена вниз в направлении приводного вала. Устанавливаем роликовые башмаки в направляющие пазы приводного вала. Накладываем пусковую шайбу на роликовые колодки надписью вниз. Устанавливаем шарикоподшипник. Ставим насос в вертикальное положение (в тиски) устанавливаем распределитель согласно наших меток. Если все перепутали, ставим по инструкции «Углубление в корпусе распределителя должно быть направлено вверх (к блоку управления насоса) при этом шпоночный паз на валу должен направлен вверх в сторону электронного блока. Затем его прокручиваем влево (если смотреть со стороны напорных клапанов)». Вводим в корпус насоса, вал распределителя должен войти в зацепление с поводковой шайбой вращения зажигания. Закручиваем болты.

 

index_html_m390c2700.jpg

 

 

index_html_m35592693.jpg

 

 

index_html_5fefc497.jpg

 

Прокручиваем от руки приводной вал, проверяем осевой зазор (должен быть 0.1 – 0.4мм.). При проворачивании магнитный диск в корпусе распределителя должен двигаться вместе с ним. Собираем механизм опережения впрыска. Вставляем соединительные болты датчика угла поворота в датчик (верхняя крышка с электроникой). Осторожно завинчиваем болты крепления датчика (датчик имеет небольшой ход в креплении поэтому ставим как можно «центрее»). Собираем верхнюю крышку.

 

Устанавливаем электроклапан рабочего и электроклапан опережения впрыска в свои посадочные места. Закручиваем болты крепления клапана опережения впрыска, рабочий клапан плотно вставляем, но не до конца будем проверять попали или нет в зажигание.

 

 

Проверка распределения топлива по цилиндрам (как я проверял).

 


  • Находим на распределителе выход на 1 цилиндр (выход с буквой А).
  • Через трубку (можно прямо на насосе) делаем ртом всас при проворачивании по направлению вращения насоса. Согласно наших меток (метка стоит на 1 цилиндр ВМТ), вначале не доходя ВМТ канал будет открыт (заполнение) далее ориентировочно на самой метке канал закрывается, работают плунжера (если электроклапан установить по нормальной схеме, каналы будут все закрыты всегда, так-как без напряжения, соленоид запирает). Таким методом, можно проверить все каналы. Если все «Ок!» закручиваем болты крепления клапана.
  • index_html_72f2e53d.jpgindex_html_1410d37e.jpg
  • Устанавливаем, согласно установленных меток шкив, предварительно обезжириваем, затягиваем. Вот и все, несем к машине устанавливать! Установка в обратном порядке. Запасные части заказывал через «Экзист» остался, очень доволен.

 

 

Теперь по запасным частям подсчитаем бюджет;

 

 


  • Сальник – 1460285006 – 132руб.

  • Топливоподкачивающий насос – 1467035018 – 9006,08 руб.

  • Башмак ролика 2 шт. — 1461046002 – 917, 22руб.

  • Ролик обводной 2 шт. – 1463125025 – 125,8 руб.

  • Подшипник — 1460925001 – 1098,33 руб.

  • Шайба – 1460125049 — 115,31 руб.

  • Свеча накаливания — NGK 5939 – 1195,35 руб. (не считаем)

  • Кулачковая обойма — 1460254174 – 3500 руб.

  • Кольцо уплотнения топливной системы – 1460126003 – 701 руб.

 

Итого ———————————————————-15595,74 рубля.
Каждый вправе сам выбирать, как поступить в данной ситуации — сервис или самостоятельно. Я выбрал второе, поэтому эта статья имеет только познавательный характер. Готов ответить на все интересующие вопросы. ДремовС.А. Dremov_sa@mail.ru

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 38
  • Created
  • Последний ответ

index_html_m64ae32d6.jpg


index_html_m2f678a0.jpg


index_html_m10665fbe.jpg

Дополнительный


подкачивающий насос



P.S.


После ремонта машину не узнать, на задней скорости на песчаном грунте


трогается с прокруткой колес. Сейчас замеряю, расход топлива (взял за


правило — добавлять в топливо минеральное масло 1л масла 20литров


топлива).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 months later...

неплохой фотоотчет о разборке тнвд нашего

 

 

Автор: M1tr0fan с опель клуба

 

 

 

  Разборка ТНВД Bosch Vp44

Не претендую на абсолютную точность в соответствие с "правильной" инструкцией по разборке ТНВД. Просто таковой в широком доступе нет. Поэтому предлагаю своё видение вопроса.

И-так, ТНВД уже снят и лежит на "стапелях". Не спрашивайте как это делается. Это описано в деталях в любой книге по ремонту.

Для разборки нам понадобится несколько головок-звёздочек: Т30, Т25, Т10; пара плоских отвёрток; небольшой молоток (на всякий случай). Ещё плоскогубцы, ветошь, ёмкость (например дно от использованной канистры от масла), чистая солярка для промывки, ну и куча всяких вспомогательных инструментов, имеющихся в наличие.
089a17e8c08d.jpg

- Откручиваются 4 винта (Т25) по углам на торцевой стороне и освобождается из под прижимной пластины кабель клапана опережения впрыска.
c5b37b5b7b4f.jpg

- Откручиваются 3 винта (Т25) крепления прижимной пластины дозирующего клапана.
- Аккуратно, раскачивая клапан по- и против- часовой стрелки, вынимается клапан.
97c0dd109dc2.jpg
4d19a09b886b.jpg

- Откручиваются 2 винта (Т30) крепления клапана угла опережения впрыска.
- Аккуратно, поддевая 2-мя отвёртками, вынимается клапан опережения впрыска.
84b120720465.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Откручиваются винты крепления "мозгов".
055a9ad22fc0.jpg

- Отодвинуть/отвернуть "мозги" и открутить винты крепления датчика положения вала ТНВД.
beb98bfa8110.jpg

- Снимаются "мозги" со всем "ливером".
9094e43e7334.jpg

Предварительные ласки проведены. Приступаем к насилию...

- Устанавливаем шкив на метку и запоминаем положение вала с дозирующей иглой.
1b7df2a6755d.jpg
b97d03d78bf9.jpg

- При помощи 2-х плоских отвёрток, закладывая их по парам диаметрально за "уши", аккуратно вынимается камера со штуцерами.
f13c1b07c22b.jpg
a76dccaef15a.jpg

- Когда будете доставать, будьте внимательны, чтоб не потерять плунжеры и ролики.
e7c2e7aa0762.jpg
af3806e24e43.jpg
bf1b0886cfc3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 year later...

Начинаю выкладывать фотки з/ч для насоса.

Универсальный ремкомплект РТИ ТНВД vp44

В комплект не входят диафрагма для распределительной головки, будут позже по мере приобретения.

post-536-0-36141400-1433317111_thumb.jpg

post-536-0-86931200-1433317127_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все, раздербанил я свой ТНВД полностью -чуть позже выложу фотки, когда грязный солярка приходит в насос :Koshechka_08:  и как всегда ПРАВ Петрович, буду ездить только на 10микроНАХ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На фото видно темные пятна и риски на корпусе насоса, в данном случае просто риски, выработка минимальна, в противном случае требуется замена корпуса. На другой фотографии номер корпуса насоса для патруля

post-536-0-38792500-1433927656_thumb.jpg

post-536-0-10398400-1433927919_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаем

Подшипник ТНВД - гудит, трещит и люфтит!

Подшипник КОлЯ производство жапань номер производителя виден.

На второй фото новый, с номером по бош

post-536-0-03722700-1433928259_thumb.jpg

post-536-0-02649800-1433928489_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделал еще одну тему про тнвд, читаем, пишем без флуда иначе забаню!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак следующая деталь это топливо подкачивавший насос, он же топливный насос низкого давления в помощь которому мы ставим дополнительный насос. Для облегчения его жизни добавляем масло и который без топлива очень быстро сожрет корпус ТНВд - достаточно дорогую деталь.

Номер бош: 1467035017 или 1467035018

В моем случае я думаю о его замене. Темные пятна на фото опять же грязное дизтопливо.

post-536-0-01019200-1434016236_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А между кулачком подпружиненным и внешней обоймой - роликов не должно быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Тут не должно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 months later...

Номер бош: 1467035017 или 1467035018

Скажите в чем разница этих номеров кроме цены и еще может есть другой номер или заменитель от zexel у кулачковой обоймы 1460254174

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этой теме только ремонт тнвд глобальный!!!!

все остальное в теме эксплуатации тнвд, туда перенес и последние топики

https://nissan.club/forums/topic/3371-tnvd-vp44-zd30-regulirovka-ekspluataciya-chast2/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 months later...

Парни, подскажите, износ сильный, конечно, но тысяч на 20 хватит или совсем песец что ну никак только менять?IMG_2403.thumb.JPG.3112d7d1502043f9d5531ea32571843e.JPG

Плунжер и место его контакта с башмаком.

IMG_2404.thumb.JPG.732d256a82225ecb86362cee8ac240b3.JPG

Поршень опережения

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMG_2405.thumb.JPG.eef90c3f0a260f92bf0925e47c41677e.JPG

 

При сборке куда должна смотреть эта фаска?

 

Screenshot_2.jpg.29ba63587e98188ff699d66a691da522.jpg

 

Кольцо чего-то для чего-то, тоже две износные точки.

Если эти запчасти сильно критичны, Максим, маякни пожалуйста в личку что есть что можно прикупить. 

Screenshot_1.bmp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, никто не описал как проверить точно правильное расположение фланца на валу ТНВД. При установленном 6мм пине в передней части (через прорезь фланца в корпус ТНВД) у меня сзади вид на распределительную головку такой:

IMG_2395.JPG.70a85c56fe20955f9e2b6347f550ccb0.JPG

Это правильно? Хотя, конечно, хотелось бы поточнее способ узнать))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 months later...

День добрый ! Перебрал ТНВД - Собрал не правильно . Подкачивающий насос перевернул наоборот . Будьте внимательны ! Вынул насос , поставил его правильно  . Установил на дизель , завел . Работает - ошибка не соответствие меток .Снял лобовую - дернул шкив съемником , двинул на опережение на 4 мм. Съемник сделал из старой звездочки  - выточил во внутрь круглую гайку М 16х1,5 - прихватил сваркой  и болт с заостренным концом 80 мм. Не завел - Слишком рано . 6 раз снимал лобовину и потихоньку двигал назад - влево . Заведу - чек и не едет . Все таки попал наконец то ! Чек не горит , летит как ракета ! Работать стал жестко . Хватает только педаль коснись - рявкает . Так что без всякого стенда перебрал насос . Дефекты - подкачивающий насос была выработка как стиральная доска в одном месте - такие волны как накатка . Нарочь забита сетка под редукционным клапаном волосней и черным дерьмом . Это российские шланги жрет соляра . Поставил силиконовые 3 оплетки - проверено на подкачивающем дополнительном насосе стоят уже год и все хорошо . Поставил все шланги после фильтра силикон - сброс соляры с форсов тоже . Покупал на Али Экспрессе силикон шланги ,тройники,обратный клапан , эл, насос 12В. ,пружинные хомуты , манометр давления топлива , краники 1/4  дюйма шаровые . Выкинул лягуху - стоит груша с КИА БОНГО . На родной фильтр выточил крышку - вход и выход - приварил крепеж и поставил на место . Подогрев тосола 3 КВ с помпой на 220 Вольт. Как то так . Шкив прикручивали вдвоем - шкив держал газовым ключом и тянули гайку с трубой от души .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...