Перейти к содержанию
Партнер клуба

Дополнительная электрическая помпа и переделка системы охлаждения - Часть 2


Рекомендуемые сообщения

Доп помпа влияет только на ОТОПЛЕНИЕ САЛОНА, на двигатель не влияет никак!!!!!

при установке новой основной помпы, надобность в дополнительной отпадает, в салоне африка,

двигатель не перегревается

https://nissan.club/forums/topic/4274-peredelka-sistemy-ohlazhdeniya-zd30-chast-3/

 

 

 

это уже все устарело!

После тестирования новой системы охлаждения, открыл третью часть темы переделки, эта часть остается только для чтения

https://nissan.club/forums/topic/4274-peredelka-sistemy-ohlazhdeniya-zd30-chast-3/?do=getNewComment

 

 

 

Начинаю вторую часть, уже традиционно))

 

После моих удачных экспериментов с установкой доп помпы в новом месте, вернее изменением системы охлаждения малого круга, считаю, такую установку более правильной

ранее я установил помпу на линии идущей к печке(как и все впрочем) но потом понял, что помпа передавливает вторую линию,

идущую через радиатор расширительный бачок. Ранее многие обращали внимание, что с помпой растет температура двигателя.

Теперь температура гораздо стабильней с переделкой системы охлаждения, ОЖ теперь идет вся через головку блока, а не отбирается на охлаждение ЕГР

а помпа дает лучший обогрев зимой в салоне

 

 

Можно совместить с демонтажем ЕГР, кто демонтировал его ранее, то переделать совсем просто, читаем только вторую часть описания

 

откручиваем самовар, он крепится с двух сторон, со стороны стартера, откручиваем

болты по стрелкам, там крепится, самовар, трубка, сам блок ЕГР, откручиваем все болты

 

 

20170601_142752.jpg

 

егр удаление -1.png

 

егр удаление -2.png

 

 

 

со стороны турбины снимаем кожух с турбины, откручиваем болты крепления самовара

 

егр удаление -4.pngегр удаление -3.png

 

откручиваем самовар от коллектора (три гайки), вытаскиваем самовар, что бы не делать новый флянец многие просто отрезают болгаркой трубу

сплющивают и заваривают, получается заглушка на выхлопной коллектор

 

егр удаление -6.pngегр удаление -5.png

 

 

 

 

 

 

со стороны стартера откручиваем патрубок от впускного коллектор и на это место ставим заглушку из метала не менее 5 мм толщиной

ставим на герметик ее или прокладку

 

егр удаление -7.png

 

Перед вытаскиванием самовара освобождаем все шланги подвода ОЖ, все соединения

только один патрубок оставляем на двигателе, покупаем кран и ершик и ставим на выход из этого патрубка

теперь всегда можно слить ОЖ с двигателя, со стороны турбины надо закрыть патрубок

как описано на фото

егр удаление -8.png

Штуцер_для_шлангов_1_2н_20мм_латунь,РФ.jpg

158030.jpg

снимаем генератор, потом надо снять спаренную металическую магистраль ОЖ, идущую на печку (они бывают чуть разные, в зависимости есть самовар на егр или нет)

 

post-4-0-52438000-1396364897.jpg

 

 

затем отпиливаем одну трубку у которой есть отводы в сторону,  надо обязательно сохранить крепление на трубке которая прикручивается к головке блока !!!!

на фото она слева, так же надо заранее купить прокладку  21074-2W201

 

post-4-0-38496400-1396364911.jpg

 

 

устанавливаем трубку на место, одеваем шланг идущий на печку, а обратный шланг идущий с печки нам необходимо поменять, покупаем метровый кусок

шланга качественного для ОЖ.

 

 

post-4-0-13571700-1396364916.jpg

 

 

этот новый шланг и шланг идущий от расширительного бачка соединяем тройником, тройник надо делать с отводами 18х18х16, покупаем сантехнический тройник и ершики два 18-19мм и один 16-17мм, 16 мм идет на расширительный бачок

 

 

печка.png

 

 

в тройнике соединяются два потока с печки и компенсационного бачка и далее идут на помпу, теперь нет противодавления и на малых оборотах ощутимая помощь основной помпе, это видно по потоку с доп.помпой и без

 

 

post-4-0-46221500-1398271940.jpg

 

 

после доп.помпы ведем шланг в штатное место под генератором, шланг для этого надо найти с изгибом, я такой нашел на кунцевском рынке

они продавались без привязки к модели, еще лучше на это место поставить металическую трубку

 

post-4-0-46709800-1398271894.jpg

 

 

далее все ставим на место, подключаем помпу к сети авто

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

номера доп.помп

 

 

Bosch

0392020024 500 л\ч  шланг 18 мм

0392020034 750 л\ч  шланг 18 мм

 0392023004 безколлекторная  900л\ч под шланги на 16 !!!

 

0392022002 - 1200 л/ч, 0.3 бар.  
0392022010 - 1400 л/ч, 0.3 бар.

 

Разъем для помпа электрическая BOSCH 0392020034

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...

надо такую релюху поставить на включение и отключение доп помпы


http://www.12v.ru/si...3056049124.html


как думаете, будет такая система работоспособна?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

теоретически проблем не вижу, сделать с задержкой в 20 минут на включение, но и на горячую будут те же 20 минут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня сейчас включение от датчика, при достижении  70-градусов

хочу чтобы после выключения машины еще пару минут гоняла для охлаждения.

По ссылке выше, реле именно на отсрочку выключения

Изменено пользователем Alexandr Gnibeda
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...

если вопрос ко мне, то ведет себя более адекватно, особенно под нагрузкой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

Здравствуйте все!!! Установил дополнительную помпу в подачу печки. РАБОТАЕТ!

post-1594-0-68929900-1425468798_thumb.jp

post-1594-0-68453300-1425468876_thumb.jp

post-1594-0-02429500-1425469246_thumb.jp

post-1594-0-87685400-1425468859_thumb.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 months later...

вот с этого момента и далее

 

 

этот новый шланг и шланг идущий от расширительного бачка соединяем тройником, тройник надо делать с отводами 18х18х16 16 мм идет на расширительный бачок

 

к этому тройнику надо добавить еще один вывод под ОЖ из егр примерно 8-10мм

 

post-4-0-93497100-1398271945.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я правильно понял, что если без снятия ЕГР, на вход доппомпы надо завести обратку от печки, выход из расширительного бачка и зауженный до 6-8мм шланг самовара ЕГР, а выход отправить на трубку идущую в двигатель под генератором (т.е. можно использовать уже подключенную стандартную)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитывая наличие предпускового подогревателя с уже установленной помпой, подключенной к верхнему входу печки, задумался над тем, стоит ли городить вторую помпу у левого аккумулятора... Была мысль, сделать к уже установленной дополнительной помпе, "управление от включенного зажигания"...

Или просто переставить уже установленную, с вот таким огородом: 

" на вход доппомпы надо завести обратку от печки, выход из расширительного бачка и зауженный до 6-8мм шланг самовара ЕГР, а выход отправить на трубку идущую в двигатель под генератором (т.е. можно использовать уже подключенную стандартную)" ?

Изменено пользователем Gul
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно прокачивать все потоки. И наче улучшите только циркуляцию через печку а не всю циркуляцию. По 2му варианту может не хватать циркуляции именно отопителю может закипать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что помпа предпускового у меня сейчас стоит там, где все ставят дополнительную помпу уже несколько лет.

Второй вариант - это реализованная новая идея Петровича. Вроде бы как более полезно именно туда ставить дополнительную помпу.

Вот я и призадумался - стоит что-то ещё городить и делать новый вариант с дополнительной помпой переставив свою на это место.

Или оставить как есть и подать дополнительное управление на уже установленную помпу.

А ставить ещё одну дополнительную помпу, мне кажется это уже перебор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может м перебор но вторая схема действительно более правильная и реализовать ее в вашем случае вряд-ли получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...