Petrovi4

АКПП, диагностика, перенос блока управления, замена фильтра на ДИЗЕЛЬНОМ Патруле

664 сообщения в этой теме

АКПП, диагностика, перенос блока управления

 

если вдруг стартер не хочет крутить, а табло все горит  то смотрим сразу на предохранитель АТ Контрол, в блоке предохранителей под рулем


1. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. 
2. Выключить зажигание «OFF» 
2.1 Переключатель режимов в положение "AUTO"
3. Переключатель O/D в положении «ON» 
4. Переместить рычаг АКПП в положение «P» 
5. Включить зажигание в положение «ACC» 
5.1 Лампочка переключателя режимов должна загореться на 2 секунды
6. Переместить рычаг АКПП в положение «D» 
7. Включить зажигание в положение «ON» (не заводить!) 
8. Перевести переключатель O/D в положение «OFF» 
9. Выключить зажигание «OFF» 
10. Включить зажигание в положение «ON» (не заводить!) 
11. Подождать не менее 2 сек. 
12. Переместить рычаг АКПП в положение «2» 
13. Перевести переключатель O/D в положение «ON» 
14. Переместить рычаг АКПП в положение «1» 
15. Перевести переключатель O/D в положение «OFF» 
16. Нажать до упора педаль акселератора и отпустить ее 
17. Теперь будут показаны коды ошибок миганием лампочки переключателя режимов.

Сперва одна долгая вспышка, а за ней 10 коротких вспышек одинаковой продолжительности (это если ошибок нет), а если ошибки есть, то одна из десяти вспышек будет длиннее остальных. Итого 10 варианов ошибок. Если просто длинные вспышки, то батарея разряженя или плохой контакт в клеммах.

Коды 
1. VSS transmission circuit open or shorted 
2. VSS speedometer circuit open or shorted 
3. TPS open or shorted 
4. Shift Solenoid A circuit open or shorted 
5. Shift Solenoid B circuit open or shorted 
6. 3-2 Solenoid or Overrun Solenoid circuit open or shorted 
7. LU solenoid circuit open or shorted 
8. ATF temperature circuit open or shorted 
9. Engine RPM circuit open or shorted 
10. Line Pressure Solenoid open or shorted

codes.jpg

 

 

 automatic transmission

AT.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1, Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП, С помощью индикатора включения повышающей передачи система информирует о возникшей в АКПП неисправности. Кроме того, с помощью этого индикатора можно определить код возникшей неисправности. Примечание: появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно только когда выключатель повышающей передачи в положении "ON". Если выключатель в положении "OFF", то лампа индикатора горит, не мигая.
а) Если возникает неисправность в датчике частоты вращения, датчике положения дроссельной заслонки или электромагнитных клапанах, то индикатор начинает мигать, предупреждая водителя о возникшей неисправности. Но если произошла неисправность в электромагнитном клапане блокировки гидротрансформатора, то предупреждения о неисправности не будет.
б) Коды неисправностей можно считать по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для этого надо закоротить выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема.

 

 

Аварийный режим АКПП RE4R03A 
АКПП переходит в аварийный режим в случае серьёзной неисправности электронной системы. В аварийном режиме АКПП всегда работает на 3-й передаче, независимо от положения селектора “1”, “2” или “D”. Переключатели "POWER", "HOLD", "O/D OFF" не выполняют свои функции. При включении зажигания контрольная лампа "O/D OFF" мигает в течение 8 секунд. 
Аварийный режим может быть также активирован в случае если автомобиль передвигался в экстримальных режимах(например, пробуксовка и тут же следующее за ней экстренное торможение). В этом случае для возвращения АКПП в нормальный режим нужно выключить зажигание, подождать 5 секунд и включить снова. Контрольная лампа помигает в течение 8 секунд только один раз, после чего АКПП перейдет в нормальный режим. Если АКПП не переходит в нормальный режим, то необходимо провести диагностику и считать ошибки для дальнейшего ремонта. 

Диагностика АКПП 
В зависимости от региона, алгоритмы диагностики могут отличатся, а функции контрольной лампы выполняют другие индикаторы: 
Австралия - индикатор "POWER
Средний Восток - индикатор "A/T CHECK

Перед началом диагностики нужно прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры. 
Далее, по тексту, под выключением зажигания понимается перевод ключа в положение "OFF", а под включением зажигания понимается перевод ключа в положение "ON"(без запуска двигателя). 
 

  1.  
    • Выключаем зажигание, ждем 5 секунд и переводим ключ в положение "ACC"(Аксессуары).
    •  
    • Переводим выключатель "Overdrive" в положение ВКЛ(должен быть утоплен), перемещаем селектор в положение "P", после чего включаем зажигание. Контрольная лампа "O/D OFF" будет гореть в течение двух секунд.
    •  
    • Выключаем зажигание и включаем снова.
    •  
    • Перемещаем селектор в положение "D" и выключаем зажигание.
    •  
    • Переводим выключатель "Overdrive" в положение ВЫКЛ(должен быть отпущен), после чего включаем зажигание и ждем более двух секунд.
    •  
    • Перемещаем селектор в положение "2", после чего переводим выключатель "Overdrive" в положение ВКЛ.
    •  
    • Перемещаем селектор в положение "1", после чего переводим выключатель "Overdrive" в положение ВЫКЛ.
    •  
    • Выжимаем полностью педаль акселератора и отпускаем её.
    •  
    • Считываем код ошибки по миганию лампы "O/D OFF".

 

Считывание ошибок АКПП 
Считывание результатов самодиагностики осуществляется путем подсчета числа и контроля длительности вспышек контрольной лампы. Каждая ошибка представлена последовательностью из 11 вспышек. Начало каждой последовательности обозначается стартовой вспышкой длительностью 2 секунды, за которой следует 10 коротких вспышек. 
Одинаковая длительность всех 10 вспышек после стартовой означает, что АКПП работает в нормальном режиме и ошибок нет. Если же одна из 10 вспышек окажется более длинной по сравнению с остальными, то ее порядковый номер и будет означать код ошибки АКПП. 

Коды ошибок АКПП 

  •  
  • 1 (VEHICLE SPEED SENSOR×A/T (REVOLUTION 
    SENSOR)
    ) - короткое замыкание или обрыв цепи датчика оборотов. 
  •  
  • 2 (VEHICLE SPEED SENSOR×MTR) - короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости. 
  •  
  • 3 (THROTTLE (ACCELERATOR) POSITION 
    SENSOR
    ) - короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки. 
  •  
  • 4 (SHIFT SOLENOID VALVE A) - короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач. 
  •  
  • 5 (SHIFT SOLENOID VALVE B) - короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "В" переключения передач. 
  •  
  • 6 (OVERRUN CLUTCH SOLENOID VALVE) - короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода. 
  •  
  • 7 (TORQUE CONVERTER CLUTCH SOLENOID 
    VALVE
    ) - короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора. 
  •  
  • 8 (A/T FLUID TEMPERATURE SENSOR AND TCM 
    POWER SOURCE
    ) - разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП. 
  •  
  • 9 (ENGINE SPEED SIGNAL) - короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя. 
  •  
  • 10 (LINE PRESSURE SOLENOID VALVE) - короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана давления в магистрали.

Если контрольная лампа постоянно мигает вспышками длительностью в одну секунду, то это говорит о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если контрольная лампа не горит совсем, то вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПЕРЕНОС БЛОКА АКПП

 

В первую очередь я бы рекомендовал всем, перенести блок управления коробкой повыше, блок находится справа в ногах у пассажира, я снял обивку, затем снял бардачок, в верху где стоял бардачок идет силовая труба и если открутить блок от кузова и вытянуть вязанку проводов на всю длину, то как раз хватает, что бы закрепить блок на этой трубе, блок там ничему не мешает и больше шансов его сохранить, были случаи преодоления водных преград, оказавшихся глубже предполагаемого или банальный ливень залил улицу где стояла ваша машина)) блоки приходит конец в этих случаях

фото как я перенес блок АКПП
на первом фото, место где блок стоял ранее

post-4-0-62829800-1350918534_thumb.jpg

post-4-0-12525400-1350919084_thumb.jpg

post-4-0-50666500-1350919131_thumb.jpg

post-4-0-05943000-1350919176_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.chaz.yellowfoot.org/Lockup%20Trans%20Switch.htm

 

и о замене масла

http://nissan.club/forums/topic/505-zamena-masla-v-akpp-i-razdatke-nissan-patrol/

 

Прокладка поддона картера АКПП - 31397-51X02

Фильтр АКПП — 31728-41X03

ATF Dexron3 полный объем что то около 12л. При замене больше 7,5л со снятием поддона и заменой фильтра не выходило

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Типичные неисправности 4-х 5-ти ступенчатых АКПП.

НЕИСПРАВНОСТЬ

Возможная причина

Автомобиль едет только на 3-й скорости.

Компьютер диагностировал неисправности, не позволяющие эксплуатировать дальше коробку (см. коды) и перевел автомат в Аварийный режим. Необходимо ехать на диагностику и ремонт.

"Нахолодную" переключения происходят с толчками, после прогрева - нормально. Или наоборот.

Пограничное загрязнение золотников гидроплиты или соленоидов. Клинят клапана насоса (если есть) Износ расходников, клинит и перекашивает поршни, которые включаются с хлопком. Необходима диагностика, чистка гидроблока, возможно с заменой расходников Ремкомплекта прокладок и сальников. Может помочь замена масла.

Появился вой, гул, вибрации, непонятные звуки при движении, и чем выше обороты, тем сильнее гул.

Износ одного из подшипников, втулок, шестерен  планетарного ряда. Требуется замена изношенных деталей.

Нет движения вперед, автомобиль буксует на месте. Задняя скорость в норме. 

Машина не тянет, не откликается на нажатие педали акселератора, хотя обороты растут. Иногда на холодном масле тяга немного восстанавливается.

1. Износ фрикционных дисков пакета сцепления Форвард, Директ.

2. Износ (или обрыв) манжет поршня пакета сцепления.

3. Износ или поломка уплотнительных колец этой муфты.

4. Износ втулки.

5. Заел один из клапанов гидроблока или соответствующего соленоида

Нет движения назад, вперед есть 1-я или 2-я скорость, 3-й (4…) скорости нет или машина не реагирует на педаль газа.

1. Износ фрикционных дисков соответствующей муфты/пакета сцепления.

2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.

3. Износ или поломка уплотнительных колец этой муфты.

4. Срезано шлицевое сое­динение в корпусе барабана. Другая проблема соответствующего барабана сцепления.

Нет движения назад, вперед есть все переключения.

1. Износ тормозной ленты или соответствующего пакета сцепления (Реверс).

2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.

3. Сломался шток поршня тормозной ленты.

4. Проблемы уплотнений пакета торможения.

Нет движения ни назад, ни вперед, при переключении с "P" или "N" на любую скорость, нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи.

1. Неисправен гидротрансформатор.

2. Сломалась и не работает ведущая шестерня масляного насоса, отошла. И нет сцепления её с гидротрансформатором

3. Недостаток масла.

4. Критическое загрязнение сетки/мембраны фильтра.

5.Сильный износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты.

6. Износ или обрыв манжет поршней этих пакетов.

7. Износ или поломка уплотнительных колец этих пакетов.

8. Неисправный соленоид или клапан гидроблока.

Нет движения ни назад ни вперед, при переключении в позицию "P" или "N" на любую скорость есть ощутимый толчок включения передачи, но машина буксует и не движется.

1. Неисправен гидротрансформатор.

2. Недостаток масла.

3. Забит масляный фильтр.

Есть движение назад, а вперед включается только 1-я (и\или 2-я передача), других  передач нет. При прогреве масла проблема может исчезать.

1. Заедает\перекашивает забитый или изношенный клапан в гидроблоке или в соленоиде. 

Автомобиль едет нормально, но на длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксовка и  переключение на пониженную скорость происходит преждевременно.

1. Недостаточный уровень масла в коробке.

2. Общий износ поршней, уплотнительных колец и фрикционных дисков этой муфты. 

3. Изношены узлы маслонасоса. 

4. Изношенные соленоиды гидроблока или критический износ каналов гидроблока.

При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает, но набрав затем скорость едет нормально, переклю­чаясь на остальные скорости.

1 .В гидротрансформаторе большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего происходит проскальзывание вала коробки передач при больших оборотах двигателя.

2. Износ фрикционов пакета сцепления переднего хода.

3. Износились или порваны манжеты поршня этой муфты.

Автомобиль двигается при установке рычага переключения передач в положение "N". 

1. Нарушена регулировка троса или рычага привода управления коробкой передач.

2. 3аедание поршня одной из муфт (директ-форвард).

3. "Приварились" фрикционные диски к стальным (из-за длительной пробуксовки)

Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений. 

1. Нарушена регулировка тросика управления дроссельным клапаном.

2. Заедание клапана центробежного регулятора.

3. Частичное засорение сетки/мембраны фильтра.

4. 3аело дроссельный клапан в клапанном механизме.

При резком нажатии на педаль газа нет перек­лючения на низшую передачу ("кикдаун").

1. Неисправен датчик давления или ножной включатель "кикдаун".

2. 3аедание клапана гидроблока переключе­нием с 3-й передачи на 2-ю.

З. Обрыв электрической цепи датчика-сенсора.

4. Неправильно отрегулирован трос управления дроссельны­ми заслонками.

Пробуксовка муфт при переключении передач. 

1. Пограничная засоренность сетки/мембраны фильтра.

2. Малый уровень масла.

З. Недостаток магистрального давления – проблемы гидроблока - соленоидов.

4. Износ деталей насоса.

Автомобиль при езде дергается, буксует.

Вышла из строя муфта свободного хода.

Переключение передач в автомате происходит с ощутимыми ударами, а не толчками, как раньше.

1. Общий износ фрикционных дисков. Образовались слишком большие зазоры в пакетах.

2. Засорились каналы гидроблока или соленоидов.

3. Износ тормозной ленты и поршней серво.

Нет движения ни назад, ни вперед.

Магистральное давление в автомате есть.

1. Срезало шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ.

Нет движения ни назад, ни вперед.

Магистрального давления нет.

1. Срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.

2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

Автомобиль с трудом трогается с места (как бы буксуя) и очень медленно набирает скорость; назад едет так же.

1. (ГДТ) Нарушение герметичности лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.

2. Обрыв лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.

Скрежет и гул в коробке в месте расположения дифференциала.

  

1. Износ ведомой и ведущей шестерни дифференциала.

2. Износ подшипника дифференциала. Увеличение осевого зазора в одном из подшипников.

З. Большой люфт и заедание пальца сателлитов в дифференциале.

Автомобиль движется, пока не прогрелось масло. Потом начинается пробуксовка и вперед и назад, и в итоге машина не движется, а буксует на месте.

1. Износ фрикционных дисков.

Пока масло холодное, его вязкость и давление больше, чем в нагретом состоянии и изношенные диски лучше прижимаются друг к другу, создавая тягу.

2. Износ фрикциона гидротрансформатора. Повышенное содержание в масле фрикционной пыли от изношенных дисков. Взвесь пыли в масле забивает сетку фильтра и магистральное давление падает, начинается пробуксовка муфт. 

Автомобиль не развивает оборотов, увеличивающих скорость движения, особенно на подъемах, и не переключается на пониженную передачу при резком нажатии на педаль газа. Нет эффекта "кикдаун".

 

Неполадки в работе двигателя. Провал оборотов двигателя при нажатии на педаль газа в пределах от 1000 до 1500 об/мин. В этом диапазоне оборотов происходит подготовка к переключению передач.

 

При включении какой-либо скорости машина глохнет, если не успели дать газу.

1. Заедание клапанов гидроблока переключения скоростей.

2. Неисправность гидротрансформатора. Заклинивание турбинного колеса с насосным колесом посредством отрыва одной или нескольких лопаток.

Масло в автомате пенится и приобретает коричнево-белый цвет. Автомобиль при этом начинает пробуксовывать.

Внутрь АКПП попала вода, образовалась пенная суспензия, с частицами воздуха, масляный насос не создает давление.

Низкое давление масла в магистрали.

1. Грязь в гидроблоке. Соленоидах.

2. Низкий уровень масла.

3. Подсос воздуха во всасывающем трубо­проводе.

4. 3аело клапан сброса избыточного давления в масляном насосе.

В поддоне обнаружены частицы железа на магнитах. Частицы острые, крупные, крупнее 1 мм.

1. Износ и выход из строя планетарной шестерни или упорного подшипника.

2. Износ пальца сателлитов планеты.

Частицы алюминия на дне поддона. 

1. Износ рабочего слоя скользящего подшипника.

2. Износ алюминиевой втулки в деталях планетарного механизма. (или алюминиевой шайбы, корпуса, другой детали)

3. Выработка в гнездах упорных подшипников дифференциала.

Частицы обломков пластмассы или текстолита на дне поддона или в фильтре на сетке.

1. Износ или поломка пластмассовой шайбы, втулки.

2. Сточилась или сломалась упорная шайба насоса или муфты.

3. Поломка элементов обгонной муфты или другого пластикового элемента.

В поддоне на магните обнаружены мелкие ролики.

Рассыпался упорный роликовый подшипник.

Металлический шум при работе двигателя на холостом ходу.

1. Износ до металла фрикционных дисков какого-либо барабана или ГДТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

щуп для акпп 4.8 бензинки

Nissan  31086-VC20A   Масляный щуп
 
 

Вот такую темку откопал, что думаете?

http://ford-trucks-club.com/%D2%FE%ED%E8%ED%E3-%EE%E1%F9%E8%E5-%E2%EE%EF%F0%EE%F1%FB-11/%C4%E0%F2%F7%E8%EA-%F2%E5%EC%EF%E5%F0%E0%F2%F3%F0%FB-%EC%E0%F1%EB%E0-%E2-%C0%CA%CF%CF-1077/

кмк датчик без проблем можно врезать в корпус над поддоном...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОК. Но там как-то больше похоже на деффект возвратного шлейфа (так по моему он называется), но почему только один раз за поездку?А последнее в время аж с рыком каким то :64:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

до замены масла не было такого? значит с этим связано...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

до замены масла не было такого? значит с этим связано...

до не было, но обычно косяки замены масла, возникают, практически на выезде из цеха, ту прошло несколько недель, и даже не сразу после покатушек. Куда ехать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а фильтр меняли ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да и все масло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очень похоже на глюк гидроблока ! какая то частичка гадостная попала и мешает клапану работать ! а когда масло разогревается то становится жиже и маслицо проходит лучше !

это только мое предположения и то мой опыт связан с АКПП по другим машинкам

Изменено пользователем denjl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такой вопрос:при движении по МКАДу с постоянной скоростью 110км при попытке ускориться происходит что то типа пробуксовки сцепления(обороты растут а скорость не растёт)при сбросе до 100 потом нормально ускоряется до 120!!! что это,пора готовиться к ремонту?

а фильтр меняли ?

а что у нас на коробке есть фильтр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть

а где он стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а где он стоит?

снимается поддон АКПП, сливается по-моему 4-5 литров и там он, потом в обратном порядке+новая прокладка поддона. Но лучше пролить еще литров 8-10 потом, не пожидиться. Изменено пользователем vanechka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ага именно там он и находится )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и как часто его надо менять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от 60 до 100 тыщ/раз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти
123
  • Последние посетители   1 пользователь онлайн

Сообщество AutoClubMan

  • Nissan.Club
  • Toyota.Club
  • Kia.Club
  • Lada.Club
  • Renault.Club
  • Реклама и сотрудничество

    Размещение рекламы сервисов, магазинов запчастей обращаться к
  • Petrovi4
  • По вопросам остальной рекламы обращаться к
  • Mike
  • Условия использования материалов

    Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник - http://nissan.club/
    Нарушение авторских прав может повлечь за собой подачу иска к нарушителям и последующую материальную ответственность для владельцев информационных ресурсов, так исполнителей "кражи" интеллектуальной собственности.