Никита

Чистка радиаторов ZD30 в картинках :)

16 сообщений в этой теме

Может кому пригодиться, делал осенью.

 

Ну да ладно начнем.
Для снятия радиаторов мне понадобилось:
ключ или маленькая тещетка на 10
отвертка крестовая
отвертка шлицевая
плоскогубци

Начинается все просто сливаем антифриз и откручиваем все что мешает.
Пока антифриз сливался, я начал откручивать все сверху, тут у нас находятся несколько патрубков, один идет к расширительному бачку,

 

2e86aau-480.jpg

 

а другой к блоку,

 

2b86aau-480.jpg

 

прошу вас заметить сразу, все трубки которые лежат рядом прищелкиваятся к хожуху радиатора, лучше сразу их снять чтобы потом не оторвать.
Далее когда антифриз наконец то весь слит и больше не брызгает в лицо залазим под машину.
Для того чтобы вам было удобно добраться к трубкам надо снять пластиковую защиту радиатора.
Снизу находятся большой патрубок который опять идет на блок,

 

7186aau-480.jpg

 

и две трубки АКПП (кажется, точно не уверен, но пахнет декстроном)

 

ad86aau-480.jpg

 

декстрон сильно не течет, так что их просто достаточно отодвинуть в сторону и приподнять.

Радиатор крепиться к кузову при помощи двух креплений расположенных на перекладине по краям передка (телевизоре),

a86aau-480.jpg

 

(левый крепеж уже снят)

откручивается все очень просто с помощью ключа на 10

 

9726aau-480.jpg

 

откручиваем и снимаем их чтобы спокойно его вынуть.

К радиатору крепиться дефлектор с помощью 3 болтов на 10, но когда он стоит на своем месте к болту который располагается по центру и с внутренней стороны подлезть очень проблематично, но я по этому поводу запариваться не стал, а решил снять все в сборе.
Для этого необходимо сделать несколько манипуляций.
Снимаем крышку воздушного фильтра и отсоединяем клейму с датчика воздуха

 

6f86aau-480.jpg

 

к сожалению не знаю как называется устройство которое стоит рядом с фильтром, но зато могу все показать на фотках, вот оно

 

 

 

8846aau-480.jpg

 

после этого, патругох фильтра очень просто можно отодвинуть назад

 

 

 

ac46aau-480.jpg

 

и освободить место для изъятия радиатора.
С помощью еще одного человека вынимает радиатор системы охлаждения, снимаем дефлектор и можем спокойно чистить.
Вот как он выглядел у меня

 

1f06aau-480.jpg

 

Кто то проложил между радиаторами соломы :))))

 

 

 

5886aau-480.jpg

 

На месте радиатор кондея почистить не удалось и мне пришлось его тоже снимать, благо подводящие трубки у меня отключены и я не волновался за разгерметизацию системы, а так в принципе можно спокойно и их раскрутить, а потом на любом ТО заправить кондей опять.
Дабы спокойно открутить кондейный радиатор снимаем решотку радиатора, сверху вынимаем пистоны

 

3a46aau-480.jpg

 

с помощью шлицевой отвертки поддевает центральную часть пистона и тянем вверх, но не до конца, и потом его спокойно вынимаем

 

 

 

d146aau-480.jpg

 

По бокам решетки с внутренней стороны есть хитрые пистоны,

 

2b46aau-480.jpg

 

чтобы снять с них решотку, поступаем просто, шлицевой отверткой вставленной в прорезь, поворачиваем квадрат пистона до момента пока он не совпадет с квадратом решетки и не отпуская его потихонечку тянем решетку на себя.
После этого в центральной части решетки, за эмблемой остается последний пистон, на котором все держится

 

ed46aau-480.jpg

 

нажимаем на усик сверху и решетка спокойно выходит.

Сам радиатор крепиться на двух болтах на 10, по краям радиатора, через резиновые проставки.

 

90c6aau-480.jpg

 

 

9746aau-480.jpg

 

с правой стороны гайка находится прямо за гудком, с левой стороны проще

 

 

 

24c6aau-480.jpg

 

со стороны решотки держим ключом, а со стороны двигателя очень просто подлезть трещеткой, придерживая гайку чтобы не потерять откручиваем.
Когда радиатор откручен его можно немного наклонить и справой стороны где стоит бачек омывателя откручиваем трубку с фильтра фреона, ключом на 10 и пошатывая трубку вынимаем ее.
Все радиатор свободен можно снимать.
Вот так он выглядел у меня.

 

3cc6aau-480.jpg

 

 

36c6aau-480.jpg

 

За эту манипуляцию у официльных дилеров берут 7 тыс рублей, не офицалов 4, а у меня данная процедура заняла час, потом еще мойка и установка на место, ну в общей сложности 3 часа. Можно конечно отдать деньги, но на мой взгляд все очень просто.

Более крупные фотки тут 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отличный отчет, спасибо! :gallery_31893_522_506:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отличный отчет, спасибо! :gallery_31893_522_506:

Всегда пожалуйста.

 

Я еще гдето видел как нужно выгонять воздух из системы, только найти не могу, если кто помнит помогите ее  найти, дополню темку чтобы потом людям проще было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значится для тех кто в пути, подходит точно к теане и патрулю.

 

1. отдаем верхнее крепление радиатора, ничего не вынимаем, не сливаем, не сдуваем, а просто отодвигаем сколько есть основной радиатор в сторону двигателя (там 5-7 см максимум, не надо усираться, сломаете что нибудь, делаем ласково так, нежно).

2. зубную щетку (из ближайшего хозмага) греем зажигалкой и слегка выгибаем ее чтоб плоскость где щетина была соосно параллельна ручке (засунете-поймете как что греть и в какую сторону).

3. приматываем щетку на оконный штапик из того же хозмага, или похожий палка.

4. чистим радиаторы в щель между радиатором кондея и основным (см п.1) оба радиатора.

5. эффект достигнут, по городу можно доехать

6. Приехали домой УРА! -Чистим со съемом оба радиатора.

 

ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Охренеть народ развлекается)))) Как бы не похужело от кривой сборки. Стремно как то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего кривого в такой сборке нет, все сделано грамотно.

Был период, когда на Ниссанах массово лопались бачки радиаторов,ЕМНИП это была максима в 33 кузове, так вот Ниссан официально выпустил бюллетень о замене бачков радиаторов, т.к. радиатор в сборе сильно дорого.

Сам тоже когда то перебирал радиаторы, менял отдельно бачки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я такой фигнёй маялся в 90-х годах,тогда запчастей не было..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стремно как то.

Миш, как то  давненько мы тоже так разбирали и  собирали радиатор на мэриканской машине ( додж ) Собрали тоже с нормальным герметиком. Потом проверили его воздухом в ёмкости с водой. Дунули в него килограмма 2 или чуть больше, уже не помню. Всё получилось нормально, фокус удался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я без съема кархером промыл во время смены термостата. Результат вот. Промывал как со стороны движка (ибо кожух и вентилятор сняты) и через эту щель.  Главное не грязевую фрезу пользовать.

 

 

IMG_1686.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фишка то была с очисткой изнутри))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В начале темы про снаружи вроде тоже или я чего-то недопонимаю. :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я о своем о женском))))) Снаружи чисто, а машин греется. Поменял радиатор и порядок))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. отдаем верхнее крепление радиатора, ничего не вынимаем, не сливаем, не сдуваем, а просто отодвигаем сколько есть основной радиатор в сторону двигателя (там 5-7 см максимум, не надо усираться, сломаете что нибудь, делаем ласково так, нежно). 2. зубную щетку (из ближайшего хозмага) греем зажигалкой и слегка выгибаем ее чтоб плоскость где щетина была соосно параллельна ручке (засунете-поймете как что греть и в какую сторону). 3. приматываем щетку на оконный штапик из того же хозмага, или похожий палка. 4. чистим радиаторы в щель между радиатором кондея и основным (см п.1) оба радиатора.

Каждый год делаю именно так,Добавлю лишь пункт №5

5.Сделал на пневмопистолет длинную трубку ввиде буквы L и продуваю радиаторы с обоих сторон,при продувке пыль стоит как от трактора на просёлке.Очень эффективно и без снятия,главное не переборщить с давлением воздуха дабы не загнуть алюминьки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шампунь керхер вымывает всю грязь и животных :Koshechka_08:  мою при каждой мойке авто - радиатор как новый :gallery_31893_522_506:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

щеткой хрен промоешь если он внутри сот забился. Там только снятие и крехер. Если на доехать то сойдет, хоть как то. Если без снятие керхером то тоже не прокатит. Как профилактика если.

 

По ссылке дятька занялся чумовым занятием. Могло получиться так что обратно эти зубчики бы не загнулись и по отламывались. Проще было начать с двухкомпонентного лавра для радиаторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу