bulavka2009

Различия в системах полного привода

12 сообщений в этой теме

Вольный и дополненный перевод статьи An SUV Buying Guide с сервера Chrysler-Plymouth-Dodge Central
Секрет полного привода

Есть один "секрет" у "4WD" автомобилей и , если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить полноприводный автомобиль не знают что:

Почти все "полноприводные" автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.

Конечно, продавцы говорят, что продаваемый ими автомобиль - полноприводный, покупатели им верят, покупают эти автомобили, свято веря, что купили полноприводный автомобиль. Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый "part-time" полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес. Буквальный перевод термина "part-time" означает - "частичное время", то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно (!!!), на скользкой, мокрой поверхности. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.

Есть некоторые исключения. Land Rover / Range Rover вместе с Toyota Land Cruisers имеют хорошую, блокируемую систему полного привода "full-time". Буквальный перевод термина "full-time" означает - "полное время", то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т.е. без ограничений.

Многие из систем полного привода, именующие себя системами "full-time", в действительности являются системами "part-time", но автоматизированными. Однако, многие, купившие себе подобные полноприводные автомобили, не понимают, что если они не выезжают на бездорожье, а ездят по асфальту, они имеют, на самом деле, простой заднеприводный автомобиль, имеющий к тому же (ввиду особенностей конструкции внедорожников) более худшие характеристики управляемости, тормозные качества, более высокий расход топлива и меньший уровень безопасности. Платя за все это гораздо большие деньги! Глупо, не правда ли?
Системы полного привода

Все системы полного привода можно разбить на следующие категории:

 

 

Группа 1: Part Time




Нижеперечисленные автомобили используют систему "part-time", в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием. Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работатют достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой - это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо заднеприводный универсал.

Chevy Blazer/GMC Jimmy
Ford Excursion
Ford Explorer Sport Trac
Derways Aurora
Dodge Durango (в стандартной комплектации)
Honda Passport / Isuzu Rodeo
Hyundai Galloper
Great Wall Hover
Great Wall SUV G5
Infiniti QX56
Jeep Cherokee (в стандартной комплектации - раздаточная коробка Command Trac)
Jeep Wrangler
Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)
Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport
Nissan Pathfinder (Terrano)
Nissan Terrano II (Ford Maverick)
Nissan Patrol
Nissan Xterra
Kia Sportage (1993-2002)
Opel Frontera
Land Rover Defender (опционально)
Land Rover S1, S2, S2A, S3
Mercedes G-class (до 1989 года)
Ssangyong Kyron
Ssangyong Musso
SsangYong Rexton (в комплектации с механ.коробкой)
Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker (до 2005 года)
Suzuki Jimny
Toyota 4-Runner (до 1999 года)
Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с "part-time" раздаточной коробкой)

УАЗ

Группа 2: On demand - автоматизированный Part Time




On demand - это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется.

Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой "full-time". На самом деле такие системы назваются "On demand", что в буквальном переводе означает "По требованию", т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.

Acura SLX / Isuzu Trooper/Opel Monterey
BMW X3 (система XDrive)
BMW X5 с 2004 года (система XDrive)
Chevy Tahoe / Yukon / Suburban
Chevrolet Captiva
Chevrolet TrailBlazer
Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)
Citroen C-Crosser
GMC Yukon XL
GMC Yukon Denali/GMC Envoy
Fiat Panda
Fiat Sedici
Ford Explorer/ Mercury Mountaineer
Ford Escape (отсутсвует понижающая передача)
Ford Expedition/Lincoln Navigator
Ford Kuga
Infinity EX
Infinity QX-4
Infiniti FX35
Infiniti FX
Isuzu VehiCross
Honda CRV
Honda HR-V
Honda MDX
Honda Element
Hyundai Santa Fe (с 2007 года)
Hyundai Tucson
Hyundai ix55
Kia Sportage (с 2004 года)
Kia Sorento (с 2008 года)
Land Rover Freelander
Lexus RX450h
Mitsubishi Outlander XL
Nissan Murano
Nissan X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего)
Nissan Pathfinder (с раздаточной коробкой All Mode 4×4)
Nissan Quashqai
Opel Antara
Jeep Grand Cherokee/ZJ (С 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, на передний мост там постоянно передается всего лишь 5% крутящего момента, т.е. он почти отключен)
Jeep Grand Cherokee/WJ (с раздаточной коробкой Quadra Trac II)
Peugeot 4007
Renault Koleos
Seat Altea
Skoda Yeti
SsangYong Rexton (в комплектации с автомат.коробкой)
Suzuki SX4
Toyota RAV4 (третье поколение, с 2006 года)
Volkswagen Tiguan
Volvo XC60
Volvo XC90

 

 

Группа 3: Городской Full Time




Следующие автомобили имеют межосевой дифференциал и работают все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности в городском режиме. Но - конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка межосевого дифференциала), что вообщем-то хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Те, кто не собирается выбираться на бездорожье, наличие этого недостатка не должно беспокоить. Такие системы для них - наилучший вариант.

Audi Q7 (понижающая передача отсутствует)
Audi Q5 (понижающая передача отсутствует)
Cadillac Escalade (с 2002 года, раздатка NV149, понижающая передача отсутствует)
Daihatsu Terios (понижающая передача отсутствует, )
Ford Explorer / Mountaineer (по заказу)
Hyundai Santa Fe Classic (несимметричный дифференциал 60:40, блокируемый вискомуфтой)
Lexus RX350
Oldsmobile Bravada (имеет блокировку межосевого дифференциала, но не имеет пониженной передачи в раздаточной коробке, т.е. не подходит для тяжелого бездорожья)

Land Rover Discovery II (с 2002 года блокировка может присутствовать)

Toyota RAV4 (до 2006 года)
BMW X5 до 2004 года (full-time, но понижающая передача отсутствует)

Jeep Grand Cherokee/ZJ (До 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, full-time раздатка с понижающей передачей, но не имеет полной блокировки межосевого дифференциала - только частичную, вискомуфтой)

Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV140 - отсутствует пониженная)

Subaru Tribeca

Группа 4: Full Time, на дороге и вне дорог




Нижеперечисленные автомобили имеют настоящую систему "full-time" и, что не менее важно, блокировку межосевого дифференциала, что означает, что эти автомобили ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сконструированы для работы в режиме постоянного полного привода на дорогах с твердым покрытием и имеют также отличные внедорожные качества.

Это самый идеальный набор, он может быть выполнен конструктивно разными путями, хуже или лучше. К несчастью, и дороже.

Dodge Durango (с раздаточной коробкой Selec Trac)
Hummer
Land Rover Stage-1 (1979-1985)
Land Rover Discovery
Land Rover Defender
Lada Niva
Mitsubishi Montero/Pajero
Mitsubishi Pajero Sport с 2008 года
Mitsubishi Pajero iO/Pinin
Jeep Cherokee (с раздаточной коробкой Selec Trac)
Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Selec Trac)
Jeep Grand Cherokee (ZJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )
Jeep Grand Cherokee (WJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )
Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV245)
Mercedes G-class (с 1989 года)
Mercedes ML-320 (электронная блокировка, наличие понижающей передачи, но дизайн кузова не для бездорожья)
Range Rover
Suzuki Grand Vitara II (с 2005 года)
Toyota / Lexus Land Cruiser
Toyota Prado
Toyota 4-Runner (с 1999 года и опционально)
Toyota Sequoia
Volkswagen Touareg




Первая из 4-х групп хороша для использования на бездорожье, но полностью бесполезна на шоссе.

Вторая группа хороша для использования на снегу, но в остальном не так хороша, как должно быть.

Третья группа хороша для шоссе, города и плоховата на бездорожье.

Четвертая группа может все. Конечно, она и более дорогая тоже.

Конечно, время не стоит на месте и списки автомобилей в группах могут быть неполными, но они показывают, как неискушенный покупатель может быть одурачен.

Хуже всего, что продавцы внедорожников зачастую тоже не имеет понятия об этих различиях. Пойдите к дилеру автомобилей Jeep и продавец включит на автомобиле Wrangler передний мост и пониженную передачу и начнет выписывать "восьмерку" по площадке. Шины визжат, стучат карданные валы и т.д. Мне жаль будущего владельца этого автомобиля.

Большинство из продаваемых внедорожников - это автомобили первой группы и, если Вы не будете ездить по бездорожью, то Вы купили дорогой, тяжелый, пожирающий топливо, заднеприводный "универсал". Любой полноприводный легковой автомобиль Subaru или Volvo был бы намного лучшим выбором для большинства покупателей, дающим экономию топлива и более комфортную езду.

 

http://jeep.avtograd.ru/systems/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень хорошая грамотная статья! По тому что часто люди до последнего патрона, упираются что их Судзуки sx4 настоящий внедорожник потому как его таким продавали! И сильно расстраиваются когда он перестает ехать по мокрой траве))) с элементами небольшого рельефа местности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позволю себе не согласиться с материалом статьи, т.к. имеется опыт работы у ОД Nissan и опыт тестирования новых моделей на Дмитровском полигоне на сравнительных тест-драйвах. :Koshechka_08:  :64:  Появившись в 2008 году, обновленный X-Trail(T31) и до сих пор не даёт покоя, стоит только вспомнить работу полного привода.  :rolleyes:   Дело в том, что на смену используемой в модели Т30 All-Mode 4x4 пришла доработанная система полного привода All-Mode 4x4i (она же, кстати, идёт и в Qashqai 4WD и в Murano(в Murano всё автомат, кроме блокировок), а позднее эту систему стали ставить и на "родного племянника" X-Trail T31 - Renault Koleos, насколько я помню. Таким образом, на систему 4х4i были сказаны обидные слова 

В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост.

 Пояснение, чем меня это "задело" я дам далее. По факту, автомобили оборудованные данной системой уступают по проходимости лишь утилитарным внедорожникам типа Nissan Patrol, Toyota Hilux и им подобным. А по реакции системы полного привода на изменения дорожных условий, контролю дороги, управляемости и маневренности в экстремальных дорожных условиях может быть даже и превосходят, хотя их и сравнивать-то некорректно - совсем разные классы.

 

Чтобы понять мою позицию, уважаемые друзья, ознакомлю вас с принципом работы этой воистину шедевральной системы помощи водителю. Итак, что же такого в этом All-Mode 4x4i? Начнём от колёс и будем продвигаться в сторону салона.

Использование датчиков АБС и тензодатчиков (мониторинг траектории пути автомобиля, скорости, угловых скоростей, крена кузова и режима селектора) позволило максимально оперативно реагировать на поведение колес автомобиля и максимально быстро их корректировать. Как  быстро реагировать и как корректировать судите сами: по умолчанию в автомобиле передний привод всегда, но при этом полный не выключен, а он как бы "дремлет", готовый выручить хозяина в трудную минуту. Происходит это следующим образом: при проскальзывании передних колес(колеса) на 2-3 градуса по окружности, через электро-магнитную муфту (Nissan "колдует" с электромагнитами в полном приводе ещё с начала 80-х годов) за 0.03 (три сотых секунды!) автомобиль включает в работу все четыре колеса. Это не два-три оборота вискомуфт, это 0,03 сек! Если для ребят с с сервера Chrysler-Plymouth-Dodge Central эта реакция "слишком поздно", боюсь представить их требования к автомобилю))))))  :48: А эти 0.03 сек надо прочувствовать самому, чтобы понять. Но, это ещё не все "вкусности" от японских инженеров)))))) Одновременно с подключением "в работу" всех колёс система анализирует смещение корпуса автомобиля относительно рассчитанной траектории движения, т.е. мониторит следит: "Происходит ли занос или снос автомобиля?" По результатам мониторинга наблюдений система разбрасывает крутящий момент от двигателя каждому колесу "по кусочку". Причем не в какой-то строгой пропорции типа 20/80, 30/70 и т.д., а именно сколько какому колесу нужно крутящего момента, чтобы авто и водитель без проблем могли продолжать движение. Хоть весь момент на одно колесо. Хотя такую ситуацию сложно смоделировать и представить (по крайней мере мне). На полигоне всё это удалось почувствовать на своей шкуре, впечатления от поведения автомобиля -  :Koshechka_08: . Ну отдельных слов заслуживают режимы работы этой системы, обозначенные на селекторе: 2WD - перед тянет, полный привод дремлет;  AUTO - передний тянет, но полный "на подхвате" ждёт своего участия; ну и режим LOCK - жесткая умная межосевая блокировка, дающая 50/50 крутящего момента передним и задним колесам. По карельским болотам, конечно, не полазить, но многое, не особо "фанатичное" бездорожье автомобиль с данной системой преодолеть может. После покатушек на Дмитровском полигоне в ноябре 2008 года на автомобилях от Ниссан Мотор Рус, было ощущение, что не может быть всё так хорошо. Но после тест-драйва в автосалоне, на авто со "штатной" резиной по первому снегу в -3, всё стало понятно - машина рулилась как по рельсам на всех режимах работы селектора, подводило только сцепление летних шин со взбитой колесами снежной каши при экстренном торможении :D . 

 

 

Уффф))) Что-то увлёкся теорией))) Одним словом, статья на сервере Chrysler-Plymouth-Dodge Central во многом не соответствует действительности, вот!  :P 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По факту, автомобили оборудованные данной системой уступают по проходимости лишь утилитарным внедорожникам типа Nissan Patrol,

есть один недостаток, быстро перегревается  и становится моноприводным  х трейл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, можно при определённых "навыках" и старании ломать те части тела, где и костей-то нет, одна белковая ткань)))))  :ignat_02:

Опять же, история из жизни: был у меня клиент, молодой горячий паренёк, счастливый обладатель свеженького Т31, весной на даче поехал к лесу, решил по пашне срезать, провалился по "брюхо". ничё, говорит, не понимаю, сижу буксую: то полный привод, то передний, чередуется с некоторым интервалом. Хорошо, что позвонил, успели оставить его на полном приводе - посоветовали трактор))))) Но раз пять он успел тепловую защиту "включить", как потом выяснилось на ТО - без ущерба для автомобиля. Тепловая блокировка отсекает когда надо "хвост", и чтобы её "победить" и спалить э/магнит надо приложить определённые усилия. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне у бмв х5 нравится полный привод

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну так у баварцев принцип тот же, тока хвост ведущий, а так там тоже электромагнит, но только немец реагирует за 0,1 секунду, а Nissan как ни крути за 0,03.  B) Вывод: накладывается отпечаток национального характера, т.е. предполагаю, что при инсталяции электромагнитной муфты и полного привода в Приору, на сложных участках дороги придёться лупить балонником по корпусу данного агрегата -  для срабатывания))) ссылка в тему: http://truba.com/video/340253/   :48:  :48:  :48:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что то мне подсказывает, что бмв реагирует быстрей и мягче, по крайней мере по ощущениям)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у рейндж ровера (мамы) и последних гранд черроки (оборудованных раздатками квадра-драйв) идентичный принцип работы, что у Х5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Система xDrive легко компенсирует даже внезапные изменения положения педали акселератора: если с момента нажатия на педаль до создания момента двигателя проходит не менее 200 миллисекунд, то многодисковая муфта может полностью разомкнуться или сомкнуться в течение 100 миллисекунд или 0,001 секунды

  •  (источник http://autorating.ru/news/link/sistema-polnogo-privoda-bmw-xdrive.)

Изменено пользователем klyushovdenis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  •  то многодисковая муфта может полностью разомкнуться или сомкнуться в течение 100 миллисекунд или 0,001 секунды

 

Эй-эй-эй посторежней с арифметикой! 100 миллисекунд это все-таки 0,1 секунды. А то, что ты имеешь ввиду называется микросекундами, но о них речь не шла ;)  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эй-эй-эй посторежней с арифметикой! 100 миллисекунд это все-таки 0,1 секунды. А то, что ты имеешь ввиду называется микросекундами, но о них речь не шла ;)  

))) старею, очки не протер и тд и тп)))))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу