Petrovi4

Блокировка для Нивы

13 сообщений в этой теме

Что такое дифференциал


Дифференциал - это устройство, распределяющее поток мощности от двигателя к другим элементам трансмиссии. В автомобиле с приводом на одну ось используется только один дифференциал, межколесный, в полноприводном их целых три - два межколесных и межосевой.


Рассмотрим для примера классический дифференциал (в отличие от блокируемых, его называют "открытым" или "свободным"). Он устанавливается в картере главной передачи и получает крутящий момент от ее ведомой шестерни. В коробке дифференциала расположены конические шестерни-сателлиты. Они входят в зацепление с шестернями, закрепленными на полуосях, а те, в свою очередь, вращают ведущие колеса. При движении по ровной и прямой дороге угловые скорости колес одинаковы, и сателлиты не вращаются вокруг своей оси. Во время поворота или движения по неровностям, когда колеса правого и левого борта проходят разный путь, сателлиты начинают вращаться и перераспределять крутящий момент.


 


diffpic1.jpg


Главная передача заднего моста ВАЗ-2101: 1 - фланец карданного вала; 2 - сальник; 3 - маслоотражательное кольцо; 4 - передний подшипник ведущей шестерни; 5 - задний подшипник ведущей шестерни; 6 - регулировочное кольцо; 7 - опорное кольцо шестерни полуоси; 8 - шестерня полуоси; 9 - сателлит; 10 - палец сателлитов; 11 - ведомая шестерня главной передачи; 12 - коробка дифференциала; 13 - болт крепления стопора регулировочной гайки; 14 - стопор регулировочной гайки; 15 - подшипник коробки дифференциала; 16 - регулировочная гайка ведомой шестерни; 17 - болт крепления ведомой шестерни к фланцу коробки дифференциала; 18 - ведущая шестерня главной передачи; 19 - картер редуктора главной передачи; 20 - распорная втулка; 21 - шайба; 22 - гайка ведущей шестерни заднего моста.


Существует простая формула, отражающая связь между частотами вращения коробки дифференциала и полуосевых шестерен. Если через а1 и а2 обозначить частоты вращения полуосевых шестерен, а через а - частоту вращения коробки дифференциала, то: а = (а1+а2)/2. Формула показывает, что если одно из колес автомобиля неподвижно, то другое колесо вращается с удвоенной частотой. Если одно из двух ведущих колес попадает на скользкую поверхность дороги (мокрый асфальт, масляные пятна, лед), сопротивление его вращению резко падает, уменьшается и сцепление с дорогой, а значит, колесо не в состоянии иметь необходимую силу тяги. Такое колесо начнет быстрее вращаться и пробуксовывать. К другому ведущему колесу, имеющему достаточное сцепление с дорогой, будет подводиться такой же крутящий момент, как и к буксующему. Имея возможность образовать большую силу тяги, второе колесо не сможет этого сделать потому, что дифференциал передаст ему только половину крутящего момента от главной передачи. Если сопротивление движению автомобиля превысит силу тяги у небуксующего колеса, то машина не сможет двигаться. Частота вращения буксующего колеса резко возрастет, а второе колесо остановится. Возникнет буксование автомобиля. Попытка водителя повысить силу тяги на колесах за счет увеличения подачи топлива приведет только к увеличению частоты вращения одного из колес. В такой ситуации проявляется существенный недостаток обычного дифференциала, снижающего проходимость автомобиля как на скользких дорогах, так и на грунтах, оказывающих большое сопротивление качению колес (пeсок, снег, распутица).


Принудительная блокировка


На автомобилях, предназначенных для движения по бездорожью, приходится устанавливать дифференциалы специальных конструкций. Блокировки Часто применяют дифференциалы с принудительной блокировкой. В них водитель с помощью специального привода (чаще всего пневматического) останавливает на время вращение сателлитов, и колeca автомобиля начинают вращаться с одинаковой скоростью. Следует учесть, что автомобиль с заблокированным дифференциалом на извилистой дороге расходует больше топлива и у него происходит интенсивный износ шин. Как только взаимный поворот колес на общей оси с заблокированным дифференциалом будет больше, чем это допускает упругая деформация шин, произойдет буксование колес, продолжающееся до тех пор, пока какое-либо колесо на неровности не оторвется от дороги. Это говорит о том, что водитель не должен забывать выключать блокировку дифференциала после преодоления тяжелого участка. В ряде конструкций предусмотрена его автоматическая разблокировка или ограничение возможности включения блокировки по скорости.


 


diffpic2s.jpg


(Для Нивы не выпускается, если Вы смогли изготовить сами пишите)


Самоблокирующиеся дифференциалы


Для упрощения процесса управления применяются так называемые самоблокирующиеся дифференциалы. В настоящее время, в основном, используют четыре вида блокировок: дисковая (фрикционная, повышенного трения, LSD), вязкостная (вискомуфты) и винтовая (червячная). В самых современных разработках используются электронные системы контроля проскальзывания колес, основанные на применении датчиков вращения и использовании штатных тормозов (как правило, эти системы совмещаются с антиблокировочными и противопробуксовочными).


Дисковая блокировка


Существуют две наиболее характерные конструкции дифференциалов с фрикционными муфтами. В первом применяют одну, во втором - две муфты. В первом случае фрикционная дисковая муфта 1 введена между одной из полуосей и коробкой дифференциала. Бронзовые диски установлены в шлицах гильзы 2, связанной с коробкой дифференциала, стальные диски сидят на шлицах полуоси 3. Диски прижимаются друг к другу пружинами 4. Когда оба колеса испытывают одинаковое сопротивление, весь дифференциал вращается как одно целое и трение в муфте 1 отсутствует.


 


diffpic3s.jpg


Вторая конструкция представляет из себя дифференциал повышенного трения с двойными фрикционными муфтами, получивший широкое распространение на американских автомобилях. В этой конструкции крестовина заменена двумя отдельными, пересекающимися под прямым углом осями 5 сателлитов 6. Оси 5 имеют возможность перемещаться одна относительно другой как в осевом, так и в угловом направлении, для чего их концы имеют скосы соответственно А и Б, которыми они опираются на коробку 9 дифференциала. Кроме того, в дифференциал введены промежуточные чашки 7, так же как и полуосевые шестерни, надетые на шлицы полуосей. При невращающихся сателлитах усилие к полуосям передается как и в простом дифференциале. При вращении сателлитов последние будут сдвигать концевые скосы осей 5 так, что усилие на фрикционную муфту 8, передаваемое через чашку 7, будет увеличиваться для отстающей полуоси и уменьшаться для оси, вращающейся быстрее. При этом величина подтормаживающего момента не будет постоянной, как в дифференциале с одной дисковой муфтой, а будет пропорциональна моменту, передаваемому колесами.


 


diffpic4s.jpgdiffpic5s.jpg


Для нормальной работы такого дифференциала требуется использование специального трансмиссионного масла для LSD или соответствующих присадок к обычному маслу. Кроме того, со временем возникает необходимость регулировки из-за износа дисков.


(Для Нивы выпускается, но в последнее время сложно найти, если только на родине машины).


Вязкостная блокировка


Принцип ее действия такой же, как у дисковой. Гидравлическая муфта состоит из большого числа дисков с липкими рабочими поверхностями. Благодаря свойствам особой вязкой жидкости на силиконовой основе отвердевать при нагреве диски передают крутящий момент в зависимости от разности частот вращения входных и выходных валов. Нагрев происходит, когда одна полуось начинает вращаться быстрее другой. Характерной особенностью конструкции является то, что в случае длительного буксования колес блокирующая муфта с вязкой жидкостью работает вначале мягко, а затем происходит значительный рост эффективности блокировки. В затвердевшем силиконе диски получают жесткое зацепление и полуоси блокируются. Вискомуфты не требуют обслуживания и считаются весьма надежными, однако для их продолжительной работы необходимо сохранение полной герметичности устройства.


visco1.jpg


(Это так для повышения эрудиции:-))


Винтовая блокировка


Принцип ее действия таков: в обычном режиме винты (или червяки, как их называют из-за характерной формы) свободно обкатываются вокруг центральной шестерни. В случае изменения момента винты проскальзывают в крайнее положение и фиксируются в эксцентричных пазах. Когда момент выравнивается, винты возвращаются в исходное положение. Момент срабатывания винтовых блокировок определяется профилем винтов. Такие дифференциалы мало подвержены износу (срок службы сопоставим со сроком коробки или классического дифференциала), а масло используется обычное трансмиссионное.


vint1s.jpgvint3s.jpg


vint2s.jpg


(Выпускается, купить можно)


Кулачковая блокировка


Такая блокировка срабатывает при возникновении разности в скоростях вращения колес. Рассмотрим пример реализации дифференциала от компании Tractech. В корпусе дифференциала между парами корончатых шестерен установлены поворотные кулачки. В обычных условиях они не участвуют в работе, но, как только одно их колес начинает пробуксовывать (т. е. вращаться существенно быстрее другого), кулачки поворачиваются и пары шестерен входят в зацепление, обеспечивая тем самым полную блокировку. Блокировка выключается, когда буксующее колесо прекратит проскальзывание. Этот тип дифференциалов также довольно долговечен и не требует специальных масел.


 


tractech.jpg


(Выпускается, купить можно)


Особенности управления


Управление автомобилем, оборудованным самоблокирующимся межколесным дифференциалом имеет некоторые особенности. В частности, автомобиль в повороте на скользком покрытии может обладать избыточной поворачиваемостью, при слишком интенсивном разгоне на смешанном покрытии возможен увод в сторону от предполагаемой траектории и т. д. Особенно это касается разработок, предлагаемых в качестве дополнительного оборудования третьими фирмами. Однако грамотное использование свойств таких дифференциалов позволяет уверенно перемещаться в сложных дорожных условиях, и существенно повышает проходимость вне дорог. 


Межосевой дифференциал и его блокировки


При отсутствии межосевого разделения мощности (межосевого дифференциала или отключающего механизма) необходимо отключить передний мост, чтобы стало возможно вращение передних и задних колес с разными угловыми скоростями. По условиям движения требуется, чтобы колеса как переднего и заднего мостов, так и колеса одного моста могли вращаться с разной частотой и проходить различные пути. Особенно характерно это для поворотов: передние колеса при повороте проходят большее расстояние, чем задние. На изменение пути колес влияют различные факторы: скольжение шин, их углы увода, давление воздуха, нагрузка на колеса, кинематика подвески. При этом очевидно, что соотношение между путями, проходимыми колесами переднего и заднего мостов, также меняется во время движения. Это обстоятельство исключает возможность применения разных передаточных чисел в главных передачах мостов для компенсации разности проходимых путей.


 


diffpic8.jpg


Колеса разных осей автомобиля, кинематически жестко связанные одно с другим, имеют при вращении одинаковые угловые скорости. На твердой поверхности дороги при движении автомобиля с приводом на все колеса (при отсутствии межосевого дифференциала) могут возникнуть условия, при которых колеса разных осей будут стараться двигаться с различными линейными скоростями, а жесткая механическая связь между ними станет преградой к достижению этого. При прямолинейном движении описанное явление может быть вызвано, например, разностью радиусов качения связанных между собой колес. Качение колес в этом случае должно сопровождаться относительным перемещением точек площадки контакта шины по поверхности дороги (со скольжением или буксованием). Подобное же возможно и при одинаковых радиусах качения, но при движении по дороге с неровной поверхностью или на повороте. Возникающее в этих условиях скольжение или 6yксовaние шин сопровождается увеличенным их износом, износом механизмов трансмиссии и непроизводительной затратой энергии двигателя на движение автомобиля. Для того чтобы колеса катились без вредных сопровождающих явлений в трансмиссии, кроме дифференциалов межколесных устанавливают дифференциалы межосевые.


Однако, в условиях внедорожного движения автомобиль может лишиться подвижности в тот момент, когда колеса одного из мостов потеряют сцепление с дорогой и начнут буксовать. В такой ситуации дифференциал обычного типа будет не в состоянии передать требуемую для движения величину крутящего момента задним колесам, опирающимся на твердый грунт. Для избежания этого на внедорожниках устанавливают межосевые дифференциалы с принудительной блокировкой. Примером подобного конструктивного решения может служить "Нива" ВА3-2121, оснащенная раздаточной коробкой с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом.


 


diffpic7s.jpg


Блокировкой пользуется водитель автомобиля для преодоления труднопроходимого участка дороги. При возвращении на шоссе межосевой дифференциал необходимо разблокировать. В современных конструкциях, кроме механического, применяются и другие приводы (пневматический, гидравлический, электрический), при этом сам процесс включения сводится к простому нажатию кнопки на панели.


Следующим шагом стало появление самоблокирующихся межосевых дифференциалов. Принципы их работы сходны с межколесными, но условия и задачи несколько другие. Так, при поворотах машины забегающим относительно корпуса дифференциала всегда будет вал, передающий момент на управляемую ось, что определяется кинематикой поворота машины с колесной формулой 4х4. Исходя из этого, при забегании приводного вала управляемого моста коэффициент блокировки желательно иметь невысоким, а при забегании (буксовании) неуправляемого моста - несколько большим. Такой дифференциал называют самоблокирующимся с несимметричными блокирующими свойствами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на  масленицу с нами была Нива (Володя КВН ник у него) и вот реально если ей поставить в задний мост

блокировку жесткую и резину чуть пошире, то она бы проехала везде и лучше нас

легкая и короткая, для покатушек самое то

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да Петрович я таки рассчитывал когда брал этот аппарат. Но жизнь вносит свои коррективы. Пока так грязь месить буду под Вашим неусыпным контролем. :ignat_02: В планах поставить по кругу самую шумную но и самую проходимую Вли-5. Говорят в глине и колее равных нет, а уж цена так воще праздник.

Изменено пользователем КВН

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

раньше вообще другой небыло))) и моя первая нива была на ней, уши распухли но ехала отлично

блокировка не дорогая на ниву, в перед думаю не нужно, задняя 10 тыр, перекрутить самому можно, гл пара остается своя, значить регулировать ничего не надо

давай Володь помогай даме нивовский раздел насыщать инфой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все упирается во время. В москве два гаража с ямой, а времени нет. На даче в прошлом году поставил новый гараж, а с ямой проблема вода близко надо кессон варить и монолит лить. Я при покупке подшаманивал ее немного пыльники менял, амортизаторы, некоторые тяги. При ремонте ни одна гайка ни болт не откручивались все болгаркой срезал. Старенькая она 1995 г.в.Сейчас необходимо сцепление и муфту между коробкой и раздаткой менять. Если пригнать в москву боюсь между выездами не успею. Да еще не знаю полуоси у меня с каким колличеством шлицов. Надо предварительно разбирать и считать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не пытайте себя иллюзиями. нива не может  быть машиной для покатух (либо от нее будет только кузов :) ). Как шашлычное авто самое-то.

У меня знакомые, товарищи, покупатели шмурдика... сами говорят, что нива это просто легковой автомобиль повышенной проходимости. А в поломках она  даст джазу))) нормальные выезд и начинаешь мучиться, то шрусы, то 5 скорость... а если она не свежая. а усталая. Так вообще караул с ней будет. про всякие болячки (гнилые лонжероны и тп молчу). а и чтобы ее дергать из *какашек* нужно стараться чтобы она не стала лимузином ))))

Изменено пользователем Hess

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не пытайте себя иллюзиями. нива не может  быть машиной для покатух (либо от нее будет только кузов :) ). Как шашлычное авто самое-то.

У меня знакомые, товарищи, покупатели шмурдика... сами говорят, что нива это просто легковой автомобиль повышенной проходимости. А в поломках она  даст джазу))) нормальные выезд и начинаешь мучиться, то шрусы, то 5 скорость... а если она не свежая. а усталая. Так вообще караул с ней будет. про всякие болячки (гнилые лонжероны и тп молчу). а и чтобы ее дергать из *какашек* нужно стараться чтобы она не стала лимузином ))))

Я с Вами полностью согласен! Цель чуть улучшить  проходимость и небольшой лифт. Все не более того. Заехать на шашлык туда куда паркетник не проедет. Глубокие го..ны посещать цель не ставлю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с Вами полностью согласен! Цель чуть улучшить  проходимость и небольшой лифт. Все не более того. Заехать на шашлык туда куда паркетник не проедет. Глубокие го..ны посещать цель не ставлю!

Ставь все от шнивы и будет лифт небольшой. Но шрусы под замену скорее всего пойдут. если они не свежие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ставь все от шнивы и будет лифт небольшой. Но шрусы под замену скорее всего пойдут. если они не свежие.

А что именно от Шнивы ставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что именно от Шнивы ставить?

пружины, амики

А если подвеска в отличном состоянии, то проставки поставьте и все.

Изменено пользователем Hess

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я всетаки склоняюсь к принудительной блокировке дифференциала. Тут нашел разработку наших кулибинов с тросовым приводом. Как испытания пройдут буду на нее ориентироваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я всетаки склоняюсь к принудительной блокировке дифференциала. Тут нашел разработку наших кулибинов с тросовым приводом. Как испытания пройдут буду на нее ориентироваться.

Ну тык правильно! самоблок гумно. Так на ниву же придумано все ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тык правильно! самоблок гумно. Так на ниву же придумано все ))))

Ну дайте ссылку на принудиловку то, что я нашел мне не очень нравиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу