Petrovi4 Опубликовано 16 сентября, 2012 Share Опубликовано 16 сентября, 2012 Все что нужно по патрулю находится по ссылке, идет общий каталог тем, далее как в поиске запчастей, уже ищем что надо, в разделе кузова, мотора рамы и т.д. https://nissan.club/forums/forum/28-patrol-y61-i-y60/ Наши рекомендации для продления работоспособности двигателя ZD30 установленных на Ниссан Патрол, Терано и другие модели 1. Большая часть вины в прогарах поршней и трещинах головки блока, лежит на ТНВД VP44, у него система опережения впрыска приводится в действие за счет давления топлива, создаваемого подкачивающим насосом, но он с трудом протягивает топливо из бака и у него не хватает сил продавить поршень опережения. Грязь пропускаемая родным фильтром еще более ухудшает работу тнвд и клапана опережения особенно. Поэтому нужно обязательно поставить топливный подкачивающий насос, сбережем тнвд и зимой меньше проблем https://www.youtube.com/watch?v=5HJp4iQFKFo&feature=youtu.be Лить при каждой заправке масло 2Т, литр масла на бак, смазка в нынешнем топливе плохая и тнвд быстро выходит из строя https://nissan.club/forums/topic/1606-podkachivayuschiy-toplivnyy-nasos-chast-ii/ https://nissan.club/forums/topic/132-lem-maslo-2t/ Подсос воздуха на родном фильтре убивает тнвд, не заводится машина или дымит белым, плохо едет и тяжело заводится, выкинуть родной фильтр с лягушкой и поставить топливный сепаратор Racor 245R, фильтр топливный не более 10 микрон с водоостанавливающим эффектом, будет жить тнвд, форсунки и зимой не будет глохнуть так как есть с подогревом. Или что то подобное из хороших производителей типа Fleetguard https://nissan.club/forums/topic/137-separator-diz-topliva-racor-toplivnyy-filtr-dizelnyy-s-podogrevom/ https://www.youtube.com/watch?v=1aGp519T6Vo&feature=youtu.be При покупке СРАЗУ МЕНЯТЬ СВЕЧИ, с ними очень много проблем, они керамические и когда выходят из строя то рассыпаются и эти керамические осколки задирают целиндр, двигатель потом очень сложно отремонтировать, надо гильзовать, проще выкинуть, поэтому надо чаще меняем свечи или ставим с металическим сердечником 11065-2W25A лучшие https://nissan.club/forums/topic/2116-svechi-nakalivaniya-chast-2/ 2. Вторая проблема, это недостаточное охлаждение или вернее недостаточная циркуляция ОЖ в двигателе, в двигателях ZD30 с комон рейлом, прозводитель поставил новую прокладку с отверстиями под ОЖ в два раза больше чем на обычном ZD30, если вы собираетесь перебирать двигатель, то ставьте именно такую прокладку 11044-MA70А -0,65мм одна метка 11044-MA70В -0,70мм две метки 11044-MA70C-0,75мм три метки https://nissan.club/forums/topic/679-golovka-prokladka-klapana-grm-bc-zd30/ ОЧЕНЬ ВАЖНО!! переделка системы охлаждения https://nissan.club/forums/topic/4274-peredelka-sistemy-ohlazhdeniya-zd30-chast-3/ необходимо так же поменять термостат и установить на 76 градусов, тогда мы уйдем от критической температуры в более комфортную для двигателя, в теме есть все необходимые номера и сама процедура https://nissan.club/forums/topic/250-termostat-zamena-analogi-patrol-y61/ раз в год чистить радиатор снаружи и раз в три года менять антифриз установить радиатор увеличенный, особенно важно для машин эксплуатирующихся в тяжелых условиях, жарком климате https://nissan.club/forums/topic/33-radiator-vse-o-nem-uhodit-ozh-vozdushnye-probki/ 3. Передув крайне нежелателен, надо установить систему ограничения перенаддува, в помощь штатной, штатная работает плохо Наш двигатель не любит обороты в районе 2000-2200 длительное время и как ни странно любит что бы его крутили https://nissan.club/forums/topic/1807-turbina-regulirovka-i-ustanovka-bust-kontrolera-na-zd30-chast2/ https://www.youtube.com/watch?v=_SgUiBSNOTY&feature=emb_title&ab_channel=НиколайAutoClubMэn купить тут https://nissan.club/forums/topic/2971-bust-kontroller-dlya-zd30-nissan-patrol-y61/ 4. Убрать катализатор и если хотите глушитель, прямоток улучшит продувку камер, звук увеличивается не сильно, но желательно вместо глушителя поставить резонатор для прямоточных систем https://nissan.club/forums/topic/807-vyhlopnaya-sistema-ustanovka-pryamotoka-remont/ 5. Поставить увеличенный интеркулер, лучшее охлаждение воздуха, дает прирост мощности, экономит топливо, соответственно надо меньше давить на газ и значить меньше шансов перегреть мотор родной кулер всегда течет и масло разрушает проводку от тнвд к мозгам, что вызывает отказ работы двигателя https://nissan.club/forums/topic/2751-interkuler-vozduhozabornik-nozdrya-ventilyator-2-chast/ https://www.youtube.com/watch?v=Zlg2SjgTOxE&feature=youtu.be купить тут https://nissan.club/forums/forum/1147-магазин-аutoclubman/ 6. Поставить маслоуловитель, чище воздушный тракт и кулер, холодней воздух, маслянная пленка засирает очень сильно тракт https://nissan.club/forums/topic/139-maslootdelitel-karternyh-gazov/ 7. Я рекомендую заглушить егр и открыть заслонку (дело лично каждого)) https://nissan.club/forums/topic/141-glushim-egr/ https://nissan.club/forums/topic/700-zaslonka-egr-na-dizelnom-patrule/ 8. использовать масло рекомендованное производителем (не выше 5- 40, а желательно 5- 30) очень важно - температура вспышки масла 230 и выше, щелочное число 11-14 мгКОН/г. HTHS не ниже 3.5, но и высокий не нужен https://nissan.club/forums/topic/2581-maslo-dlya-dizelnogo-dvigatelya-2-chast/ 9. ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОСТАВИТЬ МУЛЬТИТРОНИКС И УСТАНОВИТЬ ПРЕДЕЛЬНУЮ ТЕМПЕРАТУРУ ПРИМЕРНО 93-95 ГР мультик будет предупреждать о превышении и вы не перегреете двигатель, родной датчик температуры очень инертный и когда он покажет красную зону то двигатель можно нести на помойку https://nissan.club/forums/topic/3276-multitroniks-na-patrol-ustanovka-ekspluataciya-2-chast/#comment-149126 10. Я рекомендую поставить чип, есть разные варианты чип тюнинга, можно прошить мозги или поставить коробочку, 4 года эксплуатации машины с чипом и только положительные эмоции, возросшие возможности двигателя не влияют на его ресурс и даже наоборот, для клаберов скида https://nissan.club/forums/topic/549-chip-tyuning-dvigateley/ 11. ежегодно промывать топливную систему, если топливная не мылась более 100 тысяч км, то лучше не рисковать или подгадать под замену-ремонт форсунок льющие форсунки убивают поршня и ГБЦ, если не моете сольвентами, то привентивно менять раз 150 000 км надо https://nissan.club/forums/topic/182-promyvka-toplivnoy-sistemy-dizelnogo-dvigatelya/ https://nissan.club/forums/topic/77-forsunki-zamena-remont-zd30-zd30/ 12. наш двигатель чувствителен к перепадам напряжения и плохим контактам, всегда следить за зарядкой АКБ, как минимум раз в полгода подзаряжать и обслуживать АКБ следить за проводами массы на кузов и двигатель(находятся под кулером), быстро кородируют и теряется масса, следить за проводами и жгутами, их часто заливает солярой и маслом, осыпается изляция соединить раму и кузов патруля проводом, как бы заземлить https://nissan.club/forums/topic/1696-zazemlenie-ramy-na-patrule/ 13. Решил добавить и этот пункт, как показала практика многие сделали вышеуказанные доработки и установили большие колеса 35 и выше, не меняя главных пар нагрузка на двигатель существенно выросла и выросла температура в камере сгорания и температура ОЖ, даже доработки не мугут компенсировать нагрузку 35-37 колес особенно в горах, об этом идет много споров, но мое мнение основано на собственном опыте и опыте тех кто сменил пары Для АКПП считаю, что при переходе на 33 колеса для равнины надо ставить пары 4.6 , для гор 4.8 для 35 соответственно 4.8 и 5.1 По РКПП соответственно 33 колеса 4.3-4.6 и 35 колеса 4.6-4.8-5.1 (сбережете и сцепление) https://nissan.club/forums/forum/83-transmissiya/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Vaha Опубликовано 10 октября, 2012 Share Опубликовано 10 октября, 2012 Все что нужно по патрулю находится по ссылке, идет общий каталог тем, далее как в поиске запчастей, уже ищем что надо, в разделе кузова, мотора рамы и т.д. https://nissan.club/forums/forum/28-patrol-y61-i-y60/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Vaha Опубликовано 23 октября, 2012 Share Опубликовано 23 октября, 2012 Я КОНСТРУКТОРА ЗД-30 РОДСТВЕННИКОВ ВСЕХ ТРУБА ШАТАЛ!!!!! , ох и навыделывался я с термостатом девять часов ушло на замену, из них час на доп.помпу, час на снятие ремня , часа два на установку ремня и часа два на извлечение обломанного болта натяжителя после первой установки ремня :angry: Итак поехали - мануал по замене термостата: 1. Снимаем АКБ со стороны турбины, воздуховод и дифузор (полностью снять не получилось - открутил 5 винтов по кругу, далее крыльчатку (см. фото 1,2) 2. Снимаем ремень , гидронатяжитель по идее должен сжиматься при натягивании механизма ключем - у меня он был заклинен (фото 3). Красная стрелка - головка на 19 для поворота механизма, синяя - натяжитель. 3. Снимаем генератор: один болт сверху и два снизу напротив друг друга (задний накидным ключем удобно) (фото 4), и вот они заветные болты (фото 5) 4. Сливаем антифриз (со снятыми крышками бежит весело) (фото 6) 5. Отворачиваем болты (фото 7) 6. Пытаемся сорвать патрубок - хрен в опу - с торца ещё один болт М-8, который воткнул японец с мозгами конструктора автоваза (фото 8)... шланг синей стрелкой это не шланг - трубка в изоляции , такшта отодвинуть не получится 7. Отворачиваем торцовый болт и срываем патрубок (фото 9,10) 8. Меняем термостат (штатный был 82 градуса, установил 76) и собираем в обратном порядке. Для удобства установки нового термостата и нанесения герметика выворачиваем патрубок вверх (фото 11). На месте термостата стоит резиновое кольцо, прокладок и следов герметика нет У меня при сборке обломился верхний болт крепления натяжителя, сняв натяжитель зажал в тисках - он сорвался и довольно таки легко пошел после извлечения обломыша при помощи сварки (фото 15) и установки нового болта, ремень с подвижным натяжителем стал на место с приемлемым усилием. 9. Дополнительная помпа: вымеряем расстояние между патрубками и вырезаем кусок шланга (фото 12) 10. Мажем патрубки помпы смазкой (на сухую не лезет ) натягиваем шланги и затягиваем хомуты (фото 13,16). Воизбежание трения о трубку кондиционера, одел на неё кусок шланга 10мм (синяя стрелка) Подключил на штатное включение ближнего света (ДХО). 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Vaha Опубликовано 24 октября, 2012 Share Опубликовано 24 октября, 2012 Протестировал обновку: - рабочая температура держится 81-82 - раньше была 87-88 - дал хорошенько с тапкой в полу в затяжной подъем - 86 , раньше доходила до 94 http://autoclubman.ru/forum/public/style_emoticons/default/smile.png прогревается также - наблюдаю дальше (на днях в Сочи поеду через перевал (Шаумян) и по серпантинам - отпишусь) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
MAZAY Опубликовано 24 октября, 2012 Share Опубликовано 24 октября, 2012 Petrovi4, по первому посту со всем согласен, кроме ЕГР. Глушение этой штуки температуру в КС не понизит точно, но чище во впускном будет однозначно. На мой взгляд требуются измерения Т в выпускном для оценки разницы.Пока не решаюсь. Кстати, мужики, у кого нибудь остался неисправный натяжитель ремня. На своем переусердствовоал-отломал шестигранник за который натягивают? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Petrovi4 Опубликовано 24 октября, 2012 Автор Share Опубликовано 24 октября, 2012 Petrovi4, по первому посту со всем согласен, кроме ЕГР. Глушение этой штуки температуру в КС не понизит точно, но чище во впускном будет однозначно. На мой взгляд требуются измерения Т в выпускном для оценки разницы.Пока не решаюсь. Кстати, мужики, у кого нибудь остался неисправный натяжитель ремня. На своем переусердствовоал-отломал шестигранник за который натягивают? егр надо убивать не из за температуры, а из за чистоты воздуха и поднятия тяги и соответственно меньше тапку давить и соответственно меньше температура))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Vaha Опубликовано 25 октября, 2012 Share Опубликовано 25 октября, 2012 Тест продолжается: -трасса 120-140 ТОЖ 85-86, 100-120 - 82-84 соответственно... -город в пробках - 80-82 стабильно... -по горам агрессивно - подъемы до 86, на спусках падает до 80ти 2 пассажира + груза кил 200 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
MAZAY Опубликовано 8 ноября, 2012 Share Опубликовано 8 ноября, 2012 (изменено) Добавлю свои 5копеек в тему. Что делает термостат? Организует циркуляцию ОЖ. Распределяет потоки между малым и большим кругом. Характеризуется темп. начала открытия и темп. полного открытия т.е. диапазоном регулирования. За рамками этого диапазона он нифига не делает http://autoclubman.ru/forum/public/style_emoticons/default/smile.png либо полностью закрыт, либо полностью открыт. У нас он (диапазон) такой 76,5/90 град тропич. 82/95 град норм. Холодный не беру. В пределе (при бесконечно большой теплоотводящей способности радиатора и достаточном потоке ОЖ), например вместо радиатора холодный водопровод на проток, температура при любых нагрузках будет находится внутри этого диапазона. Вопрос. А какая темп. нужна двигателю? Ну там, чтобы топливо сгорало полностью, износ был минимальный и.т.д. Обсудим? Теперь к радиатору. Если его производительности недостаточно (расход и распределение потоков пока не рассматриваем) то, при увеличении нагрузки термостат открыт (темп. за пределами диапазона регулирования), а темп. растет. Другой случай. Радиатор очень большой, а расхода через него нет (помпа то у нас зависит от оборотов) опять не здорово. Третий случай. И радиатор гут, и помпа гут, а грелка где? В ГБЦ. А если туда ОЖ не поступает. Это конец Если хотите опишу пути решения. Изменено 8 ноября, 2012 пользователем Мазай Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
MAZAY Опубликовано 8 ноября, 2012 Share Опубликовано 8 ноября, 2012 Я к чему дискуссию развёл. (Правда в одно лицо) Из неизвестных пока факторов - желаемая температура ОЖ двигателя. Способы достижения. 1 Радиатор большей производительности (трехрядка) с Эл. Вентилятором. 2 Измененная прокладка ГБЦ 3 Доп. эл. помпа 4 Дублирующие приборы контроля Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Petrovi4 Опубликовано 8 ноября, 2012 Автор Share Опубликовано 8 ноября, 2012 Миш с твоего позволения перенесу в тему зд, так как обсуждение выходит за рамки одного термостата, а обсудить есть что, так тоже считаю что замена термостата не решает проблему целиком Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Petrovi4 Опубликовано 8 ноября, 2012 Автор Share Опубликовано 8 ноября, 2012 из старых книжек , помню что самая оптимальная температура масла давалась в районе 75- 80 градусов наш двигатель имеет теплообменник с ОЖ и надо полагать, что разницы температуры масла и ОЖ как в обычном двигателе , порядка 10-15 градусов нет (масло ниже) скорее всего разница градусов пять и то не факт, возможно вообще разницы нет , так как и масло участвует в охлаждении поршня но нынешние масла вообще нельзя равнять со старыми, надо искать их рабочие темпы согласен с Мишей, смена термостата не может кардинально сместить температуру, особенно в жару и при нагрузке когда весь радиатор прогреется теплоотдача у нашего радиатора плохая (алюминий, загорожен стеной других радиаторов) единственный выход менять на больший радиатор и ставить прокладку с увеличенными отверстиями под ОЖ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Petrovi4 Опубликовано 8 ноября, 2012 Автор Share Опубликовано 8 ноября, 2012 вот нашел что Собственно тема такая. Есть на октавии на приборке стрелка температуры ОЖ. А ещё есть на БК температура масла в двигателе. Дык вот показание их разнятся и очень сильно. На приборке 90 град, а на БК 60. Может ли температура масла в двигателе быть сильно меньше температуры ОЖ, либо это показометр на приборке пиндит? Сразу скажу, что это не проблема конкретно моего авто, а у всех так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Vaha Опубликовано 8 ноября, 2012 Share Опубликовано 8 ноября, 2012 Немножко и я пофлужу тут в догонку Термостат он не электронный (открыт/закрыт) он открывается и закрывается медленно, и также медленно происходит перераспределение потока ОЖ между малым и большим кругом. При эксплуатации на равнине без нагрузок система справляется на отлично, но... Радиатор на патруле нужно бы побольше - факт - не справляется система охлаждения при большИх нагрузках (в принципе на всех машинах так - нет запаса ). Я на рэнглер поставил иранский трехрядный медный (объем на 7 литров больше штатного - сейчас система 18 литров ) - высоко в горах (за 2500м) и его мало , включается дополнительный электровентилятор, однако температура выше 110 не поднимается (на родном американском двухрядном Т лезла до 120 и приходилось останавливаться на подъеме и остывать :drag_07: при этом рабочая температура 100 градусов (термостат на 98 ). В Патруль подобный радиатор вкорячить не получится. Как решение можно на обратку поставить электропомпу рейсерскую высокой производительности и запитать её через отдельный термодатчик, расположенный перед термостатом на патрубке обратки градусов на 10 выше Т открытия термостата, т.е. чтобы она включалась именно когда штатная система уже не справляется Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
D-imon Опубликовано 8 ноября, 2012 Share Опубликовано 8 ноября, 2012 Для чего мы все это делаем. Очень часто, где много подъемов, летом происходит кратковременное повышение температуры выше нужного. Даже если в системе давление 1.1, пусть температра кипения будет 110-115 градусов. Стрелка ,как известно, начинает реагировать уже при температуре за 105 где-то. Не уследить. И не надо допускать. Не верю я, что это все хорошо будет для нашего мотора. А постоянно мониторить мультик и кататься по перевалам с повышенной температурой как-то не особо хочется. Даже если смещение по термостату на 6 градусов, уже запас большой, тем более система инертность имеет (объем достаточный жидкости).Для чего у арабов термостаты более холодные? И зачем нам сделали такие? Не знаю. Но кажется, что просто сделали анализ среднегодовых температур и вуаля, плюс выжимали КПД. Зима покажет. Но пока все холоднее, а в машине тепло. На ТД, если смотреть по штатному датчику, температура на 10-15 градусов ниже, чем у нас (смотрел и турбо, и нетурбо у знакомых). И зачем тогда держать в пограничном состоянии по температуре ЗД? У Жени переделки небольшие, но есть. И рабочий темпер также сейчас около 80 с термостатом 76 градусов. При педалировании может поднимааться и выше, как у нас. Сам появится, расскажет. P.S. И не забывайте, что у нас колеса больше, вес большой по сравнению со штатом. Мотору работать некомфортно. А вообще, покажет эксплуатация, как поведет термостат на 76 градусов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
MAZAY Опубликовано 9 ноября, 2012 Share Опубликовано 9 ноября, 2012 Мне кажется более правильным будет решение не смещать вниз рабочий диапазон температур ДВС, а сделать его более узким жестко ограничив верхнюю границу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Petrovi4 Опубликовано 9 ноября, 2012 Автор Share Опубликовано 9 ноября, 2012 Дим, что нам нужно, нам нужно быстро загнать в двигатель порцию холодной ОЖ, при открытии термостата и при кратковременном повышении температуры, с эти справляется штатная система, но как только нагрузка идет постоянная и продолжительное время, то радиатор просто не справится со своей задачей, с задачей отдать быстро тепло в атмосферу, площадь мала и объем ОЖ относительно находящегося в двигателе я не спец, но за какое время наш радиатор может отдать 10 градусов тепла при забортной +30 и нагрузке на двигатель, т.е постоянном подогреве при емкости системы около 12 литров ОЖ , сколько у нас помещается в радиатор, кто точно знает?? думаю соотношение примерно 5050 и мне кажется что это мало, на грузовой технике и бульдозерах соотношение примерно 3070, а там расчет на нагрузки, а на нашем сделали как на легковой машине Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
D-imon Опубликовано 9 ноября, 2012 Share Опубликовано 9 ноября, 2012 Дело в другом. Кто-то хочет ездить на 87-90 градусов и видеть температуру в критических ситуациях до 94 и т.п., особенно в пробках летом. А кто и меньше нагружать двигатель (как на ТД42 - образно)). Пока я не увидел четкого указания рабочей температуры нашего дизеля от японцев. Но все "тракторные" дизеля имеют ее меньшую, чем у нас Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Petrovi4 Опубликовано 9 ноября, 2012 Автор Share Опубликовано 9 ноября, 2012 Дело в другом. Кто-то хочет ездить на 87-90 градусов и видеть температуру в критических ситуациях до 94 и т.п., особенно в пробках летом. А кто и меньше нагружать двигатель (как на ТД42 - образно)). Пока я не увидел четкого указания рабочей температуры нашего дизеля от японцев. Но все "тракторные" дизеля имеют ее меньшую, чем у нас Дим , в пробке у меня он вообще 84 даже летом, рекомендация в самом термостате на 82-88 градусов узнай поточней про температуру при большом радиаторе стрелка не подымется выше 90 никогда. а при термостате на 76 легко Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
MAZAY Опубликовано 14 ноября, 2012 Share Опубликовано 14 ноября, 2012 Предлагаю двигаться по двум направлениям: 1 Усовершенствование системы охлаждения 2 Усовершенствование топливной системы По п1. считаю необходимым произвести следующие работы в порядке уменьшения приоритета -установка радиатора увеличенной ёмкости (3 ряда), -установка прокладки ГБЦ с каналами увеличенного сечения, -установка доп. помпы, -установка дублирующего датчика температуры ОЖ остальное по желанию(термостат в теплой климатической зоне) По п2.считаю необходимым произвести следующие работы в порядке уменьшения приоритета -установка доп насоса, -регулировка форсунок, -установка более эффективной системы фильтрации топлива с подогревом - переработка системы циркуляции топлива в контуре низкого давления и устройства ручной подкачки. -установка приборов контроля EGT, где- то так Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения