Alexx

Шумовиброизоляция салона

53 сообщения в этой теме

В связи с вскрытием облицовки багажника, задумался о доп шумоизоляции арок и пола багажника. В патруле шумки в задней части нет как таковой (салон пока не трогал :) ). Пролистав отчет dnd, задался целью повторить, хотя бы частично, потому как акустику менять не буду.

Извечный вопрос что покупать из материалов и где?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закатать все STP Bimast Bomb, второй слой сплэном.

А можно ссылку на отчет dnd?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на патруле проклеил все виброизоляцией 2мм и шумкой 5 мм, эффект отличный и шума гораздо меньше и тепло, а летом прохладу, держит гораздо лучше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот накопал полезный сайт - http://www.vibroshumka.ru/

А можно ссылку на отчет dnd?

Надо @dnd позвать, я уже и не помню, это было на стороннем ресурсе

вот про второй слой сплэном - говорят не очень эффективны вариант

Изменено пользователем Alexx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В некоторых отзывах читал, что по ощущениям авто становится "более сбитым". Пропадает некая "расхлябанность" на ямах и гребенке. Так ли это? Меня вибро-шумка интересует в первую очередь в связи с этим моментом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В некоторых отзывах читал, что по ощущениям авто становится "более сбитым". Пропадает некая "расхлябанность" на ямах и гребенке. Так ли это? Меня вибро-шумка интересует в первую очередь в связи с этим моментом.

Бимаст Бомб

Данный материал отлично прибавляет жесткости любой конструкции, что позволяет успешно его использовать не только при полной шумоизоляции автомобиля, но и при акустической подготовке любого авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот накопал полезный сайт - http://www.vibroshumka.ru/

Надо @dnd позвать, я уже и не помню, это было на стороннем ресурсе

вот про второй слой сплэном - говорят не очень эффективны вариант

Сейчас много материала который выдают за СПЛЭН (например ППЭ, очень похож).

А как звуко/тепло изоляция - очень даже не плохо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НА прошлой машине все закатал, кроме потолка, Бимаст Бомб + 8мм сплен. Эффект был хороший. Но 8мм сплен лучше не брать, лучше 4мм, так как его клеить удобней. А ели где-то хочется потолще, то лучше внахлест.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно ссылку на отчет dnd?

нашел

Была проделана достаточно большая работа — полная вибро— и шумоизоляция. В принципе, «Патрол» изначально обладает неплохими шумоизоляционными характеристиками. Но тем не менее, существуют характерные слабые места — задние арки, двери и потолок. Эти места лучше обработать сначала битумной виброзащитой, а затем наклеить слой шумоизоляции.

Пол виброизолировать не имеет особого смысла, хотя было решено всё же обработать и его. Шумоизоляцию правильнее наклеивать по возможности без разрывов.

Попутно с шумоизоляцией из салона были убраны все дохлые мухи и семечки.

Виброизоляционный материал «Бимаст»: STP BiMast Bomb, STP Bimast Silver.

Шумоизоляционный материал «Сплэн»: STP Splen 4 и 8 мм; «Маделин»: STP Madelin 4 и 8 мм; «Шумофф-комфорт».

«Бимаст Бомб» кладётся при помощи термопистолета (фена). Гнётся «Бомб» неохотно, поэтому он размещался на более-менее прямых участках. Арки колёс обклеивались более тонким и гибким «Сильвером». Если с фанатизмом, то можно было класть в два слоя.

Таким образом, «Бомб» был положен на пол, на плоскости дверей и задних крыльев.

«Сильвер» пошёл на потолок, колёсные арки, центральный тоннель и прочие изгибы.

«Сплэн» толщиной 8 мм пошёл сверху «Бомба», 4 мм на остальные места. 4−миллиметровым также были обклеены изнутри дверные панели (обшивка). Постфактум, в качестве рекомендации — вместо «сплэна» использовать «шумофф-комфорт».

Изображение

Изображение

​

При разборке были локализованы некоторые очаги ржавчины.

Изображение

Изображение

​

​

​

Виброзащита

Изображение

​

На полу «Бомб», по бокам «Сильвер».

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изображение

​

Изображение

Изображение

Изображение

На потолок наклеен «Сплэн» 4 мм.

Изображение

​

«Сплэн» 8 мм клеился очень плохо, поэтому в некоторых местах пришлось его делить на несколько мелких частей вместо одного большого.

Изображение

Изображение

В процессе шумоизоляции главное не заклеить технологические отверстия и крепежи. Также не стоит сильно поднимать уровень пола (и других поверхностей), в противном случае будет сложно подогнать все внутренние панели. Например, обшивка дверей не сразу встала на место.

В результате комфорт в салоне заметно повысился. Протестирована шумоизоляция была во время поездки в Крым — трасса на грязевой резине стала заметно тише, уменьшилось ощущение разболтанности на неровностях. На 110−115 км/ч можно свободно разговаривать в салоне, ребёнок спал и не отвлекался.

Второй этап

UPD (через год): 4−миллиметровый «сплэн» на потолке и 8−миллиметровый в крыльях, дверях и на неровных поверхностях арок не выдержал зиму, конденсата и вибраций — и отвалился. Пришлось для уверенности пройтись клеем «жидкие гвозди» на потолке и внутри дверей, где часто сохраняется высокая влажность. Клей тоже помог не везде — потолок снова частично отклеился. Профи посоветовали забавный способ совладать со «сплэном» — греть: феном 400 °C проходимся по клеящейся поверхности, сильно раскаляя её.

Честно говоря, «сплэн» по факту работы с ним я бы не рекомендовал. Помимо того, что его клеевая основа крайне некачественная, сам по себе материал «сплэна» больше направлен на теплоизоляцию. Звуковые волны он безусловно гасит, но делает это хуже профессиональных щумоизоляционных материалов. В итоге был найден «Шумофф» — звукоизоляционный материал, на ощупь похожий на плотную каучуковую пену. Им будут обработаны передние двери и потолок.

Помимо этого, были дополнительно шумоизолированы задние двери — при установке аудиосистемы было решено отказаться от тыловой акустики, таким образом дверные отверстия под колонки и облицовочную решётку можно было заглушить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Задние двери (распашные двери багажника) также подверглись дополнительной вибро— и шумоизоляции:

Изображение

На сгибе внутренней части задней двери виден 8−миллиметровый «сплэн». За год он почти полностью отвалился, пришлось его закрепить клеем.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Потолок:

Изображение

Изображение

Крылья также пришлось переклеивать из-за толстого «сплэна» 8 мм, который с трудом гнётся и плохо клеится на неровные поверхности:

Изображение

Изображение

Все элементы торпеды (приборной панели, бороды, центральной консоли и т.п.) были усилены тонким «бимастом-сильвер» и шумоизолированы 8— и 4−миллиметровым «маделином»:

Изображение

Изображение

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внутри торпеды особенное внимание было уделено проводам, которые необходимо было сгруппировать, применив изоляцию и стяжки. Внутренний металлический поперечный усилитель также был обтянут «маделином»:

Изображение

Третий этап

Потолок дополнительно шумоизолирован «шумофф» толщиной 10 мм. Сама потолочная обшивка по всему периметру обработана «маделином».

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

​

​

Все накладки и панели также обработаны.

Изображение

Изображение

Изображение

​

Передние двери подготовлены для басовых динамиков — алюминиевыми вставками заделаны все технологические отверстия (все заглушки съёмные).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

​

Также произведена шумоизоляция капота — с внутренней стороны металл обработан битумной виброзащитой, а также 6 и 10 мм «шумофф».

Изображение

​

Измерение уровня звукового давления с помощью программы SPL Meter на айпаде.

Изображение

Выставлены значения Slow и A Weighting — средневзвешенный замер, с задержкой. Измерение проводилось на МКАД днём (много попутных автомобилей), на грязевой резине Mickey Thompson Baha MTZ. Последняя колонка таблицы — на зимней Yokohama Geolandar I/T G072. В целом, важно было не столько само значение, сколько его изменение по ходу проведения работ. Скорость, обороты До (MT), дБ После (MT), дБ После (I/T), дБ Холостые обороты, на светофоре (рядом автомобили) 60,5 56,5 56,5 3 передача, 2000 об/мин 71,0 67,0 67,0 4 передача, 2000 об/мин 74,0 70,2 69,0 5 передача, 2000 об/мин (78 км/ч) 75,5 71,5 70,1 5 передача, 2650 об/мин (100 км/ч) 80,0 75,5 73,8 5 передача, 2850 об/мин (110 км/ч) 80,5 76,2 74,4

Как видно, на крейсерской скорости разница составляет 6 децибел. На грязевой резине — на 2 дБ меньше.

Нарвался на заметку об измерении шума. Журналисты Auto Bild выяснили, что Audi A8 на автобане показывает 66 дБ (на какой скорости — неизвестно). Наверное, сравнивать некорректно — всё-таки измерительный прибор у них был не айпад, висящий на лобовом стекле. «Ниссановский» дизелёк на 110 км/ч, конечно, подвывает (почти 3000 об/мин), но всё же разница получилась колоссальная. Комфортнее всего двигаться на 5−й передаче со скоростью 80 км/ч (2000+ об/мин, около 70 дБ). На 110 км/ч можно легко разговаривать. Но пожалуй сильнее всего результат шумоизоляции скажется на качестве музыки: шум от ветра и монотонный гул шин и мотора, смешанные с гитарными риффами металла и рока, создавали крайне утомительную звуковую кашу.

Следующим, последним, этапом — обработка внешней стороны колёсных арок «Ноксудолом» (Noxudol 3100). Общий шумовой фон это вряд ли сильно улучшит, но глина и мелкие камни перестанут звонко стучать по металлу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну и я свои пять копеек кину)). я тоже всё так же про виброшумила, но вторым слоем шумки я уже не стала ложить. я расчитываю на то что всё таки будут броды. этим летом я постараюсь сделать так чтобы машина как можно медленней набирала воды в салон, а лучше если получится как у япов - почти как лодка)). вопщем я оставила все сливные отверстия и всадила в них трубки, чтобы с нутри вода быстро вытекала, а с наружи не попадала грязь и пыль, если машину удастся сделать лодкой, то эти трубки затыкать. ковёр я весь очистила от ваты. вопщем протестила то что натворила. если раньше у меня долго сливалась с салона вода, особенно она засиживалась под ковром и что бы машину просушить то надо было её раздевать. далее: тот конденсат, мож и вода кое где западала, постоянно воняло этой затухлой влагой, вечером приехал, а утром вонище. пока салон прогревался, скапливался новый конденсат. вопщемзаехав прилично в брод(речка) набрала воды целый салон и подождала когда всё как следует промокнет - вода до сидушек. выехала, открыла все двери и вуаля! 2 часа и машина сухая! теперь нет вони. конденсат стекает постоянно на улицу, машина полностью устранена от застоявшейся влаги! вопщем это дело я победила. если что то вот такой вариант для бродников :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одна просьба - поставьте ссыль на страницу.

Просто я периодически что-то дописываю или изменяю - чтобы была всегда достоверная инфа.

По поводу шумки - сплэн викиньте нафик. Плохого он качества. Или класть его надо специальным образом - греть феном клеевую часть перед тем, как приклеивать.

Бомб в качестве вибры - годится. Но опять же - греть обязательно. Причем ПЕРЕД тем, как укладывать. И валиком всё обязательно прокатывать. Без этого всего - лучше вообще не делать, только машину утяжелять. В любом зазоре между металлом и битумом может потом образоваться конденсат - и пойдёт коррозия.

Если бродить - то пожалуй не стоит морочиться этой шумкой. У меня авто для экспедиции (где вероятны броды, конечно), но всё же это не трофийный трактор.

Эффективнее всего зашумить переднюю панель (отделяюшая моторный отсек от салона). Но для этого надо снимать всю торпеду. Я этого не сделал (не осилил пока, может потом как-нибудь). Эффект точно будет. Ещё зашумил капот изнутри - чуть получше стало.

Но вообще, самая лучшая шумка - громкая музыка, бггг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Передние двери подготовлены для басовых динамиков — алюминиевыми вставками заделаны все технологические отверстия (все заглушки съёмные).

Заглушки, как я понимаю, сделанны для создания закрытого объема под басовые динамики.

Возникает вопрос - для какой именно системы (2х, 3х компанентная), для какого подключения (кроссовер, поканалка...)?

Оправданна ли установка заглушек? Может просто закатать виброизолом? Так то, по уму, для правильных низкочастотников - подходящий объем нужен....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из опыта скажу. Вибру вообще не клейте. Вес чудовищный у неё. Если нет цели hi-end ставить, для теплошумоизоляции с лихвой хватает самой лёгкой пены(cплен/банный утеплитель и т.д.). Если машин новый, то есть смысл сделать специальное теплоизолирующее напыление 2-3мм...читай антикор заодно. Вес нулевой, тепло/холод держит лучше любой наклейки и пожизненная гарантия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если машин новый

а если не очень новый?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

капот изнутри

это как? Фотки есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а если не очень новый?

я бы не стал...множество очагов микрокоррозии только закроются и кузов дышать перестанет...ржа пойдёт быстрее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу