Atogus Stas

Особенности использования ручного и автоматического режима CVT

1 сообщение в этой теме

Режим D

1) Имеется инерционность (реакция на педаль газа может задерживаться до 1 сек). Это не "тупость мозгов", а "защита от дурака". БК хочет убедиться, что Вы действительно газуете, а не перепутали педали.

2) Опыт езды на АКПП вреден! Первое время на первой секунде разгона думаешь, что надо переключить скорость сбросом газа. В итоге - ни то, ни се. Газовать надо четко и уверенно. Результат порадует.

3) Ход педали газа можно условно разделить на 5 режимов:

0. (не давим). Машина постепенно замедляется.

1/4 Обороты 1400 - 1800. Поддерживается текущая скорость движения (практически круиз-контроль ) . "Эконом-режим" по топливу.

2/4 2000-2500. Небольшой набор скорости (добавляем 10-15 км/ч от текущей).

3/4 2500-3500 Комфортный обгон, хороший набор скорости (30 и более км/ч).

Педаль в пол. > 4000. Кик-даун. Аварийный обгон.

4) Вариатор - адаптивный. Кроме "уверенности" нажатия газа, фиксируется еще и скорость/глубина нажатия. Сбрасывается после выключения двигателя. Ну и в ходе езды тоже подстраивается.

Как следствие. Если надо "погонять" на светофорах, газаните пару раз сразу с начала движения. Машина будет "резвее" (более "упругая" педаль). Без фанатизма, помним про прогрев двигателя.

Общие задачи вариатора - сделать езду комфортной и экономичной.

Некоторые жизненные ситуации противоречат этим задачам и вот тут нам на помощь приходит:

Режим М

Показания к применению:

- Торможение двигателем. Едем с горки в режиме D, надо сбросить скорость.

- Езда в гору. режим D пытается экономить, приводит обороты к 2000 и это "тупит" машину. Если Вы почувствовали дискомфорт на подъеме - просто перейдите в М. Вам понравится.

- "Красивый обгон" на трассе.Идете 100 - 130 км/ч на D. Трасса ровная, газ 1/4, обороты 2000, у CVT в мозгу режим "эконом". Соответственно, реакция на педаль "затянутая". Впереди пара машин на той же скорости. Переходите в М и удивляетесь "невесть откуда взявшемуся" подхвату.

- езда с прицепом.Требует повышенных оборотов, поэтому М приветствуется. На практике не опробовано, требует проверки.

- светофорные гонки. По ощущениям (без секундомеров и GPS), режим М "активнее" в "неаварийных" режимах (все, кроме кик-дауна"). При кик-дауне переключать передачи просто вредно, поэтому не рассматривается. Многие утверждают, что сотню М набирает быстрее D.

Приятно радует необычность ощущений. Переход на другую передачу происходит "условно мгновенно" и без потери связи колес с двигателем. Для водителя это выглядит так (на 3000-4000 об):

- обороты падают примерно на 500;

- вместо микропаузы со снижением скорости неожиданное (и приятное) увеличение скорости (подхват) уже в момент переключения.

Особенности эксплуатации М

1) Стартует только с первой. Выше не дает переключать.

2) Автоповышение передач имеется как "верхняя защита от дурака". При кикдауне (обороты - в красной зоне), CVT сам повышает передачу.

Ни в коем случае нельзя рассматривать это как аналог работы АКПП: "я газую, а она пусть сама переключает".

Так что не обольщаться и следить за скоростью/оборотами/шумом двигателя (привет, механика! )

3) Автопонижение передач. Алгоритм простой. У спидометра есть сигнал "10 км/ч". Используется: пищалками ремней, Lock 4WD и вариатором в режиме М. Едете на любой передаче. При пересечении отметки "10 км/ч" вниз, CVT выставляет 1-ю передачу.

Важно!

В момент перехода D -> M газ не изменяем.

Отпускание педали приводит к сбросу оборотов и потере эффекта.

Нажатие педали не рекомендуется производителем.

А вот после перехода - газуем кому как нравится!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу