Atogus Stas

turbo lr
Турбина

7 сообщений в этой теме

Турбина - агрегат который по определению имеет ограниченный ресурс. Причины выхода из строя различны. При бережной эксплуатации турбина ходит 180000 – 20000 км, при ненадлежащем соблюдении регламентов ТО срок службы турбины сокращается. Рекомендуется создавать эффект турботаймера – т.е. иметь привычку перед остановкой ДВС, дать 20-30 секунд поработать на холостых и потом только глушить.

Устанавливать эл. систему турботаймера не рекомендуется т.к. возникает много «заморочек» по обходу противоугонной системы – и требуется глубокое вмешательство в эл. схемы штатных систем а/м.

Чаще менять воздушный фильтр – это уже упоминалось. Своевременная замена масла – даже не обсуждается. Периодически, при очередном ТО запрашивать у мастера проверок на обновление программного обеспечения управления ДВС, при наличии обновлений, обязательно закачать новый софт. Т.к. параметры программ управления постоянно анализируются и усовершенствуются инженерами завода изготовителя. Старайтесь избегать длительного простоя а/м, (более 15 суток) т.к. возможно закисание приводного механизма турбины, вследствие чего потребуется проведение профилактических работ, а в некоторых случаях и замена турбины. В таких случаях рекомендуется периодически запускать ДВС, т.к. при запуске происходит самокалебровка приводного механизма, о чем можно попросить ваших знакомых оставив ключи от а/м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Устройство турбокомпрессора

Изображение

1. Улитка турбины

2. Крыльчатка турбины

3. Улитка компрессора

4. Крыльчатка компрессора

5. Система подшипников

Улитка компрессора

Изображение

Улитка турбины изготавливается из различных сортов сфероидированного чугуна, чтобы противостоять тепловому воздействию и разрушению крыльчатки. Как и крыльчатка, профиль улитки обработан до полного соответствия форме лопастей крыльчатки.

Впускной фланец улитки турбины работает как установочная база для закрепления турбины, несущая нагрузку.

Параметры:

• Обычно это сплав железа со сферойдным графитом

• Обычно это установочная база, несущая вес всей турбины

• Требования

– ударопрочность

– стойкость к окислению

– жаропрочность

– жаростойкость

– легкость механической обработки

Крыльчатка турбины

Изображение

Крыльчатка турбины установлена в корпусе турбины и соединена штифтом, который вращает крыльчатку компрессора.

Параметры:

• качественное покрытие из никелевого сплава

• сделана из прочных и стойких сплавов

• выдерживает температуры работы до 760 °C

• Основные требования

– стойкость к изнашиванию

– стойкость к деформациям

– стойкость к коррозии

Улитка компрессора

Изображение

Улитка компрессора отлита из алюминия. Используются различные сплавы для

различных типов компрессоров. Используются как вакуумное литье так «песочное»

литье. Точная финальная обработка для соблюдения размеров и качества

поверхностей, необходимые для нормальной работы турбины.

Параметры:

• Обычно изготовлена из различных алюминиевых сплавов

• точные размеры и формы profile machining to match impeller blade shape

• рабочие температуры до 200 °C

• Основные требования

– Прочность к ударным и механическим нагрузкам

– качество обработки и точные размеры

Крыльчатка компрессора

Изображение

Сделана из алюминиевых сплавов методом литья.

Для литья используется резиновая форма. По ней делается форма для литья и в нее заливается расплавленный металл. Точные размеры лопастей крыльчатки и точная механическая обработка важны для нормальной работы компрессора.

Расточка и полирование повышает коэффициенты сопротивления усталости.

Крыльчатка расположена на сборке вала.

Параметры:

• обычно алюминиевый сплав (Cu-Si)

• начало использования этотого процесса литья в 1976

• Основные требования

– высокое сопротивление усталости

– высокое сопротивление растяжению

– высокое сопротивление коррозии

– на некоторых моделях крыльчаток, для очень мощной и продолжительной работы при больших температурах, лопасти изготавливаются из титана

Система смазки подшипников

Изображение

Серый металлический корпус системы подшипника броска обеспечивает местоположения для плавающей системы подшипника для вала, турбины и компрессора, который может вращаться до 170,000 оборотов/минут.

Параметры:

• обычно сделана из металла

• в производстве и обработки использованы шлифовка, расточка, сверление и

полировка

• сложная геометрическая конструкция для охлаждения

• Основные требования

– качество обработки

– жесткость

– термостойкость

Система подшипников

Изображение

Система подшипника должна противостоять высоким температурам, переключениям режимов работы, наличию грязи в смазке и т.д.

Подшипники изготовлены из специально разработанных бронзовых

или медных сплавов. Специально разработанный производственный процесс

предназначен, чтобы создать подшипники с необходимыми качествами термостойкости и износостойкости.

Укрепленные стальные упорные кольца и масляные проточки особенно точно изготовлены. Осевое давление поглощается бронзовым гидродинамическим подшипником осевого давления, расположенным в конец сборки вала. Точная калибровка обеспечивает равномерную нагрузку подшипника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Устройство турбокомпрессора

Изображение

1. Улитка турбины

2. Крыльчатка турбины

3. Улитка компрессора

4. Крыльчатка компрессора

5. Система подшипников

Улитка компрессора

Изображение

Улитка турбины изготавливается из различных сортов сфероидированного чугуна, чтобы противостоять тепловому воздействию и разрушению крыльчатки. Как и крыльчатка, профиль улитки обработан до полного соответствия форме лопастей крыльчатки.

Впускной фланец улитки турбины работает как установочная база для закрепления турбины, несущая нагрузку.

Параметры:

• Обычно это сплав железа со сферойдным графитом

• Обычно это установочная база, несущая вес всей турбины

• Требования

– ударопрочность

– стойкость к окислению

– жаропрочность

– жаростойкость

– легкость механической обработки

Крыльчатка турбины

Изображение

Крыльчатка турбины установлена в корпусе турбины и соединена штифтом, который вращает крыльчатку компрессора.

Параметры:

• качественное покрытие из никелевого сплава

• сделана из прочных и стойких сплавов

• выдерживает температуры работы до 760 °C

• Основные требования

– стойкость к изнашиванию

– стойкость к деформациям

– стойкость к коррозии

Улитка компрессора

Изображение

Улитка компрессора отлита из алюминия. Используются различные сплавы для

различных типов компрессоров. Используются как вакуумное литье так «песочное»

литье. Точная финальная обработка для соблюдения размеров и качества

поверхностей, необходимые для нормальной работы турбины.

Параметры:

• Обычно изготовлена из различных алюминиевых сплавов

• точные размеры и формы profile machining to match impeller blade shape

• рабочие температуры до 200 °C

• Основные требования

– Прочность к ударным и механическим нагрузкам

– качество обработки и точные размеры

Крыльчатка компрессора

Изображение

Сделана из алюминиевых сплавов методом литья.

Для литья используется резиновая форма. По ней делается форма для литья и в нее заливается расплавленный металл. Точные размеры лопастей крыльчатки и точная механическая обработка важны для нормальной работы компрессора.

Расточка и полирование повышает коэффициенты сопротивления усталости.

Крыльчатка расположена на сборке вала.

Параметры:

• обычно алюминиевый сплав (Cu-Si)

• начало использования этотого процесса литья в 1976

• Основные требования

– высокое сопротивление усталости

– высокое сопротивление растяжению

– высокое сопротивление коррозии

– на некоторых моделях крыльчаток, для очень мощной и продолжительной работы при больших температурах, лопасти изготавливаются из титана

Система смазки подшипников

Изображение

Серый металлический корпус системы подшипника броска обеспечивает местоположения для плавающей системы подшипника для вала, турбины и компрессора, который может вращаться до 170,000 оборотов/минут.

Параметры:

• обычно сделана из металла

• в производстве и обработки использованы шлифовка, расточка, сверление и

полировка

• сложная геометрическая конструкция для охлаждения

• Основные требования

– качество обработки

– жесткость

– термостойкость

Система подшипников

Изображение

Система подшипника должна противостоять высоким температурам, переключениям режимов работы, наличию грязи в смазке и т.д.

Подшипники изготовлены из специально разработанных бронзовых

или медных сплавов. Специально разработанный производственный процесс

предназначен, чтобы создать подшипники с необходимыми качествами термостойкости и износостойкости.

Укрепленные стальные упорные кольца и масляные проточки особенно точно изготовлены. Осевое давление поглощается бронзовым гидродинамическим подшипником осевого давления, расположенным в конец сборки вала. Точная калибровка обеспечивает равномерную нагрузку подшипника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Устройство турбокомпрессора

Изображение

1. Улитка турбины

2. Крыльчатка турбины

3. Улитка компрессора

4. Крыльчатка компрессора

5. Система подшипников

Улитка компрессора

Изображение

Улитка турбины изготавливается из различных сортов сфероидированного чугуна, чтобы противостоять тепловому воздействию и разрушению крыльчатки. Как и крыльчатка, профиль улитки обработан до полного соответствия форме лопастей крыльчатки.

Впускной фланец улитки турбины работает как установочная база для закрепления турбины, несущая нагрузку.

Параметры:

• Обычно это сплав железа со сферойдным графитом

• Обычно это установочная база, несущая вес всей турбины

• Требования

– ударопрочность

– стойкость к окислению

– жаропрочность

– жаростойкость

– легкость механической обработки

Крыльчатка турбины

Изображение

Крыльчатка турбины установлена в корпусе турбины и соединена штифтом, который вращает крыльчатку компрессора.

Параметры:

• качественное покрытие из никелевого сплава

• сделана из прочных и стойких сплавов

• выдерживает температуры работы до 760 °C

• Основные требования

– стойкость к изнашиванию

– стойкость к деформациям

– стойкость к коррозии

Улитка компрессора

Изображение

Улитка компрессора отлита из алюминия. Используются различные сплавы для

различных типов компрессоров. Используются как вакуумное литье так «песочное»

литье. Точная финальная обработка для соблюдения размеров и качества

поверхностей, необходимые для нормальной работы турбины.

Параметры:

• Обычно изготовлена из различных алюминиевых сплавов

• точные размеры и формы profile machining to match impeller blade shape

• рабочие температуры до 200 °C

• Основные требования

– Прочность к ударным и механическим нагрузкам

– качество обработки и точные размеры

Крыльчатка компрессора

Изображение

Сделана из алюминиевых сплавов методом литья.

Для литья используется резиновая форма. По ней делается форма для литья и в нее заливается расплавленный металл. Точные размеры лопастей крыльчатки и точная механическая обработка важны для нормальной работы компрессора.

Расточка и полирование повышает коэффициенты сопротивления усталости.

Крыльчатка расположена на сборке вала.

Параметры:

• обычно алюминиевый сплав (Cu-Si)

• начало использования этотого процесса литья в 1976

• Основные требования

– высокое сопротивление усталости

– высокое сопротивление растяжению

– высокое сопротивление коррозии

– на некоторых моделях крыльчаток, для очень мощной и продолжительной работы при больших температурах, лопасти изготавливаются из титана

Система смазки подшипников

Изображение

Серый металлический корпус системы подшипника броска обеспечивает местоположения для плавающей системы подшипника для вала, турбины и компрессора, который может вращаться до 170,000 оборотов/минут.

Параметры:

• обычно сделана из металла

• в производстве и обработки использованы шлифовка, расточка, сверление и

полировка

• сложная геометрическая конструкция для охлаждения

• Основные требования

– качество обработки

– жесткость

– термостойкость

Система подшипников

Изображение

Система подшипника должна противостоять высоким температурам, переключениям режимов работы, наличию грязи в смазке и т.д.

Подшипники изготовлены из специально разработанных бронзовых

или медных сплавов. Специально разработанный производственный процесс

предназначен, чтобы создать подшипники с необходимыми качествами термостойкости и износостойкости.

Укрепленные стальные упорные кольца и масляные проточки особенно точно изготовлены. Осевое давление поглощается бронзовым гидродинамическим подшипником осевого давления, расположенным в конец сборки вала. Точная калибровка обеспечивает равномерную нагрузку подшипника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендации по эксплуатации турбин

Каким бы надежным не был механизм, его легко загубить неправильной эксплуатацией.

Особое внимание следует уделить системам смазки и впуска, как правило, именно в них выявляют главные причины поломки турбокомпрессора. Чтобы их избежать, нужно регулярно, в соответствии с рекомендациями производителя, проверять и менять фильтры и масло.

Вы можете добиться максимального срока службы турбины, если будете следовать нескольким правилам.

1. При запуске двигателя используйте минимальный газ и не меньше минуты держите двигатель на холостых оборотах.

Полное рабочее давление создается за секунды, но оно только позволяет разогнать движущиеся части турбины в условиях хорошей смазки. Газовать на двигателе, который лишь несколько секунд назад завелся, значит, заставлять турбину вращаться на высоких скоростях в условиях ограниченной смазки. Это может привести к преждевременной поломке турбокомпрессора.

2. После ремонта турбины убедитесь, что она смазана чистым моторным маслом. После этого проверните коленвал, не заводя двигатель, чтобы масло под давлением начало циркулировать в системе. Заводя двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут, чтобы убедиться, что система смазки и подшипники турбины работают удовлетворительно.

3. Если двигатель не эксплуатировался некоторое время или температура воздуха очень низка, проверните двигатель перед запуском, а затем запустите на холостых оборотах. Это позволит маслу циркулировать и заполнить систему прежде, чем двигатель получит большие нагрузки.

4. Перед выключением зажигания дайте турбокомпрессору остыть. При нагруженном двигателе он работает при высокой температуре на очень высоких оборотах. Быстрое выключение зажигания (горячее выключение) создает резкие перепады температур и слишком «торопит» переходные процессы. А это уменьшает жизнь турбокомпрессора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендации по эксплуатации турбин

Каким бы надежным не был механизм, его легко загубить неправильной эксплуатацией.

Особое внимание следует уделить системам смазки и впуска, как правило, именно в них выявляют главные причины поломки турбокомпрессора. Чтобы их избежать, нужно регулярно, в соответствии с рекомендациями производителя, проверять и менять фильтры и масло.

Вы можете добиться максимального срока службы турбины, если будете следовать нескольким правилам.

1. При запуске двигателя используйте минимальный газ и не меньше минуты держите двигатель на холостых оборотах.

Полное рабочее давление создается за секунды, но оно только позволяет разогнать движущиеся части турбины в условиях хорошей смазки. Газовать на двигателе, который лишь несколько секунд назад завелся, значит, заставлять турбину вращаться на высоких скоростях в условиях ограниченной смазки. Это может привести к преждевременной поломке турбокомпрессора.

2. После ремонта турбины убедитесь, что она смазана чистым моторным маслом. После этого проверните коленвал, не заводя двигатель, чтобы масло под давлением начало циркулировать в системе. Заводя двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут, чтобы убедиться, что система смазки и подшипники турбины работают удовлетворительно.

3. Если двигатель не эксплуатировался некоторое время или температура воздуха очень низка, проверните двигатель перед запуском, а затем запустите на холостых оборотах. Это позволит маслу циркулировать и заполнить систему прежде, чем двигатель получит большие нагрузки.

4. Перед выключением зажигания дайте турбокомпрессору остыть. При нагруженном двигателе он работает при высокой температуре на очень высоких оборотах. Быстрое выключение зажигания (горячее выключение) создает резкие перепады температур и слишком «торопит» переходные процессы. А это уменьшает жизнь турбокомпрессора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендации по эксплуатации турбин

Каким бы надежным не был механизм, его легко загубить неправильной эксплуатацией.

Особое внимание следует уделить системам смазки и впуска, как правило, именно в них выявляют главные причины поломки турбокомпрессора. Чтобы их избежать, нужно регулярно, в соответствии с рекомендациями производителя, проверять и менять фильтры и масло.

Вы можете добиться максимального срока службы турбины, если будете следовать нескольким правилам.

1. При запуске двигателя используйте минимальный газ и не меньше минуты держите двигатель на холостых оборотах.

Полное рабочее давление создается за секунды, но оно только позволяет разогнать движущиеся части турбины в условиях хорошей смазки. Газовать на двигателе, который лишь несколько секунд назад завелся, значит, заставлять турбину вращаться на высоких скоростях в условиях ограниченной смазки. Это может привести к преждевременной поломке турбокомпрессора.

2. После ремонта турбины убедитесь, что она смазана чистым моторным маслом. После этого проверните коленвал, не заводя двигатель, чтобы масло под давлением начало циркулировать в системе. Заводя двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут, чтобы убедиться, что система смазки и подшипники турбины работают удовлетворительно.

3. Если двигатель не эксплуатировался некоторое время или температура воздуха очень низка, проверните двигатель перед запуском, а затем запустите на холостых оборотах. Это позволит маслу циркулировать и заполнить систему прежде, чем двигатель получит большие нагрузки.

4. Перед выключением зажигания дайте турбокомпрессору остыть. При нагруженном двигателе он работает при высокой температуре на очень высоких оборотах. Быстрое выключение зажигания (горячее выключение) создает резкие перепады температур и слишком «торопит» переходные процессы. А это уменьшает жизнь турбокомпрессора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу