Petrovi4

Вариатор Xtronic CVT

22 сообщения в этой теме

Бесступенчатая трансмиссия (англ. Continuously Variable Transmission, CVT) или вариатор — это разновидность автоматической трансмиссии, способная непрерывно и плавно изменять передаточное число при передаче крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля.

На автомобилях Nissan встречаются такие разновидности вариаторов, как CVT (N-CVT), Hyper CVT и ее вариант M6, а также XTRONIC CVT.

Hyper CVT — это доработанный вариант N-CVT. Основные доработки связаны с возможностью передавать бОльший крутящий момент и с добавлением электронного блока управления трансмиссией. Основные преимущества доработанной трансмиссии:

возможность передавать на колеса бОльший крутящий момент (особенно при трогании);

более эффективное использование возможностей двигателя (за счет электроники);

экономия топлива до 10% по сравнению с N-CVT;

возможность ручного переключения передач.

Hyper CVT M6 — это разновидность вариатора Hyper CVT, оснащенная возможностью ручного переключения «виртуальных» передач.

XTRONIC CVT — это очередное поколение вариаторов Nissan. На Nissan Cube появилось начиная с кузова Z11. Основное отличие от предшественника — увеличенный диапазон передаточных чисел, что позволило повысить и топливную экономичность на высших значениях и улучшить динамику разгона на низших.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

часть вторая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и третья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

диагностика вариатора

Перед диагностикой мотор и трансмиссия должны быть прогреты в движении. Некоторые мануалы тре-буют подключения CONSULT и проверки датчика температуры в АКПП – напряжение должно быть меньше 0.9 Volt .

Практически это выглядит так – машина должна проехать несколько км, перед приездом к вам.

Последовательность действий при самодиагностике.

1. машина прогрета в движении

2. отключены все потребители, как фары , обогрев стекол , кондиционер итд

3. аккумулятор исправен, напряжение больше 12 вольт

4. Нет сигнализаций, разрывающие штатные цепи.

5. селектор передач в положении P

Порядок проведения

1. вставить ключ в замок, повернуть из положения выключено ( OFF) в положение включено ( ON )- когда загораются контрольные лампы на панели приборов ( следующее положение - старт, OFF - это положение ACC ) так сделать два раза ( OFF - ON , OFF - ON - OFF )оставить выключенным ( сделать быстро )

2. селектор передач в положении P - включить зажигание в ON , подождать когда загориться лампа CVT ( SPORT ) на две секунды , сразу выключить зажигание ( OFF )

3. нажать педаль тормоза и перевести селектор передач в положение D

4. включить зажигание ON

5. отпустить педаль тормоза и перевести селектор в L

6. одновременно полностью до упора нажать педали тормоза и газа и не отпуская их перевести селектор в D

7. отпустить обе педали

Сначала идет стартовый импульс 2 секунды ( аналогично при включении зажигания – если все исправно ), потом лампа замигает 10 раз , при этом надо смотреть на вспышки . Они будут все короткие - по пол секунды, но какие -то будут длинные ( около секунды ) . Номер длинной вспышки от начала серии из 10 и есть номер ошибки .

пример ошибки 3 и 8 ( условно I короткие вспышки , O - длинные )

I I O I I I I O I I I I I I I I

считайте код ошибки

Коды ошибок самодиагностики

2х секундный старт – потом все импульсы короткие ( 10 ) – ошибок нет

1 импульс длиннее остальных ( P0720 ) датчик скорости авто ( вторичный датчик скорости ) .

2 импульс длиннее остальных ( P0715 ) – первичный датчик скорости ( ведущий вал )

3 TPS ( P1705 )

4 STEP MOTOR ( P1777 ) – обрыв – замыкание обмотки

5 Датчик давления в CVT ( P1791 )

6 HPS соленоид линейного давления (P0745 )

7 Lock UP соленоид блокировки ГТ ( P0740 )

8 Датчик температуры масла в CVT ( P0710 )

9 Нет сигнала оборотов двигателя ( P0725 )

10 при появлении одного кода 10 – заменить ECU, если в паре с другими , сначала устранить младшие по разрядности коды .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот все хотел понять как там этот ремень не зажимает, ведь чтоб его выдавить там двигается тарелка с одной стороны и натягивает ее на конус, там ремень выходит очень жесткий с двусторонним глубоким клином, и как то еще в зацепление должен входить. Короче надо разобрать такую )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот все хотел понять как там этот ремень не зажимает, ведь чтоб его выдавить там двигается тарелка с одной стороны и натягивает ее на конус, там ремень выходит очень жесткий с двусторонним глубоким клином, и как то еще в зацепление должен входить. Короче надо разобрать такую )))

Чего разбирать, я тебе так расскажу :ignat_02: На Хонде такие разбирал.

1. Ремень не тянущий, а толкающий. Рабтает по принципу домино. Т.е работает на сжатие ;)

2 Двигается и одна и вторая пара шкивов, иначе ремень порвётся

3. зацепления нет, только сцепление.

Спрашивай. Это темка моего диплома :Koshechka_08:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

моя первая вариаторная машина, вы еще в садик ходили и то не все, когда я на вариаторе уже ездил))))

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

моя первая вариаторная машина, вы еще в садик ходили и то не все, когда я на вариаторе уже ездил))))

Удивил :ignat_02: У меня такая в кустах догнивает. А маслонасос с неё на моём ДТ стоял, пока на новый не махнул :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще с клиноременным вариатором давно играются. у DAF были легковые а/м. Но конкурировать с АКПП он стал после освоения в производстве конструкций с толкающим ремнем и соответствующих жидкостей, выдерживающих безумное давление без срыва маслянной пленки и имеющих стабильный коэффициент трения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что две тарелки двигаться должны это понятно, чтоб ремень оставался перпендикулярным оси шкива.

Толкает, это трудно освоить если в руках не держать, что там за материал такой, преднатяг как регулируется? Просто уставками, там же износ если ремня то зазор будет и по идее толкающий ремень будет проскальзывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что две тарелки двигаться должны это понятно, чтоб ремень оставался перпендикулярным оси шкива.

Толкает, это трудно освоить если в руках не держать, что там за материал такой, преднатяг как регулируется? Просто уставками, там же износ если ремня то зазор будет и по идее толкающий ремень будет проскальзывать.

Представь себе доминошки, соединенные ремешком. Сжимаешь и получаешь такой дрын :ignat_02: , через который можно передать приличную нагрузку. Материал тебе никто не раскроет ;) В моих расчетах напряжения достигали 1500МПа :blink: Для регулировки преднатяга обычно используется схема, когда одна пара подпружинена, а вторая поджимается гидравликой для обеспечения нужного передаточного отношения, при этом, упрощая, усилие поджатия шкивов определяется пружиной B) Проскальзывание категорически не допускается. Последствия видел :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т.е. есть смысл менять масло тыщ через 30?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т.е. есть смысл менять масло тыщ через 30?

Узкоглазые после допроса с пристрастием признались, что жижа эта весьма гигроскопична, тобишь влагу сосёт, и при этом теряет свои свойства. Посему при норме 40тыс км своим советовали менять каждые 20 тыс ;) и машины жили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарствую - принято :crigon_04:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в чем понт тогда если он такой капризный??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в чем понт тогда если он такой капризный??

Беспонтово получается. Для тяжелых нагрузок пока негоден.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для тяжелых нагрузок пока негоден.

Я ещё где то читал, что там действительно не масло, а какая то жижица с какими то длинными молекулами (как сосисьски :ignat_02: ).

И эта самая жижица, роль масла выполняет постольку-поскольку. Её основная задача не допускать пробуксовки толкающй цепи ( на сегодняшний день, ремни остались наверно только в мопедах, ну может ещё где.....).

Такую фигню вариатор, и ниссан (тиана, кашкай.....) и сегодня применяют, ещё на хонде аккорд старой я точно видел такое чудо.

Из плюсов (сомнительных), при старте , тяга двигателя на колёса передаёться непрерывно, т.е. ускорение идёт постоянно не прерываясь на переключения.

Из минусов, как правильно сказал Миша, очень слабый узел, буксования в снегу, грязи и т.д. это не для вариатора (умрёт очень быстро)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ещё где то читал, что там действительно не масло, а какая то жижица с какими то длинными молекулами (как сосисьски :ignat_02: ).

И эта самая жижица, роль масла выполняет постольку-поскольку. Её основная задача не допускать пробуксовки толкающй цепи ( на сегодняшний день, ремни остались наверно только в мопедах, ну может ещё где.....).

Такую фигню вариатор, и ниссан (тиана, кашкай.....) и сегодня применяют, ещё на хонде аккорд старой я точно видел такое чудо.

Из плюсов (сомнительных), при старте , тяга двигателя на колёса передаёться непрерывно, т.е. ускорение идёт постоянно не прерываясь на переключения.

Из минусов, как правильно сказал Миша, очень слабый узел, буксования в снегу, грязи и т.д. это не для вариатора (умрёт очень быстро)

Кроме одного. на Аккорде не было. Сивик,HR-V,Jazz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на Аккорде не было

Хонда Аккорд восемьдесят-какого то года. (1.8 или 2.0 литра не помню) правый руль. Карбюратор с злектро-ваккумным блоком управления.

На селекторе КПП P - R - N - "звёздочка" * - 2 - 1 Ззвёздочка-D. :ignat_02: . Вот так вот было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу