Перейти к содержанию
Petrovi4

Печка, радиатор печки, моторчик (механика и электрика) Patrol -2 часть

Рекомендуемые сообщения

радиатор отопителя есть с заслонкой, а есть и без нее, наверное зависит от комплектации

заслонка при закрытии не пропускает, закрывается плотно

 

post-4-0-07981000-1455050157_thumb.jpgpost-4-0-32864500-1455050158_thumb.jpgpost-4-0-64039800-1455050159_thumb.jpg

 

 

 

Ситуация, довольно часто встречающаяся на Y61, - не работает моторчик печки. Предохранители целые....а моторчик либо не крутится, либо не реагирует на регулировку оборотов и молотит на 100 %.
Причина изначально банальна - из-за перегрева вышел из строя либо резисторный (на старых моделях), либо транзисторный (на новых) блок управления (усилитель вентилятора отопителя).
Что обычно предшествует этому - изношенные щетки моторчика, забитый салонный фильтр.
Чтобы добраться до моторчика, откручиваем бардачок, который находится у пассажирского сиденья. выкручиваем 3 болта моторчика и снимаем фишку питания.
Чтобы добраться до салонного фильтра, после снятия бардачка смотрим прямо и видим на защелках 2 установленны один над другим фильтра. Вытаскиваем на себя.
Сам же усилитель вентилятора отопителя находится тут же в воздуховоде. Откручиваем 2 самореза (предварительно вытащив фишку питания) и вытягиваем его на себя.
Далее весь ремонт подробно расписан тут (на сайте примеры) http://www.primera-c...ead.php?t=16262


Ремонт отопителя (печки)


В первое же лето (2009 г.) отказал работать моторчик отопителя.
Дело было на трассе — включаю кондициоонер, а он не холодит. Еще при заборе воздуха извне при движении чувствуется небольшой поток воздуха из воздуховодов.
Начал разбираться. Проверил предохранители — целые. Снял блок управления климатом — визуально все целое.
Потом решил посмотреть моторчик — рабочий ли он? Открутил винты крепления бардачка, поменял заодно салонный фильтр, добрался до моторчика печки. Моторчик крепится на 3-х винтах. Когда его снял, то нашел причину поломки — стерлись щетки, моторчик заклинил и сгорел.
Поиски нового мотора не дали результатов (время было ограничено), поэтоому поехал в местный сэконд хенд (привоз б/у запчастей) и там подобрал идентичный моторчик от ниссан лауреля. Что пришлось переставить — это свою крыльчатку и поменять направление вращения путем перестановки местами клемм на разъеме питания моторчика.
Далее выяснил, что тут же в воздуховоде (рядом с салонным фильтром) стоит блок управления моторчиком. У нас с 2005 г. он транзисторный (до этого был резисторный). Правильное название — усилитель вентилятора отопителя.
В нем перегорел транзистор и термопредохранитель. Видать, подклинивание моторчика печки привело к перегреву транзистора и выхожу из строя предохранителя.
Цена и сроки поставки самого усилителя в сборе сильно кусались. Было принято решение перепаять сгоревшие компоненты.

1b64fbu-480.jpg


48e4fbu-480.jpg

Анатоличные ситуации вычитал на сайте ниссан примеры, оттуда и выяснил, что в РФ купить транзистор NEC K2500 крайне проблематично (а если и можно, то цена под 30-40 баксов). Поэтому ставится взамен полевой транзистор IRFP064N. Его цена от 100 до 250 рублей.
Заказал его в ЦРС и ждал прихода.
После транзистор прикрутил к радиатору через термопасту (ее жалеть не надо) и припаял к плате. Впаял также новый термопредохранитель.
После сборки все заработало в штатном режиме.
P.S. Летом этого года проблема с перегоранием транзистора повторилась — когда он перегорает (а термопредохранитель целый), то моторчик печки работает на 100 % своей скорости, управления нет.
Все это было из-за того, что моторчик я покупал БУ. Заказал я новый моторчик в Москве, в Красноярске купил транзисторы (4 шт. с запасом). Время на замену моторчика на новый и перепайку транзистора составило минут 40.
Сейчас никаких посторонних шумов нет, все работает исправно.
Выводы, которые сделал для себя в данном вопросе:
1) моторчик печки у нас является слабым местом. Очень часто слышал о его замене в связи с выходом щеточного узла из строя
2) если моторчик начал шуметь, необходимо не ждать более тяжелых последствий, а снимать и менять либо очищать от медно-графитовой пыли и смотреть состояние щеточного узла. Пыль от щеток забивает подшипники скольжения. Были случаи, что меняли на нем щетки и подшипники скольжения (втулки). Хоть и разобрать его несложно, но неудобно. Там крышки с подшипниками зажимаются усиками от корпуса статора.
3) чаще надо менять или очищать салонный фильтр, чтоб обеспечить достаточный поток воздуха в воздуховоде для охлаждения радиатора усилителя отопителя.

Изменено  пользователем Petrovi4 (смотреть историю редактирования) 
Только модераторы могут видеть это сообщение

1_116x88 (1).jpg

1_116x88.jpg

1_116x88 (1).jpg

1_116x88.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, сталкнулся с поломкой печки Y61 2001 у офицалов долго ждать и дороговато. поехал на разбор япошек всяких разных, ходил показывал ни кто ни че не мог предложить. так как я не говорил что это с патруля. а то цену сразу гнут или говорят нету. Вот наконец то один решил посмотреть говорит что похожий есть. сняли с резоной машины с японии  ниссан цефиро  правый руль один в один только фишка по другому расположена но переделывать ни че не надо подходит. крыльчатку поменял свою поставил. и все норм. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда был Патруль столкнулся с проблемой моторчик печки.Поставил от Ниссан Премьеры праворукой.(цена 1000руб)Разборка на Осташковском шоссе.

p.s.При себе иметь снятый моторчик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

привезли моторчик печки, кто готов установить попробовать, подойдет не подойдет??

Вчера заморочился этим моторчиком. Сначала когда снял старый думал что все пропало. они друг на друга не похожи совсем. но примерил и моторчик встал на место вобще без проблем! Он точно такойже как родной! Отличие только в юбке, у оригинала она с пазом и вся пластиковая, на этом все плоское, потому наклеил на всякий случай шумку на нее чтобы лучше прижать мотор к корпусу печки. Фишки нет. потому в старый разъем засунул две "папы" и вентиляционное отверстие меньше, пришлось намотать изоленты чтобы шланг держался.

Все ништяк, но гудит собака. может со временем приработается, полчаса ехал домой - вроде привык, но если вспоминаешь про него, то слышно.

ну и больше фоток 

post-1377-0-19192700-1390649121_thumb.jp

post-1377-0-00795500-1390649137_thumb.jp

Изменено пользователем Steam Machine

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Помыл я во второй раз печь. И теперь ощущается реальный жар из воздуховодов, хоть стекло с угла не так сильно замерзать стало.

А начиналось все так. Заехал в прошлый выходной к друзьям на СТО поздороваться, смотрю а там брат на Дискавери моет печку. Мол у пассажира ташкент, а у Водителя совсем холодный воздух.

Для мойки понадобилось: садовый водяной насос, пара ведер по 40 л., лимонная кислота 8 пакетов и химия для очистки двигателей и деталей от всякого говна и гари 300 гр/ведро (не знаю как называется, но думаю на каждой СТО подобная есть). Кстати химия едкая и при взаимодействии с алюминием начинает пениться, но сам алюминий ест слабо.

Помыли они печь и настало у них счастье.

Посмотрел я на это, взял насос, шланги, химию, купил кислоту и пошел мыть свою печку. Скинул шланги с входа на печь, подсоединил насос. Сначала промыл несколько кругов лимонной кислотой, слил. Потом развел химию и так же на 15 минут оставил по кругу гонять. Слил, промыл под проточной водой, залил тосол. Все.

Неделя езды, -20, -17 температура - в салоне реально ногам и морде жарко становится, естественно с Бош помпой.

Изменено пользователем aking

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С Наступающим, Коллеги!

Сегодня перестал работать моторчик отопителя. Вскрытие показало полный износ и щеток и ламелей коллектора. Новый покупать и долго и дорого. На авторынке нашел копию моторчика от печки Priora. Доработка: переставил родную крыльчатку (в приоровской она направлена в обратную сторону) встала прекрасно, шарошкой расточил 3 крепежных отверстия в резиновом уплотнителе-амортизаторе и от разъёма (папа) нарастил проводками с клеммами для подключения. Трубка влагоотсоса родная подошла.

ВСЁ! Дует - мама не горюй! Цена вопроса 1.300 руб.

Фото не делал - нечего фотографировать

Удачи!

Изменено пользователем AndreyKo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

визуально похожа

2111-8118020
Вентилятор салона
MO-S 222
Мотор отопителя н/о с проводом
Luzar
LFH 01211
Вентилятор салона      .  
LFH 01230
Вентилятор салона      .  
LFH 01230
Вентилятор салона         
2111-8118020-PCS-MS
Мотор печки
      .  

 

 

201847454.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я брал моторчик на разборки, подобрали от toyota ipsum. Моторчик в сборе с крылчаткой, как радной крепление одинаковые, обошелся 800 руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мотор печки от Приоры.

Был куплен вот такой мотор печки http://interkom-l.ru/catalog/motor-otopitelya/motor-pechki-2110-12shevi-luzar-na-podshipnikah-s-kryilchatkoy-lfh-01230/

Визуально очень похож на наш,но только визуально.Три отверстия крепления не совпадают с нашими,как не поворачивай совпадают только два,третье пришлось сверлить в самый край пластика,поскольку отлив в дыркой не попадал на отверстие под штатный болтик,

Крыльчатку пришлось надфилем растачивать,что бы посадить на новый вал и подкладывать под крыльчатку шайбы,что бы не тёрла о новый мотор.

 При подключении проводки меняем полярность,чтобы мотор крутился в другую сторону.

 Писун на трубку-гофру у нового чуть тоньше,намотал изоленты.

 Вообщем ничего сложного,дёшево и сердито.

 Дует, вроде, даже лучше штатного,сам мотор от Приоры больше нашего,видимо мощнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7802A217 от митцубиси почти подходит чуть доработать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня меня мотор печки полностью, снял его повез в магаз. Подобрали по размерам цена нового 4 тыщ. Работает отлично.. Подошел от nissan maxima. так же замерил от x-trail тот же самый размер.. от тирки думаю тот размерчик будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Народ, подскажите. Патрол 61, 2000 г.в. Есть в системе циркуляции печки какие либо клапаны, перекрывающие ток ОЖ? Столкнулся с проблемой- установил и налаживаю подогреватель. Он запускается, и при выключенной машине греются оба патрубка, т.е нет циркуляции, хотя помпочка вроде работает. Если включить зажигание, не заводя мотор, то трубки к печке быстро холодеют, т.е. циркуляция начинает быть. Вот думаю, а не заслонка ли там какая нибудь? (включен кондей на , темп на 18 градусов стоит) Печка прокаченая, греет хорошо- пробок вроде не должно быть...

снимал на днях радиатор печки для промывки, так вот кран там есть он в виде дроссельной заслонки и стоит в верхней трубке. привод на него идёт откуда то сверху и не связан с приводом заслонки которая перекрывает сам радиатор. 

post-2134-0-15012300-1430913750_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На 280 тыс. полетел моторчик печки, машину заводишь не работает, стукнешь по нему закрутит, на обороты не реагировал,   мудрить времени не было, купил оригинал 27220VB002 за 7740руб.  

post-1569-0-99835700-1445882623_thumb.jp

post-1569-0-19196500-1445882639_thumb.jp

post-1569-0-28157900-1445882660_thumb.jp

post-1569-0-11434500-1445882678_thumb.jp

post-1569-0-50564600-1445882692_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Проблема решена. В инете был подобран аналог с Ниссан Примьера лохматых годов. Его номер DN6139, цена в районе 2500 рублей. 
Когда пришел с этим номером в магаз к друзьям, то был подобран аналог из самой развитой страны, то бишь Китай. номер PRS 2112. Цена 1650 рублей. Два дня назад радиатор печки был привезен из Москвы и сегодня установлен. 
Естественно за эту цену бачки из пластмассы, соты как у Жигулей. 
Но размеры фланцев под трубки подходят один в один. Длинна и толщина таже. Вот высота на 10 мм меньше, поэтому был сверху и снизу приклеен уплотнитель. Встал как влитой в родное место.

 

 

Здравствуйте.Дополнительный насос стоит,но все равно прохладно в машине ,промывка радиатора не принесла ожидаемых результатов.Вот и стал вопрос о замене радиатора отопителя,а так как наш кусается ценой , какой из этих нам подходит DN6139 или PRS 2112.У них размеры разные.Может кто знает размер нашего радиатора.

[

Изменено пользователем Petrovi4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

размер сасмого радиатора 180 мм Х 195мм толщина по бачкам 45мм

 

есть радиаторы с заслонкой, а есть без нее, заслонка плотно закрывает проток

post-4-0-85801200-1455050898_thumb.jpg

post-4-0-25094600-1455050900_thumb.jpg

post-4-0-81573700-1455050901_thumb.jpg

post-4-0-85188100-1455050902_thumb.jpg

post-4-0-13637300-1455050912_thumb.jpg

post-4-0-87327600-1455050912_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поменял электродвигатель печки без колхоза и прочей ботвы. Работает бесшумно, как и предшественник.

Брал на алиэкспресс (доставили за неделю). Номерок: 27225-8H31C. Пишут, что от X-Trail. Не забываем про левый руль (LHD).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ты купил именно моторчик только

вот такой??

 

 

s-l225.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже позавчера встал вентилятор (незадолго он начал шумно работать). Сразу выключил и больше не включал. Почитал тему, вчера снял бардачек (очень легко 5 или 6 саморезов, очень легко), включил вентилятор и ударил по нему кулаком, вентилятор пошёл еле-еле с шумом (ему хана) надо менять. Снимается легко, 3 болта М6. Нашел аналог, производитель "Quattro Freni" написано - производитель "Италия", номер QF00T01109, цена на "EMEX.RU" 3300-00 рублей, в отличии от оригинала ценой минимум 7050-00 рублей. Заказал. 

  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От ProdalPatrol
      Продал автомобиль Nissan Patrol Y61 ZD30 E. Продаю свои оригинальные, запечатанные запчасти , которые покупал прозапас. 
      1.Air Spoiler (Губа под бампер) - 23000 руб. 
      2.Прокладка/сальник ступицы (4 шт в наличии) - 400 руб за 1 шт 
      3.Брызговик задний правый - 1200 руб 
      4.Подшипник сцепления выжимной (в комплекте втулка коленвала) - 2000 руб.  
      5.Натяжитель приводного ремня - 4000 руб. 
      6.Натяжитель ремня генератора в сборе - 9000 руб. 
      7.Сальник передней ступицы - 700 руб. 
      8.Кронштейн крепления заднего правого фонаря - 1000 руб. 
      9.Фильтр топливный 2 шт. - 1000 руб за 1 шт. 
      10.Диск сцепления - 6000 руб. 
      11.Масляный элемент - 500 руб. 
      12.Корзина сцепления - 10000 руб.  
      13.Прокладка передней крышки двигателя - 1300 руб. 
      14.Прокладка, выпускной трубопровод - 600 руб. 
      15.Прокладка турбины - 1200 руб. 
      16.Переходник розетки фаркопа с 13-ти на 7-ми (2 шт) - 700 руб 1 шт.
      17.Ремень поликлиновый - 1100 
      18.Полуось левая (шрус) - 21000 руб. 
      Если вас заинтересовало что-либо, можете написать мне в "Личные сообщения"
      Цены все написал, если что-то заинтересовало, то пишите , договоримся о цене
       P.S.
      Так же могу отправлять транспортными компаниями 

      Просмотр полной запись
    • От ProdalPatrol
      Продал автомобиль Nissan Patrol Y61 ZD30 E. Продаю свои оригинальные, запечатанные запчасти , которые покупал прозапас. 
      1.Air Spoiler (Губа под бампер) - 23000 руб. 
      2.Прокладка/сальник ступицы (4 шт в наличии) - 400 руб за 1 шт 
      3.Брызговик задний правый - 1200 руб 
      4.Подшипник сцепления выжимной (в комплекте втулка коленвала) - 2000 руб.  
      5.Натяжитель приводного ремня - 4000 руб. 
      6.Натяжитель ремня генератора в сборе - 9000 руб. 
      7.Сальник передней ступицы - 700 руб. 
      8.Кронштейн крепления заднего правого фонаря - 1000 руб. 
      9.Фильтр топливный 2 шт. - 1000 руб за 1 шт. 
      10.Диск сцепления - 6000 руб. 
      11.Масляный элемент - 500 руб. 
      12.Корзина сцепления - 10000 руб.  
      13.Прокладка передней крышки двигателя - 1300 руб. 
      14.Прокладка, выпускной трубопровод - 600 руб. 
      15.Прокладка турбины - 1200 руб. 
      16.Переходник розетки фаркопа с 13-ти на 7-ми (2 шт) - 700 руб 1 шт.
      17.Ремень поликлиновый - 1100 
      18.Полуось левая (шрус) - 21000 руб. 
      Если вас заинтересовало что-либо, можете написать мне в "Личные сообщения"
      Цены все написал, если что-то заинтересовало, то пишите , договоримся о цене
       P.S.
      Так же могу отправлять транспортными компаниями 
    • От ProdalPatrol
      Продал автомобиль Nissan Patrol Y61 ZD30 E Рестайлинг. Продаю свои оригинальные, запечатанные запчасти , которые покупал прозапас. 
      1. Air Spoiler (Губа под бампер) 
      2. Фонарь задний левый (чутка б/у , проехали км 5000 примерно, поменял на арабские) 
      3. Прокладка/сальник ступицы 
      4. Брызговик задний правый 
      5. Поводок стеклоочистителя задний 
      6. Подшипник сцепления выжимной (в комплекте втулка коленвала) 
      7. Натяжитель приводного ремня 
      8. Натяжитель ремня генератора 
      9. Сальник передней ступицы 
      10. Кронштейн крепления заднего правого фонаря 
      11. Фильтр топливный 
      12. Диск сцепления 
      13. Эмблема зад. "PATROL" 
      14. Масляный элемент 
      15. Корзина сцепления 
      16. Прокладка передней крышки двигателя 
      17. Прокладка, выпускной трубопровод 
      18. Прокладка турбины 
      19. Переходник розетки фаркопа с 13-ти на 7-ми 
      20. Колодки тормозные задние 
      21. Колодки тормозные передние 
      22. Полуось левая 
      Если вас заинтересовало что-либо, можете написать мне в "Личные сообщения" , либо звоните/пишите WhatsUp по номеру 89163221419 Москва
       
      Просмотр полной запись
       
    • От ProdalPatrol
      Продал автомобиль Nissan Patrol Y61 ZD30 E. Продаю свои оригинальные, запечатанные запчасти , которые покупал прозапас. 
      1. Air Spoiler (Губа под бампер) 
      2. Фонарь задний левый (чутка б/у , проехали км 5000 примерно, поменял на арабские) 
      3. Прокладка/сальник ступицы 
      4. Брызговик задний правый 
      5. Поводок стеклоочистителя задний 
      6. Подшипник сцепления выжимной (в комплекте втулка коленвала) 
      7. Натяжитель приводного ремня 
      8. Натяжитель ремня генератора 
      9. Сальник передней ступицы 
      10. Кронштейн крепления заднего правого фонаря 
      11. Фильтр топливный 
      12. Диск сцепления 
      13. Эмблема зад. "PATROL" 
      14. Масляный элемент 
      15. Корзина сцепления 
      16. Прокладка передней крышки двигателя 
      17. Прокладка, выпускной трубопровод 
      18. Прокладка турбины 
      19. Переходник розетки фаркопа с 13-ти на 7-ми 
      20. Колодки тормозные задние 
      21. Колодки тормозные передние 
      22. Полуось левая 
      Если вас заинтересовало что-либо, можете написать мне в "Личные сообщения" , либо звоните/пишите WhatsUp по номеру 89163221419 Москва
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Сообщество AutoClubMan

  • Nissan.Club
  • Toyota.Club
  • Kia.Club
  • Lada.Club
  • Renault.Club
  • Реклама и сотрудничество

    Размещение рекламы сервисов, магазинов запчастей обращаться:
  • Petrovi4
  • По вопросам остальной рекламы обращаться:
  • Mike
  • Условия использования материалов

    Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник - http://nissan.club/
    Нарушение авторских прав может повлечь за собой подачу иска к нарушителям и последующую материальную ответственность для владельцев информационных ресурсов, так исполнителей "кражи" интеллектуальной собственности.
    ×