yarilo

Лифт Pathfinder R 51 , первые шаги

114 сообщения в этой теме

Сразу оговорюсь - это довольно простые и возможно для кого-то очевидные рекомендации, но именно так вы сможете за короткий срок превратить свой гражданский Пат в Проходимца, в хорошем смысле этого слова.

Реализация каждого из этапов будет увеличивать ходовые и эксплуатационные характеристики авто, но как мне кажется - наиболее эффективно делать это именно в такой последовательности.

IMHO IMHO IMHO

Шаг №0 - Снизьте вес

Так как для любого автомобиля, особенно для внедорожника, главное - вес, то начните с того, что выбросите из машины всё лишнее. Что может быть лишним: запаска, шторка багажного отсека, сиденья третьего ряда (вам же они не всё время нужны), среднее сиденье 2-го ряда (знаю как минимум 2-х человек, кто так поступил) и вообще - едете на бездорожье - разгрузите автомобиль настолько, насколько это вообще возможно, всё лишнее - зло.

Шаг №1 - Купите колёса побольше

Если ездить по шоссе можно и на сликах, а размерность определяет коэффициент сцепления и оно же выступает величиной трения качения, то для бездорожья что нужно? Правильно - нужны колёса побольше! На Пат, даже без тюнинга подвески и других модификаций, прямо на штатные диски, встают покрышки с размерностью до 265/70-17 и если вы озаботились подготовкой автомобиля, но не готовы к серъёзным вложениям, то возможно это первое, что вам стоит сделать - купите резину с большим типоразмером и чем выше вы поставите машину - тем лучше для её проходимости. Помнить здесь стоит об ограничениях накладываемых колёсным диском и о свободном месте в арке. Для машин с лифтом подвески максимальный типоразмер - 275/70-17 (без переделок) и 285/70-17 (с подгибание подкрылков и ещё лучше - с уменьшением вылета диска, путём замены оного на ЕТ10-ЕТ0, хотя можно поставить и ЕТ-12, но это уже перебор другого рода).

Замена колеса на более крупное увеличит клиренс автомобиля, длину пятна контакта (или ещё и ширину) и тем самым увеличит проходимость автомобиля. Также, вы будете "собирать" на дороге больше изъянов, но проходить эти изъяны авто будет легче, за счёт увеличившейся площади пятна контакта. Размер колеса - важнейший параметр проходимости!

Шаг №2 - Лифт подвески

Несмотря на то, что производитель наградил наши автомобили приличным клиренсом и спрятал агрегаты за раму, а также избавил нас от проблем с неразрезными мостами (в смысле - плуга - по середине), он тем не менее, производитель, всё-таки хотел что-бы мы ездили по дорогам и это понятно, но как быть если дорог нет или они очень плохие....а если по дорогам не хочется? Тогда нужно лифтовать подвеску!

- Почему подвеску - да потому, что это самое простое и во многом оправданное решение, т.к. авто у нас стоит на независимой подвеске, то есть лифт оной повышает точку покоя аммортизатора и за счёт этого мы поднимаем машину на величину равную разнице между клиренсом на стоковых (оригинальных) пружинах и на пружинах тюнинговых. То есть по сути нам нужно заменить пружины - это и есть шаг №1. Оригинальные пружины хорошо ведут себя на асфальте и под средней загрузкой, но стоит вам выехать на бездорожье или нагрузить машину больше среднего, как вы тот час же ощутите присущие им недостатки - машина становиться валкой, а на бездорожье их попросту пробивает.

Решение, шаг №2 - поставьте пружины пожёстче, пример: OME, Tough Dog, Ironman, Eibach итд.

Замена пружин позволит вам поднять машину на 4-6 см, увеличить грузоподъёмность, исключить вероятность пробоя на бездорожеье, повысить "плотность" подвески, что поднимет комфорт на трассе и при маневрировании, а также предоставит большего свободного места в колёсной арке, куда вы сможете поставить колесо большего размера. *1 применение колёс большего типоразмера

Шаг №3 - Замена аммортизаторов

На европейские авто изначально устанавливаются аммортизаторы Монро и если вы никогда не покидаете асфальт, не собираетесь быстро ездить и в машину кроме себя кладёте только сумку, то можно и не читать, в противном случае вам стоит подумать о замене аммортизаторов, так как штатные не слишком энергоёмки и при эксплуатации на бездорожье могут принести вам несколько неприятных сюрпризов. Конечно, здесь, как и в любом другом деле - деньги решают всё, но если хочется оптимального варианта, то я для себя выбрал вариант ОМЕ Спорт, хотя выбор аммортизаторов огромен и здесь вариантов усовершенствования очень много.

Решение, шаг №3 - поставьте тюнинговые аммортизаторы, пример: ОМЕ, Tough Dog, Ironman, Rancho итд.

Замена аммортизаторов позволит вам "чувствовать" автомобиль и не чувствовать изъяны дороги, повысить комфортность при движении и предотвратить разного рода неприятные эксцессы на бездорожье, как например отрыв штока или пробой подвески (даже при использовании тюнинговых пружин). Также, аммортизаторы с большим ходом штока (при использовании тюнингового верхнего рычага) увеличивают ход подвески, тем самым улучшая артикуляцию всего узла - то есть колесо в целом получает больший ход и машина лучше следует неровностям дороги, следует за рельефом, а значит реже теряет контакт с поверхностью. *1 применение колёс большего типоразмера

*1 - Вкупе, эти модификации также снижают нарузку на колёсный узел при использовании колёс большего диаметра, т.к. понижают вибронагруженность узла и его эксплуатационные свойства. Использование колёс больших типоразмеров без доработки подвески не рекомендуется, т.к. вес одного колеса в сборе (размерностью 33") может приближаться к 50 кг.

// Продолжение следует..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от двоих слышал, что душу вынимает тряска, машина очень жесткая становится??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

// Продолжение следует..

Замечательный подход - системный. Поскольку штурмовать бездор приходится часто на определённых видах грунтов думаю имет смысл описать различие в подготовке а/м к основным видам внедорожных покрытий. Изменено пользователем Мазай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от двоих слышал, что душу вынимает тряска, машина очень жесткая становится??

Для этого есть пружины с прогрессивной навивкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а есть ли они для пафика у производителей лифт комплектов??

надо Михалы4а дернуть он поставил на своего крузака пружины от наших производителей, говорит очень хорошо машина идет, мягко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас (в смысле в стране) пружины с прогрессией делают в Питере и Екб (из известного мне). Причем делают под конкретные параметры, т.е. до изготовления оговариваются все особенности автомобиля (бампера, лебедки, калитки, доп.баки и т.д. и их вес) и особенности эксплуатации. На Крузаках народ катает их уже около 2-х лет и в основной массе отзывы положительные. У Питирцев была партия "не ice", быстро проседали, заменили всем без вопросов. Себе ставил уральские, пробег ~ полгода и ~ 8 т.км.

Ощущения:

- заявленный лифт выдержан с погрешностью + 1,5 см, которые за полгода не примялись;

- пустая машина ведет себя близко к стоку: ушла валкость в поворотах и раскачка на гребенке, но практически не добавилось табуреточности;

- при загрузке 3 взрослых +~ 200 кг барахла в салоне +~ 200 на багажнике подвеска просела на ~ 2см, валкость и пробои до отбойников не появились.

Т.е. пока выбором абсолютно доволен.

Да, амморты не менял (стоит сток, он же стоял до замены пружин), надо бы на них солдатики присобачить, да пока не нашел где могут изготовить в Мск. (кто знает нормальную токарку - поделитесь явками).

Контакты по пружинам могу сюда бросить, могу в личку интересующимся. По моим непроверенным данным на Патрули тоже есть.

Изменено пользователем Mihaly4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OME пробовал на Пафике комплектом пружины и аммы ( не самый жесткий вариант), Макс все верно расписал - лифт + более сбитая подвеска.

Но на мой взгляд (т.е. моих позвоночника и 5-й точки) на пустой машине при длинных пробегах по нашим, так сказать, дорогам, очень жестко.

После поездки Москва - Ярославль - Москва не только жена, но и дети сказали ну его...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас (в смысле в стране) пружины с прогрессией делают в Питере и Екб (из известного мне). Причем делают под конкретные параметры, т.е. до изготовления оговариваются все особенности автомобиля (бампера, лебедки, калитки, доп.баки и т.д. и их вес) и особенности эксплуатации. На Крузаках народ катает их уже около 2-х лет и в основной массе отзывы положительные. У Питирцев была партия "не ice", быстро проседали, заменили всем без вопросов. Себе ставил уральские, пробег ~ полгода и ~ 8 т.км.

Ощущения:

- заявленный лифт выдержан с погрешностью + 1,5 см, которые за полгода не примялись;

- пустая машина ведет себя близко к стоку: ушла валкость в поворотах и раскачка на гребенке, но практически не добавилось табуреточности;

- при загрузке 3 взрослых +~ 200 кг барахла в салоне +~ 200 на багажнике подвеска просела на ~ 2см, валкость и пробои до отбойников не появились.

Т.е. пока выбором абсолютно доволен.

Давай разберемся что ты вкладываешь в понятие прогрессивной навивки.

1 Переменный шаг витков.

2 Переменный диаметр витка.

3 Переменный диаметр навивки.

Что имеешь ввиду?

я первое ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кто удалил? ФИО в студию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я удалил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я удалил

Что удалил-то прочитать не успел :( Дельное может чего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НИРАЗУ! п.№1, 2 7 15 40 на нарушал, вот тут точно переборшил)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что удалил-то прочитать не успел Дельное может чего.

тут

Тут я рассказал что я за 7000 км за 2 недели вообще не устал, у самого лифт и большие колесья, НЕ БОЛЕЕ ТОГО!

з.ы. ссылка может не нравиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от двоих слышал, что душу вынимает тряска, машина очень жесткая становится??

Ну, если говорить о пружинах Heavy (608/610), то - Да, они грузовые и комфорта будет немного, поэтому правильнее будет всё-таки поставить пружины 607/609 и хорошие аммортизаторы - именно они дают тот самый комфорт в с лучае с Патом, а не пружины, как таковые. Да, ещё - обычно говорят о первых впечатлениях, но правильнее говорить о машине после пробега в 5000 км.....прирабатываються они что-ли..

/Аммортизаторы ОМЕ Нитрочарджер Спорт ощутимо комфортнее обычных Нитрочарджеров/

Замечательный подход - системный. Поскольку штурмовать бездор приходится часто на определённых видах грунтов думаю имет смысл описать различие в подготовке а/м к основным видам внедорожных покрытий.

ОК

а есть ли они для пафика у производителей лифт комплектов??

Из известных мне - только Айбах, но они делают на заказ и тут ценник может здорово взбодрить, впрочем - за спрос ведь денег не берут ;-)

Но на мой взгляд (т.е. моих позвоночника и 5-й точки) на пустой машине при длинных пробегах по нашим, так сказать, дорогам, очень жестко. После поездки Москва - Ярославль - Москва не только жена, но и дети сказали ну его...

Ну, на вкус и цвет, опять же - можно поставить Ранчо с изменяемой жёсткостью и получать удовольствие, но об этом (о комфорте) в следующей серии ;-)

Сам, ездил в Одессу, потом в Крым, в августе по маршруту Москва-Минск-Варшава-Берлин-Мюнхен-Венеция-Вена-Краков-Киев-Москва - 2-ое взрослых, 8-ми летний пацан и шмотки - очень комфортно, от поездок только приятные впечатления.

Тут я рассказал что я за 7000 км за 2 недели вообще не устал, у самого лифт и большие колесья, НЕ БОЛЕЕ ТОГО!

+1, также стоит отметить, что в Пате увы не очень удобные и высокие кресла сзади, а передние напротив - расчитаны на средний рост и выше, а людям с низким ростом на них вообще сидеть не удобно :-( .....хотя машина вроде японцами спроектирована...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я в пате вообще за 900 км в один день чуть инвалидом не стал из-за кресел, но это отдельная тема))))

думаю пока поставим проставки на 30мм и посмотрим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пока поставим проставки на 30мм

На независимой подвеске - проставки - зло, т.к. крадут драгоценную артикуляцию :-(

(если это не лифт кузова, ес-но)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не понял)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не понял)))

Чего же тут неясного. Возьмём независимую на поперечных рычагах

Ставим проставки. Машина становится выше. А рычаги уходят из горизонтального положения вниз. Результат: ход на сжатие вроде вырос, а на отбой уменьшился. Почему вроде, да потому, что сжиматься на полный ход подвеске проставка не даст. На такой подвеске ходы и так не очень (что бы очень надо длинные рычаги иметь). Ещё 5 копеек развал уйдёт в минус (домиком) сходняк тоже уйдёт, но это легко правится.

Поэтому на независимой лифтом подвески пользуются осторожно (если не бюджетно, то можно морочится изменением геометрии подвески - перенос креплений, тюненые рычаги, подрамник и.т.д.) , а упор делают на боди-лифт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу