Petrovi4

Мультитроникс на Патрол, установка, эксплуатация - 2 часть

76 сообщений в этой теме

Старая тема находится тут

http://nissan.club/forums/topic/305-multitroniks-na-patrol-ustanovka-ekspluataciya/

 

 

 

НА ПАТРОЛ ИДУТ ТОЛЬКО ЭТИ МОДЕЛИ

VC731 , 750, 800,   VG1031UPL

 

В случае сбоев или глюков, после которых мультик не показывает параметры, надо вынуть провода от мультика из разъема под рулем OBD 2

если и это не помогло, то надо сбросить настройки мультика до заводских

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
одскажете ссылочку на схему подключения

http://www.multitronics.ru/files/vc731_tc750/VC731_TC750_connection.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи патрулеводы! Хочу поделиться по поводу мультиков Multitronics))

 

Первый мультик такой поставил в 2013 жене в малолитражку. Который выносной такой овальный зализанный на ножке регулируемой, лепится на торпеду на двухсторонний скотч. Через месяц начались косяки - показывает вольтаж все больше и больше, на скорости до 17-18))) Когда прокатился на ее машине, офигел. Понятно что акум тут же выкипит при таком вольтаже, понял что косяк не в автомобиле. Заодно проверил генератор)) Дилеры Multitronics по поводу гарантийного обращения несут всякую х..ню, типа проверьте разьем, может у вас генератор сдох, наверно при установке мультика накосячили и.т.д. Далее начались глюки с самопроизвольным выключением, зависанием, туплением, белым экраном и.т.п. Разобрал нафик мультик, подключил без задней крышки и понял суть проблемы:

 

Виноват входной стабилизатор напряжения китайского производства на 3.1V. Данная штука стоит на входе питания в мультик и нужна чтобы преобразовывать напряжение 12V от бортовой сети автомобиля в напряжение 3.1V, необходимое для питания микросхемы мультика и подключенных к этой микросхеме приблуд (динамик, экран и.т.д.). Микросхема мультика рассчитана на определенные нормативы входного напряжения, при которых она работает и рассчитывает параметры корректно (не помню точно, типа от 3.0V до 3.3V). Китайский стабилизатор выполнен в очень компактном формате и имеет слишком малую площадь для отвода тепла, это инженерный просчет производителя, в результате он перегревается и начинает завышать вольтаж тока, подаваемого на микросхему. Последствия понятны - кривые преобразования показаний, выдаваемых на экран, износ компонентов микросхемы, глюки и последующий выход из строя. 

 

Лечение:

Разбираем мультик (аккуратнее со штекером если мультик RC-700). Вытаскиваем микросхему. Находим на лицевой части (где радиодетали припаяны) крохотную черную квадратную коробочку (где то 5х5мм насколько я помню). От коробочки идут три тонкие длинные ножки, припаянные к микросхеме. Изучаем места припайки этих ножек с обеих сторон микросхемы и убеждаемся что возле одной из ножек в месте пайки к микросхеме лак на микросхеме помутнел и поплавился. Высказываем все что думаем про китайскую электронику, запасаемся пивом а также небольшим паяльником малой мощности с тонким жалом и маленькими бокорезиками. Обязательно фоткаем на телефон место предстоящей экзекуции, чтобы потом не перепутать случайно контакты. 

 

Если контакт в месте греющегося соединения не нарушился, стабилизатор удобнее выкусить бокорезами, чтобы удобнее потом было паять (оставить старые ножки на сантиметр длины, да и не только паять удобно а и микросхему меньше нагревать будем). Припаиваем новый стабилизатор к ножкам. подгибаем его чтобы он поместился удобно при сборке корпуса, а это не так просто ибо там места в обрез рассчитано, для этого и пригодятся длинные ножки для маневра). Проверяем, чтоб ножки нигде не замыкали (можно одеть термоусадку для страховки), собираем, наслаждаемся результатом - все цифры на экране поменялись (ваааааау! а МАФ то 1.5 кажет на самом деле то, а турба то аж 250 дует емае :48: , а вольтаж то блин 11 еле еле с утра пора б акумы на зиму прикупить). Шутка))) утрированно конечно))) ну и скорость работы, скорость отклика на быстрое перещелкивание меню - без комментариев. 

 

По поводу стабилизатора, на который менять - я подобрал в итоге отечественный (вроде КМ зеленоград, найду уточню если кому интересно, где то еще остались). Площадь изделия раза в четыре больше, отдача тепла соответственно. Плюс у отечественного имеецца ушко, на которое можно отдельно нацепить радиатор, типа от старой видеокарты или че нить такое, но я не стал морочиться, т.к. в корпус это однозначно не войдет). Вообще их там немного вариантов на 3.1V, на радиорынке подберут без проблем, но лучше по маркировке сверить точное соответствие родного китайского и приобретаемого - на гугле на форумах радиолюбителей таблицы такие есть для сверки). А еще один момент, будьте внимательны, распиновка китайского и советского различается. То есть ножки меняются местами. Там три контакта значит - вход от бортовой сети 12V, выход на мультик 3.1V и массовый контакт. У советского стаба масса также присутствует на металлическом ушке! Лучше покрыть лаком металлическую голую часть заранее, чтоб потом не коротнул когда запихнете в корпус.

 

Таким образом переделал три мультика (два выносных и когда купил себе RC-700 то сразу до установки). Более траблов не было. Ничего сверхсложного там нету.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех!

Сегодня приобрёл 750-й Мультик. Ни хрена не понял какой паялинг надо с ним сотворить чтобы всё заработало. Показывает только t со своего датчика и бортовое напряжение.

Прошу тыкнуть носом в тему, где это пошагово разжёвано.

Тут всё перечитал, много интересного, а с чего начать после распаковки не понятно.

Куда сопротивление лепить? Ноги на разъёме надо перепаивать?

Изменено пользователем beloomut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там сам разъём менять надо OBD 2 (другой, не из комплекта), соответственно и перепаивать по новой на нужные места.

 

Разъём новый купил? Вот такой.

image.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разъём купил , правда не разборный а с проводами. Пришлось срезать всё лишнее чтобы запаяться к нужным контактам. С родными проводами вся конструкция в коленку будет упираться))).Подключал по схеме для Ниссан 16-ти пиновой. Жёлтый провод сразу кинул на + в разъёме. По схеме задействовано 5 контактов. Почему у Петрови4а на фото 7? А у некоторых вообще 4?

Короче всё заработало!!! Родной тахометр показывает около 1000 на холостых, мультик показывает положенные 750.

Теперь осталось только букварь по Мультику выучить...

Слишком долгая задержка в отключении. Около 30 сек. после выключения двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не долго длилось счастье(((. После капитальной прокладки проводов все показания пропали(((. Делал сброс до заводских настроек , начал быстрее откликаться на кнопки. Протокол поставил в ручную Консалт 1 D. Даже по датчику оборотов скачет от 750 до 670 .

Похоже управление Мультом куда то пропало. Просыпается в момент заводки и гаснет, потом просыпается в момент глушения двигателя.

Напрашивается подключение управления к замку зажигания. Тогда что могло измениться с момента пробного пуска на "соплях" , когда всё показывало адекватно ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуй сделать полный сброс (не в меню, а включение в разъём с зажатой кнопкой - или SET или S, не помню...)

Короче, поставил после очередного полного сброса Consalt 1D, виртуальный замок и всё заработало.

Что было до этого -не известно. В пяти проводах запутаться сложно, так что если у кого то будут проблемы с отображением данных, ищите косяк только в настройках... Всё работает даже без подключения к замку зажигания 2005 г.в. ЖЁЛТЫЙ ПРОВОД УПРАВЛЕНИЯ НА + В КОЛОДКЕ OBD!!!

Спасибо всем участвующим в решении проблемы!!!

С баком и габаритами даже не стал замотачиваться. Габариты в настройках снижают яркость по времени , ну а бак и так проконтролируем чтобы не пересох))).

Изменено пользователем beloomut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас буду перечитывать второй раз,

Пока подключил только разъём, показывает только напряжение.

Не смог разобраться как менять протоколы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас используется 12 и 13 контакт. В стандартном разъёме Мультика их нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Установил протокол consult 1d, в ручную, всё равно показывает только напряжение в сети.


После выбора протокола и выхода в меню параметров - обязательно выключить зажигание. Подождать секунд 10 (пока экран Мультитроникса погаснет). Включить зажигание. Подождать секунд 10. Запустить мотор. Повторить ещё раз (заглушить-подождать-включить-завести). В особенности, если выбран "виртуальный" замок зажигания в настройках.

 

Попробовал поменять местами провода, ничего нее изменилось. Может нужен другой протокол? Я поставил другой блок управления двигателем, от рейстлингового Патруля.


Протокол рестайла и дорестайла одинаковый. Consult1D.
Если меняли местами провода в разъёме - всё должно работать. После пары включений-выключений зажигания совершенно точно.

 

Так-же показывает температуру воздуха 209 градусов.


В комплекте идёт датчик-термопара. Чёрная цилиндрической формы колбочка с проводами. Если его не подключать, то так и будет показывать. Т.Е., сейчас это нормально, при неподключенном датчике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока я понял, что мне нужно распаять разъём и подключится, так.

 

 

 

 

post-3615-0-95023400-1455721888_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все правильно! Только R2 не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот небольшой отчёт о моей установке, может понадобится кому нибудь.

Сначала я просто воткнул фишку которая шла в комплекте. Мульт показывал только температуру окружающего воздуха, и то неправильно, так как я не подключил датчик, и напряжение в сети.

В паспорте много схем подключения, но подходит вот эта (смотри фото схему). post-3615-0-48097100-1455974821_thumb.jp

Пришлось покупать фишку, и как писал выше Демид, задействовать контакты 12 и 13.

Для распайки фишки решил использовать простой электрический провод 5х0,75 (меньшим сечением не нашёл). Он как раз разноцветный, что позволяет не путаться, и пяти проводов достаточно.

Разъём очень длинный, и при полном его подключении торчит, но я воспользовался советом Виктора, и обрезал его. Чтоб провода не болтался внутри разъёма, я залил его термоклеем.

Всё работает как надо, правда бак я ещё временно не подключал.

post-3615-0-32669700-1455974841_thumb.pn

post-3615-0-95092700-1455974854_thumb.pn

post-3615-0-81934000-1455974868_thumb.pn

post-3615-0-28859500-1455974877_thumb.pn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

опять у меня мультик глюкнул, перестал показывать температуру ОЖ

как всегда помог полный сброс настроек

вынимаем разъем, нажимаем и держим на кнопку S и вставляем разъем 

появляется запись о сбросе

затем нажимаем с небольшим удержанием опять кнопку S, появляются установки нажимаем SET

заходим в источники устанавливаем замок физический, режим ручной и там Consult1D

идем в раздел границы и ставим превышения, что бы озвучивал, некоторые озвучки я убрал

заходим в настройки озвучивания и там где не нужно озвучивать ставим ноль и ноль

затем выходим и группируем показания на дисплее, у меня 6 штук

выбираем дисплей пользователя 1, нажимаем правую стрелку с кнопкой SET (левая стрелка выход из настроек)

дисплей начинает озвучивать параметры, для изменения нажимаем и удерживаем правую стрелку опять,

параметр начинает мигать, стрелками вверх и вниз выбираем нужный вам, выбрали, жмем  SET

и так дальше по всем параметрам

у меня установлено: давление во впускном коллекторе, расход, температура ОЖ, Маф(там он VAF), зарядка, показания дросселя

на дисплее 2: обороты, время, остаток топлива(не знаю зачем?))) и опять ТОЖ, маф

 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

новую тему открываю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто подскажет, можно через мультик сбросить ошибку по подушкам безопасности? 

(вариант с манипуляциями ключа зажигания не предлагать - у меня сигналка чудная и такой номер не прокатил) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, krajzemli сказал:

вариант с манипуляциями ключа зажигания не предлагать 

Ключ конечно нужен,  но и нужны манипуляции с концевиком водительской двери. Нужно выяснить ошибку чего сигнализирует лампочка.

 

Изменено пользователем lelik0965

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то раз снял сидение, не скинув клеммы. вот она и мигает 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти
123

Сообщество AutoClubMan

  • Nissan.Club
  • Toyota.Club
  • Kia.Club
  • Lada.Club
  • Renault.Club
  • Реклама и сотрудничество

    Размещение рекламы сервисов, магазинов запчастей обращаться к
  • Petrovi4
  • По вопросам остальной рекламы обращаться к
  • Mike
  • Условия использования материалов

    Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник - http://nissan.club/
    Нарушение авторских прав может повлечь за собой подачу иска к нарушителям и последующую материальную ответственность для владельцев информационных ресурсов, так исполнителей "кражи" интеллектуальной собственности.