Petrovi4

Электро муфта включения полного привода

2 сообщения в этой теме

Тему открыл для понимания работы полного привода на многих полноприводных кроссоверах ниссан, мицубиси, корейцев

давно хотел разобраться и тут на глаза попалась тема с замерами и все встало на свои места))

ситуация немного пересекается с патрулевской, когда задняя блокировка выключается при достижении определенной скорости

и в чем одна из причин выхода из строя блокировки.

на кроссоверах же при достижении скорости 10 км (х-трейл) идет команда на уменьшение напряжение на муфту и соответственно 

происходит проскальзывание  фрикционов.

Выделение тепла зависит от оборотов и момента (обороты умножить на момент) и может быть огромным.

Выделение тепла можно снизить, если например при буксовании (когда задние колеса еле крутятся или вообще не крутятся) не поднимать обороты, выпозать на минимальных.

Муфта устроена так — в ней имеется катушка (намотано много витков медного провода), сопротивление 2,5 Ом. При подаче 10 В ток получается 4 А (это дает тепловыделение на катушке 40 вт). На дисках при буксовании может выделяться до 30 квт и даже больше.
При подаче тока на катушку возникает магнитное поле, оно сжимает фрикционы вспомогательной маленькой муфты с несколькими дисками.
На чертеже муфта в разрезе.
Эта муфта начинает передавать вращающий момент на диск с шариками, которые сдавливают основной пакет фрикционов (сила возникает из-за того, что шарики находятся в конической выемке). Чем больше ток, тем сильнее сжимаются диски всп. сцепления и тем сильнее сила сдвига шариков, тем сильнее сжимаются основные фрикционы (которых больше десятка). для улучшения отвода тепла пространство заполнено спец. жидкостью. Температура муфты может подниматься до максимум 150 град.

 

Мысли в слух)) теоретически можно уменьшить нагрев, если:

1. обмануть датчик скорости или сдвинуть програмно скорость отключения(перехода из LOCK в АВТО)   муфты

что даст возможность буксовать на оборотах

2. завести подачу напряжение идущего на муфту на прерыватели и на время когда надо побуксовать, то отключать питание

идущее с мозгов и включать постоянное 12-13 вольт(муфта будет в максимальном сжатии фрикционов, меньше проскальзывания меньше нагрева)

минусы понятны-человеческая память))

 

 

с разрешения автора

https://www.drive2.ru/r/nissan/288230376151973645/

 

 

 

1. Если едешь в АВТО и сбросил газ, то напряжение на муфту уменьшается с задержкой 1-3 сек. до 0,5 В.
2. В режиме АВТО всегда (кроме случаев срабатывания АВС и др.систем) есть совсем небольшое напряжение на муфте ( менее 1 В).
3. При интенсивном разгоне с места в АВТО, пока идет разгон, на муфте примерно 6В напряжения — горят оба светодиода (сзади около 40% момента), при менее интенсивном горит 1 светодиод.
4. На сухом асфальте в АВТО после разгона светодиоды гаснут — работает в основном передний привод, сзади небольшой момент. (? — сколько от 0,5 В ?).
5. На дороге, покрытой снегом, в АВТО после разгона при равномерном движении горит 1 светодиод (сзади примерно 20% момента).
6. В режиме ЛОК при небольшом нажатии на педаль газа на муфту сразу подается полное напряжение — ярко вспыхивают оба светодиода.
7. Если едешь в ЛОК и сбросил газ, то напряжение на муфту уменьшается до 0 с задержкой 2-5 сек.
8. Едешь сбросив газ, светодиоды не горят, если далее плавно нажимашь на тормоз, то может вспыхнуть первый светодиод — подключается задний привод.
9. Горят 2 светодиода, если резко нажимаешь на тормоз и срабатывает АВС, то диоды моментально гаснут — задний привод отключается полностью.
10. Едешь в повороте, горят 2 светодиода, з. привод поключен, если срабатывает антизаносная система, то светодиоды моментально гаснут — з. привод отключается полностью.
11. В режиме 2WD при любых манипуляциях на муфту не подается напряжение — ни разу не вспыхнул ни один светодиод.
12. Переход из режима LOCK в АВТО точно на скорости 10 км, напряжение на муфте снижается примерно в 2 раза. Индикатор LOCK при этом не гаснет, если скорость снизить ниже 10, то LOCK включится сам. . Гаснет индикатор LOCK о при скорости выше 40 км/ч.
Порог 10 км большой недостаток, например буксуешь в снегу, машина ползет 2 км/ч и вдруг сзади тяга уменьшается. Это блок переключился в Авто, колеса то крутятся быстро буксуя, вот скорость и превысила 10 км.

 

 

 

 

post-4-0-60627700-1456348872_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

видео не сильно информативное но все же понятен набор частей муфты

видно как первая муфта управляющая, маленькая сжимается, когда подается напряжение на магнит

между маленькой и большой(основной) муфтой стоят шарики в конических  выемках

(такой же принцип с шариками был у нас на БМД на бортовых фрикционах, только там отключали их)

проворачиваясь, маленькая муфта выталкивает шарики из углублений и те сжимают фрикционы основной муфты

на втором видео на 52 секунде видны шарики и углубления под них, работает это как при движениии назад, так и вперед

принцип простой до безобразия)))

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: vanechka
      Не включается передний мост на ходу! Вернее может машина катится, но я должна тормозить. Скорость значения не имеет. Раньше, можно было хоть на 80 врубить (было, грешна, с перепугу  )
      Начала проявляться после замены ступичных подшипников на левом колесе. Странно, но тем не менее. 
      До какой степени не включается, не знаю, т.е. не пыталась дернуть со всей силы до скрежета шестеренок. Дергаю раз, два - не включается, по сильнее - скрежет, мне жалко птичку, отпускаю. На тормоз нажму, включится. Воть! Грустняшка я!  Это не совсем удобно, я люблю вылететь на обочину
       
      Сальник давече заменен был, масло в т.ч. Масло меняла 2 года назад, было черным, сейчас меняли, было светлым. 
    • Автор: Сергей Бутримов
      имелось ввиду 2 клапана которые справа ближе к водителю под капотом с вакуумными трубками
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу