Petrovi4

Термостат, замена, аналоги Patrol Y61

542 сообщения в этой теме

Термостаты есть на

 82

код:212002W202

 

на 76 гр

TamaWV56MC-76.5

Термостат

 

 

 

Ajusa 00538100  Прокладка термостата системы охлаждения

толщина 6 мм, штатная 7+ мм, так что можно пробовать ставить

 

22630-44B20
Датчик температуры охлаждающей жидкости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замена термостата - благодарим D-imon

Антифриз сливай сначала, а то потом много доливать придется)

Не знаю ,как в профессиональных СТО, но я скинул воздушный патрубок до турбины.

Снимаешь кожух с вентилятора, снизу на защелках 2 штуки, сверху саморезы.

Далее скинешь саму крыльчатку с муфты, ремень.

Потом скидываешь генератор. Неудобный болт с задней стороны.

Болты, которые крепят патрубок с термостатом, ниже на фото (фото нашел на просторах инета)

Изображение

Снимаешь его, вытаскиваешь термостат.

Сборка в обратном порядке.

Кратко как-то так)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я КОНСТРУКТОРА ЗД-30 РОДСТВЕННИКОВ ВСЕХ ТРУБА ШАТАЛ!!!!! :angry: , ох и навыделывался я с термостатом :blink: девять часов ушло на замену, из них час на доп.помпу, час на снятие ремня :angry: , часа два на установку ремня :angry: и часа два на извлечение обломанного болта натяжителя после первой установки ремня :angry: :angry:

Итак поехали - мануал по замене термостата:

1. Снимаем АКБ со стороны турбины, воздуховод и дифузор (полностью снять не получилось - открутил 5 винтов по кругу, далее крыльчатку (см. фото 1,2)

2. Снимаем ремень :angry:, гидронатяжитель по идее должен сжиматься при натягивании механизма ключем - у меня он был заклинен :unsure: (фото 3). Красная стрелка - головка на 19 для поворота механизма, синяя - натяжитель.

3. Снимаем генератор: один болт сверху и два снизу напротив друг друга (задний накидным ключем удобно)

(фото 4), и вот они заветные болты (фото 5)

4. Сливаем антифриз (со снятыми крышками бежит весело)

(фото 6)

5. Отворачиваем болты (фото 7)

6. Пытаемся сорвать патрубок - хрен в опу - с торца ещё один болт М-8, который воткнул японец с мозгами конструктора автоваза :angry: (фото 8)... шланг синей стрелкой это не шланг - трубка в изоляции :unsure:, такшта отодвинуть не получится :angry:

7. Отворачиваем торцовый болт и срываем патрубок (фото 9,10)

8. Меняем термостат (штатный был 82 градуса, установил 76) и собираем в обратном порядке. Для удобства установки нового термостата и нанесения герметика выворачиваем патрубок вверх (фото 11). На месте термостата стоит резиновое кольцо, прокладок и следов герметика нет ;)

У меня при сборке обломился верхний болт крепления натяжителя, сняв натяжитель зажал в тисках - он сорвался и довольно таки легко пошел :angry: после извлечения обломыша при помощи сварки (фото 15) и установки нового болта, ремень с подвижным натяжителем стал на место с приемлемым усилием.

9. Дополнительная помпа: вымеряем расстояние между патрубками и вырезаем кусок шланга

(фото 12)

10. Мажем патрубки помпы смазкой (на сухую не лезет :blush: ) натягиваем шланги и затягиваем хомуты

(фото 13,16). Воизбежание трения о трубку кондиционера, одел на неё кусок шланга 10мм (синяя стрелка)

Подключил на штатное включение ближнего света (ДХО).

Прикрепленные изображения

  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Протестировал обновку:

- рабочая температура держится 81-82 - раньше была 87-88

- дал хорошенько с тапкой в полу в затяжной подъем - 86 , раньше доходила до 94 http://autoclubman.ru/forum/public/style_emoticons/default/smile.png

прогревается также - наблюдаю дальше (на днях в Сочи поеду через перевал (Шаумян) и по серпантинам - отпишусь)

хороший результат, к лету так же переделаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже морозы с утра по -10. С термостатом все ок. Рабочая температра по городу 80 стабильно. При активной тапке в пол 82 максимум видел. В салоне тепло. не заметил ничего отличного в плане эргономических ощущений по сравнению с родным термостатом. А вот стало спокойней за рабочую температуру. По трассе при скорости 100-120 в небольшой затяжной подъем максимум набрал темпер 83 градуса.

Мащина утяжелена 2-мя бамперами, багажником, лебедкой и мелочами всякими

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас +20 :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас 0 и темпа у меня 84-85 стоит, весной разберу и поменяю термостат и промою радиатор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера провел полный тест-драйв системы охлаждения - доехал из Сочи домой за 3,5 часа, из них 10 минут Шаумянский перевал :P Было солнышко и +25.

Пробок не было - пёр на всю катушку http://autoclubman.ru/forum/public/style_emoticons/default/smile.png. Температура в среднем держалась 84, на крутых затяжных подъемах при оборотах под 4000 поднималась до 88, на длинных спусках опускалась до 82. 90% дороги O/D off. Результатом доволен - со штатным термостатом думаю результаты были бы совсем другие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос установившим доп помпу. Может ли она заменить штатную полностью при обрыве ремня, например?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю полностью не заменит, но от мгновенного перегрева защитит - всё-таки движение жидкости будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня утром -15

Завелся с полоборота. До 50 градусов прогрелся минут за 10-12. постоял минут 5 еще, подождал жену и поехал. Через 5 минут медленной езды в салоне тепло. Рабочая температура двигателя 76-80 градусов (не "поливал" в нагрузку много). В салоне очень тепло. Так что тест термостата на 76 градусов удачный. Плюс его - спокойствие за температуру двигателя. Заметил, что там, где раньше температура была 90 градусов, сейчас она 81, редко 82.

Максимально в Ольский подъем (Петрович должен знать) была 84 градуса при педалировании. В Арманьский еще не пробовал, но летом там поднималась до 95-96 градусов один раз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

номер код:212002W202

это на 76 градусов?

А я езжу, у меня Тож=85-86градусов, До замены кулера- 87-88

Наверное стоит для холодных климатов, который 88.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это на 82 - 88 вроде

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пасиб, бум разбираться.

Кто что думает по поводу заводской установки термостата. Оно там правильно или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Термостат на подаче открывается, когда нагревшийся до рабочей температуры антифриз его омывает. Поток идёт через радиатор, где охлаждается.
На обратке (как у нас на зд-30): термостат открывается жидкостью, циркулирующей по ГБЦ и, в момент открытия, начинает охлаждаться жидкостью из радиатора, соответственно полного открытия не происходит, а открывается полностью только тогда, когда ИЗ радиатора уже идёт жидкость с температурой открытия термостата... Предположу, что на подаче в радиатор фактическая температура градусов на 10+ выше twisted.gif
Конструкторы таких вещей видимо не знают, а в школе и институтах вместо уроков физики курили бамбук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть у меня идея решения этого вопроса, говорить не буду пока не проверю))) но если все срастется, то будет идеальное решение без замены термостата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выкладывай идею - обсудим B) Я пока подумываю заказать токарю разборный блок под наш термостат для установки в верхний резиновый патрубок сразу после помпы. Для маленькой циркуляции в корпусе термостата просверлить дырдочку 2-3мм (можно рядом с воздушным клапаном или сам клапан обрезать, а штатная дырдочка останется). Идея заключается в том, что через этот маленький канал при закрытом термостате будет идти слабая циркуляция и, по мере нагрева ОЖ в малом круге - термостат также будет нагреваться и здесь он будет поддерживать рабочую температуру в системе, а не после радиатора...

Штатный в заду в любом случае снимать нужно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скажи, ты когда менял термостат, не заметил куда идет трубка обратки с печки, так визуально она куда то туда к термостату спускается

так вот идея(правда сырая еще) обратка от печки разделяется и одна большая часть идет к термостату, а другая идет в рубашку ЕГР, там еще на кучу шлангов разделяется и в конце концов входит в блок в районе тнвд, отсоединяем тоненький шланг идущий на управление заслонкой ЕГР (при условии что егр заглушен) и вместо него кидаем такой же шланг от радиатора

идеально было бы поставить на этот шланг электроклапан , а на выход ОЖ на печку датчик примерно на 82-85 градусов, который срабатывая открывал бы этот клапан и пускал холодную ОЖ из ралиатора в блок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слишком был озабочен геморроем с заменой и не посмотрел :blush:

От радиатора кмк кидать нельзя - поток разделится и украдет и без того малую производительность...

У мну вот есть ещё мысль - в нижний патрубок врезать высокопроизводительную помпу с датчиком включения на 86-88 градусов... Место есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу