73 сообщения в этой теме

Ну вот! Мысль материальна. Если о чёмто долго, или того хуже, много думать, то даже самые страшные мысли становятся раельностью... 

Это так, вводная.

Короче, сегодня для меня началась эпоха газодизеля. Мой движёк сегодня впервые работал по циклу газодизеля на пропане. Никаких отрицательных эффектов не обнаружено(были серьёзные подозрения на счёт низкого по сравнению с метаном октанового числа). Выбор пропана случился в связи с элементарной доступностью и простотой конструкции(если сильно торкнет, может и до метана доживу. :ignat_02: ) Главное композитные балоны не ставить а то в юморе фотка десятки порваной есть.

Значится так:

смысл - сжигать некоторое колличество газового более дешового и чистого(фотки по ссылке в маслах сегодня ;) ) топлива вместе с дизелем. На реальную ощутимую экономию не расчитываю. Просто реализую идею. (Некоторые на водке ездют.  :P , а мы на газе).

Реализация - в отличие от атавистичекой идеи подавать только запальную дозу дизеля(как по учебнику) дизель мы ничем ограничивать не будем,  будем на частичной нарузке подавать вместе дизелем пропан.

На хх не подаём, на газ в пол, тоже не подаём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А управляет этим кто/что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не торопитесь. Это пока вразработке. В тестовом режиме газ подавала во впуск пропановая горелка в штуцер актуатора турбины. :D

Так о чём это я?...

Чтобы небыло деонации, нужно подавать бедную смесь. 30% от стехиометрической для пропана(как пишут источники), но этот параметр думаю зависит от содержания пропана (120 оч) и бутана (96оч). бедная смесь будет гореть медленно и воспламеняться только от запальной дозы дизеля.

по моим прикидкам от оборотов хх можно подавать расход газа до 10 литров в минуту, на 2500 до 25. Далее считаю что подачу газа нужно прекращать и ехать на чистом дизеле. Для этих целей прекрасно годится штатная электроника движка - привод клапанами ЕГоРа. но это какраз мой рабочий диапазон оборотов т.е. самый востребованый. Для простоты для начала можно подачу ограничить только 10ю литрами.Ну это как дальше дело и опыты пойдут. 

При высоких нагрузках также считаю целесообразным ограничение подачи газа. Т.е. оптимальное использование газа будет проходить на средних оборотах при равномерном движении, чтои замечательно. Эффект этот будет достигут за счёт того, что газ мы будем подавать после интеркуллера с положительным давлением(в оличие от бензиновых газовых карбюраторов), где под нагрузкой давление надува будет ограничивать расход газа. Приятный бонус. :rolleyes:

Изменено пользователем AD Patrol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евгений а не пробовали напросится в автобусный парк?? Не знаю как у вас а у нас такие встречались правда все таки на метане

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не. В твери видел в живую газодизель однажды - недавно по улице маз с метановыми балонами проезжал. В остальном только на картинках. Пазики с метаном есть, но все бензиновые. 

Купил сёдни шланг, тройник и редуктор для вколхоживания. Попробую ротаметр нарыть для настройки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я понял идея заключается в частицной подачи газа смешанного с воздухом? газовая аппаратура позволит сделать эту настройку без всяких заморочек. после балона стоит  клапан подачи газа (управляется подачей +12в) далее редуктор, а после редуктора дозатор который и ограничивает подачу. только в чем экономия? как будешь ограничивать подачу топлива в момент подачи газа? на данный момент вижу только совместной сжигание двух видов топлива без ограничения, т.е надо работать на 2 заправки? надо топливные карты переписывать. или ставить ограничительные клапана между тнвд и форсами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
дея заключается в частицной подачи газа смешанного с воздухом?

Да.

только в чем экономия?

экономия в цене газа, меньшем засёре масла, и якобы кпд от сжигания газа 1/1,5 т.е вместо 1,5 литров соляры сгорает 1 литр газа(жидкого).

как будешь ограничивать подачу топлива в момент подачи газа?

В том то и атавизм и непонятие системы работы газодизеля. Мне понадобилось лет 10 + некоторые умные мысли брата чтобы созреть до того, что ограничивать ничего не надо. Я же не содираюсь ездить на газу поджигая его с помощю соляры. Я собираюсь заместить часть соляры сжигая вместо неё газ. При этом только на средних (статических больше) режимах. 

Короче, на системах с центробежным(или с электронникой его заменяющей) регулятором всё будет ограничиваться само.Они работают на бедной смеси т.к. воздух ничем не ограничен. (ну кроме тех, кто ещё не удалил воздушную заслонку ЕГоРа)

 На старых дизелях с вакуумным управлением мой принцип непойдёт. Но там сделать ещё проще . Ставим перед заслонкой обычный газовый карбюратор, но тут нужно система ограничения подачи после пуска. Чтото типа крана на вакуумную трубку управления.

т.е надо работать на 2 заправки?

Также как на бензинках оборудованых газом: заливаем и бензин и газ. :D

или ставить ограничительные клапана между тнвд и форсами.

Это совсем бредово. нереально исполнить на практике. Да и не нужно. Уже написал выше почему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не фига подачу бензина отключают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тока чото я после трёх заправок газом, один раз бензином до полного заливаюсь при городской езде. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заводится на бензине и потом на газ переключается (после прогрева)

Ну и косяк какой нибудь не исключен.

На карбюраторе нужно было приехать переключить на бензин потом утром выйти завести на бензине прогреть переключить в нетральное положение (Газ и бензин перекрыты) подождать пока она заглохнет (вырабатает бензин из поплавковой камеры) и только после этого переключать на газ и снова заводить.

На инжекторе отключается подача бензина форсунками (моментально без остатка) и переключается на газовые форсунки. Сейчас эти системы полностью автоматические и включают что им хочется в любой момент. Вы этого даже можете не заметить. И там куча факторов по которым она может переключатся на бензин. В плоть до забытого газового фильтра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
подождать пока она заглохнет (вырабатает бензин из поплавковой камеры) и только после этого переключать на газ и снова заводить.

В жизни всё не так. Переключаюсь исключительно на ходу. за прогрев проезжаю в среднем 5 километров. В жару 3. если долго вафлить у гаража, то может и за 1 км переключится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне понадобилось лет 10 + некоторые умные мысли брата чтобы созреть до того, что ограничивать ничего не надо. т.к. воздух ничем не ограничен.

Не соглашусь.

Вздух(А точнее количество кислорода в нем) ограничено наполнением цилиндров.

А вот если обмануть тнвд (турбины нет и она не дует) А в этот момент пропорцианально наддуву подавать газ я думаю должно получиться не плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда может просто льёт какая нибудь форсунка? ? (неисправность)??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маленько не согласен. у нас сначала считается количество пройденного воздуха через маф и только потом с учетом поправок( положение педали газа, дроссельной заслонки, егорки) выдается количество топлива которое надо вплеснуть в горшок. Маф не отличает газ от воздуха, поэтому саляра будет литься в том же объеме как и раньше.как результат супер богатая смесь и непредсказуемые последствия работы. механически саляру ограничить в подаче можно электроклапанами имеющми регулировку на закрытие.малая доза саляры в горшке необходима всегда для поджига газа. если у тебя на бензе стоит газ , то после редуктора есть дозатор, который ограничивает подачу газа (выглядит как регулируемый кран).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
пропорцианально наддуву подавать газ

Нафига? А если ненадо так смачно разгонятся? :ignat_02: Подавать надо пропорционально нажиму на педаль газа. А уж ограничивать эту подачу при желании можно пропорционально показаниям мафа.

обмануть тнвд

ТНВД побаробану. Сколько маф показал, на столько подача и ограничится. Опятьтаки пропорционально нажиму на педаль. ;) 

Тогда может просто льёт какая нибудь форсунка? ? (неисправность)??

Это о чём?

поэтому саляра будет литься в том же объеме как и раньше.как результат супер богатая смесь и непредсказуемые последствия работы.

Вот-вот. Это атавизм, который надо ампутировать. :D

Посмотрите как работает центробежный регулятор ТНВД. В электронном варианте смысл тотже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добыл ротаметр. К выходным хочу сколхозить систему, на которой можно проводить испытания на ходу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почти собрал пробную систему. Проложил и подключил шланги клапан и ротаметр. после обкатки системы и снятия  показаний расхода буду мастырить автоматику. Микруху уже подобрал для этого.

Бытовой редуктор при полном открытии через вентиль ротаметра даёт касход в 9 л/мин. Так что можно ничего не ограничивать. пойдёт даже для оборотов холостого хода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В отпуск собираюсь с кофемашиной, а Евгений может и газовую плиту с собой возить, яишницу пожарить, когда надо.

На запуск журналистов пригласи, это же как Байконур в Твери событие!

Изменено пользователем Григорич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда доведу до "серийного" варианта, можно и приглашать. Но недумаю что им это будет интересно. Коммерческая составляющая данного проекта 0. Какойто смысл делать есть только самому и лучше из подручных материалов. А то это как с солнечной батареей(у меня кстати есть :ignat_02: )- срок окупаимости её = примерно 120 годам. Это при условии что её делал я сам. Изменение цен на электричество не в счёт. Цены на кристаллы также будут расти. Единственно что независящий ни от кого, кроме погоды источник электроэнергии.

газовую плиту с собой возить, яишницу пожарить

Пока с бытовым балоном и редуктором - да. :ignat_02:

Потом балон будет автомобильный и в месте для доп бака. Хотя краник для плиты можно и в таком случае смастырить. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу