Petrovi4

Система впрыска и газораспределения

1 сообщение в этой теме

VIS- Системы изменяемых фаз газораспределения она же: VVT-i, VTEC, CVVT применяются для улучшения характеристик крутящего момента в широком диапазоне оборотов, а также для улучшения экономичности и экологических характеристик двигателя.

. Система CRDi развивает давление в несколько раз больше (до 2000 бар), а вся работа происходит внутри форсунки и без значительных разрушительных колебаний давления.

Впрыснем по чуть-чуть?

Изображение

Сегодня в дизельных двигателях, используемых на коммерческом автотранспорте, доминируют две основные системы впрыска: Сommon Rail (что означает общая рампа) и насос-форсунки.

Сommon Rail

Работа системы впрыска Сommon Rail, созданной фирмой Bosch, основана на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления – топливной рампы. Применение этого устройства позволяет снизить расход горючего, токсичность отработавших газов и уровень шума двигателя.

Изображение

Сиситема впрыска Common-Rail с пьезофорсунками ТНВД плунжерного типа

В Сommon Rail, в отличие от обычных систем питания, топливо постоянно находится под высоким давлением в общей для всех форсунок топливной магистрали. Давление в ней поддерживает блок управления мотором, меняя производительность насоса. При этом давление превышает 1000 бар независимо от оборотов двигателя и нагрузки, при любой последовательности впрыска по цилиндрам. Система Common Rail включает: топливный насос высокого давления (ТНВД); клапан дозирования топлива; регулятор давления топлива (контрольный клапан); топливную рампу; форсунки и топливопроводы.

Изображение

Конструктивное исполнение системы впрыска топлива Common Rail

Впрыск топлива электромагнитной форсункой осуществляется за счет управления электромагнитным клапаном. Электрогидравлические или пьезоэлектрические форсунки впрыскивают топливо непосредственно в камеру сгорания двигателя. Активным элементом пьезофорсунки являются пьезокристаллы, значительно повышающие скорость работы устройства.

Изображение

Размещение системы Common Rail на дизеле ЯМЗ-536

Контроль за работой Common Rail обеспечивает система управления двигателем, которая включает: датчики, блок управления и исполнительные механизмы. В частности в нее входят датчик оборотов двигателя; датчик холла; датчик положения педали газа; расходомер воздуха; датчик температуры охлаждающей жидкости; датчики давления и температуры воздуха; датчик давления топлива; кислородный датчик (лямбда-зонд) и другие. Исполнительными механизмами Common Rail являются: форсунки; клапан дозирования топлива и регулятор давления топлива.

Изображение

Установка системы Common Rail на двигателе

На основании сигналов, поступающих от датчиков, блок управления двигателем определяет необходимое количество подаваемого топлива. В ТНВД оно подается за счет управления клапаном дозирования, после чего насос накачивает горючее в топливную рампу. Там оно находится под определенным давлением, поддерживаемым регулятором давления. В нужный момент блок управления двигателем дает команду соответствующим форсункам на начало впрыска и обеспечивает определенную продолжительность открытия клапана форсунки. При необходимости блок управления двигателем корректирует параметры работы системы впрыска.

Изображение

Устройство системы Common Rail

В системе Common Rail реализуется многократный впрыск топлива в течение одного цикла работы двигателя. В зависимости от режима его работы могут производиться предварительные впрыски - два на холостом ходу и один - при повышении нагрузки. Дополнительный впрыск выполняется для повышения температуры отработавших газов и сгорания частиц сажи в сажевом фильтре, чем достигается его регенерация.

Изображение

Составные части системы впрыска Common-Rail

Развитие системы Common Rail идет по пути увеличения давления впрыска, ее нынешнее, четвертое, поколение достигает показателей в 220 МПа. Однако компании Bosch удалось повысить их до 250 МПа. Это заслуга электромагнитных форсунок, способных за один рабочий такт подавать до восьми порций топлива.

Насос-форсунки

Вторая система впрыска, применяющаяся на современных дизельных двигателях, это насос-форсунки. В отличие от Common Rail в данном устройстве объединены функции создания высокого давления и впрыска топлива. Это позволяет повысить мощность двигателя и его экономичность, снизить выбросы токсичных веществ и уровень шума.

Изображение

Основные элементы электромагнитной насос-форсунки

Изображение

Устройство насос-форсунки с электромагнитным клапаном и приводом от кулачкового вала

Изображение

Дизельный двигатель оснащенный системой прыска топлива с насос-форсунками

В этой системе на каждый цилиндр двигателя приходится своя насос-форсунка. Их привод осуществляется от распределительного вала, на котором имеются соответствующие кулачки. Свое усилие они передают с помощью коромысла непосредственно к насос-форсунке. Последняя конструктивно состоит из плунжера, клапана управления, запорного поршня, обратного клапана и иглы распылителя.

Изображение

Насос-форсунка фирмы Bosch

Плунжер создает нужное давление топлива. Поступательное движение плунжера осуществляется за счет вращения кулачков распределительного вала, возвратное – за счет плунжерной пружины. Клапан управления контролирует впрыск топлива. В зависимости от привода существуют два вида клапанов: электромагнитный и пьезоэлектрический. Пьезоэлектрический клапан пришел на смену электромагнитному, и обладает большим быстродействием.

Игла распылителя предназначена для непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. Ее посадку на седло обеспечивает пружина форсунки. Усилие пружины при необходимости поддерживается давлением топлива. Данная функция реализуется с помощью запорного поршня и обратного клапана

Изображение

Насос-форсунка - взгляд изнутри

Управление насос-форсунками как и в случае с Common Rail, осуществляет система управления двигателем. На основании сигналов датчиков она управляет клапаном насос-форсунки.

Конструкция насос-форсунки обеспечивает оптимальное и эффективное образование топливно-воздушной смеси. Для этого в процессе впрыска топлива предусмотрены следующие фазы: предварительный впрыск; основной впрыск и дополнительный впрыск. Предварительный впрыск производится для достижения плавности сгорания смеси при основном впрыске. Основной впрыск обеспечивает качественное смесеобразование на различных режимах работы двигателя. Дополнительный впрыск выполняется для регенерации (очистки от накопленной сажи) сажевого фильтра.

Изображение

Электронно-управляемая насос-форсунка

Насос-форсунка электромагнитного типа практически не способна изменить объем топлива для предварительного впрыска, он равняется приблизительно от 1 до 3 мм3. Насос-форсунка пьезоэлектрического типа - «умнее», и в зависимости от требуемых условий может менять объем предварительного впрыска, правда, с ограничением – не менее 0,5 мм3. Кроме того, если насос-форсунка электромагнитного типа может осуществлять только один впрыск, то пьезоэлектрический аналог в зависимости от условий работы способен делать два, и притом - изменяемых по времени и объему.

Изображение

Так выглядит электромагнитная форсунка

Автор: Валерий Васильев 24 апреля

post-4-0-40821000-1349547554_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу