Petrovi4

Тема ремонта ТНВД ЗД30 - VP44

15 сообщений в этой теме

В этой теме только ремонт ТНВД VP44 - zd30

читать и если кто сам ремонтировал то выкладывайте сюда отчет

прикреплены файлы с данными по тнвд

ESI_Tronic__VP_44__0_470_506_002_.pdf

VP44 Service Manual.pdf

 

 

 

 

index_html_m669324b3.jpg


 

 

С инета взял, как снимать и разбирать тнвд

 

 

 

 

На выложенных далее фото видно как снимается ТНВД с двигателя ZD30DDI, машина Патрол.

 

 

Все подряд не фотографировал, только некоторые этапы, думаю, это будет достаточно, можно использовать для этого «букварь» Ниссана, или другой ремонтируемой автомашины.

 

 

Вначале снимается интеркуллер, сливаем антифриз, переднюю крышку двигателя, крышку головки блока цилиндров, затем клапан ЕГР. Коллектор можно не снимать, я его снял промыть от нагара и сажи.

 

 

Проводка отключается, она вся на разъемах, и отводиться в сторону.

 

 

Самое основное это выставить по меткам коленвал и все то, что он вращает (ТНВД, распредвалы и т.д. ).

 

 

Причем надо вращать до «упора» за гайку на коленвале по часовой стрелке, пока все станет по меткам, на фотках все видно. Фиксируем, не забываем, шестерню, которая приводит в движение ТНВД от коленвала. На фото видно, я использовал обычный болт.

 

 

Очень внимательно снимаем натяжитель цепи, он подпружинен и поэтому необходимо удерживать его, чтоб не вылетел, пальцами, после снятия фиксируем (есть специальное место, для чего надо совместить полоску с отверстием на корпусе башмака и вставить что-нибудь подходящее), убираем.

 

 

Цепь я просто убрал в сторону, даже не снимал со звездочки.

 

 

После снятия крышки распредвала проверил свечи, одна оказалась нерабочей, я из нее изготовил трубку для проверки цилиндров (отпилил начало и конец, внутренности выбил).

 

 

Коллектор отмачивал в растворителе, скребком (изготовил из алюминиевой полоски) вычистил всас на блоке цилиндров от нагара, (ЕГР, когда собирал, заглушил).

 

 

 

index_html_28f1e0f6.jpg

 

 

 

index_html_m603953fa.jpg

 

 

index_html_m34c4e5a4.jpg

 

Разбирать насос необходимо на чистом верстаке с тисками, при этом соблюдать чистоту, (оставшиеся частицы грязи в ТНВД могут привести к задирам с последующим разрушением), болтики прикипают сложно откручивать. На коленках эту работу не сделаешь, нужны тиски. Моем насос. Проверяем осевое перемещение вала внутри насоса, оно должно быть в пределах 0.1 – 0,4мм, это будет необходимо потом при замене подкачивающего насоса, запоминаем. Откручиваем два клапана, рабочий и регулирующий опережение, поддевая отверткой и качая из стороны в сторону вынимаем их из насоса, затем заворачиваем в чистую салфетку. Фиксируем вал, есть в верхней части специальное отверстие, я использовал подходящего размера подходящий по диаметру пруток, он плотно заходил и фиксировал шкив. И вот после этой процедуры необходимо поставить четкие метки вал – шкив.

 

Здесь отвлекусь, один зубец на вале насоса, это 3 градуса в распределении зажигания, ошибиться элементарно, как в сторону раннего так и в сторону позднего зажигания, потом после сборки и установки насоса блок управления двигателем выкинет ошибку 47 (это несоответствие меток ТНВД и Двигателя коленвала), обмануть вроде тоже можно, открутив датчик положения коленвала и сместив его в одну а затем в другую сторону, где не будет ошибки (Фиксатор убираем, отверстие крепления увеличиваем в одну и в другую сторону, для регулировки) это потом, если потребуется, при ошибке с блока управления (мне не потребовалось, хотя я был готов к этому).

 

 

В этих операциях очень важна точность, так-как шкив устанавливается без шпонки вал под конус. Я открутил гайку и в основании керном установил метку, можно две для точности. Полностью откручиваем всю верхнюю крышку с электроникой, очень аккуратно, также откручиваем болтики крепления датчика, который остается висеть на гибком поводке (он магнитный на нем у меня была стружка – продукт износа насоса). Здесь надо поставить метки, я ставил их нестираемым химическим фломастером, (это чтоб не крутануть вал при сборке, и быть уверенным, что собираем правильно).

 

 

 

index_html_m15ed991e.jpg

 

 

 

index_html_m4f44a445.jpg

 

 

С помощью съемника снимаем шкив, он снимается легко — именно съемником. Резинотехнические изделия не менял. Поэтому снимаем все детали аккуратно, стараясь не повредить резинки. Хотя во всей литературе пишут, что они разовые.
Снимаем, распределитель насоса с помощью ударной отвертки легкими ударами по краям, у меня он вышел легко.
Здесь нужна аккуратность, там находятся плунжерные пары, которые могут выпасть, а это замена всего распределителя, их нельзя перепутать, тем более ронять.
Здесь по порядку разборка распределителя:

 


  • Насос вертикально закрепляем в тиски и раскручиваем крепежные болты.

  • Легкими ударами по окружности подрываем крышку (она должна поддаться вверх, где-то миллиметров на 5-7 и застопорится).

  • Проворачиваем вал насоса в одну, а затем в другую сторону, на 90 градусов, (кстати, в насосе не должна быть солярка, остатки солярки могут также вытолкнуть плунжерные пары из своих из мест).

  • Начинаем медленно приподнимать распределитель он должен выйти, не переворачивая, и не наклоняя его, иначе выпадут плунжера. Я приподнял, а затем в этом же положении зафиксировал их с помощью колечка из бумаги (далее см. фото).

  • Ставим метки (я его случайно крутанул при съеме на 180 градусов, даже не понял когда, поэтому первый раз машину не завел, не попал в зажигание, снова разобрал крутанул на 180 градусов направляющий у распределителя. Позже опишу, как проверить, правильно ли собран распределитель).

  • Убираем в сторону, метим.

Пинцетом или небольшим магнитом вынимаем башмак с роликом.
В разной литературе по- разному называются — башмаки и ролики.
Метим у меня они были изношены, я их не метил, ставил новые, далее выложу каталожные номера «Бош».
Вынимаем подшипник (я изготовил приспособление – планка с внутренней резьбой на 6мм со шпилькой, завел, под подшипник крутишь шпильку). У меня подшипник снялся легко.
Подшипник тоже под замену.
Снимаем пусковое кольцо, затем пусковую шайбу вращения зажигания.

 

 

 

 

index_html_44675665.jpg

 

 

 

 

Перед этим раскручиваем регулятор опережения, там все понятно, откручиваем два болтика, снимаем крышку. Аккуратно поддеваем сам регулятор за края чем-нибудь, я поддел утконосами, он подпружинен надо придерживать, чтоб не вылетел, он удерживается плотно за счет резинки, переводим поршень в среднее положение. Снимаем кулачковую обойму, вставляя в отверстия (4-5мм) кулачковой обоймы находящиеся по бокам два болта за них и вынимаем, немного наклоняя ее в сторону регулятора опережения впрыска, выводя из зацепления регулятора опережения. Регулятор опережения должен стоять в среднем положении. Вынимаем сам вал, осматриваем на продукт износа, проверяем наши метки, если подтерлись метим. Вынимаем поршень регулятора опережения впрыска из корпуса насоса.

 

Откручиваем подкачивающий насос, болтики прикипают, поэтому их откручиваем, пару раз ударив по головке болтика. Перевернув ТНВД, вынимаем насос. Свой я поменял, были небольшие риски, задиры.

 

 

На корпусе внутри насоса тоже были риски и износ, Я это дело шлифанул шкуркой нулевкой с маслом, использовав для этого крышку самого насоса, плоскость у него идеальная, наклеил двусторонний скотч на него и шкурку нулевку. Небольшими вращательными движениями с маслом, отшлифовал посадочное место под подкачивающий насос. (Поэтому, как писалось выше, необходим замер осевого перемещения вала, может увеличиться). Все сортируем. У меня сильный износ кулачкового кольца, башмаков, роликов, даже подшипник гремел, на фото все видно. Распределитель с плунжерными парами не менял, когда ездил было понятно, что они как бы в порядке, машина на горячую, заводилась, 140 км/ час бежала.

 

 

Снимаем сальник, промываем, продуваем, все технологические отверстия, все сетки в корпусе распределителя на отложения частиц, отвинчиваем клапан регулировки давления (находится в верхней точке ТНВД, он один) в глубине, с помощью самореза вынимаем сеточку, все продуваем, промываем, собираем.

 

 

Устанавливаем новый сальник.

 

 

Устанавливаем новый подкачивающий насос, перевернув ТНВД задней частью вниз. Здесь очень важно правильно установить насос так-как он может качать, как левым вращением, так и правым, устанавливаем так, как стоял прежний насос, все смазываем минеральным маслом либо соляркой. Вставляем приводной вал с компенсационной шайбой в корпус насоса (если при разборке ТНВД зазор находился вне допуска, он корректируется теперь посредством компенсационной шайбы), вращаем. Ход должен быть плотным, но не тугим иначе можем получить задиры, где производилась шлифовка торца корпуса и прилегания насоса. Сборку всех элементов производим через минеральное масло либо солярку.

 

 

 

index_html_m53c31f12.jpg

 

 

 

index_html_3c51c9ce.jpg

 

Устанавливаем регулятор опережения после визуального контроля, на поршне не должно быть следов от работы, бороздок, ржавчины, отверстие поводкового болта кулачковой обоймы не должно иметь следов выработки. Перевести поршень регулятора опережения впрыска в корпусе насоса в среднее положение и повернуть таким образом, чтобы отверстие в поводке было обращено внутрь насоса. Повернуть стопорное кольцо датчика угла поворота так, чтобы поводковое кольцо находилось в среднем положении. С помощью двух болтов вставляем кулачковую обойму, сначала вводим кулачковую обойму наискосок, пока поводковый болт не войдет в поршень регулятора опережения впрыска. Затем ставим ее горизонтально, при этом боковой поводок должен входить с зацепление с зубцом стопорного кольца датчика угла поворота. Проверяем все в сборе, при передвижении поршня регулятора должна за ним перемещаться кулачковая обойма с датчиком угла поворота. Вложить пусковую шайбу вращения зажигания, при этом сторона с надписью должна быть обращена вниз в направлении приводного вала. Устанавливаем роликовые башмаки в направляющие пазы приводного вала. Накладываем пусковую шайбу на роликовые колодки надписью вниз. Устанавливаем шарикоподшипник. Ставим насос в вертикальное положение (в тиски) устанавливаем распределитель согласно наших меток. Если все перепутали, ставим по инструкции «Углубление в корпусе распределителя должно быть направлено вверх (к блоку управления насоса) при этом шпоночный паз на валу должен направлен вверх в сторону электронного блока. Затем его прокручиваем влево (если смотреть со стороны напорных клапанов)». Вводим в корпус насоса, вал распределителя должен войти в зацепление с поводковой шайбой вращения зажигания. Закручиваем болты.

 

index_html_m390c2700.jpg

 

 

index_html_m35592693.jpg

 

 

index_html_5fefc497.jpg

 

Прокручиваем от руки приводной вал, проверяем осевой зазор (должен быть 0.1 – 0.4мм.). При проворачивании магнитный диск в корпусе распределителя должен двигаться вместе с ним. Собираем механизм опережения впрыска. Вставляем соединительные болты датчика угла поворота в датчик (верхняя крышка с электроникой). Осторожно завинчиваем болты крепления датчика (датчик имеет небольшой ход в креплении поэтому ставим как можно «центрее»). Собираем верхнюю крышку.

 

Устанавливаем электроклапан рабочего и электроклапан опережения впрыска в свои посадочные места. Закручиваем болты крепления клапана опережения впрыска, рабочий клапан плотно вставляем, но не до конца будем проверять попали или нет в зажигание.

 

 

Проверка распределения топлива по цилиндрам (как я проверял).

 


  • Находим на распределителе выход на 1 цилиндр (выход с буквой А).
  • Через трубку (можно прямо на насосе) делаем ртом всас при проворачивании по направлению вращения насоса. Согласно наших меток (метка стоит на 1 цилиндр ВМТ), вначале не доходя ВМТ канал будет открыт (заполнение) далее ориентировочно на самой метке канал закрывается, работают плунжера (если электроклапан установить по нормальной схеме, каналы будут все закрыты всегда, так-как без напряжения, соленоид запирает). Таким методом, можно проверить все каналы. Если все «Ок!» закручиваем болты крепления клапана.
  • index_html_72f2e53d.jpgindex_html_1410d37e.jpg
  • Устанавливаем, согласно установленных меток шкив, предварительно обезжириваем, затягиваем. Вот и все, несем к машине устанавливать! Установка в обратном порядке. Запасные части заказывал через «Экзист» остался, очень доволен.

 

 

Теперь по запасным частям подсчитаем бюджет;

 

 


  • Сальник – 1460285006 – 132руб.

  • Топливоподкачивающий насос – 1467035018 – 9006,08 руб.

  • Башмак ролика 2 шт. — 1461046002 – 917, 22руб.

  • Ролик обводной 2 шт. – 1463125025 – 125,8 руб.

  • Подшипник — 1460925001 – 1098,33 руб.

  • Шайба – 1460125049 — 115,31 руб.

  • Свеча накаливания — NGK 5939 – 1195,35 руб. (не считаем)

  • Кулачковая обойма — 1460254174 – 3500 руб.

  • Кольцо уплотнения топливной системы – 1460126003 – 701 руб.

 

Итого ———————————————————-15595,74 рубля.
Каждый вправе сам выбирать, как поступить в данной ситуации — сервис или самостоятельно. Я выбрал второе, поэтому эта статья имеет только познавательный характер. Готов ответить на все интересующие вопросы. ДремовС.А. Dremov_sa@mail.ru

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

index_html_m64ae32d6.jpg


index_html_m2f678a0.jpg


index_html_m10665fbe.jpg

Дополнительный


подкачивающий насос



P.S.


После ремонта машину не узнать, на задней скорости на песчаном грунте


трогается с прокруткой колес. Сейчас замеряю, расход топлива (взял за


правило — добавлять в топливо минеральное масло 1л масла 20литров


топлива).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разбираем тнвд

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неплохой фотоотчет о разборке тнвд нашего

 

 

Автор: M1tr0fan с опель клуба

 

 

 

  Разборка ТНВД Bosch Vp44

Не претендую на абсолютную точность в соответствие с "правильной" инструкцией по разборке ТНВД. Просто таковой в широком доступе нет. Поэтому предлагаю своё видение вопроса.

И-так, ТНВД уже снят и лежит на "стапелях". Не спрашивайте как это делается. Это описано в деталях в любой книге по ремонту.

Для разборки нам понадобится несколько головок-звёздочек: Т30, Т25, Т10; пара плоских отвёрток; небольшой молоток (на всякий случай). Ещё плоскогубцы, ветошь, ёмкость (например дно от использованной канистры от масла), чистая солярка для промывки, ну и куча всяких вспомогательных инструментов, имеющихся в наличие.
089a17e8c08d.jpg

- Откручиваются 4 винта (Т25) по углам на торцевой стороне и освобождается из под прижимной пластины кабель клапана опережения впрыска.
c5b37b5b7b4f.jpg

- Откручиваются 3 винта (Т25) крепления прижимной пластины дозирующего клапана.
- Аккуратно, раскачивая клапан по- и против- часовой стрелки, вынимается клапан.
97c0dd109dc2.jpg
4d19a09b886b.jpg

- Откручиваются 2 винта (Т30) крепления клапана угла опережения впрыска.
- Аккуратно, поддевая 2-мя отвёртками, вынимается клапан опережения впрыска.
84b120720465.jpg

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- Откручиваются винты крепления "мозгов".
055a9ad22fc0.jpg

- Отодвинуть/отвернуть "мозги" и открутить винты крепления датчика положения вала ТНВД.
beb98bfa8110.jpg

- Снимаются "мозги" со всем "ливером".
9094e43e7334.jpg

Предварительные ласки проведены. Приступаем к насилию...

- Устанавливаем шкив на метку и запоминаем положение вала с дозирующей иглой.
1b7df2a6755d.jpg
b97d03d78bf9.jpg

- При помощи 2-х плоских отвёрток, закладывая их по парам диаметрально за "уши", аккуратно вынимается камера со штуцерами.
f13c1b07c22b.jpg
a76dccaef15a.jpg

- Когда будете доставать, будьте внимательны, чтоб не потерять плунжеры и ролики.
e7c2e7aa0762.jpg
af3806e24e43.jpg
bf1b0886cfc3.jpg

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начинаю выкладывать фотки з/ч для насоса.

Универсальный ремкомплект РТИ ТНВД vp44

В комплект не входят диафрагма для распределительной головки, будут позже по мере приобретения.

post-536-0-36141400-1433317111_thumb.jpg

post-536-0-86931200-1433317127_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все, раздербанил я свой ТНВД полностью -чуть позже выложу фотки, когда грязный солярка приходит в насос :Koshechka_08:  и как всегда ПРАВ Петрович, буду ездить только на 10микроНАХ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фото видно темные пятна и риски на корпусе насоса, в данном случае просто риски, выработка минимальна, в противном случае требуется замена корпуса. На другой фотографии номер корпуса насоса для патруля

post-536-0-38792500-1433927656_thumb.jpg

post-536-0-10398400-1433927919_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаем

Подшипник ТНВД - гудит, трещит и люфтит!

Подшипник КОлЯ производство жапань номер производителя виден.

На второй фото новый, с номером по бош

post-536-0-03722700-1433928259_thumb.jpg

post-536-0-02649800-1433928489_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделал еще одну тему про тнвд, читаем, пишем без флуда иначе забаню!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак следующая деталь это топливо подкачивавший насос, он же топливный насос низкого давления в помощь которому мы ставим дополнительный насос. Для облегчения его жизни добавляем масло и который без топлива очень быстро сожрет корпус ТНВд - достаточно дорогую деталь.

Номер бош: 1467035017 или 1467035018

В моем случае я думаю о его замене. Темные пятна на фото опять же грязное дизтопливо.

post-536-0-01019200-1434016236_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А между кулачком подпружиненным и внешней обоймой - роликов не должно быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет. Тут не должно быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер бош: 1467035017 или 1467035018

Скажите в чем разница этих номеров кроме цены и еще может есть другой номер или заменитель от zexel у кулачковой обоймы 1460254174

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этой теме только ремонт тнвд глобальный!!!!

все остальное в теме эксплуатации тнвд, туда перенес и последние топики

http://nissan.club/forums/topic/3371-tnvd-vp44-zd30-regulirovka-ekspluataciya-chast2/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Похожий контент

    • От Petrovi4
      ТНВД VP44 - zd30
      Начал вторую часть по традиции, кто хочет увидеть первую 
      http://nissan.club/forums/topic/76-tnvd-regulirovka-remont-nissan-patrol/
       
      кому интересна тема ремонта сюда
      http://nissan.club/forums/topic/2193-remont-tnvd-zd30/
       
       

       
       
      внутрикорпусное давление нашего тнвд VP44
       
      740 об - 7 атм  (ХХ)
      1000 об - 9 атм
      1200 об - 11 атм
      1500 об - 15 атм
      2000 об - 18 атм
      2500 об - 20 атм
      3000 об - 21 атм
      4000 об - 23 атм
       
      мозги тнвд не взаимозаменяемые, даже если они от аналогичного тнвд, машина будет заводиться, ехать, но развивать полную мощность не будет
      мозги надо прописывать на стенде, прописать мозги можно три раза, там три дорожки для заполнения информацией, она неизвлекаемая и нестираемая
      так что после трех раз надо покупать новые мозги тнвд
       
       
       PAG       http://nissan.club/forums/topic/76-tnvd-regulirovka-remont-nissan-patrol/?do=findComment&comment=49786
       
      На клапане опережения (по схеме 424) не редкий случай осыпания изоляции с последующим замыканием ( в интернете полно информации). При этом авто работает но не тянет и появляется ошибка 77. У меня по крайней мере так. Чтобы снять этот клапан необходимо выкрутить 2 болта и убрать скобу (на сх 400) и соответственно 2 болта на самом клапане.  Без снятия наверно возможно но повозится придётся. Клапан 805 имеет короткие провода и очень плохо вставлять на место.
       
        К слову по WD40, я лично применяю его в электрооборудование давно для обработки контактов и даже высоковольтного оборудования (на работе в 6 кВ). Обрабатывал крышки распределителей зажигания (трамблёр) . На сколько мне известно в состав этой жижи входят масла с большой прокаливаемостью которые заполняют микротрещины и предотвращают электропробой. Но сейчас на рынке (по крайней мере у нас) много разных вариантов. На фото под №1 чистый китай и им бы я не рискнул эл. обрабатывать. №2 нормальный, а №3 в такой шло первоначально. Так же на фото набор необходимый для снятия клапанов ТНВД


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу