vanechka

Тест присадок к ДТ

49 сообщений в этой теме

На мой взгляд, очень интересный тест, проведен абсолютно независимо. Хотелось услышать комментарии "местных жителей")))).



Ну это где-то ближе к апрелю-маю.

 Используемый прибор: IROX-Diesel (производство Германия).
Его характеристики и возможности читайте по ссылке http://www.irox-rus.ru/index.php/iroxdiesel

6. Для дозировки использовался 1мл шприц. Шкала позволяет отмерять сотые доли миллиграмма.

attachment.php?attachmentid=226124&d=142

7. Тестировал только ТЕ присадки, которые были у меня в наличии. Цетан-корректоров много (особенно если набрать в поиске на рынке Ebay) - всех не перепробуешь. ha.gifВот общий вид присадок, которые я приволок в лабораторию.
attachment.php?attachmentid=226089&d=142 

8. Перед каждым новым тестом я проводил промыку прибора чистым дизельным топливом. Шприц, в который я набирал присадки – я точно также промывал. Набирая чистое ДТ в него и выдавливал в утиль.

9. Сокращения, которые будут употребляться по тексту
ЦЧ – цетановое число
ЦИ – цетановый индекс
(Цетановый индекс - приближенное значение цетанового числа дистиллятного дизельного топлива без повышающих цетановое число присадок, вычисленное на основании плотности топлива и его фракционного состава)
СП – содержание присадок (в ppm)
Delta – разница между цетановым числом измеренного образца и цетанового числа базового (чистого ДТ). 

10. Базовое ДТ, на котором проводились эксперименты.
Заправка ЛукОйл.
Топливо я брал уже из другой партии, а не той, на которой я проводил предварительное тестирование в 115-ом посту вышеуказанной темы.

Вот я сегодня сфотографировал заново сертификат.

attachment.php?attachmentid=226090&d=142

Обратите внимание: ЦЧ фактическое заявление как 47,5. ЦИ заявлен 49,3.
Обратите внимание на пункт № 19: изготовитель уже заявляет, что использует два вида присадок: противоизносная и цетаноповышающая.

С ЦИ вообще какая то непонятка. Исходя из определения "ЦИ" получается, что цетановое число базового топлива после отгонки 49,3. Затем ЛукОйл добавил противоизносную присадку, которая сильно понизила ЦЧ. И затем они добавили цетаноповышающую присадку, и в конечном итоге повысили ЦЧ до 47,5. Иначе я никак не могу объяснить тот факт: почему у них ЦИ получился больше ЦЧ.

По поводу "непонятки" в заголовке насчёт "класс 3" и "К5". Заправщица мне объяснила, кто "класс 3" – это характеризует "тип топлива". В данном случае это говорит о том, что топливо "зимнее". А "К5" – класс экологичности. В данном случае ЕВРО-5.
Кого интересует подробнее: читайте тут (http://www.nge.ru/g_p_52368-2005.htm)


ТЕСТИРОВАНИЕ на приборе.

1. Базовое ДТ

attachment.php?attachmentid=226091&d=142

ЦЧ: 45,9 – 46,0 (варьировалось в этом пределе каждый раз, когда я прогонял чистое ДТ для очистки прибора перед каждым испытанием).
ЦИ: 45,8
СП: 157 ppm
Плотность: 831,7 кг/м3
Темпер.: 28,5 С


Выводы: результат отличается от заявленного в сертификате.
ЦЧ по факту ниже примерно на 1,5 единицы.
ЦИ и СП говорит о том, что дизельное топливо по факту почти вообще не содержит присадок.

Полученный результат ЦЧ (45,9) берем за БАЗИСное топливо для дальнейших испытаний.


2. Присадка Liqui Moly "Super Diesel Addtitiv". Производство: Германия.
http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=299

Заявлена как комплексная присадка для очистки и повышения ЦЧ.
Дозировка: 250 мл на 75 л ДТ. Однако величину поднятия ЦЧ изготовитель не озвучивает.

attachment.php?attachmentid=226092&d=142

Однократная дозировка:
ЦЧ: 48,0
ЦИ: 45,7
СП: 636 ppm
Delta: 2,1

attachment.php?attachmentid=226093&d=142

Двукратная дозировка:
ЦЧ: 51,3
ЦИ: 46,1
СП: 1780 ppm
Delta: 5,4

attachment.php?attachmentid=226094&d=142

Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 55,0
ЦИ: 47,3
СП: 3758 ppm
Delta: 9,1

attachment.php?attachmentid=226095&d=142


Выводы:
а). Однократная доза даёт прирост в 2,1 ЦЧ. Журнал "За рулем" в своих тестах (http://www.zr.ru/content/articles/28...i_flakonchiki/) получил прирост в 1,3 числа.

б). при увеличении концентрации этой присадки – отмечен нелинейный рост ЦЧ вверх. При двухкратной дозе замечен прирост ЦЧ на 57% больше, чем при однократной.
При трёхкратной дозе замечен прирост ЦЧ на 76% больше, чем при двукратной.

в). Двойную и тройную дозу использовать наверное не стоит, т.к. напомним, присадка позиционируется не только как цетан-корректор, но и очиститель. Поэтому, сильно увеличивая концентрацию чистящих веществ – вы рискуете получить большие неприятности в связи с резким отделением грязи от поверхности и попаданием её в форсунки и под поверхности клапанов.
В общем, результаты 2-й и 3-й дозы я вам показал, а сколько будете её лить (если будете) – решайте сами.

3. Цетан-корректор кондиционер для ДТ (арт. HG3435). Производство: США.

Заявлена как комплексная присадка для очистки и повышения ЦЧ.
Дозировка: 325мл на 70-90 л ДТ. Величину поднятия ЦЧ данный изготовитель также не озвучивает. Расчёт однократной дозировки брался из расчёта на 70 л ДТ.

attachment.php?attachmentid=226097&d=142

Жидкость налита в закрывающийся стаканчик, ибо заводская упаковка изготовлена типа банки из под пива – открыл и всё, закрыть уже нечем.

Однократная дозировка:
ЦЧ: 49,8
ЦИ: 46,3
СП: 1007 ppm
Delta: 3,9

attachment.php?attachmentid=226098&d=142

Двукратная дозировка:
ЦЧ: 53,0
ЦИ: 46,6
СП: 2658 ppm
Delta: 7,1

attachment.php?attachmentid=226099&d=142

Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 56,9
ЦИ: 47,6
СП: 5291 ppm
Delta: 11

attachment.php?attachmentid=226100&d=142

Выводы:
а). Данный цетан-корректор более сильнее повышает ЦЧ, нежели чем его предшественник (LM SDA).

б). Видна линейная зависимость повышения ЦЧ от концентрации.

в). Эта присадка отчасти тоже позиционируется как очищающая. Так что использовать её более двойной концентрации я бы не рекомендовал. Да и дороговато получится. Цена одной баночки от 150 до 250 рублей.


4. Влияние КЕРОСИНА на ЦЧ.
Данных на имеющийся у меня керосин – нет. Знаю только, что он авиационный. Слит с бака вертолёта.

Дозировка: 5% от общего объёма ДТ (5 мл керосина на 100 мл ДТ
ЦЧ: 45,7
ЦИ: 46,0
СП: 132 ppm
Delta: -0,2

attachment.php?attachmentid=226102&d=142

Дозировка: 10% от общего объёма ДТ (10 мл керосина на 100 мл ДТ)
ЦЧ: 46,4
ЦИ: 45,9
СП: 181 ppm
Delta: 0,5

attachment.php?attachmentid=226103&d=142

Дозировка: 20% от общего объёма ДТ (20 мл керосина на 100 мл ДТ)
ЦЧ: 46,3
ЦИ: 46,2
СП: 119 ppm
Delta: 0,4

attachment.php?attachmentid=226104&d=142

Выводы:
а). В Интернете писали, что керосин понижает ЦЧ у ДТ. Однако мои тесты показали, что ЦЧ при добавлении керосина не меняется. Первый результат (5%), давший понижение на 0,2 единицы – скорее всего это в пределах погрешности прибора. Дальнейшие результаты при повышении концентрации колеблются практически на одном уровне с базовым топливом. ЦИ и СП также остаются на уровне базового.

б). Как выяснили: на ЦЧ керосин не влияет, понижая при этом температуру застывания ДТ. Но ... как керосин влияет на дымность и смазочные свойства ДТ - я вам сказать не могу. Поэтому лить его или не лить в морозы - решайте сами.


5. Присадка Liqui Moly "Langzeit Diesel Addtitiv". Производство: Германия.
http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=2096

attachment.php?attachmentid=226105&d=142

Ничего не сказано про повышение ЦЧ, присадка заявлена как комплексная очищающая присадка для очистки топливной системы. Ну и попутно для повышения мощности.
Дозировка: 50 мл на 50 л ДТ.

По сути, я не очень то хотел её тестировать, но данную присадку активно использует наш форумчанин Леонид ( @Leo_Spb ). Поэтому данный тест я провёл специально для него.

Однократная дозировка:
ЦЧ: 46,6
ЦИ: 46,1
СП: 304 ppm
Delta: 0,7

attachment.php?attachmentid=226106&d=142

Двукратная дозировка:
ЦЧ: 47,3
ЦИ: 45,7
СП: 456 ppm
Delta: 1,4

attachment.php?attachmentid=226107&d=142


Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 48,3
ЦИ: 46,0
СП: 763 ppm
Delta: 2,4

attachment.php?attachmentid=226108&d=142

Выводы:

а). Хоть и очень незначительно, но ЦЧ повышается.

б). Как я уже сказал – присадка очищающая и лить её в многократной концентрации нет смысла. Но я специально провёл 3 теста этой присадки с целью показать, что результат однократной дозы не является погрешностью измерений и цетановое число действительно растёт, хоть и очень не значительно.


6. Присадка Difron H372. Производство: фирма "Batix", Россия.
Заявлена как цетан-корректор, конкретно увеличивающий ЦЧ
Дозировка: 20 мл на 50 л ДТ. Заявленный эффект от применения 1 дозы: 8-10 единиц ЦЧ.

attachment.php?attachmentid=226109&d=142

Однократная дозировка:
ЦЧ: 48,1
ЦИ: 45,8
СП: 744 ppm
Delta: 2,2

attachment.php?attachmentid=226110&d=142

Двукратная дозировка:
ЦЧ: 50,8
ЦИ: 46,3
СП: 1555 ppm
Delta: 4,9

attachment.php?attachmentid=226111&d=142


Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 52,4
ЦИ: 46,6
СП: 2481 ppm
Delta: 6,5

attachment.php?attachmentid=226112&d=142


Выводы:
а). Ну вот даже и не знаю что сказать. Присадка вроде бы и повышает ЦЧ, но совсем не так, как заявлено производителем. 3-х кратная концентрация не даёт даже нижнего предела ( восемь единиц ЦЧ). Получается в какой то степени обман со стороны производителя этой присадки. Ну а как ещё назвать это, если заявленный прирост 8-10 однократной дозы даёт лишь прирост в 2,2 единицы.

б) Я уже пожалел, что не сделал замер четырёхкратной дозы, но её можно спрогнозировать самому. Я думаю прирост будет где-то 8,5-9 единиц ЦЧ.

в). Но с другой стороны присадка вроде как не очень дорогая. 5 литров присадки стоит 3000 рублей. Получается 60 копеек за 1 мл. Одинарная концентрация – это 20 мл на 50 л ДТ, это 12 рублей. То есть можно лить четырёхкратную концентрацию (80 мл на 50 л ДТ), платить за это 48 рублей и получать свои 8-9 прироста ЦЧ. Что в принципе на 50л заправки вполне не дорого.


7. Присадка "ЦетанМакс 600". Производство: фирма "ТОТЕК", Россия.
Заявлена как цетан-корректор, конкретно увеличивающий ЦЧ
Дозировка: 500 мл на 600 л для просто ДТ (ниже ЕВРО-4), и 500 мл на 1200 л для ДТ ЕВРО-4 и выше.

Заявленный эффект от применения 1 дозы: 5-7 единиц ЦЧ.

attachment.php?attachmentid=226113&d=142

Однократная дозировка простого ДТ и она же двойная для ДТ (Евро-4(5)):
ЦЧ: 49,2
ЦИ: 46,5
СП: 1002 ppm
Delta: 3,3

attachment.php?attachmentid=226114&d=142

Двукратная дозировка простого ДТ и она же четырёхкратная для ДТ (Евро-4(5)):
ЦЧ: 52,3
ЦИ: (тут прибор почему то глюкнул)
СП: 2677 ppm
Delta: 6,4

attachment.php?attachmentid=226115&d=142

Трёхкратная дозировка простого ДТ и она же шестикратная для ДТ (Евро-4(5)):
ЦЧ: 56,2
ЦИ: 47,0
СП: 4882
Delta: 10,3

attachment.php?attachmentid=226116&d=142


Выводы:

а). Ну тут ситуация тоже схожа с присадкой Difron. Заявленный производителем прирост ЦЧ при однократной концентрации не соответствует действительности. Более того, если учесть, что тестировалось базовое топливо как ЕВРО-5, то получается, что даже двойная концентрация (500 мл присадки на 1200 л ДТ) не дало даже нижней планки повышений ЦЧ.
Ну таким образом я считаю, что лучше не рассчитывать на половинную концентрацию, а исходить из концентрации базовой (500 мл на 600 л ДТ. Поэтому далее в нижеприведенных выводах я буду рассматривать именно эту концентрацию.

б). Однако увеличение концентрации в два раза присадки ЦМ600 даёт нам почти верхнюю заявленную планку повышения ЦЧ (6,4) !

в). Тройная доза уже очень круто повышает ЦЧ. ha.gif Я думаю, что есть смысл лить такую дозу если вам попалось уж совсем фуфловое топливо на сомнительной заправке. Считайте, что сразу поднимете ЦЧ до 10 единиц.

г). Цена 500 мл ЦМ600 - 600 рублей. То есть 1,2 рубля за 1 мл присадки. Двойная концентрация на 50 л ДТ – это 83 мл присадки. Сумма - 100 рублей. Да, получается в 2,5 раза дороже Difron'a (при условии его четырёхкратной концентрации).

д). Не могу однозначно сказать, что Difron оказался выгоднее. По соотношению (увеличение ЦЧ)/(цена) - да, Дифрон выгоднее. Но по общим качествам сказать сложно, (ведь ТОТЕК ЦМ600 вроде бы там ещё что то химичит с топливом, улучшая его качества). И если применять дополнительные присадки от Тотек (смазывающие, очищающие, антигель, "кислородники"), то лучше всё таки использовать Тотек из соображений общей совместимости присадок между собой.


8. Присадка Difron + коктейль присадок от Тотек (Евро-4 + ПираминД + ОксидженБуст).

Суть в чём: заказывая присадки Тотек, я изначально планировал делать коктейль: Цетан-корректор + присадки для попутной смазки системы, очистки и насыщения кислородом.

Но мне стало важно узнать: а не повышают ли попутно ЦЧ эти дополнительные присадки (Евро-4 + ПираминД + ОксидженБуст) ? Просто чтобы не получилось так, что я подгадаю под хорошее ЦЧ, а этот дополнительный коктейль мне ещё накинет единиц 5 ЦЧ и таким образом выйду за пределы допустимого.
Присадки (Евро-4 + ПираминД + ОксидженБуст) я вводил сразу в двойной концентрации, чтобы лучше увидеть: влияют они или нет на повышение ЦЧ.

Короче:
ЦЧ ДТ с Дифроном до ввода коктейля: 52,4
ЦЧ ДТ с Дифроном после ввода коктейля: 53,5
ЦИ: 47,7
СП: 2812 ppm
Прирост ЦЧ: 1,1

attachment.php?attachmentid=226117&d=142

Вывод: получается, что коктейль вкупе с присадкой Difron даёт прирост ЦЧ на 1,1. То есть хоть и незначительно, но всё-таки даёт.


8. Присадка Тотек ЦетанМакс600 + коктейль присадок от Тотек (Евро-4 + ПираминД + ОксидженБуст).

ЦЧ ДТ с ЦМ600 до ввода коктейля: 56,2
ЦЧ ДТ с Дифроном после ввода коктейля: 56,8
ЦИ: 47,5
СП: 5589 ppm
Прирост ЦЧ: 0,6

attachment.php?attachmentid=226118&d=142

Вывод: с родным ЦМ600 коктейль присадок Тотек дал в два раза меньший прирост ЦЧ.


Я начал задумываться: а что именно в коктейле могло дать прирост ЦЧ ?
Пирамин-Д вроде заявлен очиститель, ОксидженБуст как насыщитель топлива кислородом. Скорее всего наверное Евро-4.


7. Присадка "Евро-4". Производство: фирма "ТОТЕК", Россия.
Заявлена как присадка, увеличивающая смазывающие свойства ДТ.
Дозировка: 500 мл на 250 л ДТ.

attachment.php?attachmentid=226119&d=142

Однократная дозировка:
ЦЧ: 46,4
ЦИ: 47,0
СП: 176 ppm
Delta: 0,5

attachment.php?attachmentid=226120&d=142

Двукратная дозировка:
ЦЧ: 47,3
ЦИ: 52,3
СП: 153 ppm
Delta: 1,4

attachment.php?attachmentid=226121&d=142

Выводы:

а). Ну вот, опыт показывает, что Евро-4 как раз таки и повышает немного ЦЧ. В однократной концентрации на 0,5 единиц. А присадка ПираминД скорее всего немного понижает, раз при двукратной их совместной заливке (Евро-4+ПираминД+ОксБуст) в ЦМ600 прирост получился 0,6, а не 1,4 как если просто ДТ с Евро4.
Хотя с Дифроном эффект получился почти такой же, как и с чистым Евро4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Базовое ДТ

ЦЧ: 45,9 – 46,0 (варьировалось в этом пределе каждый раз, когда я прогонял чистое ДТ для очистки прибора перед каждым испытанием).
ЦИ: 45,8
СП: 157 ppm
Плотность: 831,7 кг/м3
Темпер.: 28,5 С

 

топливо он брал на лукойле, цетановое число 46 всего и после этого мне будут доказывать что лукойл хорошо((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сколько должно быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для наших машин 50 единиц

45 для камазов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прикольно. Значит лить повышающие цетановое число присадки необходимо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я лил тотек, улучшение есть, но эти сволочи заправочные нам и так продают якобы топливо евро с 50 еденицами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по ГОСТ 47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

расшифруй

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оптимальную работу стандартных двигателей обеспечивают дизельные топлива с цетановым числом 40—55. При цетановом числе меньше 40 резко возрастает задержка горения (время между началом впрыскивания и воспламенением топлива) и скорость нарастания давления в камере сгорания, увеличивается износ двигателя. Стандартное топливо характеризуется цетановым числом 48-51, а топливо высшего качества (премиальное) имеет цетановое число 51-55. Согласно российским стандартам, цетановое число летнего и зимнего дизтоплива должно быть не менее 48 единиц. Кроме того, технические условия для зимних сортов с депрессорными присадками разрешают выпуск арктического топлива с цетановым числом не менее 40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т.е. нашему задохлику (прости Дима @GunDi), с -Евро))) от топлива с ЦЧ45 ни жарко, ни холодно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ему не вкусно, кто ездил в европе на патрулях, тот отмечает хороший ход и умеренный апектит на их топливе

но только не на семечках))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошее понятие))), походу и пахнет у него из под хвостика там мерзко, из-за того, что не вкусно :D

Может все же лить присадки то? 

 

Может тома набадяжить 2Т+присадка и возить с собой в багажнике?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хуже не будет точно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если цч будет выше 55??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль человек не тестил 2т и стадаль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пирамин от Тотека - промывка топливной системы, его не надо мешать с другими их присадками ...

Хотя едет машин на Пирамине веселей, чем без B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В патроловской книжке говорится что для ТДхи , соляра с цетановым числом 45 пойдёт . А на лукойле заявляют что у них не ниже 51 . Врут или нет , неизвестно .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для тд42 как раз выше 45 не есть гуд)) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу