Raschid

Тюнинг тормозов , и подводные камни.....

29 сообщений в этой теме

....многие обладатели мощных , или тяжёлых автомобилей сталкиваются с проблемой нехватки тормозов на некоторых диапазонах.

 Для улучшения существует несколько вариантов тюнинга тормозной системы. От более менее бюджетной замены колодок и тормозных дисков на ( как говорит реклама) на более производительные .И до совсем не бюджетной замены тормозных суппортов , увеличение диаметра тормозных дисков , модные колодки (  к слову такой тюнинг может легко перевалить за 100 килорублей за одну ось ).

.....не буду описывать все прелести ( опять же как говорит реклама) того как будет хорошо ( на все деньги ) после этого всего тормозить автомобиль , так как на просторах тырнета хвалебных песен и так достаточно . Так же все желающие смогут там же найти и то как выглядят эти компоненты. Я остановлюсь на том какие подводные камни (возможные дополнительные затраты)  ждут счастливого обладателя этих ништяков ( это касается в первую очередь тех кто собирается делать полный абгрейт).

.....как правило , так называемые "тиски" ( тормозные суппорта) при тюнинге либо подбираются от старшей модели того же производителя , либо имплантируются многопоршневые системы от производителей тюнинг компонентов .  Если от другой модели , - то и затрат меньше , и сами супорта подешевле и колодки на них не так дороги . А вот если это супорта от какой ни будь тюнинг конторы , то и сами супорта дороги и колодки на них в разы дороже ....

....попался мне по случаю комплект б.у тормозов JBT , на примере этих компонентов расскажу Вам какие ещё могут быть нюансы .

Сейчас занимаюсь реставрацией этих супортов и ступиц двухсоставных дисков этого комплекта . Как только всё закончу , всё выложу сюда.

Параллельно с этим пытаюсь адаптировать супорта от кайена на прадо , тоже  всё "прикнокаю" и поделюсь с Вами . Но скорее всего всё это будет после нового года .

.......если у кого то есть опыт в данной сфере - делимся , не стисняемся......  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще не мало важно соотношение площади цилиндров супортов к площади главного цилиндра.

Если прилично изменить это соотношение тогда педаль либо будет колом и не будет плавности торможения а только вкл и выкл , либо педаль будет ватная и вы не будете чувствовать тормозное усилие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Важно не забывать что:

1)штатные стоковые тормозные диски и колодки патруля имеют ОГРОМНЫЙ ресурс. У меня было пара-тройка клиентов, кто в первый раз менял колодки на пробеге за 200 тыщ...да..да...это реальность!

2)в грязи ЛЮБЫЕ колодки сгорают за десятки километров. Я сам сжигал  к-т колодок за 30км. Удивительно, но диски этого не заметили.

Таким образом, тем кто изредка нюхает грязь, важно думать не только о мертвой хватке на трассе, но и о стоимости колодок и дисков если предполагается серьезный бездор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

......продолжим про тюнинг тормозов

...наибольшее распространение ( и на мой взгляд наиболее практичное) получили тормозные супорта брембо  устанавливаемые на туареги , кайены, ку7. которые адаптируют либо под родные тормозные   диски , либо под увеличенные.

post-743-0-53073700-1418814653_thumb.jpg post-743-0-00825400-1418814683_thumb.jpg post-743-0-98026900-1418814733_thumb.jpg

....выше изображены 6 поршневые супорта брембо под 18 диски , есть ток же и под 17 . Просто у меня под рукой были только эти .

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....кроме этого , могут быть и другие супорта , изготовленные тюнинг ателье . Недостатки ( расхваливать их и так есть кому в тырнете) последних рассмотрим на примере компонентов JBT , опять же по той простой причине что они у меня есть под рукой .

post-743-0-97211700-1418815223_thumb.jpg post-743-0-88178800-1418815252_thumb.jpg post-743-0-29588900-1418815282_thumb.jpg

 

 

....многие тюненговые тормозные супорта не монолитные , а составные

post-743-0-95019500-1418821252_thumb.jpg post-743-0-74051100-1418821369_thumb.jpg post-743-0-51515600-1418821401_thumb.jpg

.....скорее всего это связано с возможностями производств.

....И как показывает практика именно это и является одним из минусов ( на мой взгляд) . Дело в том что как мы знаем между люминием и железом возможно образование окисления , и железные болты намертво закисают . И ещё мне не понравилось качество окраски , не то чтобыоно было не ровным или не однородным , краска оказалась не стойкой ни к  тормозухе , ни к Питерским реогентам ( именно в питере катался патфайндер на котором они стояли)

post-743-0-42983400-1418821342_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 ....двухсоставные диски той же многострадальной JBT.

post-743-0-35880700-1418822156_thumb.jpgpost-743-0-65535200-1418822192_thumb.jpg

...один из роторов отправится в металлолом , так как прежний владелец убил его умершей колодкой , с центральной частью тоже придётся поработать из за окисления ....

post-743-0-14040800-1418822379_thumb.jpg  post-743-0-51851700-1418822830_thumb.jpg

....на данный момент диски разобраны и ждут реставрацию

post-743-0-25658300-1418823064_thumb.jpg

... если ступицы ещё есть возможность реанимировать ,  то плоскости торможения скорее всего придётся менять....

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...и так  супорта разобраны , отдиффектованы . На одном из суппортов обнаружены дифекты сальников поршней , явилось ли это причиной подклинивания поршеньков , или наоборот после перегрева супорта сальнички прикипели - не знаю....

 

post-743-0-66156500-1418831131_thumb.jpg

 

Параллельно лишний разубедился в том что ТОРМОЗУХУ НУЖНО МЕНЯТЬ СОГЛАСНО РЕГЛАМЕНТА....

post-743-0-53819200-1418831172_thumb.jpg

....на фото плохо видно , но тормозуха на дне колодцев - грязная с примесями ....

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.....итак , караван идёт , собака лает....

....забрал сегодня из покраски супорта

post-743-0-53165800-1419416757_thumb.jpg

post-743-0-95121700-1419416786_thumb.jpg

.....решили красить в нейтральный цвет , ну не сторонник я яркого декора....

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....подведём небольшой промежуточный итог.  

...владельцам тюнинговых тормозных супортов и двухсоставных тормозных дисков нужно особое внимание уделять чистоте этих деталей, так как в итоге всё закисает намертво при отсутствии ухода . И думается мне , что продавци и установщики не спроста предлагают совсем не дешёвую услугу по обслуживанию и ремонту своих компонентов. 

......добавлю, что человек знающий что такое гаечный ключ и что с ним нужно делать может эту процедуру проводить сам - всего то нужно содержать эти девайсы в чистоте.....

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не особо шарю в брембах.

Диски патруля почти вечные.

Тормоза вата. Чтоб стало лучше- поменял все шланги(мало эффекта), поставил колодки Протикс, много эфекта и пользы, в грязи горят в 3 -5 раз медленнее, пережили уже 3 пары обычных колодок сзади. Перебрал машинки. Удалил АБС.

На юз  машина идет легко на сухом шершавом асфальте, проблема, что при юзе, она едет не туда)))

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удалил АБС.

И колдун наверное зажат.

По этому и едет не туда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....подведём небольшой промежуточный итог.  

...владельцам тюнинговых тормозных супортов и двухсоставных тормозных дисков нужно особое внимание уделять чистоте этих деталей, так как в итоге всё закисает намертво при отсутствии ухода . И думается мне , что продавци и установщики не спроста предлагают совсем не дешёвую услугу по обслуживанию и ремонту своих компонентов. 

......добавлю, что человек знающий что такое гаечный ключ и что с ним нужно делать может эту процедуру проводить сам - всего то нужно содержать эти девайсы в чистоте.....

 

Чистота на внедорожнике, который используется по назначению, требует немало времени  :D  Кроме того, мощные тормоза потребуют колесных дисков какого диаметра? 17,18,19... Мало кто использует такие размеры, а ставить 4 или 6 поршней под 16 диск, взамен 2-х поршневого родного суппорта смысла особого нет, скорее всего. Лучше подобрать диски и колодки. В свое время заморачивался тормозами, было несколько вариантов на легковой машине, в том числе многопоршневые, если бы делал сейчас, то ставил бы тормозной диск максимального диаметра, который влез бы в колесный диск совместно с 2-х поршневыми плавающими суппортами, все-таки под многопоршневые надо ставить и более производительный гтц. Под массу патруля подошли бы диски 400-450 мм диаметром, но это около 20-22 дюймов колесный диск :ignat_02:  что нереально... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не особо шарю в брембах.

Диски патруля почти вечные.

Тормоза вата. Чтоб стало лучше- поменял все шланги(мало эффекта), поставил колодки Протикс, много эфекта и пользы, в грязи горят в 3 -5 раз медленнее, пережили уже 3 пары обычных колодок сзади. Перебрал машинки. Удалил АБС.

На юз  машина идет легко на сухом шершавом асфальте, проблема, что при юзе, она едет не туда)))

диски под протиксами стачиваются на ура, иначе откуда эффект?

Суммарный критический  износ передних дисков 2 мм, см. мануал, так что "вечные" - это миф

мягкие тормоза- не прокаченная система, либо перепуск на манжетах ГТЦ

 

у себя удалил колдун, АВС нет, поршня из нержавейкиhttp://www.drive2.ru/l/3364512/, тормоза уверенно останавливают 38" 

 

зы

 

Рашид

в твоём случае установки именно такой конструкции суппорта(не плавающий) есть не очень хороший момент. Аналогия с Лэнд Крузером 80*, при наличии небольшого люфта в ступичном и торможении будет вибрация со всеми вытекающими. На Y60\61 люфт в ступичном - обычное дело

Изменено пользователем serzhkam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....не то что бы я мечтаю об установке этих супортов , это просто рабочий момент.

....а то что касается люфта ступичных подшипников , то он при любой конструкции супорта будет давать биение в руль. И к стати , супорт там изначально не плавающий ( прадо150).....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если можно, 5 копеек: прежде чем приступать к тюнингу тормозной системы, испытывая неудобство от якобы слишком вялого торможения :D,  посмотрите во что одеты ваши лапки, потому как 60 и более % торможения, это ваша резина. Можно обтюнинговаться, потратив на это куеву тучу денег, времени и нервов, но результат будет очень относительный, если ваши лапки, одеты в высокую резину с мудовым протектором.  :150:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

диски под протиксами стачиваются на ура, иначе откуда эффект?

Суммарный критический  износ передних дисков 2 мм, см. мануал, так что "вечные" - это миф

мягкие тормоза- не прокаченная система, либо перепуск на манжетах ГТЦ

 

у себя удалил колдун, АВС нет, поршня из нержавейкиhttp://www.drive2.ru/l/3364512/, тормоза уверенно останавливают 38" 

 

зы

 

Рашид

в твоём случае установки именно такой конструкции суппорта(не плавающий) есть не очень хороший момент. Аналогия с Лэнд Крузером 80*, при наличии небольшого люфта в ступичном и торможении будет вибрация со всеми вытекающими. На Y60\61 люфт в ступичном - обычное дело

Тоже предупреждали, что под протиксами диски сгорят на раз, но не сказал бы. Да виден износ, но он и до них был. 2 мм там конечно уже давно сгорело, еще до протиксов.

Колдун удален. Его чуть компенсирует что задние колодки хватают чуть хуже. Я Просто не представляю как отрегулировать колдуна при таком лифте и разницы при загрузке и пустом. Кронштейн еще поднимать на 15 см. 

Система прокачена. Манжеты хз. сравнивал с другими патрулями. То ход педали везде не как на  легковушках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, поршни тоже нержа))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

...владельцам тюнинговых тормозных супортов и двухсоставных тормозных дисков нужно особое внимание уделять чистоте этих деталей, так как в итоге всё закисает намертво при отсутствии ухода .

при использовании 35 мудов в грязи в течении двух недель кряду это кажется не совсем элементарным занятием, скажу больше при полностью штатной системе тормозов, за исключением удлиненных тормозных шлангов, нет никакого дискомфорта, может начинать надо было не с той стороны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

......прошло уже много времени , всё не когда было заняться . Наконец то дошли руки до тормозилок . Итак , 6 поршневые суппорта брембо на прадо 150 ( по большому счёту практически на любой авто с колёсными дисками от 17 ")

.....решено было сделать два варианта , - на стоковый тормозной диск , и на двухсоставной диск увеличенного диаметра.

post-743-0-95885400-1426187160_thumb.jpg

post-743-0-83652200-1426187212_thumb.jpg

post-743-0-47262200-1426187228_thumb.jpg

post-743-0-79447600-1426187248_thumb.jpg

post-743-0-77552600-1426187262_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу