D-imon

Печка, радиатор печки, моторчик (механика и электрика) Patrol

250 сообщений в этой теме

новая тема, эта останется только для чтения

http://nissan.club/forums/topic/3745-pechka-radiator-pechki-motorchik-mehanika-i-elektrika-patrol-2-chast/?page=2

 

 

Ситуация, довольно часто встречающаяся на Y61, - не работает моторчик печки. Предохранители целые....а моторчик либо не крутится, либо не реагирует на регулировку оборотов и молотит на 100 %.
Причина изначально банальна - из-за перегрева вышел из строя либо резисторный (на старых моделях), либо транзисторный (на новых) блок управления (усилитель вентилятора отопителя).
Что обычно предшествует этому - изношенные щетки моторчика, забитый салонный фильтр.
Чтобы добраться до моторчика, откручиваем бардачок, который находится у пассажирского сиденья. выкручиваем 3 болта моторчика и снимаем фишку питания.
Чтобы добраться до салонного фильтра, после снятия бардачка смотрим прямо и видим на защелках 2 установленны один над другим фильтра. Вытаскиваем на себя.
Сам же усилитель вентилятора отопителя находится тут же в воздуховоде. Откручиваем 2 самореза (предварительно вытащив фишку питания) и вытягиваем его на себя.
Далее весь ремонт подробно расписан тут (на сайте примеры) http://www.primera-c...ead.php?t=16262


Ремонт отопителя (печки)


В первое же лето (2009 г.) отказал работать моторчик отопителя.
Дело было на трассе — включаю кондициоонер, а он не холодит. Еще при заборе воздуха извне при движении чувствуется небольшой поток воздуха из воздуховодов.
Начал разбираться. Проверил предохранители — целые. Снял блок управления климатом — визуально все целое.
Потом решил посмотреть моторчик — рабочий ли он? Открутил винты крепления бардачка, поменял заодно салонный фильтр, добрался до моторчика печки. Моторчик крепится на 3-х винтах. Когда его снял, то нашел причину поломки — стерлись щетки, моторчик заклинил и сгорел.
Поиски нового мотора не дали результатов (время было ограничено), поэтоому поехал в местный сэконд хенд (привоз б/у запчастей) и там подобрал идентичный моторчик от ниссан лауреля. Что пришлось переставить — это свою крыльчатку и поменять направление вращения путем перестановки местами клемм на разъеме питания моторчика.
Далее выяснил, что тут же в воздуховоде (рядом с салонным фильтром) стоит блок управления моторчиком. У нас с 2005 г. он транзисторный (до этого был резисторный). Правильное название — усилитель вентилятора отопителя.
В нем перегорел транзистор и термопредохранитель. Видать, подклинивание моторчика печки привело к перегреву транзистора и выхожу из строя предохранителя.
Цена и сроки поставки самого усилителя в сборе сильно кусались. Было принято решение перепаять сгоревшие компоненты.

1b64fbu-480.jpg


48e4fbu-480.jpg

Анатоличные ситуации вычитал на сайте ниссан примеры, оттуда и выяснил, что в РФ купить транзистор NEC K2500 крайне проблематично (а если и можно, то цена под 30-40 баксов). Поэтому ставится взамен полевой транзистор IRFP064N. Его цена от 100 до 250 рублей.
Заказал его в ЦРС и ждал прихода.
После транзистор прикрутил к радиатору через термопасту (ее жалеть не надо) и припаял к плате. Впаял также новый термопредохранитель.
После сборки все заработало в штатном режиме.
P.S. Летом этого года проблема с перегоранием транзистора повторилась — когда он перегорает (а термопредохранитель целый), то моторчик печки работает на 100 % своей скорости, управления нет.
Все это было из-за того, что моторчик я покупал БУ. Заказал я новый моторчик в Москве, в Красноярске купил транзисторы (4 шт. с запасом). Время на замену моторчика на новый и перепайку транзистора составило минут 40.
Сейчас никаких посторонних шумов нет, все работает исправно.
Выводы, которые сделал для себя в данном вопросе:
1) моторчик печки у нас является слабым местом. Очень часто слышал о его замене в связи с выходом щеточного узла из строя
2) если моторчик начал шуметь, необходимо не ждать более тяжелых последствий, а снимать и менять либо очищать от медно-графитовой пыли и смотреть состояние щеточного узла. Пыль от щеток забивает подшипники скольжения. Были случаи, что меняли на нем щетки и подшипники скольжения (втулки). Хоть и разобрать его несложно, но неудобно. Там крышки с подшипниками зажимаются усиками от корпуса статора.
3) чаще надо менять или очищать салонный фильтр, чтоб обеспечить достаточный поток воздуха в воздуховоде для охлаждения радиатора усилителя отопителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

требуется заменить мотор отопителя. есть ли альтернатива или сидеть ждать(13д) оригинала за 4770р

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотор разобрал. Износ втулок . от этого была вибрация и шум. буду ваз мастырить а там посмотрим.

отработал с 2004 года. щетки наверное еще год отработали и все замена мотора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всю эпопею засними для последователей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше оригинал ставить

оригинал ждать недели две. А Вазовскую в тот же день можно поставить. Если по времени, то выбор за вами. Ну а если по деньгам, то раза в три разница (в чью пользу- решайте). Хотите кормить японцев и перевозчиков- ваш выбор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я себе как поставил оригинал, так и стоит и не переживаю за него сейчас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во, с кртинками

http://www.idrive.kz...trol_safary_y61

Нусс, начнем, для патруля фото расположения печки смотрите зеркально, у Сафари и Рнессы как есть.

Изображение

Это место где стоит моторчик с крыльчаткой, бардачек снимал для замены фильтра кондейного, если фильтра менять не нать то можно не снимать, есть доступ к винтам крепления снизу. Держится моторчик на 3 винтах крутить удобнее головкой.

Изображение

Снял крыльчатку и почистил от пыли, прикручена она на 1 гайке к валу моторчика

Изображение

Общий вид самого мотора

Изображение

Приступим к разбору,Изображение

Плоской отверткой отжимаем, фиксирующий усик крышечки закрывающей верхнюю втулку

Изображение

Снимаем ееИзображение

Отверткой снимаем стопорное кольцо.

Под черной метталической крышкой втулки видим фетровую шайбу, пропитанную маслом, благодаря именно ей и наличию в ней масла, даже спустя 12лет работы, втулки не имеют износа, в сопряжении втулка-вал приятная скользящая посадка, (гусары молчать!!!) перед сборкой я дополнительно пропитал фетр маслом.Изображение

Под стопорной еще 4 шайбы, запомните их положение!

Если не собираетесь чистить и смазывать задний подшипник то можно ограничится снятие только передней крышки для замены щеток. Вставляем отвертку в зазор и поворачиваем, чтобы расцепились разкерненные фиксаторы верхней крышки.

Изображение

Те же кто решил идти до конца, готовят чего ни будь теплое, фен, газовую плиту и т.п. необходимо нагреть пластиковый стакан в котором сидит металлический корпус мотора.

Откручиваем винт, и греем.

Изображение

Пассатижами за краешек мет. корпуса тянем мотор наружу, после того как он у нас в руках видим такую же конструкцию как и на верхней крышке, снимаем шайбы, и опять же, запоминаем как они стояли.

Изображение

Это то что у нас будет в руках после разбора, чтобы снять щетки снимаем резиновые бортики и оттягиваем пружины

Изображение

Видим изношенные в 0 щетки, откусываем кусачками медные жгутики от клемников, новые щатки бубут припаяны, прям на клемники, щетки имеют размер 8х8х15мм, в магазинах занимающихся комплектующими на генераторы стартеры и прочую электрохрень они есть, нужно только подогнать длину.

Сборка в обратном порядке, перед первым включением желательно зажать вал собранного иотора в патрон дрели и покрутить его, т.с. притереть щетки в щадащем режиме, чтобы не подгорал кллектор пока они не приработаются.

При обратной сборке набиваем крышку на место молоточком, чтоь она села на сое место и ставим стопорную шайбу, разкернять крепления не обязательно т.к. вал зажат между стопорными и наборными шайбами, и никуда эта крышка не денется. Первое время при работе моторчика будет слышно стрекотание, это нормально, оно уйдет как только нормально приработаются щетки.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вовремя прочитал темку.... Начал гудеть зараза, не в обиде, 280-тыща все таки :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вовремя прочитал темку.... Начал гудеть зараза, не в обиде, 280-тыща все таки :)

что планируешь, ремонт, замену?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начнем со вскрытия, а там будет видно. Пока надеюсь обойтись малой кровью, чистка + щетки если понадобится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Те же кто решил идти до конца, готовят чего ни будь теплое, фен, газовую плиту и т.п. необходимо нагреть пластиковый стакан в котором сидит металлический корпус мотора.

я пробывал разбирать только два моторчика, один не поддался разбору (да и не очень то и хотелось :D), а второй удалось вытащить с помощью маленькой отвертки поддевая по кругу

правда пока не понял откуда шум был...возникло одно безумное предположение, что это щетки...ось ходила вверх-вниз примерно на 0,4-0,5 мм, и щетки при этом издавали звук, из-за небольшой выработки на кольцах...

завтра поставлю проверю дурацкую теорию :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

завтра поставлю проверю дурацкую теорию :D

итог: в салоне тишина)

по сути ничего особо не сделал, поменял местами "фетровые шайбочки" (сверху и снизу), и вырезал из латунной фольги шайбочку чтобы убрать люфт...ну и смазал чуть-чуть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вычитал что вроде с минимальными переделками подходит от акцента моторчик и цена неплохая 1342р может кто испытает

Hcc H-97112-1C000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики, привет. Подскажите - на фото: пластмассовая хрень на радиаторе передней печки У60 снимается? Потёк радиатор - где-то там под этой пластмасской? Диагноз - покупать новый радиатор?

b075f8c47d8dt.jpg

Изменено пользователем Koskos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на каком фото?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на каком фото?

под текстом фото

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера в дороге внезапно перестал работать моторчик. Вообще ни как не реагирует на управление. Буду вскрывать и смотреть. Как то не ожидал подвоха перед холодами. А сегодня как назло погода пасмурная.

Изменено пользователем Getman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни я Себе моторчик поставил от праворукого сафаря, печка дует но как то слабо, хоть моторчик и работает на полную мощь, надо менять полярность на нем или нет????

И вопрос по задней печке, на холостых всегда дует холодным, какие варианты решения проблемы с ней ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

доп. помпа Бош перед второй или после - по желанию. У меня стоит доп.помпа после первой печки перед второй. Всегда жарко. Хотя температура перед первой на 10 градусов выше, чем после второй и после самовара.

какие варианты решения проблемы с ней

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
123
  • Похожий контент

    • От Ilya_S
      Продам шины на запаски. 500р штука. в Наличии 4 шины. Находятся в СПб. 
       
      Вотсап/телеграм - 9244944444
      Тел: 9627174891 (часто не доступен из за специфики профессии)


    • От Petrovi4
      радиатор отопителя есть с заслонкой, а есть и без нее, наверное зависит от комплектации
      заслонка при закрытии не пропускает, закрывается плотно
       

       
       
       
      Ситуация, довольно часто встречающаяся на Y61, - не работает моторчик печки. Предохранители целые....а моторчик либо не крутится, либо не реагирует на регулировку оборотов и молотит на 100 %.
      Причина изначально банальна - из-за перегрева вышел из строя либо резисторный (на старых моделях), либо транзисторный (на новых) блок управления (усилитель вентилятора отопителя).
      Что обычно предшествует этому - изношенные щетки моторчика, забитый салонный фильтр.
      Чтобы добраться до моторчика, откручиваем бардачок, который находится у пассажирского сиденья. выкручиваем 3 болта моторчика и снимаем фишку питания.
      Чтобы добраться до салонного фильтра, после снятия бардачка смотрим прямо и видим на защелках 2 установленны один над другим фильтра. Вытаскиваем на себя.
      Сам же усилитель вентилятора отопителя находится тут же в воздуховоде. Откручиваем 2 самореза (предварительно вытащив фишку питания) и вытягиваем его на себя.
      Далее весь ремонт подробно расписан тут (на сайте примеры) http://www.primera-c...ead.php?t=16262


      Ремонт отопителя (печки)


      В первое же лето (2009 г.) отказал работать моторчик отопителя.
      Дело было на трассе — включаю кондициоонер, а он не холодит. Еще при заборе воздуха извне при движении чувствуется небольшой поток воздуха из воздуховодов.
      Начал разбираться. Проверил предохранители — целые. Снял блок управления климатом — визуально все целое.
      Потом решил посмотреть моторчик — рабочий ли он? Открутил винты крепления бардачка, поменял заодно салонный фильтр, добрался до моторчика печки. Моторчик крепится на 3-х винтах. Когда его снял, то нашел причину поломки — стерлись щетки, моторчик заклинил и сгорел.
      Поиски нового мотора не дали результатов (время было ограничено), поэтоому поехал в местный сэконд хенд (привоз б/у запчастей) и там подобрал идентичный моторчик от ниссан лауреля. Что пришлось переставить — это свою крыльчатку и поменять направление вращения путем перестановки местами клемм на разъеме питания моторчика.
      Далее выяснил, что тут же в воздуховоде (рядом с салонным фильтром) стоит блок управления моторчиком. У нас с 2005 г. он транзисторный (до этого был резисторный). Правильное название — усилитель вентилятора отопителя.
      В нем перегорел транзистор и термопредохранитель. Видать, подклинивание моторчика печки привело к перегреву транзистора и выхожу из строя предохранителя.
      Цена и сроки поставки самого усилителя в сборе сильно кусались. Было принято решение перепаять сгоревшие компоненты.






      Анатоличные ситуации вычитал на сайте ниссан примеры, оттуда и выяснил, что в РФ купить транзистор NEC K2500 крайне проблематично (а если и можно, то цена под 30-40 баксов). Поэтому ставится взамен полевой транзистор IRFP064N. Его цена от 100 до 250 рублей.
      Заказал его в ЦРС и ждал прихода.
      После транзистор прикрутил к радиатору через термопасту (ее жалеть не надо) и припаял к плате. Впаял также новый термопредохранитель.
      После сборки все заработало в штатном режиме.
      P.S. Летом этого года проблема с перегоранием транзистора повторилась — когда он перегорает (а термопредохранитель целый), то моторчик печки работает на 100 % своей скорости, управления нет.
      Все это было из-за того, что моторчик я покупал БУ. Заказал я новый моторчик в Москве, в Красноярске купил транзисторы (4 шт. с запасом). Время на замену моторчика на новый и перепайку транзистора составило минут 40.
      Сейчас никаких посторонних шумов нет, все работает исправно.
      Выводы, которые сделал для себя в данном вопросе:
      1) моторчик печки у нас является слабым местом. Очень часто слышал о его замене в связи с выходом щеточного узла из строя
      2) если моторчик начал шуметь, необходимо не ждать более тяжелых последствий, а снимать и менять либо очищать от медно-графитовой пыли и смотреть состояние щеточного узла. Пыль от щеток забивает подшипники скольжения. Были случаи, что меняли на нем щетки и подшипники скольжения (втулки). Хоть и разобрать его несложно, но неудобно. Там крышки с подшипниками зажимаются усиками от корпуса статора.
      3) чаще надо менять или очищать салонный фильтр, чтоб обеспечить достаточный поток воздуха в воздуховоде для охлаждения радиатора усилителя отопителя.
      Изменено только что пользователем Petrovi4 (смотреть историю редактирования) 
      Только модераторы могут видеть это сообщение




  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Сообщество AutoClubMan

  • Nissan.Club
  • Toyota.Club
  • Kia.Club
  • Lada.Club
  • Renault.Club
  • Реклама и сотрудничество

    Размещение рекламы сервисов, магазинов запчастей обращаться к
  • Petrovi4
  • По вопросам остальной рекламы обращаться к
  • Mike
  • Условия использования материалов

    Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник - http://nissan.club/
    Нарушение авторских прав может повлечь за собой подачу иска к нарушителям и последующую материальную ответственность для владельцев информационных ресурсов, так исполнителей "кражи" интеллектуальной собственности.