awloelxf

Диагностика и ремонт тахометра TD42/TD42T

4 сообщения в этой теме

Если тахометр ведет себя нестабильно - начинать читать с PS. Если не работает - все по порядку.

1. Первое и самое простое - проверяем датчик, хватит простого китайского мультиметра. Находим свечи накала, от них ползем по проводу до первой развилки, там разъем. От него идет идет жгут в дебри и один провод в переднюю правую часть лобивины - это и есть датчик. Если в этом месте заглушка - тогда искать в левой части снизу, но это редко.  Расцепляем разъем, заводим машину, ставим тестер на вольты, переменку. Меряем, должно быть десятые вольта. С учетом того, что у нас китайский мультиметр - сколько их там не важно. Просим кого-нибудь сильно газануть - напряжение должно возрасти до вольт. 1,2,3 - сейчас не суть. Если хотя бы вольт переменки есть - стрелка тахометра должна подняться. Если у вас милливольты - меняем датчик. Оригинальный код - 25977-06J00. Заменный код 25977-06J01 - он выглядит совсем не так как настоящий, но это не страшно, он все равно подходит :) Если датчик признан исправным - читай дальше.

 

2. Разбираем и снимаем приборку. Датчик отключен. По мануалу смотрим, где приходит сигнал на тахометр в фишке. Замыкаем контакты в разъеме под капотом со стороны жгута и смотрим сопротивление между контактами в фишке. Должно быть близко к 0. Качаем, трясем, вибрируем машину как умеем. Все тот же 0. Размыкаем контакты, опять меряем - сопротивление между контактами бесконечность, между каждым их двух контактов и массой - бесконечность. Ок, проводка нормальная, но по-прежнему ничего не работает.

 

3. Откручиваем тахометр, отгибаем шкалу и выводим стрелку за ограничитель, крутим до упора и замечаем, в каком она положении. Выдергиваем стрелку из прибора вместе с осью. Тянется туго, бояться не надо. Откручиваем шкалу, отмываем плату. Берем лупу, осматриваем на предмет микротрещин. Пропаиваем все элементы, в том числе и ножки микросхемы. Элементы с накладным монтажом пропаиваем сперва все с одной стороны, затем с другой. Если сразу пропаивать с двух - есть риск снести его нафиг, потом замучаетесь на место прилеплять. Конденсатор выпаиваем и выбрасываем, меняем на новый, благо деталька копеечная и есть везде. Проверять его не надо, проще сразу заменить, все равно электролиты - не самый живучий элемент. Если мне не изменяет память, там 12в 1000мкФ, можно купить заранее. Если там другой - значит я все же перепутал и обманул вас рублей на 50, если цены жлобские. Собираем все обратно, датчик тоже подключаем.

Если все еще не работает - тогда ситуация чуть хуже, но все еще не безнадежная.

 

4. Прозваниваем на плате тахометра обмотки двигателя, прозваниваем все элементы, что прозвонке поддаются. На пленочной плате приборки напротив крутилки подстроечного резистора есть маленькая дырочка, расковыриваем её так, что бы в неё пролезала отвертка. Крутим резистор по часовой стрелке до упора, все собираем. Заводимся, если стрелка поднялась, включаем габариты, что бы приборка изнутри подсветилась, и катаемся с открученной приборкой, подстраивая тахометр часовой отверткой через проковыренную дырку, прям на подключенной приборке и заведенном двигателе.

Если же и после этого все не заработало, то пытаемся менять микросхему, хотя выход её из строя не очень вероятен.

 

PS: Если стрелка тахометра дергается или зависает, начинаем с 3-го пункта, в четвертом можно сперва пропустить прозвонку элементов на плате тахометра и сразу покрутить резистор. 

Да и если просто не работает, то тоже можно сперва попробовать покрутить резистор, а потом уже все прозванивать, но после пропайки.

Изменено пользователем awloelxf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отлично описано, спасибо огромное. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Поставил новый датчик. Старый умер. Датчик с одним ухом 25977-06J01 и врет к тому же. На хх 500, на 100км/ч (по жпс ровно как на приборке) 2000об. И стал включаться при малейшем нагреве вентилятор радиатора кондиционера, че за шляпа?

Кстати когда тестером ппозвонкой тыкал в фишку, то карлсон тоже включался кратковременно.... %-0

Тд42 свап был рукожопенький.

Изменено пользователем TriganD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 6/4/2016 в 18:55, TriganD сказал:

Поставил новый датчик. Старый умер. Датчик с одним ухом 25977-06J01 и врет к тому же. На хх 500, на 100км/ч (по жпс ровно как на приборке) 2000об. И стал включаться при малейшем нагреве вентилятор радиатора кондиционера, че за шляпа?

Кстати когда тестером ппозвонкой тыкал в фишку, то карлсон тоже включался кратковременно.... %-0

Тд42 свап был рукожопенький.

Там в 4м пункте " На пленочной плате приборки напротив крутилки подстроечного резистора есть маленькая дырочка, расковыриваем её так, что бы в неё пролезала отвертка. Крутим резистор по часовой стрелке до упора, все собираем. Заводимся, если стрелка поднялась, включаем габариты, что бы приборка изнутри подсветилась, и катаемся с открученной приборкой, подстраивая тахометр часовой отверткой через проковыренную дырку, прям на подключенной приборке и заведенном двигателе. "

 

У меня нет кондиционера, а электрический карлсон только на печке, там что ничего сказать не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу