Garlic

Ford Explorer - IV поколение

2 сообщения в этой теме

Итак, Ford Explorer прошлого, четвертого поколения.Это комфортное, внушительное и надежное авто вполне подходит для покупке на вторичном рынке.

 

Дизайн.Хоть это и не самый большой американский жып, есть и поболе, но и он выглядит более, чем внушительно и даж немного строго.Вообще у американцев любовь к большим жыпам и пикапам.У нас тож любят большие авто, поэтому тащили их одно время из Америки в приличных количествах.Мощный бампер, большая решетка радиатора с фирменным шильдиком и хромированной окантовкой, большие фары с наплывающими кругляшами, длинный капот, под которым без проблем уместится V8, высоченный силуэт, хромированные рейлинги на крыше, невыразительные боковины, непритязательная корма с обрубленным багажником, выступающей ступенькой, чуть ниже фаркопом и полноразмерной вечно грязной запаской под днищем.Американцы с удовольствием покупали эти авто, на них можно было рвануть в супермаркет, не опасаясь, что в багажнике не хватит места, отправиться всей семьей через всю Америку на другое побережье или просто подцепить трейлер и отправиться в ближайшую зону отдыха, причем возраст владельцев был в пределах 24-50 лет.У нас это были скорее статусные авто(но не для понтов) для людей от 34 и старше.

 

 

5436749_m.jpg

 

5436757_m.jpg

 

5436763_m.jpg

 

5436769_m.jpg

 

5436776_m.jpg

 

 

Салон.Поднимаемся по подножке(хоть брюки пачкать не надо, удобно) в открытую немаленькую дверь и попадаем в просторный салон, который выглядит чутка мрачновато и не спасают это положение даже светлые тона отделки.Сиденья по-американские рыхлые, со множеством настроек для самых рослых водителей, но без всякой боковой поддержки.Обзорность вперед неплохая, немного мешают стойки, назад так себе - все-таки зеркала маловаты, но к ним привыкаешь быстро, много Explorer с идет парктрониками для любителей парковаться по звукам окружающей действительности.Пухлая 4-спицевая баранка удобно ложится в руки.Кнопками на боковых широких спицах пользоваться не слишком удобно, но это дело привычки.Панель приборов под хромированной окантовкой по-американски простая: два кругляша приборов, экранчик бортового компьютера между ними и набор информационных лампочек чуть выше.Справа выплывающая центральная консоль, тож не страдающая дизайнерскими изысками и гламуром: экран мультимедийной системы, чуть ниже пристроились дефлекторы воздуховодов, а под ними ряды управляющих клавиш, в которых трудно запутаться.Консоль спускается до площадки с набалдашником АКПП и пары подстаканников правее и поднимается большим боксом-подлокотником.К эргономике претензий нет, такая простота дизайна здесь самое подходящее решение, можно только поворчать в сторону функционально перегруженного подрулевого переключателя.Качество сборки отличное.С годами ничего не облазит.Передний пассажир имел в пользовании немаленький шкафчик-бардачок, куда, как и в бокс между сиденьями, можно было натолкать кучу всякой всякой всячины.Частенько в потолке находился экран DVD-просто находка для детей в поездках.Музыка есть, звучит, но поле для доводки до хорошего уровня там непаханное.Сзади места хватает, учитывая отсутствие напольного тоннеля, можно ходить, но третьему сидеть не совсем удобется отличным, т.к. спинка среднего сиденья является отличным подлокотником для крайних пассажиров и немного упирается в спину.Есть и третий ряд сидений, раскладываемый двумя кнопками, туда можно садить в качестве наказания-комфорта там не особо, долго не просидишь.При третьем ряде сидений багажник не шибко большой, но если разложить третий ряд сидений, а потом и второй(жаль ровная площадка не получается), можно спокойно холодильник перевозить.Шумка довольно неплохая.

 

 

5436782_m.jpg

 

5436788_m.jpg

 

5436796_m.jpg

 

5436801_m.jpg

 

 

На ходу Explorer ничего особенно не демонстрирует(хотя и среди черепах не значится), но ничего эдакого от него и не ожидаешь - все-таки рамный внедорожник, построенный по канонам американского автомобилестроения.Динамика есть-10сек до сотни для 2-тонного рамного авто это, согласитесь, все-таки неплохо.Правда, АКПП раздражает задумчивостью.Комфортная скорость езды 100-140км/ч, правда, при этих 140км/ч плакать хочется от расхода.Рулевое с довольно неплохой для американца информативностью, всегда понятно куда смотрят колеса, но обратной связи хотелось бы больше.Видимо, это фирменный стиль американцев-отсутствие хорошей информативности.Подвеска очень комфортная, за рулем Explorer по большому счету плевать на качество покрытия, если там не здоровенные ямы или вздыбившиеся рельсы, как будто паришь над дорогой.Те мощные седаны, которые с легкостью делали Explorer на асфальте, будут уныло плестить за ним по ухабам и стиральной доске дороги.Хочешь свернуть на грунтовку?Нет проблем, Explorer не против.Его не испугает ни занесенная снегом трасса, ни грязь у дачи, которая будет разлетаться во все стороны(правда, отмывать потом этого чумазого американца - парой-тройкой ведер не отделаешься, это не Focus).Прямую держит уверенно, не пасует перед колеей.А вот скоростное маневрирование совсем не то, что любит Explorer, здесь крены не позволяют бороться за чемпионский титул.Большая парусность все-таки сказывается.Впрочем, в поворотах Explorer машина ведет себя прогнозируемо, собранно, хотя и приятного в них мало, учитывая фирменные американские сиденья без боковой поддержки.А вот тормоза откровенное барахло-информации на тугой педали мало, да еще сами механизмы перегреваются и если у вас под колесами мокрый асфальт или снежно-водяная каша, лучше помнить, что затормозить быстро не удастся.В городе на Explorer передвигаться все-таки утомительно из-за напряженной дорожной обстановки, не любит он толкаться в пробках, быстрые короткие старты с перекреста до перекрестка, сменяемые клевками торможений, не его конек, искать норку, чтобы притулиться на парковке-тож не для него.А вот прохватить по трассе, не обращая особого внимания на качество дорожного покрытия, обгнать несколько тихоходов, не снижая скорости, оседлать несколько крутых подъемов-это его стихия.В дороге абсолютно не устаешь.

 

Комплектация.Климат(не во всех комплектациях), круиз-контроль, кожаный мультифункциональный руль, бортовой компьютер, музыка, ЦЗ, сигнализация, система помощи при экстренном торможении, система курсовой устойчивости, электропакет, противотуманки, боковые подножки, передний спойлер, литые диски, фаркоп.Довольно неплохая комплектация, допы позволяли сделать эту комплектацию еще богаче.Кстати, у прошлого поколения Explorer был свой люксовый брат - Lincoln Aviator, а с выходом в 2006г этого поколения производство Aviator свернули и не продолжали.Жаль, Lincoln выглядел более презентабельно, в базе был укомплектован побогаче, но видимо падение спроса на такие авто уже тогда было предвестником последовавшего кризиса, накрывшего авторынок и изменивший предпочтения к авто, когда даже в Америке-родине дорожных мастодонтов большие мощные авто перестали пользоваться спросом.

 

Безопасность.АБС, 6 подушек безопасности, хорошая пассивная безопасность помогут избежать неприятностей на дороге.

 

 


 


 

 

Недостатки.Лакокрасочное покрытие среднего качества, защита от коррозии довольно неплохая.Откровенно ржавые только побывавшие в ДТП и плохо отремонтированные Explorer.

Электрика относительно капризная.Все дело в том, что бортовая электросеть не расчитана на лишних потребителей и неквалифицированное вмешательство.Иначе оплавления жгутов, выгорание контактов может привести к обесточиванию авто или его возгоранию.

Движков было 2-4.0л V6 212л.с. и 4.6л V8 295л.с.Особых проблем за ними не значится, за исключением...если от перегрева пластиковый впускной коллектор покоробился, то в камеру сгорания постоянно будет поступать лишний воздух, смесь постоянно будет обедненная, а там и до прогорания поршней недалече.Замена коллектора не разорит и спасет от бОльших расходов.Бензин не морщась кушает 92-й бензин, только вот самых помоечных АЗС рекомендую избегать-терпение и ресурс движка не вечны.А вот на масле рекомендую не экономить, лить только хорошее.Тогда и цепи привода ГРМ не придется менять на 100000км, как нередко случается у "экономных".

КПП было 2 - 5-ти и 6-ступенчатые автоматы.При аккуратной эксплуатации они напомнят о себе не ранее 200000км, но у любитей погонять на любой цифре пробега может прозвенеть призывный звоночек, настоятельно рекомендующий посетить сервис чем быстрей, тем лучше, готовя немаленькие суммы на ремонт и запасаясь терпением.

Раздаток было две, они подключали передний мост при пробуксовке задних колес, что не прибавляло внедорожных возможностей, учитывая отсутствие межосевого дифференциала.Впрочем имелся понижающий ряд, что хоть как-то спасало.

Подвеска впервые напомнит о себе на рубеже 80000-90000км необходимостью замен шаровых опор, стоек и втулок стабилизаторов.Следующие работы на рубеже 150000-160000км, а аккуратные водители проезжают и все 180000-200000км.

В рулевом обычно меняются рулевые тяги в среднем через 80000км.

Климат-контроль изредка напоминает о своем существовании текущими патрубками.

Хочу обратить внимание: на рынке больше Explorer в предсмертном состоянии из-за наплевательства на обслуживание, нежели от неквалифицированного ремонта.Многие вообще забывают дорогу на сервис, пересаживаясь на Explorer.А между тем именно своевременное, регулярное и квалифицированное обслуживание является залогом долгой и беспроблемной эксплуатации.

 

 

 

ТТХ(4.0л АКПП):

Габариты-4912/1862/1849мм

Клиренс-230мм

Бак-85л

Багажник-390/2410л

Разгон-10.0сек

Максималка-158км/ч

Расход-гор./шоссе/сред.-21.4/15.4/18.4л

 

 

Цена вопроса:

-2006-2008-650000-730000

-2009-2010-770000-850000

 

 

Конкуренты:

-Chevrolet TrailBlaizer

-GMC Envoy

-Jeep Grand Cherokee

-Jeep Copmmander

-Mitsubishi Pajero

-Nissan Pathfinder

 

 

 

Гиббонам такие авто не особо интересны, как и угонщикам.

 

 

Итак, плюсы модели:

-внушительные габариты

-просторный салон

-высокий клиренс

-качественный салон

-хорошая надежность

Минусы:

-высокий расход топлива

-большая парусность

-часть з/ч приходится ждать из Америки

-слабые тормоза

 

 

 

Итог.При всех своих неоспоримых достоинствах(нестареющий дизайн, надежность, неприхотливость, комфорт) огромный минус этого американца-это расход, который жрет столько, сколько зальешь.В наше кризисное время постоянного роста цен на топливо и гонкой за экономичностью это немаловажный фактор.Ну а кто готов с этим мириться, тот, при условии серьезного подхода к выбору, может получить вполне достойное американское авто, на котором можно и за город с семьей, и с компанией в баню, и на работу.Самый большой минус, повторюсь-жрет, скотина, как лошадь и не останавливается.

 

 

Кто что добавит? ;)

У кого какие мнения по авто? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И еще чутка фото:

 

5436914_m.jpg

 

5436919_m.jpg

 

5436926_m.jpg

 

5436930_m.jpg

 

5436933_m.jpg

 

5436939_m.jpg

 

5436945_m.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу