Garlic

Volvo XC90 - шведский чемодан

7 сообщений в этой теме

Volvo всегда удавались автомобили-чемоданы и ХС90 не стал исключением.Его создавали в Америке, по канонам американского рынка, но со всеми нюансами философии Volvo.После эта машина появилась в Старом Свете и у нас, где пользуется большей популярностью, чем у европейцев(не считая шведов, которые традиционно преданны своим авто).Старичку ХС90 уже давно пора на покой и, пережив несколько рестайлингов, сейчас эта модель ждет глобального обновления.Новые хозяева Volvo, делая информационные вбросы и показывая концепты будущей модели, обещают нам чудо-авто, но до этого еще далековато.

 

 

5369629_m.jpg

 

5369635_m.jpg

 

5369636_m.jpg

 

5369649_m.jpg

 

5369658_m.jpg

 

5369662_m.jpg

 

 

Дизайн.Чемодан у Volvo получился отличный: большой, вместительный, с добродушными щироко раскрытыми глазищами-фарами, большой решеткой радиатора с фирменной эмблемой, длинным капотом, высоким пропорционально сложенным кузовом с большой площадью остекления и непривычной формой задних фонарей(ну непривычной-это относительно, ведь до ХС90 Volvo не выпускали кроссоверов, а ХС70 это все же полноприводный универсал повышенной проходимости).Получился эдакий атлетичный, пропорционально сложенный швед.И при сохранились все привычные нам стилевые элементы Volvo.

 

Кузов.Захлопнув массивную дверь, оказываемся в салоне.Сиденья со множеством регулировок и памятью, их можно легко настроить под водителя любого роста, но вот с боковой поддержкой прямо скажем, не очень, хотя для крутых виражей ХС90 не шибко подходит, но все ж хотелось бы боковую поддержку получше.Обзорность почти отличная, небольшой недочет-боковые зеркала маловаты.Большой трехспицевой мультифункциональный руль удобен по хвату.Торпедо радует взгляд простотой и изяществом линий.Панель приборов, прикрытая большим козырьком, немного огорчила-цифры на приборах мелковаты.Ниже прямоугольных дефлекторов воздуховодов располагается большая уентральная консоль.Единственный ее минус такой же как и на панели приборов-подписи функционального назначения клавиш мелковаты.Но кто сидел хотя бы в одной Volvo, тот без проблем разберется в обилии клавиш и нескольких кругляшах-регуляторах.Ну а через пару часов водитель будет управляться со всем, находящимся на консоли, что называется с закрытыми глазами.Кстати, фирменные кнопки управления климатом в форме фигуры сидящего человечка на месте, никуда не делись.Между передними сиденьями расположился огромный подлокотник-бокс, куда можно затолкать кучу всякой всячины.Место переднего пассажира поистине королевское-можно и сесть удобно, и ноги вытянуть, и видно все.Задние пассажиры тоже удобством не обделены-места для ног и над головой хватает.Место посередине легко превращается в детское кресло.Багажник очень удобный, с кучей кармашков, отсеков и отделений(ХС90 вообще не обделен вниманием к разным кармашкам и отсекам для мелочевки, главное не забыть, где что лежит), есть сетка, есть решетка, чтобы содержимое багажника не залетало в салон(очень удобно для перевозки домашних животных-посадил туда зверюгу и сидит себе там, не пытаясь перебраться в салон).Дверь багажника горизонтально разделена на две части: открыли верх-покидали мелочевку, открыли низ-загрузили тяжелые пакеты/сумки/чемоданы.Шумоизоляция довольно неплохая, отмечу, а музыка паршивая-вот где поле непаханное для приложения рук.

 

 

5369672_m.jpg

 

5369680_m.jpg

 

5369683_m.jpg

 

5369687_m.jpg

 

 

На ходу.Наиболее оптимальным для ХС90 считаю V6 3.2л бензиновый двигатель, который в паре с 6АКПП, имеет хорошо сбалансированные качества.V8 4.4л хоть и мощный, но тяжелый и прожорливый, остальные-слишком слабы и ленивы, их приходится постоянно подкручивать.А с 3.2л 243л.с. движком можно уверенно обгонять на трассе и взбираться на крутые затяжные подъемы, будучи уверенным в возможностях двигателя.Полным приводом заведует муфта Haldex, есть две системы стабилизации: одна отвечает за удержание на заданном курсе, другая препятсявует опрокидыванию.95% мощности идет на передние колеса, при пробуксовывании момент передается на задние.Усе, никаких вам понижаек, блокировок.Для любителей помесить грязь повторяю-ХС90 это не жып для офф-роада, на нем не надо месить грязь, его возможности ограничиваются геометрической проходимостью, короткоходной подвеской, муфтой Haldex и электронными мозгами.Volvo никогда не были дешевыми в ремонте авто, а любители помесить грязь на непаханной целине имеют хорошие шансы узнать это на своей шкуре и кошельке.Таким клоунам на сервисе всегда рады.Кстати, вскользь о сервисе-лучше пользоваться услугами вольвовских сервисов, там хоть по крайней мере имеют представление, что это за зверь такой-Volvo и какое оборудование надо для его ремонта и обслуживания.Если помнить, что XC90 не жып, остальное ерунда, ибо Volvo не предназначен и для стрит-рейссинга и дорожных подвигов.Стихия Volvo-безопасное перемещение водителя и пассажиров из точки А в точку Б и с этой задачей он справляется на отлично, не напрягая тугодумством и медлительностью.Двигатель V6, работающий в паре с 6АКПП, ускоряет тяжелое авто с мощностью своих 243л.с. без рывков и задумчивости, прямую ато держит уверенно, в повороты входит предсказуемо.Тормоза цепкие.Рулевое достаточно информативное.Подвеска упругая и в меру жесткая.Скоростное маневрирование, конечно, не конек ХС90, ввиду большой его парусности, но и эту дисциплину ХС90 выполняет с готовностью и усердием хорошо вышколенной собаки.

 

Комплектация.Климат, круиз, мультифункциональный руль, бортовой компьютер, музыка, электропакет, хороший набор электронных помощников, диски на 17, противотуманки.

 

Безопасность.6 подушек безопасности, электронные помощники, технологии Volvo по безопасности помогут сохранить жизни водителю и пассажирам в экстремальной ситуации.5 звезд по безопасности это не хухры-мухры.

 


 


 

 

Недостатки.Лакокрасочное покрытие отличного качества.Полная оцинковка защищает от коррозии.Хром облезает.Попадающая через засоряющийся дренаж люка в крыше вода может вывести из строя кучу датчиков, музыку.

Датчик угла поворота рулевого колеса имеет склонность к издыханию на многих Вольво и ХС90 не исключение.

Направляющий ролик ремня привода навесного оборудования на двигателе 4.4 V8 живет в среднем 100000км.

У 2.5Т свои проблемы возможны.Летом могут лететь катушки зажигания и термостат.А зимой-может выдавить сальники распредвалов из-за загрязнения маслоотделителя системы вентиляции картера.Муфта регулировки фаз газораспределения и сами клапаны требуют замены.В топливном баке забивается сеточка-фильтр бензонасоса, двигатель начинает клинить, тогда пытаться промыть или менять.

У атмосферного V6 3.2л тоже беда с маслоотделителем системы вентиляции картера, как и с патрубками системы охладения, из-за которых заливает генератор.Встречаются внеплановые поломки нейтрализатора.У его предшественника 2.9л турбированного эти самые турбины могут начать улетать как горячие пирожки в ларьке у вокзала.Ремонтировать старые-дохлый номер.

У 5-цилиндрового дизеля свои проблемы.Из-за плохого качества солярки каждые 50000км промываем блок вихревой заслонки и систему вентиляции картера, каждые 100000км-чистим систему рециркуляции отработавших газов.Ну и регулярно летит электропривод регулятора давления тербонаддува.Нашу соляру предсказуемо не любит, но жрет, хотя и морщась.

6АКПП вполне надежна, если не увлекаться с буксировкой тяжелых прицепов.5АКПП менее надежна, у нее перегревается гидроблок, хоть эту АКПП и пытались доводить до ума, но проблема осталась.Главное, не забывать менять масло каждые 60000км и чистить радиатор.А вот самая геморройная это 4АКПП, хоть она давно не ставится, но встречается довольно часто на б/у ХС90.Там летят и гидроблок, и фрикционы, и гидротрансформатор.В половине случаев помогает переборка, которая и дешевле, но часто приходится менять АКПП целиком, что является недешевым удовольствием.Рекомендую регулярно осматривать соединение АКПП с угловым редуктором на предмет течей масла.Там же у любителей спортивного стиля езды летят подшипники и соединительнительная муфта, делая ХС90 переднеприводным.Кстати, при замене масла на невольвовских СТО бывают проблемы-льют что попало, не знают, что из Пиндостана ХС90 приходят с минералкой, сливают масло через пробку, а не автоматом.

У карданного вала в ШРУСах выкипает смазка, здесь можно попасть как на замену самого кардана, так и только ШРУСов.

Муфта Haldex тож не вечная, особенно у любителей помесить грязь.В зоне риска находятся и блок управления, и датчик давления масла и сам масляный насос.

О подвеске вы вспомните не ранее, чем через 80000-100000км, спереди это будут стойки стабилизатора, а сзади ступичные подшипники.Дальше вспомните о подвеске на 200000км, можете начинать копить.

Музыка доставляет иногда проблемы.Ставить можно только фирменную музыкеу, от пиратских дисков случаются глюки.

Теперь еще немного о сервисах.При использовании левого сканера, можно получить набор непонятных глюков, закончиться это может как заменой софта, так и заменой отдельных датчиков, что бывает чаще(и доходит лучше через бумажник), поэтому даже на диагностику ездим на сервис Volvo.

Кстати, про скрученный пробег.Обычно эту инфу скидывают на одном блоке управления, а инфа эта записана на всех, поэтому вытащить ее при желании на сервисе Volvo проблем не составляет. 

 

 

 

ТТХ(3.2л 6АКПП AWD):

Габариты-4807/1898/1784мм

Клиренс-218мм

Бак-68л

Багажник-1178л

Разгон-9.5сек

Максималка-210км/ч

Расход-гор./шоссе/сред.-16.1/8.7/11.4л

 

 

Цена вопроса:

-2009-2011-750000-1000000

-2011-2013-1000000-1800000

 

 

Конкуренты:

-BMW X5

-Audi Q7

-MB ML

-VW Touareg

Рискну записать такие авто в конкуренты.

 

 

Гиббонам такие машины не особо интересны, если их владелец явно не нарушает ПДД и не напрашивается на штраф.У угонщиков в лидерах ХС90 также давно не числится.

 

 

Итак, плюсы авто:

-отличная безопасность

-сбалансированные ездовые качества

-выбор двигателей

-большой салон и вместительный багажник

-хорошее качество материалов и отделки

-отличная эргономика

-хорошая комплектация

-высокая надежность

Минусы:

-авто не любит неоригинальные з/ч

-небольшие просчеты в эргономике

 

 

 

Итог.Volvo XC90 отлично сделанный, надежный и безопасный автомобиль для всей семьи, на котором можно и на работу ехать, и в кабак, и с семьей на дачу за город.Он не перегружен электронными помощниками, но имеющиеся работают безотказно.Это не жып для покорения бездорожья.Если грамотно и скурпулезно подойти к выбору авто, то ХС90 прослужит верой и правдой долгие годы.

 

 

 

Кто что добавит? ;)

У кого какие мысли по авто? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кушает много, система стабилизации курсовой устойчивости, может сослужить плохую службу зимой, начинает при скольжениях-работать тормозами, лишая водителя всякой возможности, воспользоваться полным приводом. Т6 лучше не покупать, едет быстро, но не долго. Тормоза хреновые, если вваливать, то нужно менять. В качестве семейного авто - великолепен, на мой взгляд.

отправлено с маленьких красных тапочек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дизель кушает мало. Тормоза нормальные. У брата был такой. Из главных, на мой взгляд, недостатков - подвеска откровенно слабая. 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дизель да. У него и разгонная динамика, соответствует тормозам. у @@Викки такая машина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитаешь, так и страшно брать:) даже после zd30:)

Отправлено используя Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не. Хотя я как-то в Патруле больше уверена :rolleyes: а это нафаршированное электроникой чудо, вот если встанет, так к дилеру и усе. :ignat_02: Даже сигналку с автозапуском нельзя поставить :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитаешь, так и страшно брать:) даже после zd30:)

Отправлено используя Tapatalk

 

Ничего особо страшного, косяков гораздо меньше, чем у многих других хваленых авто. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу