Rhino

Взаимосвязь наддува, маф и расхода топлива

17 сообщений в этой теме

Коллеги, поясните немведующему: какая взаимосвязь между показаниями мафа, наддувом и расходом?

Обьясню почему возник вопрос: я открутил побольше шток турбины, надув стал меньше, в т.ч.на оборотах 2000, расход на трассе упал почти на литр-полтора по баку и по бортовому.

Но в городе расход вырос по баку, причем значительно, почти на 2 литра, хотя по пробкам я почти не езжу. И бортовой показавет расход меньше фактичнского, что странно.

В чем причина?

По идее, меньше наддув, меньше значение мафа, меньше соляры льеь тнвд.

Где логическая ошибка?

Отправлено используя Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По идее, меньше наддув, меньше значение мафа, меньше соляры льеь тнвд. Где логическая ошибка?

Меньше наддув это не значит что ты уменьшил обьём подаваемого воздуха, объём в цилиндрах остался прежний, уменьшилась принудительная подача воздуха за счёт турбины, проходящий воздух через МАФ остался на прежнем уровне, а значит и подаваемое топливо (что связано с МАФом, а на нашем моторе ещё и с датчиком на кулере) осталось без изменений, то есть, ты отключил принудительное нагнетание воздуха в камеры сгорания, а топливо осталось тоже, на больших оборотах (в твоём случае трасса), воздуха хватает, за счет частоты вращения двигателя, а в городском режиме ты обогатил смесь, то есть турба не давит а соляра льёт. ИМХО. Если не прав поправят. Дмитрий (Ганди) где то писал, что выкинуть можно и потроха с турбы и он прав, авто будит ехать и с заклиневшей турбиной, но будет чадить и увеличится расход.

Вот я загнул, сам себе удивляюсь.  

Изменено пользователем marsak56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, значения мафа снизились при тех же оборотах.

Отправлено используя Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, значения мафа снизились при тех же оборотах

Где наш гуру. Саш ты задушил турбину, а просасать воздух через всю магистраль одними поршнями проблематично. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм, да, как вариант

Отправлено используя Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё верно, Андрей. Турбу задушили, топлива льёт по прежнему столько же, смесь богатит и машина не едет, а ехать хочется так же как раньше - сильнее давим на вонючку. Вот отсюда и перерасход.

Шток крутить с головой надо. Небольшое удлиннение штока от заводской настройки (2/3 оборота), дало у меня прирост давления турбины, удучшение жинамики и падение расхода топлива на всех режимах. Дальнейшие попытки удлинить шток привели к падению давления наддува, ухудшению тяги и повышению расхода топлива. Я не знаю почему это так, но у меня именно так дело обстоит. Кто не верит, могут убедиться заглянув под капот моего автО, там чётко видно, что удлиннил шток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идея ясна, хотя причина очень приблизительно понятна

Отправлено используя Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очень приблизительно

Так на пальцах попробую; от фильтра до всасывающего коллектора, длинная магистраль (трубопровод) тем более большого диаметра, возьми любую пузатерку, хоть карбюраторную, хоть инжекторную, что на той что на другой всё стоит на коллекторе, а тут от входа в воздушный коллектор целая паутина в которой находится воздух и его надо протолкнуть и по ходу ещё остудить. Ну как то так.

Я как та собака все понимаю, а сказать не могу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем так. Возьмём какой либо момент и зафиксируем его (теоретически). Что мы видим? Объем цилиндра конечно постоянен и количество впрыскиваемого топлива тоже постоянно, а вот количество воздуха может быть различным, потому как воздух можно сжать и в один итот же объем можно запихнуть разное количество воздуха. От количества воздуха в цилиндре зависит качество смеси и то на сколько она будет эффективно сгорать. Само собой, чем эффективнее сгорает смесь, тем экономичнее и мощнее двигатель. Так вот, чем больше (в разумных пределах, соответственно топливной карте) воздуха нагнетается в цилиндр, тем работа двигателя лучше во всех отношениях. И чем меньше (при той же топливной карте), тем хуже с точки зрения КПД.

То есть обедняя смесь, вы заставляете двигатель работать на обогащённой смеси, топлива то столько же впрыскивается, а воздуха меньше. Богатая смесь хуже горит (кислорода не хватает) и соответственно возрастает расход (ведь двигателю нужно совершить ту же работу, но отдачи от богатой смеси на неё не хватает) и падает тяга. Грубо говоря, ездить вы хотите с той же динамикой, что и прежде, вот и давите на тапку больше. Движок давится топливом, но едет...

Как то так ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как при этом изменяется температура?

Отправлено из моего iPad используя Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть обедняя смесь, вы заставляете двигатель работать на обогащённой смеси,

Тут требуются пояснения?  :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут требуются пояснения

Обедняя смесь кислородом, а обогощаем топливом. 

Тут уже такую лекцию написали что у самих башка пухнет, так что можно и ошибиться чуток.

Александр поднял тему для размышления, узнаем как перемешивается топливо с воздухом. :ignat_02:

Изменено пользователем marsak56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как при этом изменяется температура?

А тут надо искать золотую середину, много топлива, плохо, много кислорода, получаем эфект резака (когда металл режут добавляют кислород для продувки раскалённого металла) тоже плохо, так что всё должно быть в соответствующих пропорциях.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил Z

Ну да, оговорочка.. Следует читать как " задушивая турбину, вы заставляете работать двигатель на обогащённой смеси". 

 

marsak56

:gallery_31893_522_506:

Изменено пользователем GunDi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С температурой все норм, не растет

Отправлено используя Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выяснился интересный факт, стоковое значение актюатора очень индиаидуально, у кого-то 8 витков, на моей машине это явно 9 по меткам краски, на турбине новой в гараже это 7.

Отправлено используя Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

стоковое значение актюатора очень индиаидуально

А с этим не кто и не спорил, в теме про передув это обсуждалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу