RomanTB45

Амперметр на патруля

42 сообщения в этой теме

Как поставить амперметр в машину? По идее надо с шунтом. Может ктото накидать схему простую для реализации? Или лучше готовый прибор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть ли смысл? Имхо, вольтметр информативнее, в том числе при использовании лебедки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После покупки 2 генераторов и аккума уже есть. Вольтметр уже заказал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После покупки 2 генераторов и аккума уже есть. Вольтметр уже заказал.

Тогда амперметр не нужен- по напряжению в бортовой сети можно судить практически обо всем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ампеметр нашел, хоть и колхозный. Тперь другой вопрос, у нас с + гены идет 2 провода? Они же разделится должны один на стартер. Другой на генератор и потребителей.

И куда лучше ставить. Можно же мерить по разному.  Если около гены поставить. Будет показывать ток идущий с генератора, но не покажет ток с аккума.

Если перед аккумом. То покажет ток с аккума, но не покажет с  генератора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у меня нагрузка 12.2 вольта, что это значит? то гена помер и аккумы хорошо работают? или гена обсирается при 100А потребления

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12,2 В - маловато для запущенного двигателя. Такое ощущение, что генератор не работает. Надо посмотреть показания до запуска, во время работы стартера, и после пуска двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

купил вольтметр, амперметр 

 

Результат. Мультиметр один врет на 1.1 вольта! Я сука на него ориентировался он вроде как новый. 

Показания мультиметров 13,3. другой 14,3, вольтметр автомобильный 14,6-14,5. Гавно то.. это я из за него полез гену ковырять. Ну гена то болен был однозначно. Обмотка старора уже карамель жженая.

Амперметр разобрал. Их есть 2 на 100А. От белаза-камаза и от К700 и паза. Пазовский больше в диаметре и картнка другая.

 

При разборе оказалось, что он почти и не прибор. Там П образная скоба проводник, и в П-месте на оси болтается алюмишки кусочек. При возрастании тока как я понял ее магнитным полем сталкивает куда то. Поэтому он может мерить в обе стороны. Точность прибора думаю +- 10А)))) Поставлю под капот. А то при 3 метрах провода 16 квадратов. Там потери 6% 0,8 вольта при 100А. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 На УАЗ-469 и 452, а также на ГАЗ-51 стояли индикаторные приборы (у шофёров назывались амперметрами). Стрелки стояли на середине шкалы, у "0". У правого края шкалы было (+)10А, у левого - (-)10А. Больше ничего. Удобно было, (+) - идёт зарядка, (-) - начинаешь нервничать. По УАЗику книжка где-то была (схемы есть), но поискать схемку включения смогу недели через две.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сейчас шкала 30-30 или 50-50. Я взял сотню на случай больших токов. Так как сам прибор и есть проводник. Пока не очень нравится идея с разещением под капотом. Так как из за руля не видно))) с другой стороны для диагностики и контроля сойдет. Просто провода такие толстые тащить в салон стремно и сам прибор здоровый. Дырку резать негде. 

 

Еще,  у нас проовод идет сначала в коробку предов, а с нее уже раздается. НА генератор провод не сразу идет по моему. ДУмаю всеж на генератор его вешать. Хотя ток зарядки аккума тоже интересно посмотреть. 

На приборе есть минусовая сторона, но я чот не соображу как ток в обратную сторону пойдет через генератор? То есть есть потребление и гена дает ток 20А. Он на амперметре указан. Потом например не хватает тока и идет все с аккума. Но мимо амперметра

Изменено пользователем RomanTB45

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как поставить амперметр в машину? По идее надо с шунтом. Может ктото накидать схему простую для реализации? Или лучше готовый прибор.

когда то давно собирал схему. Суть следующая - роль шунта выполняет родной кусок силового провода идущего от аккума. Схема нелинейного ампертметра была в советских журналах "Радио". 

Начало шкалы "0", середина "5", конец "500" А, прибор 75мВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сейчас шкала 30-30 или 50-50. Я взял сотню на случай больших токов. Так как сам прибор и есть проводник. Пока не очень нравится идея с разещением под капотом. Так как из за руля не видно))) с другой стороны для диагностики и контроля сойдет. Просто провода такие толстые тащить в салон стремно и сам прибор здоровый. Дырку резать негде. 

 

Еще,  у нас проовод идет сначала в коробку предов, а с нее уже раздается. НА генератор провод не сразу идет по моему. ДУмаю всеж на генератор его вешать. Хотя ток зарядки аккума тоже интересно посмотреть. 

На приборе есть минусовая сторона, но я чот не соображу как ток в обратную сторону пойдет через генератор? То есть есть потребление и гена дает ток 20А. Он на амперметре указан. Потом например не хватает тока и идет все с аккума. Но мимо амперметра

 Толстый провод идущий на генератор, он и потребляет и выдаёт, тебе к нему:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Толстый провод идущий на генератор, он и потребляет и выдаёт, тебе к нему:)

Истина! :gallery_31893_522_506:  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Схема с шунтом плоха тем что кабель не тарирован и от температуры сильно плавает его проводимость. конечно больше- меньше он покажет. Потом большая часть готовых электронных приборов расчитана на врезку в минусовой провод.

 

Толстый провод идущий на генератор он разветвляется на приборы и сам генератор.  Если резать между приборами и генератором он будет показывать отдачу гены в сеть, а куда ток пошел никто не знает. НА фары или на аккум.

Если ставить между аккумом и остальными приборами. Он покажет сколько аккум отдает или забирает. Тут отрицательная шкала задействована. Но токи малы и явно 100А я увиже только при работе лебедкой.

 

Если ставить на потребителях , то увижу сколько они жрут, но не увижу откуда берут ток. С гены или с аккума.

я Думаю ставить на разрыв генадия и всего остального. Смотреть нагрузку на него. Прошлый гена не помер, но перегрелся, погибли подшипники и лак почернел, но он работает. Может 90А мало для езды с полным светом и грелся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не понимаю зачем тебе точность в показаниях??? Возьми клещи  да по меряй, если нужно. В автомобиле почти  везде чисто индикаторы, а не приборы. Потому, как за дорогой нужно следить, а показания краем глаза изредка 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

точности не будет особой  с автоамперметром. ТАм шкала сантиметр на 100А. Но с шунтом таким будет врать еще зима лето и прогрел не прогрел. Хотя может в реале и не сильно. Пока буду автомобильный мастырить.

 

я вообще загорелся этой идеей, у хохла подглядел, но у него крчу. там катушка индуктивности как в клещах и на комп выведено. Я такое не осилю. Тот электронщик и шарит(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Амперметр в любом случае покажет величину тока только в той цепи, где стоит. Может, все-таки достаточно будет вольтметра? Повторюсь- величина (и её изменения) напряжения в бортовой сети значительно важнее для понимания режима работы электрооборудования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вольты и так Мультик показывает. Человек желает контролировать АБ: заряд или разряд в текущий момент происходит и какой ток с генератора идёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вольты я уже поставил.

Амперметр буду ставить на гену и под капот. Потери на шлангах больно высоки чоб их тягать в салон.

Ситуация проста. нагрузка в 80А. Генератор справляется и вольтметр показывает что все хорошо. Только статор почернеет со временем и помрет.  Может у меня утечка на проводке, в лампах или лебедке. Или просто я навключал света на пределе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу