54 сообщения в этой теме

Дорогие друзья нужен ваш диагноз совет, давным давно когда я занимался гонками на улицах существовало такое понятие как неподрессоренная масса(кто не знает или забыл жмите и читайте), когда я стал увлекаться внедорожниками, то про такое значение пришлось забыть ибо негоже настоящему внедорожнику ездить на сликах, а колесо весом 30-50 кг это норма.

Но тут я себе прикупил новую игрушечку, своего красавца (нет вы не подумайте я его занижать е собираюсь) у меня стоит 35Х12.5 r15 и удумал я колесики облегчить, прикупив резину тойже размерности, но большего радиуса и вот в чем бяда, достоверной инфы нет, так лиш гадания на кофейной гуще, самое распространенное это данные с этого сайта 

так вот если посмотреть внимательно получается странная штука диски+шины моего рададиуса, легче чем диски+шины той же размерности, но большего радиуса.

Внимание вопрос, кто не прав и кто меня дурит?

Предлагаю устроить тесты у кого есть резина?

Изменено пользователем Никита

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогие друзья нужен ваш диагноз совет, давным давно когда я занимался гонками на улицах существовало такое понятие как неподрессоренная масса(кто не знает или забыл жмите и читайте), когда я стал увлекаться внедорожниками, то про такое значение пришлось забыть ибо негоже настоящему внедорожнику ездить на сликах, а колесо весом 30-50 кг это норма.

Но тут я себе прикупил новую игрушечку, своего красавца (нет вы не подумайте я его занижать е собираюсь) у меня стоит 35Х12.5 r15 и удумал я колесики облегчить, прикупив резину тойже размерности, но большего радиуса и вот в чем бяда, достоверной инфы нет, так лиш гадания на кофейной гуще, самое распространенное это данные с этого сайта 

так вот если посмотреть внимательно получается странная штука диски+шины моего рададиуса, легче чем диски+шины той же размерности, но большего радиуса.

Внимание вопрос, кто не прав и кто меня дурит?

Предлагаю устроить тесты у кого есть резина?

Ты прав.У нас приходили 35-е 16 и 17-е на одинаковом литье,резина- Червяки.17-е были легче,незначительно,1,5-2,5кг где-то,но легче

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты прав.У нас приходили 35-е 16 и 17-е на одинаковом литье,резина- Червяки.17-е были легче,незначительно,1,5-2,5кг где-то,но легче

Я тоже думаю что так должно быть, ведь резина это минимум два слоя, плюс ее толщина и корд внутри, а диск литой один слой, а если брать ковку, то еще минимум два кг с диска можно выиграть.

Скорее всего эта табличка по весам взята с потолка.

 

Друзья, а кто из форумчан занимается резиной. к кому можно обратиться по этому вопросу, сделать несколько замеров и посчитать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда на патруле внимания не обращал, но когда на хтрейле 18-е диски на 16-е менял(резина на 16 была больше на 4см в диаметре чем 18-я), то колеса получились ОЩУТИМО легче. Факторов много: литье, галимое литье, ковка, сталь весят абсолютно по разному, резина бывает 2,3,6 слойной и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда на патруле внимания не обращал, но когда на хтрейле 18-е диски на 16-е менял(резина на 16 была больше на 4см в диаметре чем 18-я), то колеса получились ОЩУТИМО легче. Факторов много: литье, галимое литье, ковка, сталь весят абсолютно по разному, резина бывает 2,3,6 слойной и т.д.

Вот в этом вся и беда, по не подтвержденным данным для большого радиуса и тойже размерности используется больше корда и больше резины, что увеличивает вес шин, поэтому и подтвержается выше прилодженая таблица :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ааааааа....вспомнил! Мои 33-и прокомпы на 17-х литых штатных дисках на 2кг тяжелее чем 35-е прокомпы на 16-х кованых анабарах. Т.ч. Чем больше резины и меньше диска, тем легче колесо, а таблицу свою пусть они себе на попе нарисуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да там факторов столько... диск стальной и ковка  будет разница килограм в 5. 8 дюймов или 10. 10 диск намного тяжлее.

Потом сама резина. По идее резина легче чем диск. Но какая... Если брать крокодила с толщиной бока в сантиметр, то наверно не хрена. А если  шоссейку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инфы крайне мало чтобы что-то сказать. Какая резина. Гудрич, Симекс, Трактора, Интерко... они разные по весу. Ковка тоже бывает разная. Т.е. разного качества. Поэтому точно что-то ответить сложно. Если брать одинаковую резину (модель и фирму) то R17 будет легче чем R16 это точно )))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Умозаключения патрулиста про влияние веса колеса и дисков с расчетами(!):

http://www.drive2.ru/cars/nissan/patrol_gr/patrol_gr_ii_y61/vladimirvk/journal/2748225/

http://www.drive2.ru/cars/nissan/patrol_gr/patrol_gr_ii_y61/vladimirvk/journal/2780831/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Умозаключения профана. Я тоже к ним отношусь, но в отличии от этого пользователя, я ещё немножко литературы почитал, в том числе и по аммортизаторам. Вердикт прост - если ездить на скоростях 5-15 км/ч, то парень прав - влияние неподресоренных масс действительно невелико, но стоит увеличить скорость ещё на 5-10 км, а мы же не всё время ползаем и зависимость становится отнюдь не линейной, т.к. график придётся уже апроксимировать на крутящий момент+функцию аммортизатора. Кто-то может сказать - ставим аммортизаторы помощнее! Нифига, потому как - чем более жёсткие аммортизаторы (колебательный контур - аммортизатор+пружина, они должны быть в балансе) мы ставим, тем большие нагрузки испытывает узел влияющий на передачу энергии, в нашем случае - ступичный подшипник.

 

Итого - чем меньше подресоренная масса, тем эффективней подвеска справляется со своей работой - гасит колебания возникающие в процессе работы. Остальные доводы, естественно, также правильны - выше динамика, лучше торможение, меньше расход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эффективнее, но разница в весе больших колес на фоне веса самого моста мала. Понятное дело что большие оклеса ухудшат поведение тачки. Но на патруле...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Умозаключения патрулиста про влияние веса колеса и дисков с расчетами(!):

http://www.drive2.ru/cars/nissan/patrol_gr/patrol_gr_ii_y61/vladimirvk/journal/2748225/

http://www.drive2.ru/cars/nissan/patrol_gr/patrol_gr_ii_y61/vladimirvk/journal/2780831/

Дим большое спс на ссылки очень было интересно почитать, но к сожалению там отвечается немного не на тот вопрос, у него влияние неподрессоренных масс на движение авто, а меня интересует вес резины и дисков в зависимости от диаметра диска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Умозаключения профана. Я тоже к ним отношусь, но в отличии от этого пользователя, я ещё немножко литературы почитал, в том числе и по аммортизаторам. Вердикт прост - если ездить на скоростях 5-15 км/ч, то парень прав - влияние неподресоренных масс действительно невелико, но стоит увеличить скорость ещё на 5-10 км, а мы же не всё время ползаем и зависимость становится отнюдь не линейной, т.к. график придётся уже апроксимировать на крутящий момент+функцию аммортизатора. Кто-то может сказать - ставим аммортизаторы помощнее! Нифига, потому как - чем более жёсткие аммортизаторы (колебательный контур - аммортизатор+пружина, они должны быть в балансе) мы ставим, тем большие нагрузки испытывает узел влияющий на передачу энергии, в нашем случае - ступичный подшипник.

 

Итого - чем меньше подресоренная масса, тем эффективней подвеска справляется со своей работой - гасит колебания возникающие в процессе работы. Остальные доводы, естественно, также правильны - выше динамика, лучше торможение, меньше расход.

Я не великий математик, но так у него в формулах где то ошибка, т.к. вес колеса играет большую роль на бездорожье и чем он меньше тем лучше, НО надо отдать должное автору, он проделал громадную и интересную  работу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эффективнее, но разница в весе больших колес на фоне веса самого моста мала. Понятное дело что большие оклеса ухудшат поведение тачки. Но на патруле...

Ром ты немного путаешь понятие терминов и влияние их на саму машину! Мост закреплен жестко и относится больше в весу авто(постоянная масса), а колеса относится к неподрессоренной массе, т.е. 

Неподрессо́ренная ма́сса — понятие, применимое к наземным средствам передвижения, имеющим подвеску, которое обозначает массу, включающую массу колес и других деталей, крепящихся непосредственно к ним (дисков, резины, элементов тормозной системы, находящихся на колесе). Масса остальных элементов, удерживаемых над землей подвеской, называется подрессоренной массой 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я их не путаю, а в нашем случае объединяю. Для работы подвески одинаково херова сумма этих масс. Колесо идя вверх тащит с собой и суппорт и сам мост. Мост имеет большую массу инерцию  она не может не влиять на ход подвески. При ударе колеса о кочку масса моста удерживает колесо у кочки и заставляет проминатся покрышку. Если бы колесо и мост весили намного меньше, то колесо проехало по кочке отработав с амортизатором. РАзница только еще в том что колесо и диск тормозной крутятся и имеют момент инерции. Но чувак там правильно посчитал хоть и на коленке, момент машины намного больше чем момент колеса и на раскручивание оного мало влияет.

Когда машина 3 тонны и ее момент массы сидит на плече радиуса колеса то колесишко в 50 кило там не причем. Чтоб колесо влять начало надо иметь возможность ускорять саму машину так чтоб начал влиять уже момент инерции колес.

 

Никит на бездорожье играет роль не вес колеса, а вес тачки. И когда сама телега весит 3 тонны, то влияние что ты прицепишь колесо в 45 кг или в 50 кг ничтожно мало. Разница в 20 кг. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ром ты прав, немного не правильно выразился про вес, да на бездорожье вес всей машину играет большую роль, но меня больше интересует использование машины в повседневной жизни и самый большой вопрос динамики, расхода и торможения, т.к. слики я ставить не хочу, а хочу чтобы машина была как и сейчас настоящим внедорожником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никита, самы простой и самый короткий путь - поставить высокие колёса малой ширины, на малый диаметр. Пример - 255/85-16 (33,3"). Вес будет очень маленьким,пятно контакта почти не пострадает, если сравнивать (например) с 285/75-16 (почти 33"), а на сдувании и вовсе будет больше. Всё остальные параметры будут в выигрыше. Посмотри на чём ездят люди в экспедиции, не на Северный Полюс, разумеется :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никита. Щастья нет. Я тоже был с такими мыслями. 

 

АТ резина, которая должна быть  полегче, сидит на корде и болванке от МТ. Особой легкости нет. АТ в 37 раземера на 17 диске весит 37 кг.

То что ты хочешь это узкая резина на 7 ковке в 33 размере АТ. В говнах цепочки поддевать.

Динамика и торможение это вообще не про патруля. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В патруле нет такого двигателя где скорость разгона начнет влиять на авто через колеса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу