yarilo

Радиосвязь в поездках и частотный план

   18 пользователей проголосовало

  1. 1. Какие типы радиостанций вы используете?

    • CB потративная
      6
    • CB мобильная
      4
    • VHF (144 МГц) портативная
      0
    • VHF (144 МГц) мобильная
      1
    • LPD (433 МГц) портативная
      1
    • LPD (433 МГц) мобильная
      3
    • PMR446 (446 МГц)
      2
    • КВ трансивер
      0
    • КВ/УКВ Трансивер
      2
    • VHF/UHF портативная
      3
    • VHF/UHF мобильная
      4
    • у меня вообще рации нет
      3
  2. 2. Какой рацией вы чаще всего пользуетесь?

    • CB
      9
    • VHF
      0
    • UHF (433, 446)
      6
    • КВ
      1
    • не пользуюсь никакой
      4
  3. 3. Нужен ли вам тренинг по радиосвязи?

    • Да
      14
    • Нет
      4

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

32 сообщения в этой теме

Правильно ли разместил тему - не знаю, но вроде как актуальна она именно на покатушках...

 

Предлагается использовать "частоты Патрулей", тем более что у многих они уже забиты в память раций и применять 4 частоты, на все случаи жизни, а именно:

CB - 27,225 МГц, FM (сетка С)

VHF - 145,962.5 МГц

UHF - 434,700 МГц (66 канал на LPD-портативках)

UHF2 - 446,070 МГц (6 канал на PMR-портативках)

 

Выделены основные частоты.

 

Также, предлагается в дальних поездках использовать коды SQL, а точнее CTCSS (иначе - PL) они есть в 90% раций. В этом случае на рабочую частоту установить код 4 или тон 77 Гц.

 

Соответственно, данные частоты необходимо _предварительно_ запрограммировать в память радиостанции и создать по 2 канала на каждую частоту - один без кода и второй с кодом, в этом случае можно оперативно переключиться на канал с кодом, если мешают помехи или едем далеко и на долго. ВАЖНО, если у вас включен код (тон), то вы будете слышать только тех, у кого он тоже активирован, собственно в этом весь смысл.

 

Регламент связи определить по образу и подобию радиолюбительской:

1 Называем позывной вызываемого абонента

2 Называем свой позывной

3 Делаем паузу - слушаем ответ

 

Пример: Второй-второй, вызывает первый или второй-второй, ответь первому. Не наоборот :-)

 

Также, удобно говорить после произнесения фразы слово "Приём" или "На приёме".

 

Радиостанции диапазона FRS/GMRS (462/467 МГц, американский диапазон) к использованию не допускаются, т.к. использование этих частот в нашей стране ЗАПРЕЩЕНО, они выделены под МВД!

 

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю тема к месту

теперь бы еще по русски написать)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если  я не ошибаюсь, то 22-й канал Си-Би использует большинство внедорожных клубов... А так, вроде всё нравится..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и еще куча таксистов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

куча таксистов

 

Ну эти п...ы вообще совести не имеют... Мало того, что используют частоты в коммерческих целях... Но выбор (по закону) не велик... Можно конечно и на Си-Би "зашиться" кодами, но эта возможность мало у кого есть... Думаю, надо пробовать!!! И частоты клуба в "шапку"!!! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

теперь бы еще по русски написать)))

Да-да. Требуется перевод на общедоступный)))))))))))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ещё лучше, если есть рации, то не плохо бы что бы Максим всё это настроил и показал как всем этим пользоваться и куда тыкать..   :ignat_02:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А просто сказать в эту штуку "Господа Патрулеводы, никого нет по близости? У меня тут Ахтунг!" нельзя? Первый - первый - я Второй)))))))))))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сорри за офф...

 

Изменено пользователем d-harley

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю тема к месту теперь бы еще по русски написать)))

 

 

Ну, спрашивайте, хотя я вроде всё подробно описал? 

 

 

Если  я не ошибаюсь, то 22-й канал Си-Би использует большинство внедорожных клубов... А так, вроде всё нравится..

 

 

 

Думаю что это нам не помешает, тем более что мы говорим о поездках группы, а не 2-х автомобилей. Что касается таксистов, то они сидят почти везде, за редким исключением и пытаться подстроится под них почти бесполезно, да и не нужно, тем более что они работают на СиБи абсолютно незаконно. В поездках по России неоднократно встречал таксистов на самых разных каналах.

 

 

Ну эти п...ы вообще совести не имеют... Мало того, что используют частоты в коммерческих целях... Но выбор (по закону) не велик... Можно конечно и на Си-Би "зашиться" кодами, но эта возможность мало у кого есть... Думаю, надо пробовать!!! И частоты клуба в "шапку"!!! 

 

 

+1

 

 

А ещё лучше, если есть рации, то не плохо бы что бы Максим всё это настроил и показал как всем этим пользоваться и куда тыкать..  

 

 

 

Мне не трудно, но раций много и не со всеми из них я знаком лично, поэтому если вы хотите получить помощь, то берите с собой инструкцию и мы вместе всё настроим. Например, в китайцах я ничего не понимаю...

 

 

А просто сказать в эту штуку "Господа Патрулеводы, никого нет по близости? У меня тут Ахтунг!" нельзя? Первый - первый - я Второй)))))))))))) 

 

 

 

Хорошая и правильная мысль - ездить со включенной рацией, настроенной на клубный канал (мировая практика), в этом случае можно даже на улице, встретив машину с наклейкой, перекинуться парой слов или задать вопрос/попросить помощи. Для понимания - правильно установленная рация мобильного исполнения, с антенной на крыше, долбит (в зависимости от условий на местности) на расстояние от 3-х до 20 км! Дабы помехи и случайно забредшие не мешали спокойному передвижению, на частоту устанавливается тот самый код (тон) и слышать вы будете только своих, ну или того, кто установит такой же код, но это сути дела не меняет.

 

В прошлый раз с семинаром не вышло (по причине ограниченности во времени), но можно организовать его на ближайшем выезде. Для желающих привезём оборудование и аксессуары, а также, проведём ликбез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все к месту, но все же скажу, такую вещь, что надо предусмотреть возможности и самых дешевых носимых раций (в части LPD диапазона) многие имеют фиксированные настройки только первых 10 -16-ти каналов LPD. По CB - в принципе мне без разницы какая частота будет, но лучше если это будет 22 канал, заодно и таксистов пригнобим, как мы это сделали в Обнинске с Diagnoz 4x4  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В прошлый раз с семинаром не вышло (по причине ограниченности во времени), но можно организовать его на ближайшем выезде. Для желающих привезём оборудование и аксессуары, а также, проведём ликбез.

Да-да-да!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

настроенной на клубный канал

 

С этим сложнее, так как большинство сидит в 15-ом...(да и шанс встретить форумчанина (в моё случае, где на дороге фур больше чем людей) очень мала). Правда, при виде соклубника, можно сразу сказать: переходим на клубный канал.    

Изменено пользователем d-harley

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

большинство сидит в 15-ом

 

В городе?? 15-ый в городе - редкостная помойка, особенно в том, что касается промышленных помех и прочих шумов (я говорю о АМ).

 

Обычно включают именно UHF (433-440 МГц и 446 МГц), т.к. это радиолюбительские и безлицензионные частоты, на них нет "коммерсантов".

 

Что касается наклейки, то клубы за рубежом, на самой клубной наклейке сразу печатают частоту канала и каждый, у кого есть рация, даже если он не клубень, может связаться с такой машиной. Бывает всякое, а свояк-свояка, как известно, видит издалека. Особенно эта тема распространена у американцев, впрочем как и радиосвязь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В городе??

 

А на кой он в городе нужен? Я про жизнь за МКАДом...)) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ладно. У нас и в городе, как на войне. Вот едешь на Мондео и так и хочется прокричать какому-нибудь мимо проезжающему Патрулю: "Дядя, я свой (я), хоть и маленькая, уберите от меня этого му...а на Лексусе" :ignat_02:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В городе тоже есть жизнь, да и города разные бывают, не только Москва, а в другом городе и подъехать можно быстро и связь со всем городом, так что - мы не одни на этой планете :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ладно. У нас и в городе, как на войне. Вот едешь на Мондео и так и хочется прокричать какому-нибудь мимо проезжающему Патрулю: "Дядя, я свой (я), хоть и маленькая, уберите от меня этого му...а на Лексусе" :ignat_02:

 

Это и на трассе бывает, слышал про историю, когда ребят какие-то бандосы пытались прижать, так они по сибишке на помощь позвали (+история про дальнобоя, с роликом на ютюбе) - всё реально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про наклейку согласен, только выберите  диапозоны

про крики из мондео))) купил мидланд 75 785 переносную АМ, типа алана 42, берет по кольцу до километра, Макса слышал и дальше, но он меня нет уже

работает как от бортовой сети, так и от пальчиковых батареек

так что можно брать в любую машину, да и по земле отойти от машины можно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу