3 сообщения в этой теме

Итак, Skoda Yeti.

 

Yeti имеет в основе легковую платформу Golf, на которой так же базируется и его собрат по концерну-Tiguan.Если присмотреться, сходство в кузовах не так уж трудно различимо.Поэтому ничего удивительного, что и в поведении на дороге у этих авто много схожего-унификация внутри концерна дает о себе знать.Но некоторые отличия между этими моделями все же имеются, благо чехи подошли к вопросу создания "своего" кроссовера довольно серьезно.Собирать Yeti начали в России, на заводе ГАЗ, под контролем специалистов из Чехии, естественно.

 

Дизайн.Так и хочется прозвать Yeti очкариком.Но в шутку, не со зла.Выглядит он довольно дружелюбно и самобытно.Чехам удалось избежать слепого копирования черт собрата Тiguan и придать Yeti узнаваемые черты.Набор рублено-округлых форм сплелся в причудливый рисунок крепко сбитого городского жителя, нареченного необычным именем Yeti.При этом чего-то нового они не изобрели, все элементы кузова-рубленная корма, парящая плоская крыша, мощная решетка радиатора и фары непривычной формы уже давно известны и используются дизайнерами на всю катушку-посмотрите на Kia Soul, например.

 

 

4024661_m.jpg

 

4024663_m.jpg

 

4024667_m.jpg

 

4024671_m.jpg

 

 

Салон.А вот салон похож на другие модели Шкода и неуловимо похож на салон Тiguan, ничего нового и необычного здесь нет.Немцы, а с ними и чехи, довольно консервативны в отношении салона и, найдя отличные эргономичные решения используют их на всех моделях модельного ряда.В этом есть свои плюсы, например, пересаживаясь с одной модели Skoda на другую, водителю не придется тратить время на знакомство, изучение и привыкание-все давно изучено, знакомо и понятно.С другой стороны это навевает скуку.Но все же комфорт, эргономичность, удобство, хорошее качество сборки-штуки немаловажные и лучше поскучать в их окружении, чем "порадоваться" в окружении экзотического, яркого, необычного дизайна, но с огрехами в качестве сборки, просчетах в эргономике и удобстве, которые сведут на нет весь комфорт при езде.Посадка удобная, сиденья с хорошим набором регулировок не дадут устать в долгой дороге, обзорность достаточно неплохая, приборы, утопленные в колодцах и экранчик бортового компьютера м/д ними, читаются хорошо и не дают устать глазам, центральная консоль проста и понятна и даже радует взгляд больше, чем в собрате.Сзади места вполне хватит для двоих, но сиденья можно двигать, складывать, лишнее(или лишние) убрать-в общем, вариантов для трансформации много и вот это уже радует.К тому же у плоской крыши есть неоспоримый плюс-высоким пассажирам не придется буравить головой потолок.Багажник хоть меньше, чем у Tiguan(за счет высокого пола, где спряталась полноразмерная запаска), но довольно удобный для погрузки и почти не имеет выступающих элементов.А вот с шумкой дела обстоят как и у собрата-жучков наслушаетесь и здесь.Ну и музыка такая же паршивая.

 

 

4024685_m.jpg

 

4024691_m.jpg

 

4024694_m.jpg

 

4024696_m.jpg

 

4024698_m.jpg

 

 

На ходу.Для Yeti оптимальным выбором может быть 1.8л в паре с ручкой, которая довольно эластична и не трубует постоянных переключений.Двигатель достаточно экономичный, при этом не относится к разряду сонных и позволяет бодро глотать километры загородных трасс, да и в городе позволит чувствовать себя уверенно.Динамика у него хорошая во всем доступном диапазоне, передачи переключаются четко, так и хочется утопить тапку посильнее.Тормоза цепкие и понятные.Прямую Yeti держит отменно, в повороты входит без замечаний.Руль то, что называется в меру-в меру острый, в меру обратная связь, в меру быстрые реакции на движения рулем-не убавить, не прибавить.У подвески хорошая энергоемкость, которая идет на пользу комфорту и не досаждает пробоями.Но ватной подвеску не назвать.Здесь присутствует компромисс между комфортом и упругостью подвески.При скоростном маневрировании крены не досаждают, но они чувствуются.Ложкой дегтя может быть не слишком хорошее поведение в колее и на плохой дороге, когда все звуки, издаваемые подвеской отчетливо слышатся в салоне.И паршивая музыка только усугубляет эту какафонию.Любителям поиграть педалями и рулем ничего особенного Yeti не предложит-при малейшем намеке на возможную опасность тут же будут накинуты неотключаемые электронные ошейники.Забота о безопасности понятна, но ускользает небольшой огонек надежды на возможность поозорничать на дороге.Внедорожные способности Yeti даже меньше, чем у собрата из-за меньшего клиренса.

 

Комплектация.в базе идут блокировка дифференциала, система контроля тяги, система регулирования тормозного усилия, управление крутящим моментом, система динамической стабилизации, система экстренного торможения, иммобилайзер, ЦЗ, полноразмерная запаска, бортовой компьютер, музыка и 8 динамиков, датчики дождя и света, кондиционер, подогрев сидений и зеркал, круих-контроль, электростеклоподъемники.Опциями являются система помощи при подъеме(не на всех версиях), парктроники, раздельный климат, кожаный руль и ручка КПП, многичесленные варианты отделки салона.Как видите уже в базе авто отлично укомплектовано.

 

Безопасность.ABS, ESP и от 2 до 4 подушек безопасности идет в базе.5 звезд на крэш-тестах-отличный результат.

 

[media][/media]

 

Надежность.Лакокрасочное покрытие и антикоррозионная защита хорошие, наши солеобильные зимы Йети переносит без ропота.

Из двигателей лучше сразу не рассматривать самый слабый 1.2л двигатель.Мало того, что он придушен нормами экологично, так из него еще выжимают последние соки, заставляя постоянно работать под большой нагрузкой-естественно, что его ресурс близок к никакому.

1.8л TSI хорошо известен по другим моделям концерна.Главная его проблема-повышенный расход масла(в автосалонах очень нехотя признают этот факт, но тут же с важным видом добавляют, что сейчас внесены изменения в конструкцию поршня и проблема решена, говорю сразу-шиш, масло жрет как и раньше).

У мощных турбодизелей есть один нюанс-они не любят долгого стояния в пробках:срабатывает система регенерации сажевого фильтра и выдает ошибку на бортовом компьютере, требуя все бросить и мчать в сервис.И чем больше стоим в пробках, тем чаще выскакивают ошибки, т.к. нет возможности соблюсти условия регенерации.

КПП на Йети ставят три-6МКПП, 6АКПП и многострадальную DSG.Самая беспроблемная-6АКПП, к ее работе нареканий нет.У механики сцепление живет в среднем 80000-100000км, потом появляется звон и стуки при включении сцепления-это демпфирующие пружины диска протестуют против нагрузок.У DSG больше всего жалоб на дерганья и глухие удары при переключении, лечение сводится обычно к замене электронных мозгов или дисков сцепления, удовольствия это не из дешевых, а учитывая безобразное качество работ-еще и нервотрепное, т.к. одним посещением сервиса это не заканчивается, приходится несколько раз там мерзким кофе давиться.

Полноприволдная трансмиссия с муфтой Haldex четвертого поколения в основе проблем не создают, правда при условии, что владелец Yeti не уподобляется какому-нить жыпперу и не начинает пыжиться и пытаться повторить внедорожные подвиги участников какого-нить Кэмел-Трофи.

В подвеске самым слабым местом являются сайлент-блоки передних рычагов, которые начинают люфтить и скрипеть уже на 40000км пробега.

 

 

 

ТТХ(1.8л DSG):

Габариты-4221/1793/1689мм

База-2578мм

Клиренс-180мм

Бак-60л

Багажник-406/1760л

Разгон-9.0сек

Максималка-192км/ч

Расход-гор./шоссе/сред.-10.6/6.8/8сек

 

 

Цена вопроса:

-новое авто с полным приводом стоит от 939000 

-2009-2010-550000-620000

-2011-2013-680000-850000

 

 

Конкуренты:

-Mitsubishi ASX

-Nissan Qashqai

-Suzuki SX4

 

 

Гиббоны на эти авто особого внимания не обращают.В лидерах по угоняемости они тоже не значатся.

 

 

Итак, плюсы авто:

-самобытный дизайн

-комфортный салон в рамках стиля Шкоды

-хорошие возможности трансформации салона

-хорошие ездовые качества

Минусы:

-жучки в салоне

-коробка DSG-у нас это пока еще минус

-повышенный расход масла у двигателя 1.8TSI

-небольшой ресурс сайлент-блоков передних рычагов в подвеске

 

 

 

Итог.Понравился ли мне этот лесной житель, ставший городским кроссовером?Несомненно.Чехам удалось создать не только узнаваемое по дизайну авто, но и с хорошими возможностями трансформации салона, что немаловажно для семейного авто, например, и при этом Yeti обладает хорошими ездовыми качествами, как и положено представителю концерна VW.При более адекватной цене, чем у народных авто, это немаловажно, учитывая трудный выбор и конкуренцию внутри класса компактных городских кроссоверов.

 

 

Кто что добавит? :rolleyes:

У кого какие мнения по авто? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ути Ети.... Кантримзн ближе сердцу ) из аналогов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ути Ети.... Кантримзн ближе сердцу ) из аналогов

Я во всех собратьев Mini плохо помещаюсь и чувствую там себя зажато. :7:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу