Garlic

Nissan Murano 2003-2008г.в.

3 сообщения в этой теме

Итак, Nissan Murano первого поколения, появившийся на рынке в 2003 году и продержавшийся до 2008, 3.5л V6 245л.с., с вариатором и автоматически подключаемым полным приводом.

 

Вообще-то, изначально Murano разрабатывался для американского рынка, рецепт создания SUV для которого хитрые японцы уже раскусили: берется первая малость подходящая платформа(в данном случае взяли легковую платформу, на которой создали Teana), на нее садится кузов с каким-нить нелепым дизайном, наскоро сварганенным японскими эстетами-любителями сакэ, под капот вбухивается двигатель, мощный, но простой и чтоб обязательно соответветствовал строгим пиндосовским нормам экологии, к нему присобачивается обязательно АКПП(в данном случае это был вариатор-в целях экономии)-ну отвыкли ленивые янки орудовать ручкой, все это сдабривается добрым набором опций уже в базе, чтоб покупатель не мучался выбором и сразу брал как есть.Примерно по такому рецепту и сварганили Murano.Американский пипл хавал.Первыми тему пронюхали наши серые дилеры и поволокли Murano к нам, благо пошлины позволи, а спрос на американские авто был устойчивым.За ними опомнились и японцы-бабло ж утекает и начали скоренько адаптировать Murano к нашим суровым условиям.Правда адаптация эта была странной и не столько скорой, сколько на скорую руку-выдрали экран, а вместе с ним Murano лишился навигации, камеры заднего вида и еще некоторых полезных функций, а вместо этой, никакой, но музыки, поставили какую-то писклявую мерзость-видимо такая "музыка", считали эти хитрые самураи, должна пищать классику, рок и шансон и еще много чего, что мы слушаем в авто.Именно в таком виде адаптированный Murano и появился в салонах официальных дилеров.Но в этот раз хитрые самураи перехитрили сами себя-серый Murano был более интересен потенциальным покупателям-он был богаче укомплектован и стоил дешевле и продажи официального Murano не пошли даже со скрипом.И снова самураи взялись за дело.Экран вернули, вместе с ним и почти все, что выкинули, но с музыкой опять пожадничали, жлобы узкоглазые, заменить-то заменили, но на гадость чуть лучшего качества, а гадость она и есть гадость и ее качество роли не играет(не забуду, как в салоне официального дилера мастеровые три дня бились с бортовой музыкой, пытаясь добиться хоть сколько-нибудь приличного звучания, в итоге вынесли вердикт-выкорчевать всю музыку, включая провода, порубить самурайскими мечами в мелкий винегрет, а после-сжечь).Но к тому времени у нас уже накушались Murano и переключились на другие, более интересные модели, а продажи Murano так и не росли, как надеялись японцы.

Кстати, в салонах официальных дилеров вас будут грузить байкой, что Murano сделан на платформе Skyline.Японцы не настолько болваны, чтобы брать пусть и удачную, но давно уже устаревшую платформу середины 80-х и в 2000-х клепать на ней кроссовер.Это у нас на АвтоТАЗе могли на платформе допотопного ФИАТа до последнего времени клепать классику и если б не пришел Рено и не выкинул все это старье, так бы и продолжали клепать, сопровождая все это бормотаньем, что лучшее авто для России.

 

Кузов.Еще в салонах уверяют, что прямой родственник Murano-это Infiniti FX, даже движки одинаковые, только на Murano дефорсирован.Поставьте их рядом и посмотрите внимательно.Это что ж такое надо было намешать к сакэ, чтоб потом появился Murano?Спереди Murano похож на надутого жучка с выпученными глазенками(теперь можно понять откуда у Жука уши торчат, тьфу-ты, фары торчат).Бока располневших арок тоже не добавляют стройности и элегантности, не спасает даже модная восходящая оконная линия.А филейная часть с массивными задними стойками вообще как кусок лишнего сала, требующий немедленной ампутации.И это конкурент Lexus RX, созданный ниссановцами по принципу "а мы во как могем!"!Долго, наверное, смеялись в Lexus, когда увидели такого конкурента.Впрочем это у нас Murano конкурировал с RX из-за своей непомерно задранной цены. а в Штатах все стояло на своих местах:Lexus-премиальный сегмент, Nissan-дешевый ширпотреб, как и положено.

 

 

3992873_m.jpg

 

3992880_m.jpg

 

3992884_m.jpg

 

3992887_m.jpg

 

3992901_m.jpg

 

 

Салон.Интерьер Murano недалеко убежал от кузова.Обзорность так себе-мешают толстые стойкм, покатый капот, не слишком удобные зеркала.Посадка так себе-сеть можно, даже поворочаться, чтобы выбрать положение поудобней, но на ходу все это не имеет никакого значения-мягкие сиденья не имеют никакой боковой поддержки, как и любят американцы.Но если американский пипл такое схавает, то нам такое ставить негоже!Мультифункциональный 3-спицевой руль удобен по хвату.Приборная панель в псевдоспортивном стиле в виде трех кругляшей с нелепой подсветкой.Мягкий пластик торпедо паршивого качества(но привыкнуть можно), хорошо хоть без жучков(а вот в салоне водятся!).В верхней части торпедо японцы применили свое ноу-хау: чтобы не заморачиваться с забиванием бардачка, весь хлам можно складывать прямо на торпедо, где есть для этого две ниши.Посередине торпедо взгромождается центральная консоль с главным элементом-монохромным экраном, куда выводится вся необходимая информация.Ниже, на псевдоалюминиевой панели, набор управляющих кнопок и регулировочных кругляшей свисает как нестриженная бороденка над напольной платформой из такого же псевдоалюминия, откуда торчит рычаг вариатора, рядом пара ниш для мелочевки и подстаканников.Кстати, эта любовь к псевдоалюминию, проснувшаяся в Murano, особо не радует.В плюсе только регулируемый педальный узел(подглядели у Lexus).Кстати, навигация выдавала иногда такое... то где-то по морю рассекаешь, то ближайшая АЗС в Хельсинки, то вместо Москвы мчишь в Стокгольм(навигации вообще почему-то Скандинавия больше нравилась, чем Северо-Запад России).Сзади с местами вполне неплохо, можно разместиться с комфорт, сиденья даже жестче, чем передние и даже сидящий посередине большого дискомфорта испытывать не будет.Порадовал только вместительный багажник, гораздо больший, чем у главного конкурента, а если сложить задние сиденья, можно смело везти тещу на дачу со всем ее немалым скарбом(не проверял, но должно хватить).Шумоизоляция отвратительного качества, о музыке уже упоминал.

 

 

3992924_m.jpg

 

3992927_m.jpg

 

3992930_m.jpg

 

 

На ходу.На ходу Murano оказался довольно неплох:тандем мощного, хоть и дефорсированного V6 и вариатора оказался довольно шустрым.Изредка только слышалось ворчание подключаемого полного привода.Прямую держит уверенно.В повороты входит тоже.При скоростном маневрировании крены явно ощущаются, но справиться с ними не трудно.Руль хоть и не обладает отменной обратной связью, но все же довольно информативен.Тормоза хороши.Подвеска довольно комфортабельная, ожидал гораздо худшего, уверенно глотает ямки и колдобины, не брезгует и неровностями побольше.Правда, все звуки преодолеваемых препятствий попадают в салон-похоже так Murano протестует против наших дорог, требуя чего-нить получше.Ну да получше не будет-дорожные бабки давно поделены, на остатки дороги строят гастрики по принципу "тяп-ляп"-это ж не Америка с ее идеальными хайвеями и идеальными дорогами в городах.Правда вот колеи Murano не любит, брезгует, такая же ситуация и ина стиральной доске-рыскать начинает.Кстати, неоднократно видел, как на Murano штурмуют бордюры, гоняют через рельсы, пытаются даже оседлать дорожные заграждения в виде брошенных на асфальт полушарий, присмотрелся-оказалось, за рудем девушки.Так и хотелось покрутить пальцем у виска-это ж не Гелик или Дефендер какой, которым главное напрвление и отсутствие деревьев.

А вот с внедорожными дисциплинами я бы экспериментировать не советовал-клиренс недостаточный, оторвать выхлопную-раз плюнуть.Да и вариатор таких экспериментов не одобрит, о чем намекнет натужным воем(кстати, у знакомого после съезда на легкое бездорожье осталась только скудная возможность ехать задом-жена была очень довольна, машина-то была ее).

 

Комплектация.Комплектация была одна, но зато какая-шло почти все, допов был самый минимум.

 

Безопасность.6 подушек безопасности, ABS и ESP шли в базе.Европейцы на крэш-тестах Murano не колотили, а вот американцы сподобились.И по результатам их крэш-тестов, методики которых близки европейским, Murano получил максимальные оценки, хотя при лобовом столкновении к нему были претензии.

 

[media][/media]

 

Надежность.Лакокрасочное покрытие и антикоррозионная защита хорошего качества, рыжье проступает только в местах криворукого ремонта после ударов, да на старых необработанных царапинах.Ну и еще арки неплохо бы защитить-чай не Пиндостан все-таки, с его изнеженной погодой-здесь не хухры-мухры, могут и соли посыпать горсть немалую, да и на дороге часто черт-те что творится.

Двигатель особых проблем не создает при нормальной эксплуатации, главное не лить туды что попало, купленное где подвернется, тогда и расход топлива будет приемлимый, и масло подъедать не будет.Следы потения двигателя в местах нахождения сальников говорят чаще всего о некачественном прошлом ремонте и от покупки такого Murano лучше отказаться.Масло и свечи меняем каждые 15000км-это межсервисный интервал, рекомендуемый производителем в наших условиях, а после пробега в 100000км, он сокращается и составляет 10000км-здесь чувствуется проторенная дорожка Тойоты.

Выпускной коллектор может приказать долго жить уже на 60000-70000км, что вы почуете смрадной вонищей.

Самой большой головняк Murano-это вариатор.Самая распространенная проблема-съехавшая крыша в электронных мозгах вариатора, произойти это может уже на 40000-60000км и тем быстрее, чем больше вы любите топтать тапку.Если трансмиссия работает с рывками-ползем на сервис и чем скорее, тем больше вы съэкономите содержимого своего кошелька.

Система охлаждения имеет неудачное расположение радиаторов, которые постоянно забиваются пухом и пылью.Уберечься от перегрева поможет ежесезонная промывка радиаторов.

Любители побуксовать должны знать, что при долгой пробуксовке главная пара редуктора переднего моста не выдерживает нагрузки и разрушается, тогда расходы ждут совсем не копеечные.

В подвеске слабое место-ступичные подшипники, которые постоянно летят у любителей козлячьих скачек по бордюрам-стоит недорого, но все ж расходы.

Передние тормозные диски живут крайне мало-25000-30000км, а любителей тормозить по лужам может потребоваться их замена и того раньше.Задние тормозные диски живут около 80000км.

В электрике самый большой головняк-это генератор: как начала отваливаться подзарядка АКБ, значит пришло время менять.

Вообще-то, проблемами с надежностью Murano не страдает, конструкция довольно простая(идиотское изобретение, обозванное вариатором я сейчас не беру, это вопрос отдельной темы), да и межсервисные пробеги не шибко большие-каждые 15000(10000)км извольте заглядывать на сервис и только при таком условии надежность не будет под вопросом.Но на рынке немалое количество ушатанных Murano(из общего довольно небольшого количества предложений)-в большинстве это мнящие себя жыпперами гонялы и плюющие на обслуживание.

 

 

 

ТТХ:

Габариты-4765/1880/1690мм

База-2825мм

Клиренс-180мм

Бак-82л

Багажник-923/2310л

Разгон-8.5сек

Максималка-190км/ч

Расход-гор./шоссе/сред.-17.2/9.5/12.3л

 

 

Цена вопроса:

-2003-2005-480000-550000

-2006-2008-580000-690000

 

 

Конкуренты:

-Lexus RX350-главный конкурент, какого выделил для себя Nissan

-Subaru B9 Tribeca

-Mazda CX-7

-Honda CR-V

 

 

Угонщики на такие авто уже не очень-то и смотрят-есть варианты гораздо поинтереснее.А вот гиббоны по прежнему не обделяют их вниманием-купюра лишней не бывает.

 

 

Итак, плюсы модели:

-дизайн на любителя

-неплохая надежность

-богатая базовая комплектация

-сбалансированные ездовые качества

-большой багажник

Минусы:

-вариатор(туды его, растуды!)

-убогий салон

-малый межсервисный пробег

-плохая обзорность

 

 

Итог.Понравился ли мне Murano?Не особо.Его прямой конкурент, с которым решили бороться ниссановцы гораздо интереснее, хоть и дороже.Рекомендовал бы его к покупке?Ради одной только надежности и неплохих ездовых качеств-нет.Конкуренты более интересны, учитывая завышенную цену Murano, да и во втором поколении провели работу над ошибками.

 

 

Кто что добавит? :rolleyes:

У кого какие мнения по авто? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще чутка фото для лучшего понимания авто:

 

3992945_m.jpg

 

3992948_m.jpg

 

3992951_m.jpg

 

3992960_m.jpg

 

3992963_m.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3992991_m.jpg

 

3993006_m.jpg

 

3993009_m.jpg

 

3993011_m.jpg

 

3993012_m.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу