Garlic

Mercedes GLK300

6 сообщений в этой теме

Все, что пишу об авто-это сугубо мое мнение, все прочитавшие вправе соглашаться или нет, высказывая свое мнение(аргументированное)-это личное дело каждого. :rolleyes:

 
 
Итак, Mercedes GLK, самый маленький кроссовер Mercedes.
 
Споры о том каким будет новый маленький кроссовер Mercedes, шли задолго до его появления среди автоэкспертов, знатоков и любителей марки.Ему предстояло выдерживать нелегкую борьбу с довольно удачным извечным соперником от БМВ-Х3, да еще примерно тогда же должен был появиться кроссовер от Audi-Q5, еще одного извечного конкурента Mercedes.
 
Кузов.У Мерина свои традиции и понятия об автомобилестроении и им они следуют с упорством бульдога, добиваясь, чтобы их машина не только была легко узнаваема среди конкурентов и не терялась связь времен, но при этом не боятся работать с дизайном и внедрять свои инновационные разработки.GLK построен на платформе полноприводного С-класса, а вот дизайн у него получился "слишком" традиционный-эдакий набор уголков и кубиков, из которого получился довольно неуклюжий со стороны маленький Мерседесик.Кроме угловатости нет связи с родоначальником всех проходимцев-Мерседесов-геликом, а на ML и GL он совершенно не похож.И нет той брутальности и мужественности, которая есть в Гелике, нет даже капли элегантности, которая хоть чуть-чуть, но присутствует в ML, нет вальяжности и важности, которой пропитан GL.Обычный кирпичеобразный современный кроссовер-унисекс, в котором может ездить как молодой парень, так и девушка.Но все же посмотрев еще раз со всех сторон, мы признаем в нем Mercedes, не такой как Гелик, конечно, но все же это Мерин.И не только трехлучевая звезда на характерной решетке радиатора подскажет нам.Что-то неуловимо-мерседесовское есть в чертах этого маленького и неуклюжего с виду увальня.
 
 
3992589_m.jpg
 
3992595_m.jpg
 
3992606_m.jpg
 
3992613_m.jpg
 
3992618_m.jpg
 
3992621_m.jpg
 
 
Салон.Открыв дверь, мы попадаем в мир Мерседеса.Здесь все знакомо вам по другим Меринам, ну а если у вас никогда не было Мерина, разобраться плевое дело, благо все просто и интуитивно понятно.Обзорность хорошая.Посадка удобная, кресла с хорошей боковой поддержкой, регулируются очень просто, а если вы знакомы с Меринами-с закрытыми глазами, между передними сидениями-подлокотник, переходящий парой подстаканников к напольной платформе с рычагом АКПП-заметьте, его не стали переносить подрулевым переключателем на руль, что несомненный плюс с точки зрения эргономики.Но вот имеющийся слева подрулевой переключатель(хватит и его)-это уже шедевр полного консервативного наплевательства на всякую эргономику-он перегружен функционально и придется часто отвлекаться, чтобы понять, то ли вы включили и что вам в итоге надо от этого нелепого набора функций(дальше многократны "пи"..."пи"..."пи"-как запикивают нецензурщину в эфире зомбоящика ибо нормальные выражения при пользовании этой штуковиной быстро закончатся).Панель приборов отлично читается и тоже не отличается от других Меринов-три кругляша с информационным экранчиком внутри спидометра.Справа под козырьком центральная консоль: большой ЖК-дисплей, чуть ниже дефлекторов воздуховодов два блока кнопок, которые могут вогнать в легкий ступор незнакомого с Меринами водителями, а тот, кто с ними знаком и здесь будет как рыба в воде-унификация и сюда запустила свои щупальца.И все-таки центральная консоль перегружена кнопками(далеко не все знакомы с Меринами, процесс привыкания потребует времени), а блок управления климатом, вынесенный в самый низ консоли-не самое удобное с точки зрения эргономики решение, давно могли бы уже перебороть свой консерватизм и предложить какое-нить более более простое и доступное решение центральной консоли(необязательно выдумывать что-нить, аналогичное Subaru B9 Tribeca, любители марку примут и что-нить попроще).Сзади диван вполне неплох, но только если не знать что предлагают конкуренты-BMW, Audi, Volvo, у которых места сзади больше, посадка назад чуть удобнее.Посередине вообще должен сидеть коротконогий узкоплечий дистрофик-другому там не устроиться, мало того что тоннель высокий, так еще и подлокотник в спинке сиденья не даст сесть нормально, а с двух сторон еще прижмут плечами пассажиры даже среднего роста.И даже если дистрофика не брать с собой, два задних пассажира упрутся коленями в жесткие передние сидения, а если еще водитель и пассажир чуть выше среднего роста и отодвинут сиденья, то о каком-либо комфорте можно вообще забыть.Багажник у Мерина самый маленький среди конкурентов, хотя если сложить задние сиденья получится вполне ничего, но нужда в этом появляется не слишком часто.А под полом багажника находятся небольшая емкость для всякого хлама, вечно валяющегося в багажнике и...докатка-еще один шедевр.В стандарте в этом кроссовере идет докатка!Не знаю, какой умник додумался до такого решения, но это уже ни в какие ворота не лезет!Осталось только присобачить такую же докатку в ML при следующем рестайлинге(здесь тоже-пи, пи, пи...)!Шумка неплоха на фоне конкурентов, но все же слабовата(где ты почти эталонная шумоизоляция старых Меринов) и не только в дизелях, но в бензиновых версиях.Музыка есть, но для доведения ее до хорошего уровня придется пошелестеть хрустами.
 
 
3992648_m.jpg
 
3992653_m.jpg
 
3992661_m.jpg
 
 
На ходу.А вот на ходу GLK понравился, здесь мерседесовцы потрудились на славу.Хоть двигатель и придушен экологическими нормами, но разгонная динамика хороша.Идет мягко, АКПП переключает передачи мягко и достаточно быстро(задержки есть, но они минимальны и практически не чувствуются), как опытный крупье сдает карты.Прямую держит отменно, в повороты входит, послушно повинуюсь малейшим движениям руля, слегка провоцируя "махом хвоста"(электронника бдит, поэтому напрягаться нечего).В скоростном маневрировании тоже хорош, честно отрабатывает все выкрутасы рулящего.Рулевое с хорошей обратной связью, с набором скорости наливается приятной тяжестью.Подвеска упруга отрабатывает рельеф дороги, хорошая энергоемкость позволяет ей не требовать снижения скорости от водителя ударами по корпусу.Плохую дорогу GLK переносит, как бы немного морщась-не самое вкусное блюдо, но не плюется и не отфыркивается, честно хрумкает что дают, ибо выбора нет.Тормоза цепкие, хорошо останавливают Мерина на любом покрытии.Большая заслуга в таком почти легковом поведении-амплитудозависимые амортизаторы, жесткость которых меняется в зависимости от скорости движения, манеры езды и состояния дорожного полотна.Ну и всякие электронные помощники, борющиеся с кренами и клевками, тож не остаются безучастными к процессу управления.Впрочем конкуренты дышат в затылок, а основной конкурент-Х3, оказывается все равно на полкурпуса впереди.
Внедорожные способности ограничиваются возможностями геометрической проходимости, энергоемкостью подвески и пока электроннике не надоест терпеть издевательства бездорожьем.Скажу сразу, что это наступит немного позже, чем у конкурентов, здесь можно похвалить Мерина.И все-таки увлекаться внедорожными безобразиями не рекомендую-во-первых, они не такие громадные, как у старшего собрата Гелика, во-вторых, возможности офф-роада изначально сильно ограничены, а в третьих, цены на ремонт в сервисе могут малость огорчить.
 
Комплектация.У нас в основном поставляются Мерины, так называемых, особых серий, которые уже идут с богатой базовой комплектацией.Здесь климат, круиз-контроль, музыка, парктроник, би-ксеноновые фары, противотуманки, лонжероны на крыше, пакет курильщика, сигнализация, хороший набор электрики, датчики дождя и света, различные варианты отделки салона, защита картера, навигация, ЖК-экран.
 
Безопасность.7 подушек безопасности и куча вспомогательной электронники уже доступны в базе.На крэш-тестах Мерин получил 5 звезд, но этим уже никого не удивишь, но в мелочах он особо ничем не отличается от конкурентов, хотя и у него есть ложка дегтя в виде недостаточной защиты шейных отделов передних седоков при ударе сзади.
 
[media][/media]
 
Надежность.Лакокрасочное покрытие и антикоррозионная защита хорошего качества, с ржавчиной проблем не будет.
Двигатели V6 3.0л и 3.5 имеют одинаковую болезнь-после 100000км пробега двигатель начинает работать неровно, появляются провалы при разгоне и металлический стук при прогреве, а на панели загорается Check Engine-причина кроется в износе шестерни балансирного вала и растянутой цепи ГРМ.Немцы обещают, что на последних этот косяк они изжили, но по пробегу в 100000км посмотрим.
Дизеля требуют своевременной замены масла и фильтров.Некоторые на это забивают, надеясь съэкономить на довольно-таки дорогих операциях(радость замены сажевого фильтра стоит в среднем 150Кило деревянных).И вот тогда приходит полное осознание того, как реально дорог в содержании Мерин.Сначала отслаиваются частицы внутренней стенки коллектора, потом они попадают в турбину и уже швах турбине и сажевый фильтр все равно приходится менять, но уже вместе с турбиной.А если лить не пойми что под названием соляра на всяких помойках, топливный фильтр придется поменять гораздо раньше, чем через 10000км, а после него совсем скоро и этот самый сажевый фильтр.В общем, если знаете секретные места на каком-нить Лукойле, где кто непопадя мнит себя знатоком и балуется экспериментами с присадками, забудьте их и объезжайте стороной, ваши заправки-это Shell и Neste(для моего региона), дороже, но риск опроблемиться гораздо меньше.
7АКПП хорошо известна по другим моделям Мернина.Первые проблемы с ней начинаются уже на 80000-90000км пробега, а к 150000км около половины счастливых обладателей этой АКПП имеют возможность познакомиться с дилерским сервисом Мерина, суровым и беспощадным(там в порядке вещей услышать что-то вроде "заткнитесь и слушайте, я лучше знаю что с вашей АКПП и готовьте денюжку, это Мерседес, а не какая-нить неизвестная Киа").Т.е. если у вас неожиданно АКПП перешла в аварийный режим и вместо отдыха на даче вы начинаете судорожно искать телефоны эвакуатора и сервиса, причина в крякнувшем электронном блоке управления, находящемся в гидроблоке, приказавшем долго жить под воздействием масла и высокой температуры.Меняют либо гидроблок целиком, либо одну махонькую плату, сопровождая все это таинством перепрошивки(таинством-потому, что половина творящих это таинство толком не может объяснить шо це такэ, зазубренные фразу, заранее заготовленные для навешивания на уши не в счет).Последняя операция(замена платы) опустошит ваш кошелек всего-то на 80000КилоРуб, но и в этом случае вы должны быть счастливы и благодарить удачу, ибо замена гидроблока обойдется вам еще дороже.На басурманских GLK мне приходилось видеть недоступную нам и довольно даже для них редкую 6АКПП, лишенную этих болячек, но, как грится, пипл хавает чем его кормят, а 6-ступки к нам не поставляют ни под каким соусом(мож глумятся?).
В одном корпусе с АКПП находится раздатка.В принципе, этот агрегат особо не беспоит(а некоторые даже не подозревают о его назначении, что даж и хороше-не так быстро угробят Мерина).Но не беспокоит он где-то до 150000км, когда появляется гул и вибрации-это подшипники требуют замены.Их всего три и цена вопроса всего-то 60000-70000КилоРуб.Но если вы обладаете природной тугоухостью вкупе с ленью и спобностью забивать на такую мелочевку, то сначала цепь раздатки разбалансируется, потом ее корпус начнет медленно разваливаться и в итоге всей раздатке наступит неминуемая смерть и потребуется.И вот здесь ваши приключения на сервисе только начинаются и это далеко не все-стоимость раздатки чутка за 300000 деревянных, добавляем работу и получаем что-то напоминающее пол-ляма деревянных, плюс время, интересно и с пользой проведенное в сервисе, где вам предстоить не только давиться паршивым кофе, но и выслушивать приговор мастеровых, после-нервно курить, а если эти мастеровые еще рукожопые(что является обычным делом-лапшу на уши вам будет вешать опытный в этом деле мастеровой отечественного разлива, а гайки крутить могут доверить какому-нить гастрику и необязательно он будет с бунтующей Хохляндии или цыганской Молдавии, вполне возможно, что и из солнечного Узбекистана, где об устройстве Мерина имеют весьма смутное представление, а о его ремонте-вообще никакого и это нормальная ситуация).И тогда этот увлекательный процесс может повториться и даже многократно(увиденной мной рекорд-3 раза у разных дилеров неудачно меняли раздатку, но видать там был секрет какой-то неведомый и после долгой переписки с представительством Мерина в России неживого Мерина на эвакуаторе отправили в Москву, уронили при этом и хозяйка попала еще и на кузовню-до сих пор переписывается).
Подвеска не разорит обслуживанием и его частотой(хоть это радует).Напоминает она о себе где-то на рубеже 80000-100000км(случаи идиотов, устривающих off-road-гонки я не беру, эти идиоты начинают радовать сервис шелестом купюр после первой-второй серьезной вылазки на бездорожье).Передние амортизаторы живут в среднем 80000км, заскрежетали-меняем подшипники.Передние рычаги живут около 140000-150000км, сайлент-блоки живут обычно не меньше, с работой укладываемся в 10000 деревянных(для примера).Задние сайлент-блоки живут около 100000км.Задние амортизаторы живут не менее 200000км.
Рулевая рейка начинает течь к 120000км, можно обратиться к неофициалам, где с радостью возьмутся за ее замену, но спасет это ненадолго, а лишь оттянет конец(тьфу ты), точнее, ее замену по цене вопроса не менее 120000 деревянных.
В электрике самые большие нарекания вызывает все, что связано с подогревами-салон прогревается медленно, стекло примерно с такой же скоростью, сиденья-ничуть не быстрее, зеркала вообще не хотят отогреваться.Это не лечится, это, как я осмелюсь предположить, подарок хитрых Гансов закаленным Иванам.И если вы думаете, что это касается только дизелей, спешу вас разуверить-это касается всех GLK.Вылечить это нельзя, придется с этим смириться.
 
 
ТТХ(GLK300):
Габариты-4525/1840/1690мм
База-2735л
Бак-80л
Клиренс-200мм
Багажник-450/1550л
Разгон-6.5сек
Максималка-238км/ч
Расход-гор./шоссе/сред.-10.8/7.3/8.6л
 
 
Цена вопроса:
-от 1830000-цена нового GLK300, с учетом новогодних скидок
-2009-2010-1200000-1380000
-2011-2013-1400000-1770000
 
 
Конкуренты:
-Audi Q5
-BMW X3
-Volvo XC60
 
Угонщики такие авто любят, все-таки премиальный сегмент.Гиббоны тож их вниманием не обижают-знают, что есть чем поживиться.
 
Итак, плюсы авто:
-мерседесовски-узнаваемый дизайн
-сбалансированные ездовые качества
-богатая комплектация
Минусы:
-сырая АКПП
-слабые обогревы и отопление
-консервативные просчеты в эргономике
-мало места сезади
-докатка(!!!!!)
 
 
 
Итог.GLK создавался как городской кроссовер и в этих условиях он чувствует себя довольно неплохо.Даже на легком бездорожье, когда придется съехать с асфальта, например, по дороге на дачу, он не спасует.Но вот если сравнить с конкурентами...то окажется, что первый блин в этом сегменте вышел для Мерина комом.А если еще вспомним про немаленькие цены нового и сервисные цены, то вполне может появиться резонное желание присмотреться к конкурентам по премиум-сегменту, даже если они окажутся немного дороже.Или к более дешевым, но не таким премиальным конкурентам.Или вообще к б/у кроссоверам, многие из которых уже хорошо известны по рынку, сбросили шкурку новых цен, вылечили болячки подростковые новых авто(которые есть практически у всех) и приблизились к более-менее адекватным ценам, а выбор среди б/у, помня о ценах нового Мерина, вообще дает большой простор для выбора.Рекомендовал бы я GLK к покупке?Нет, поскольку повар не будет рекомендовать плохо приготовленное блюдо.Первый блин комом-ждем работы над ошибками.
 
 
Кстати, GLK означает Gelandewagen Leicht Kurz-внедорожник легкий короткий.(Все фото американского GLK)
 
 
Кто что добавит? ;)
У кого какие мнения по авто? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще чутка фото для лучшего представления авто:

 

3992733_m.jpg

 

3992735_m.jpg

 

3992737_m.jpg

 

3992743_m.jpg

 

3992755_m.jpg

 

3992770_m.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выглядит лучше ML  :gallery_31893_522_506:  но связывать его с Геликом совсем не корректно - общий только значек  B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выглядит лучше ML  :gallery_31893_522_506:  но связывать его с Геликом совсем не корректно - общий только значек  B)

 

Ну ML тож не совсем чтоб уродец, а GLK с кубиком связывает лишь буковка G, не более. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по сравнению с МЛ этот выглядит брутальнее и мужественнее  :gallery_31893_522_506:  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дизайнерам приходилось соблюдать компромисс м/д стилевой узнаваемостью и попытками привнести что-то новое в дизайн нового для них авто и выпуск похудевшей версии ML вряд ли бы способствовал неплохой продаваемости GLK, учитывая сильных конкуренте в премиум-сегменте компактных кроссоверов. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу