Серыйпатруль

Синтетический трос, работа с ним, проблемы.

61 сообщение в этой теме

Вопрос:так ли убийственен ультрафиолет синтетическому(кевларовому)тросу при не скрытой установке лебёдки?Если кто нибудь делал что то на подобии чехла-фото очень бы хотелось посмотреть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот вопрос больше занимает альпинистов, по-моему, по крайней мере на внедорожных форумах в поиске ничего не нашел. Да и у альпинистов все больше досужие рассуждения. Вот единственно дельное выступление: 

 

6. Не слишком ли чувствительны петли из дайнемы и кевлара к УФ излучению? Боится ли кевлар нагрузки на изгиб? Намного ли меньше срок службы этих материалов по сравнению с нейлоном?
- Устойчивость к УФ лучам постоянно обсуждается на интернет-форумах и на альпинистских курсах. Потеря прочности при действии солнечных лучей важна тогда, когда материал постоянно находится под открытым небом. Это актуально для «общественных» спусковых петель или стационарных оттяжек на скалах. «Личные» петли и шнуры страдают лишь из-за легко распознаваемого механического износа.

Устойчивость материалов к УФ лучам исследовал Стефан Дюррбек в центре полимеров г. Вюрцбурга. Оказалось, что материалы с одной стороны, имеют разную степень потери прочности из-за УФ излучения, но с другой – УФ лучи проникают в разных материалах на разную глубину – рис. 6. 

197236.jpg

Рис. 6. Действие УФ излучения на материалы – глубина проникновения лучей и степень потери прочности. Желтый цвет обозначает незначительную потерю прочности, зеленый - более сильную.

Таким образом, можно сделать выводы:
- Глубина проникновения УФ лучей в нейлон и арамид незначительна. Все материалы с нейлоновой оплеткой стареют только снаружи, Сердцевина, несущая основную нагрузку оказывается надежно защищенной от излучения оплеткой.
- Глубина проникновения УФ лучей в полиэтиленовые волокна очень велика. Хотя относительная потеря прочности дайнемы при этом меньше, чем у нейлона, общий ущерб прочности оказывается сильнее. Дайнема, не защищенная нейлоновой оплеткой существенно теряет прочность под действием солнечного излучения.
- В арамидное волокно УФ лучи проникают неглубоко, а относительная потеря прочности под действием излучения меньше, чем у нейлона.

К старым спусковым петлям из дайнемы надо относиться гораздо осторожнее. Но кто же оставляет такие петли на спуске? В основном, старые спусковые петли из строп без оплетки опаснее, чем сделанные из репшнура. Для личных петель, при обычном использовании, старение на солнце не представляет большой угрозы. Списывать в утиль такие материалы надо при отчетливых следах механического износа или после официально допускаемых 10 лет эксплуатации. Даже и после этого срока петли и шнуры, скорее всего, сохранят достаточную прочность, но гарантия производителя уже потеряет юридическую силу.

Наконец, о чувствительности кевлара к изгибающим нагрузкам. Эта опасность актуальна при нескольких десятках тысяч циклов изгиба в локальном месте и не представляет на практике большой угрозы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил,респект за ответ по делу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос:так ли убийственен ультрафиолет синтетическому(кевларовому)тросу при не скрытой установке лебёдки?Если кто нибудь делал что то на подобии чехла-фото очень бы хотелось посмотреть!

вот такой чехол  можно придумать.

1-kevlarovyij-tros-dlya-lebedki.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни!Синтетику намотал на катушку лебеди,и попал вчера не охоте!Раз только отлебедился,а на второй раз трос насмерть заклинил в катушке!Врезался вглубь.С матами и кувалдой вырвали таки необходимую длинну чтоб до сосны дотянуть.Что это такоенах!!!Со стальным такого не было ни разу!Что,все так удохаются,или я такой "талантливый"? Что не так делаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть такая проблема с синтетикой, сматывать трос на барабан надо под максимально возможной нагрузкой и ряды плотно ложить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сть такая проблема с синтетикой, сматывать трос на барабан надо под максимально возможной нагрузкой и ряды плотно ложить

А как можно уложить трос под нагрузкой держа его руками?А что если его наоборот стараться смотать с большИм разбросом витков.Типа крест-на-крест?Ему тогда "улезать" будет и не куда? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

максимально возможно))) тут разные варианты

цепляю машину, ставлю на нейтраль и тянусь

просто сам цепляюсь за трос и руками удерживаю)))

 самое главное- перешел на трос 20 метров и стараюсь размотать его весь, оставляю один виток

и тогда его уже не закусывает сильно

купил специально 40 метров и сделал 20 метров на лебедке и 20 удлинитель

насчет разброса витками не задумывался, да и сложно, тянуться и петли вить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Петрович,спасибо!У меня намотано 30,5м.Чую-многовато!На барабане впритык.Думаешь 20-оптимум?

Изменено пользователем Серыйпатруль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей делай как Николай советует  :gallery_31893_522_506:  больше 20м не стОит мотать... Большой разброс витков под нагрузкой не сделаешь, а вот диаметр намотки увеличишь сильно...

Вот это недостаток встроенной лебедки  :(  даже 20 метров можно намотать в расклинку барабана  :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваха,спасибо! Решено-буду отрезать 10м.Оставлю 20м. :Koshechka_08:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я бы два куска по 15метров сделал, у меня 12500 лебедка и то на последних 20 метрах тяжело тянет, проще удлиниться и переципиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да... чото гемор такой с синтетикой((( 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ага))) а железо не закусывает))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Железо слышно за долго до того, как лебедь остановится от заклинки, а синтетику хрен определишь по звуку, если только без нагрузки мотать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:blink:

Вся моя команда на синтетике ездит. Ни у кого не закусывает. Перематывать надо и все. 15 метров на барабане - можно вообще ничего не вешать! 

Оставьте 30 метров. Край 25. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15 метров на барабане - можно вообще ничего не вешать! 

а какая разница)) 15 метров на барабане, а если не дотягиваешься до дерева то можно поставить удлинитель, еще 15 метров и еще рывковый 9 метров и корозащитку 3 метра)))

на барабан 15 метров за глаза 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще 15 метров и еще рывковый 9 метров и корозащитку 3 метра)))

 

.... и ремень от штанов и шнурки от ботинок :48:  :48:  :48:

При таком количестве узелков, как блоком то пользоваться???? Или вас везде ваши лебедки на прямую тянут??? :ignat_02:  :ignat_02:  :ignat_02:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... и ремень от штанов и шнурки от ботинок :48: :48: :48:

 

:gallery_31893_522_506:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Petrovi4
      Небольшая напоминалка для тех кто использует синтетический трос, если он порвется то его легко можно будет заплести
      возите с собой металический стержень примерно 10см длиной, желательно полированный и тупо заостренный на одном конце, также полирнутом
      что бы не цеплялись волокна троса.
      Так же надо обязательно возить с собой сантехнический скотч и именно его, с остальными скотчами гораздо сложней
    • Автор: TAKEZO
      Всем привет, для людей увлеченных бездорожьем, тюнингом и путешествиями хочу предложить некоторые товары, без которых порой никак )
      Магазин для Джиперов jeep-4x4.ru 
      Склад магазина находится во Владивостоке, и отгрузки товара происходят оттуда же. Доставка с помощью транспортных компаний на выбор: Деловые Линии, Желдор, Энергия и тд.. 
       
      Лифт комплекты в наличии! ( На Tundra, Tacoma, FJ Cruiser, Jeep Wrangler JK )
      Бамперы и защита ( в наличии есть на Nissan/Toyota/Mitsubishi , на днях добавлю в раздел магазина )
      Шины и диски ( для бездорожья, спорта, туризма и повседневной езды  ) 
      Лебедки, тросы, домкраты  ( Лебедки TJM и IRONMAN ) Все для спасения и эвакуации, шаклы, блоки, хайджеки и тд.. )
      Шноркели ( В наличии есть практически на все автомобили, на сайт добавлю в ближайшие дни ) 
      Подвеска и рулевое ( Подвеска IRONMAN  и AmadaXtreme, рулевые демпферы и необходимые детали для лифта и настройки подвески)
      Диодный свет AURORA  ( янтарный и белый, от 2" до 50"  с 3 и 5 w диодами. Один из самых надежных брендов ) 
      Внедорожные аксессуары ( Сэндтраки, канистры и прочие мелочи )
      Туристические товары  ( небольшой ассортимент полезных мелочей )
       
      Так же получили партию блокировок TJM и компрессоров к ним,
      Гелевые аккумуляторы OPTIMA Blue/Yellow top 4.2-5.5L по цене 10500-15000 руб
      Механические хабы AVM
      Чехлы на сидения 
      Проставки ступичные
      о размещении их на витрине магазина сообщу дополнительно, но они уже в наличии. Спрашивайте в теме.  
       
      Для участников клуба действует скидка на все товары 5%, а шины 2% - купон скидки запрашивайте в личку. 
       
      Наша компания является единственным официальным сервисным центром по обслуживанию элементов подвески AmadaXtreme
       
      Для многих я новый и посторонний человек, возможно вам будет интересно почитать про мои автомобили, чем живу и чем интересуюсь.
       
      Буду рад подсказать и проконсультировать по всем вопросам тюнинга и подготовки авто ( не только внедорожников ) О совместимости товаров и компонентов, о компромиссах и способах экономии денег при подготовке автомобиля. 
       
      С Уважением Андрей.
      Магазин для Джиперов
      г.Владивосток
      8 (423) 200-22-96
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу