Petrovi4

ВОПРОСЫ НОВИЧКА или У КОГО ЧЕГО ПОЛОМАЛОСЬ на Pathfinder R 51

32 сообщения в этой теме

задаем вопросы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

купил ПАФ 2006 года, дизельный,  с дизелем только разбираюсь, до этого были  бензинки...

из того что сделал на нем: поставил доп.насос в систему охлаждения , заглушил ЕГР и установил Сепар2000. Штатный фильтр так же установлен.
Начитался всякой жути по поводу эксплуатации дизеля зимой и как то загрустил )))
В планах поставить предпусковой подогреватель Бинар и какой нибудь подогреватель топлива бандажный наверное.
Что-нибудь посоветуетет по этому поводу?
и еще вопрос.. нужно лить добавлять масло 2Т в солярку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

доппомпа нужная вещь на пафике, холодный он очень, на зиму надо зачехлять двигатель получше

по поводу сепара имею самое негативное мнение, бесполезная игрушка и дорогая, родной фильтр на пафике, если он оригинал отбивает всю грязь и воду неплохо

есть один минус нет подогрева электрического в нем, поэтому всем и рекомендую ставить ракор, он заменяет все штатные системы и идет уже с отличным автоматическим подогревом

и в продаже есть с катриджами для комон рейлов на 2 микрона

http://autoclubman.ru/forum/topic/137-%D1%81%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%B4%D0%B8%D0%B7-%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0-racor/?view=getnewpost

продай сепар и поставь один ракор вместо кучи приблуд

по маслу я сторонник добавления его в соляру, для комонрейлов примерно 0,5 литра на бак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

доппомпа нужная вещь на пафике, холодный он очень, на зиму надо зачехлять двигатель получше

по поводу сепара имею самое негативное мнение, бесполезная игрушка и дорогая, родной фильтр на пафике, если он оригинал отбивает всю грязь и воду неплохо

есть один минус нет подогрева электрического в нем, поэтому всем и рекомендую ставить ракор, он заменяет все штатные системы и идет уже с отличным автоматическим подогревом

и в продаже есть с катриджами для комон рейлов на 2 микрона

http://autoclubman.ru/forum/topic/137-%D1%81%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%B4%D0%B8%D0%B7-%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0-racor/?view=getnewpost

продай сепар и поставь один ракор вместо кучи приблуд

по маслу я сторонник добавления его в соляру, для комонрейлов примерно 0,5 литра на бак

Кроме масла что-то нужно добавлять в топливо?

Про Ракор не знал раньше, только вот сегодня про него прочитал на этом форуме (((

Штатный фильтр оригинал. 

Продать сепар.. да кто его купит, если они новые есть в наличии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продать сепар.. да кто его купит, если они новые есть в наличии.

вопрос цены, на грузовики он неплохо идет, там разбор топлива большой и он вроде адекватней там работает, хотя качество исполнения не очень у него, мягко говоря))

про добавки в топливо каждый уже решает сам))) масло понятно, остальное советовать не берусь)) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья подскажите такая проблема пот хожу к пафу открываю кнопкой на двери и раздаётся писк начинаю проворачивать зажигание на понели глухо лампочки не горят и незаводется и так раз 7, потом в друг всё загорается на панели жду спираль и завожу кто знает в чём проблема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю, что это штатный иммобилайзер шалит, в пафиках это болезнь, да и на патрулях так же

надо еще раз или даже несколько, закрыть открыть машину

как лечить не знаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья подскажите такая проблема пот хожу к пафу открываю кнопкой на двери и раздаётся писк начинаю проворачивать зажигание на понели глухо лампочки не горят и незаводется и так раз 7, потом в друг всё загорается на панели жду спираль и завожу кто знает в чём проблема

 

Когда так его плющит, то посмотри, горит ли значок иммобилайзера. И еще попробуй с другим ключом поездить.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

доппомпа нужная вещь на пафике, холодный он очень, на зиму надо зачехлять двигатель получше

по поводу сепара имею самое негативное мнение, бесполезная игрушка и дорогая, родной фильтр на пафике, если он оригинал отбивает всю грязь и воду неплохо

есть один минус нет подогрева электрического в нем, поэтому всем и рекомендую ставить ракор, он заменяет все штатные системы и идет уже с отличным автоматическим подогревом

и в продаже есть с катриджами для комон рейлов на 2 микрона

http://autoclubman.ru/forum/topic/137-%D1%81%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%B4%D0%B8%D0%B7-%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0-racor/?view=getnewpost

продай сепар и поставь один ракор вместо кучи приблуд

по маслу я сторонник добавления его в соляру, для комонрейлов примерно 0,5 литра на бак

 

 

 

....от себя добавлю , что кроме доп насоса в системе охлаждения , не лишне будет снять вентилятор с вискомфты . Дело в том что этот вентилятор вращается  постоянно , и гонит в подкапотное пространство холодный воздух не по детски. И естественно накинуть на дрыгатель утеплитель , я пользую пенофол 10мм.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....от себя добавлю , что кроме доп насоса в системе охлаждения , не лишне будет снять вентилятор с вискомфты . Дело в том что этот вентилятор вращается  постоянно , и гонит в подкапотное пространство холодный воздух не по детски. И естественно накинуть на дрыгатель утеплитель , я пользую пенофол 10мм.....

 

 

Американцы ставят электрические вентиляторы

 

I have changed my mechanical cooling fan system to Dual electric Flex A Lite variable speed cooling fan system. 

I have it installed for about 5 months now.I had it sitting around for like 7 months till I had time to insall it. took me about 2 days to get it installed, since I took it to my field construction job, and during work while babysitting supervisors and workers I was working on it. So probably it can be done in a day if you where only working on it. everything except fan mounts fit perfectly. 

Flex A Lite incloods universal top and bottom few different hardware mounts. I was able to modify their mount for the top mount but had to come up with some home depot parts and available bottom frame holes to make bottom system mounts. 

All I can say is I love it. The V8 is so much quieter now under the hood. 

When the fans come on you can barly hear them, compared to the mechanical one. The Flex A Lite Comes with its own Fan Brain Module wich controlls fan by turning them on and off at variable speeds, and running them at maximum speeds when neaded. also it turns them on when the A/C system comes on. 

I think most of the instalation was bottom mounts, and setiing up the Electrical Wires. 

A Lot of people say that the FLEX A Lite module doesnot work properly or it dies, I am not sure if these where old versions, but my version has been working without a glitch. 

I have noticed 1.5 to 2 MPG gains. and I have a very heavy foot. this is why I own a V8. didnot buy it for economy. My wife has Prius for that suff. 

But i can tell you this mod is deffenetly fuel economy friendly more then any other mod. and if you drive normal you can deff get even better MPG's 

The Engine gets to the Operating temperature twice as fast. Wich is great right now at the winter months.I have remote starter and dont see the point of it anymore. 

I have also removed the factory electronic Pushing fan thats located between the front grill and next to the Trany cooler. 

No need for it anymore since there are 2 flexalite fans that cover entire width of the radiator. 

And hopefuly this will give me some additional HP once i get it all Uprev Dyno Tuned. I have a Uprev Tuner Version On the order, Found a great black friday price i couldnot turn down. 

Its $499 at autoanything. I waited for the 15% off free shipping 

came out to $425. you can find them on ebay for $433 free shipping. 

Flex A Lite Model Number ( 295 ) Nissan Titan 04-05 

Features 

•Eliminates the parasitic drag of factory belt-driven fans 

•Cranks up your engine's horsepower and torque 

•Allows for quicker warm ups and cool downs 

•Extends water pump life 

•Quieter than conventional belt-driven fans 

•Improves air conditioner performance 

•Bolsters fuel mileage 

•Your Flex-a-lite Electric Cooling Fan is backed by a 1-year warranty 

•Air Flow: 2740-4600 cfm 

•Amp Draw: 16-28A 

•Width: 27.5" 

•Height: 17.5" 

•Depth: 4" 

•Controls: Variable Speed Controller 

Here are few pictures of the fans from the top. next time I change my oil i will take some pictures from the bottom. I am planing to wrap all those wires so that thay dont stick out like that, Just have not had time to do it: 

12110111.jpg 

12110110.jpg 

12110108.jpg 

12110104.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите стоит ли ставить маслоулавливатель на 2.5 мотор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите стоит ли ставить маслоулавливатель на 2.5 мотор?

.....ставь , вреда точно не будет....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поддержу, маслянный налет точно пользы не принесет в воздушном тракте, а он у пафика длинный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

d2bc30e908096d0c1db3a025f762141b.jpg

Подскажите пожалуйста, должен ли крутиться ролик (на фото по середине блестящий)? Просто что-то свистит на холодную и этот ролик стоит на месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

d2bc30e908096d0c1db3a025f762141b.jpg

Подскажите пожалуйста, должен ли крутиться ролик (на фото по середине блестящий)? Просто что-то свистит на холодную и этот ролик стоит на месте.

Конечно должен, это ролик натяжителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Его лучше сразу заменить или попробовать снять почистить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Его лучше сразу заменить или попробовать снять почистить?

Можно и подшипник поменять, в теме про натяжитель есть номера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на пафиках не слышал о массовых умираниях, так что смотри внимательней, с кондером не путаешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.....на пафиках этот ролик начинает свистеть на пробегах примерно от 120000 , лечится или заменой , или можно просто промыть и набить смазкой (подшипник закрытый , но можно аккуратненько открыть боковой сальник) . Этот ролик собран на трещётке ,- то есть внешняя обойма свободно прокручивается в одну сторону на внутренней . Есть ещё один ньюанс , в зависимости от года производства автомобиля откручивается от вала генератора либо обычным шестигранником , либо звёздочкой с "модной" конфигурацией .

.....ещё один  момент , этот ролик стоит не малых денег , но , такой же по размеру ролик от мицубиси ланцер 9 стоит в разы дешевле . Не обожгитесь об эту дешевизну , ролик мицу без трещётки ....   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Petrovi4
      Автомобили, о которых пойдет разговор, вполне оправдывают свое имя - Land Cruiser, что означает «сухопутный крейсер». Большие, быстрые и комфортабельные, как правительственные лимузины, мощные, надежные и выносливые, как армейские грузовики, да при этом еще и настоящие вездеходы: многие ли внедорожники могут похвастаться таким сочетанием качеств? 


      История «сухопутных крейсеров» начинается в 1954 году, когда технологический директор фирмы Toyota Ханджи Умехара, подчинившись требованию владельцев марки Jeep убрать слово «джип» из названия японских внедорожников, придумал словосочетание Land Cruiser. Через два года компания начала продвижение Land Cruiser на зарубежные рынки, сделав ставку на мощные шестицилиндровые моторы серии F и дизели серии B. Это было правильное и дальновидное решение. Во-первых, внедорожники Toyota пришлись по душе американцам, питающим слабость к многолитровым двигателям, а во-вторых, это позволило создать успешные длиннобазные версии. FJ45, выпускавшийся с 1960 по 1967 год, имел колесную базу 2649 мм и превосходил всех конкурентов по мощности двигателя. Следующий шаг был вполне очевидным - поставить на отработанное шасси комфортабельный кузов типа универсал. Так появилась первая модель Toyota, в которой уже ясно видны черты нашего героя - Land Сruiser FJ55. Модель завоевала огромную популярность и выпускалась целых 12 лет. Следующим этапом стало появление в 1980 году серии J6. Ее авторы, Хироши Осава и Иичи Шингу, сумели создать внушительный, красивый и комфортабельный автомобиль, на котором впервые появились автоматические коробки передач и мощные дизели - 3B и 2Н. До появления J8 оставался только один шаг. 

      Да, по пропорциям J8 весьма походил на своих предшественников, но это была скорее революция, нежели эволюция. Постоянный полный привод, энергоемкая пружинная подвеска, отличная управляемость, новая гамма двигателей, близкая к идеальной эргономика салона - все это обрекло Land Cruiser 80 на оглушительный успех. При этом автомобиль остался вполне практичным и не утратил великолепных внедорожных качеств. 
      Смена «восьмидесятке», Land Cruiser 100, пришла весной 1998 года, когда модель находилась на пике славы и рыночного успеха, но до сих пор машины серии J8 остаются хитом вторичного рынка внедорожников. Одна из причин такой популярности - легендарная надежность автомобилей Toyota. Спрос на подержанные «восьмидесятки» явно превышает предложение, и найти экземпляр даже 1991 - 1992 годов выпуска по цене ниже заветных $10 000 ой как непросто. 
      Человеку, решившему приобрести подержанную Toyota Land Сruiser 80, нужно точно определиться с тем, какой именно автомобиль ему нужен. Начнем с того, что J8 выпускался в трех комплектациях - STD, GX и VX. 


      Начнем со стандарта - STD. Это самые спартанские и неприхотливые из «восьмидесяток». Недаром они состояли на вооружении многих армий, закупались спасательными службами многих стран и структурами ООН. Задние двери - только распашные. Никакой электроники, никаких электроприводов, никакого лишнего оснащения, нет даже тахометра. Виниловую обивку салона можно мыть из шланга. Коробка передач только механическая. Двигатели: карбюраторный 1FZ без катализатора, способный питаться практически любым бензином с октановым числом выше 86, очень простой и надежный, но прожорливый, и дизельный мотор 1HZ с дефорсированным ТНВД. Мощность его понижена до 120 л. с., что позволило Land Cruiser 80 STD соперничать по всеядности с трактором ДТ-75 и танком Т-34. В качестве опций на эту комплектацию предлагались жесткие межколесные блокировки, механическая лебедка и дополнительные откидные сиденья, позволяющие перевозить 10 человек. Словом, если вы ищете машину для охоты или платформу для строительства внедорожного монстра, вариант STD - как раз то, что вам нужно. Есть, правда, два «но». Первое: такие машины завозились в Россию преимущественно по бартеру (например, на Дальнем Востоке, где их в массе получали леспромхозы в обмен на лес, их называют «дровами») и эксплуатировались весьма безжалостно. Второе: для уменьшения таможенных сборов многие десятиместные машины оформлялись как автобусы. И если в ПТС значится такая запись, то в ваших правах должна быть открытая категория D. Крейсера II ранга - комплектация GX. Кузова таких машин не отличаются от варианта STD, но салон оснащен получше. Отделка, как правило, тканевая, в салоне возможны электропакет, кондиционер и электрический люк. Расширителей крыльев нет, коробка передач механическая. Гамма двигателей включает в себя 1FZ, рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор объемом 4500 куб. см, с четырьмя клапанами на цилиндр мощностью 213 л. с., и 6-цилиндровый атмосферный дизель 1HZ, с двумя клапанами на цилиндр объемом 4200 куб. см и мощностью 130 л. с. В качестве опций на GX устанавливались межколесные блокировки и механическая лебедка. Этот вариант годится и в пир, и в мир. 

      Наконец, флагман крейсерской эскадры - комплектация VX. Это действительно внедорожник класса люкс, по роскоши и комфорту способный соперничать с Range Rover, Mercedes G-Сlasse и наиболее богато оснащенными «американцами». Внешне VX отличают хромированные детали отделки, наличие расширителей колесных арок и задняя дверь с двумя горизонтальными створками. Салоны таких машин отделаны натуральной кожей или дорогим велюром, в оснащение входят ABS, подушки безопасности, кондиционер и все возможные электрические приводы и регулировки. Двигатели только самые мощные: инжекторный 1FZ-FE, развивающий 215 л. с., и 24-клапанный турбодизель с электронным управлением 1HD-TE объемом 4163 куб. см и мощностью 170 л. с. Кроме того, до 1995 года на машины комплектации VX устанавливался 12-клапанный турбодизель 1HD-T мощностью 167 л. с. Эти моторы могли комплектоваться как механической, так и автоматической трансмиссией (хотя дизели с автоматами, равно как и зажигалки с механикой, - достаточная редкость). Ну а самые навороченные версии могут и вовсе продаваться под маркой Lexus LX450. От просто Land Сruiser 80 VX они отличаются только более мягкими амортизаторами, климатической установкой вместо обычного кондиционера и дополнительными вставками из натурального дерева. 

      Как я уже сказал, на Land Сruiser 80 устанавливались атмосферный дизель, два варианта турбодизеля (12-клапанный и 24-клапанный), а также два варианта бензинового двигателя 1FZ - карбюраторный и инжекторный. Особых нареканий ни к одному из двигателей нет. Единственное, чего они все боятся, - это грязь и пух, забивающие радиатор, так что раз в год радиатор нужно промывать и продувать ($110). На дизельных двигателях каждые 100 тысяч нужно настраивать топливную аппаратуру и менять распылители ($180-280, работа $270). Турбины Toyota, пожалуй, самые надежные в мире. При правильной эксплуатации они выхаживают от 300 тысяч до полумиллиона километров. Главное, не глушить турбину на полном ходу, чтобы не провернулись втулки. Через 20 тысяч нужно менять топливный фильтр и регулярно сливать воду из отстойника, так как ТНВД весьма негативно относится к наличию воды в топливе. Турбодизель обеспечивает тяжелой машине динамику разгона, не уступающую бензиновым вариантам, и практически не подвержен обычным зимним проблемам, так как штатный топливный фильтр снабжен подогревателем. Для оценки состояния бензинового двигателя достаточно подсоединить его к диагностическому стенду. Диагностика дизеля много сложнее и дороже. Например, чтобы померить компрессию в цилиндрах дизеля 1HD-FT, нужно снимать крышку клапанной коробки. А чтобы проверить давление открытия форсунок, форму факелов распылителей и работу ТНВД, требуется специальное оборудование. Помпа системы охлаждения, как правило, требует замены через 150 - 180 тысяч километров, и лучше сделать это, не дожидаясь, пока ее заклинит ($170 +$125). Масло следует менять через 5 тыс. км, а вот фильтр можно и через 10. Для бензиновых двигателей замена масла - через 10 тысяч. 

      При больших пробегах возможны проблемы с подшипниками генератора ($30+$100). Цепной привод ГРМ бензиновых двигателей вообще сноса не знает, ремни и ролики дизельного двигателя выхаживают минимум по 100 тысяч. Ремень ГРМ стоит $37 - 40, а работа по его замене - $80. 

      Разговор о трансмиссии следует начать с того, что большая часть J8 оснащалась постоянным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом в двухступенчатой раздаточной коробке, однако на некоторые машины устанавливались раздаточные коробки с подключаемым передним мостом. Их не очень много - это либо автомобили, завезенные с Ближнего Востока, либо пресловутые «дрова». С ними нужно быть осторожными, потому что люди часто эксплуатировали их неправильно, включая полный привод на сухих покрытиях, а это приводит к преждевременной гибели раздаточной коробки, и тогда готовьте от $3000 до 5000. На некоторых модификациях устанавливалась раздаточная коробка с виско-муфтой, обеспечивающей автоматическое частичное блокирование дифференциала при движении по скользкой дороге. Такая комплектация чаще всего шла с автоматической КПП. Наличие виско-муфты прекрасно видно, если заглянуть под машину: у коробок с виско-муфтой удлиненная задняя консоль. В таком случае весьма уместно проверить ее состояние. Для этого нужно взять руками два кардана и провернуть. Если они проворачиваются с некоторым усилием, это означает, что все в порядке, если же они не проворачиваются, значит, виско-муфта заклинена и ее нужно менять. На Land Cruiser 80 устанавливались пятиступенчатые механические коробки передач - H150F и H151F. Эти варианты КПП отличаются по передаточным числам I и II ступеней, у H150F они несколько больше. Автоматы также бывают двух типов - A440F и A442F. Поскольку A440F устанавливалась на автомобили с бензиновыми двигателями, а A442F шла в сочетании с турбодизелями, то эти коробки различаются по передаточным числам. Тип установленной на Land Cruiser коробки можно прочитать на подкапотной табличке в строке TRANS/AXLE под индексом TRANS. Установленные на автомобилях 1990 - 1992 годов выпуска автоматы имеют одну интересную особенность: при включении «2» включается сразу 2-я скорость, а не 1-я и затем 2-я. Такая система очень удобна при езде по бездорожью, так как при включении понижающей передачи вы сразу переходите в режим «второй пониженной», и мне не очень понятно, почему от этого решения отказались. 

      Следующая большая тема - это мосты. На Land Cruiser 80 устанавливалось несколько типов. Определить тип моста можно по той же подкапотной табличке. В строке TRANS/AXLE под индексом AXLE вы найдете четырехзначный код, включающий в себя букву и три цифры, например K084. Буква обозначает диаметр шестерни главной пары: G - 8 дюймов, J - 9,25, K - 9,5. Следующие две позиции обозначают передаточное число главной пары. Тут вариантов великое множество, и определить значение можно по табличке, которую мы приводим. Последняя цифра обозначает тип дифференциала: 2 - свободный, 4 - с принудительной блокировкой, 3 и 5 - повышенного трения (LSD). В данном случае код К084 означает, что на машине установлены мосты типа 9,5 дюймов Heavy-Duty с передаточным отношением 4.11 и блокировкой. Мосты могут быть разгруженного или полуразгруженного типа. Зрительно их можно различить так: если, сняв декоративный колпачок, вы увидели шесть головок болтов, то мост разгруженного типа, если видно саму полуось - полуразгруженного. Первые считаются более надежными на бездорожье (хотя и на полуразгруженные никто не жалуется), но обслуживание их требует несколько большего внимания и денег. Каждые 120 - 150 тысяч нужно перебирать передний мост, менять бронзовые втулки, опорные подшипники, проверять ШРУСы и приводные фланцы. Износ деталей переднего моста можно ощутить по удару при переключении с переднего на задний ход. Особенно четко это чувствуется на машинах с автоматической КПП. На яме износ переднего моста можно проверить так: взять хвостовик переднего редуктора и повернуть. Если угол поворота составляет 90 градусов и более, пора ехать на сервис. ШРУСы можно проверить, вывернув колеса до предела. Если при трогании с места слышны щелчки, это значит, что шарниры надо менять. О том, что мост требует срочного ремонта, говорит и смесь жидкой и консистентной смазки на кулаке. Процедура получается весьма дорогостоящей - $2050 - 2200. Как правило, замене подлежат не только упомянутые бронзовые втулки, опорные подшипники и ШРУСы, но и приводные валы вместе с комплектом сальников. Одним словом, передний мост - единственное больное место Land Cruiser J8, и при покупке на него нужно обратить особое внимание. 

      Кроме обязательной для трансмиссии full time блокировки межосевого дифференциала, бывают машины с принудительной блокировкой либо заднего, либо обоих межколесных дифференциалов. Управление всеми блокировками электрическое. Межосевой дифференциал может блокироваться как кнопкой, так и автоматически, при включении пониженного ряда. При скорости выше 30 км/ч блокировки автоматически отключаются. Естественно, на заблокированных дифференциалах можно ездить только по грязи. Кроме того, есть версии с дифференциалом повышенного трения (LSD) в заднем мосту. В этом случае в мост нужно заливать специальное масло. 

      Тормоза «восьмидесяток» очень надежны. Передние - дисковые, а вот задние могут быть как дисковыми, так и барабанными. Есть определенная проблема с механизмом самоподведения колодок барабанных тормозов, которые закисают, если не пользоваться стояночным тормозом (особенно это характерно для машин с автоматами). Сами же тросики в силу конструкции практически не закисают. Что же касается электрики, то в целом все электросистемы Land Cruiser очень надежны, но наших соленых зим может не выдержать и сверхнадежная проводка. Например, нередко отгнивает разъем, расположенный в нише заднего левого колеса и отвечающий за блокировку заднего моста. 

      Очень надежна и подвеска Toyota. На удивление долговечны сайлент-блоки передних рычагов, расходным материалом являются разве что стойки стабилизатора ($15). При солидных пробегах или особо жесткой эксплуатации иногда требуется замена резинок реактивных тяг заднего моста. Крестовины и шлицевые соединения карданных валов нуждаются в шприцовке каждые 10 тыс. км, через такой же интервал надо добавлять смазку в поворотные кулаки. Периодически необходимо очищать от грязи клапана сапунов. Стоит лишний раз прошприцевать мосты и после бродов. 

      Наконец, пару слов о лебедках. Крейсера проекта J8 относятся к немногим внедорожникам, на которые лебедка устанавливалась как заводская опция. В качестве штатных использовались как механические, так и электрические лебедки. Но если лебедки на понравившейся вам машине нет, отчаиваться не стоит, вы вполне можете оснастить машину самостоятельно. Нужно только учесть, что вал отбора мощности есть не на всех раздаточных коробках. Крышка, закрывающая место для установки механизма отбора мощности, если она есть, расположена на картере РК с левой стороны по ходу автомобиля. 

      Итак, вы твердо решили купить Land Cruiser 80, определились с тем, какая вам нужна комплектация, и приступили к поискам. Хотим сразу предупредить, что на рынке встречаются две категории «крузаков», от которых, может быть, и не стоит шарахаться, как черт от ладана, но относиться к ним следует с большой осторожностью. Если вы видите перед собой машину с яркими аппликациями на бортах, «накапотным прицелом» и логотипом VX-R или GX-R на задней двери, значит, перед вами машина, изготовленная для Ближнего Востока. Источником таких автомобилей являются в основном Арабские Эмираты и Саудовская Аравия, славящиеся низкими ценами на подержанные машины. У выходцев с Ближнего Востока есть свои отличия. Как правило, на них стоят два кондиционера и расположенный между передними сиденьями холодильник. Проблемы с задним кондиционером возникнут однозначно, и после нескольких посещений сервиса владелец будет вынужден заглушить трубки, чтобы работал только передний. Раздражает лежащая стрелка датчика температуры летом и некорректная работа двигателя на холостых оборотах зимой. Установка более мощного аккумулятора потребует замены генератора. Арабский стартер имеет мощность 1,4 кВт (европейский - 2 кВт), и хватит его в лучшем случае года на два. Замена стартера обойдется в $450. Кроме того, эмиратские машины - это совсем другая коррозионная стойкость, включая стойкость рамы. С запчастями на такие автомобили проблем нет, источник их - те же самые Эмираты, но стоит или нет брать такую машину, решайте сами. 

      А вот если на передней части кузова вы обнаружили многочисленные мелкие сколы, за декоративной облицовкой радиатора нашлись следы от установки спецсигналов, а в салоне радиостанции, это значит, что машина начинала свой век в службе сопровождения. Прямо скажем, это не самый хороший вариант. Дело в том, что для внедорожника лучше провести всю жизнь в глиняной колее, чем носиться по городу в метре от заднего бампера скоростного седана. Езда в предельных режимах «разгон - торможение» быстро убивает трансмиссию, тормоза и двигатель, и покупка крейсера боевого охранения может обернуться серьезными затратами, несмотря на его легендарную выносливость. Двумя тысячами долларов в таком случае не обойтись. 

      В целом рекомендации при покупке весьма стандартные: не пожалеть денег на диагностику и особенно тщательно проверять машины с пробегом 150 - 200 тыс. км, ведь именно на этом рубеже начинают проявляться не смертельные, но дорогостоящие в лечении болячки. И все же главное - найти подходящий автомобиль, ведь владельцы не спешат расставаться с Land Cruiser 80 даже весьма солидного возраста, а поступающие в продажу машины мгновенно находят новых хозяев. 
      Экономика крейсерства

      Я не знаю ни одной другой модели внедорожника, для которой был бы характерен такой разброс цен на машины одного года выпуска. Судите сами: за автомобили 1991 - 1993 годов просят от $6000 до 16 000, 94 - 96-го - от $14000 до 23 000, за относительно свежие «крузера», выпущенные в 1997 - 1998 годах, - от $15 000 до 29 000. Это объясняется и различиями в комплектации (даже заводская цена на спартанские STD и VX с полным «фаршем» могла различаться почти в два раза), и разными условиями эксплуатации. Ведь одно дело - ухоженный автомобиль солидного бизнесмена, выставленный на продажу по случаю замены его на Land Cruiser 100, и совсем другое - выходец из Сибири, завезенный в эпоху большого бартера и всю жизнь получавший те же солярку, масло и сервис, что и трелевочные трактора. Но в любом случае, если вы не поскупитесь на профилактический ремонт, а впоследствии будете радовать машину вовремя и грамотно проведенным техническим обслуживанием, она отблагодарит вас долгой беспорочной службой. Ведь, как говорят специалисты автосервисов, пределы жизненной выносливости Toyota Land Сruiser 80 до сих пор не известны. 
    • Автор: Petrovi4
      Представляем свои машины, фото, краткое описание
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу