KVV

Multitronics на TB45E.

12 сообщений в этой теме

Пишу не в специальную тему, т.к. интересуют ответы именно "бензинщиков".

 

Ставлю сей девайс, модель тс750. Сходу подключить по инструкции не удалось, проверил схему уже 100 раз. При ручной установке Consult1 виснет, при автоматической шибко долго определяет и выбирает "универсальный". Машина Nissan Patrol Y61 99г.в., 4.5л. бензин. Диагностическая колодка 14 контактов.

 

Ветку на клаб-ниссане прочитал но остались вопросы, понял только то что на форсунку провод кидать придётся :

1) Надо ли подключать CLK (линия L)? Или у всех по разному работает?

2) Протокол Consult1?

3) Были ли у кого случаи сломанного порта ЭБУ?

4) Есть инфа у кого с цветами проводов диагностического разъёма именно для бензинового патруля TB45E? А то может у меня кто перепутал провода какие нибудь. Хотя земля с питанием совпадают....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё решилось)))
Это был квест))) Я хоть и электронщик, но не радиолюбитель и цветовую маркировку наизусть не знаю. Вообщем эти деятели положили в комплект 5.6Ом вместо 5.1кОм. Пошёл я на свалку у гаража, нашёл старый монитор, отпаял оттуда 4.7кОма. Поставил - всё сразу заработало.

Дополнительно подключил форсунку и клапан газа. Теперь всё показывает, осталось оттарировать. 
------------------------------------------------------------

 

Конспектирую для FAQ:

 

Маршрутный компьютер Multitronics на TB45E работает. Подходят те МК, которые поддерживают consult -1.
 
Из основного по протоколу показывает: УОЗ, положение дросселя, температуру ОЖ, скорость авто, обороты двигателя, напряжение на МАФе, регулятор ХХ.
 
Подключается всё по схеме без заморочек и "подводных камней". Резистор на 1кОм не нужен. Как совет: проверяйте номинал резистора входящего в комплект, он должен быть ориентировочно 5.1кОм. Но вполне подойдут 5.6кОм или 4.7кОм если комплектный окажется, как у меня, совсем не того номинала.
 
Из особенностей: расход по протоколу consult-1 не считывает. Для отображения надо подключить мультитроникс к форсунке по инструкции. Если есть ГБО 4-ого поколения, то для отображения расхода и на газу и на бензине подключение надо выполнять к проводу любой бензиновой форсунки на выходе из ЭБУ, до врезки ГБО. (Подключаться надо к плюсовым проводам бензиновых форсунок, они НЕ белые) Переключение компьютера с газа на бензин и обратно осуществляется с помощью сигнала от клапана газа - так же подключается по инструкции.
Изменено пользователем KVV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я подключал, тоже паял сопротивление. Но был расстроен скудными показаниями. То что он кажет и так есть на приборке. 

Положение дросселя как он кажет? там же нет не одного датчика.? 

Расход топлива если оттарируешь хорошо то отпишись. А то у меня знакомый мучался, не вышло у него. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему нет датчика дз? У меня есть датчик. Правда, на холостых показывает 9%, в пол 82% - видимо не весь ход потенциометра используется. Показывает адекватно все параметры что я написал. По расходу пока торируюсь. Отпишусь естественно. Алексадр Анатолич говирит что с точностью до литра у него мерил.

Изменено пользователем KVV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К датчику я особо не присматривался, но что то не заметил какой то электроники. Анатолич, много что  про свой авто расказывал. 

То, что мультик показывает параметры точно, это может и хорошо, но как то не нужно. Если бак и расход оттарируешь я может опять его воткну, а так толку с него мало.

 

Нахрена знать о заслонке? Или напруге на мафе.? Уоз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нахрена знать о заслонке? Или напруге на мафе.? Уоз?

Чисто с точки зрения диагностики, если будет что-то не так с показаниями - будет видно куда копать. + Мультик выдаёт коды ошибок ЭБУ. + В нём есть осциллограф.

По сути цель лично моей покупки - это оперативная диагностика. 

Для повседневной жизни - конечно расход интересен, хотя я уже так привык к машине и интуитивно чувствую сколько съёдено и сколько можно проехать.

 

Ниже схемка того что подключено к ЭБУ.

post-773-0-10067100-1379650266_thumb.jpg

Изменено пользователем KVV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как показала практика, важнее иметь манометр на топливной, вольтметр, амперметр, датчик давления масла. Температура ОЖ для бензинки особо не треба.

Маф.. ну если в говнах его хрен починшь, в городе и так диагностику сделаешь. Остальное по моему не ломается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с полей тарировки мультитрахинга.

Оттарировал пока только газ. Всё чётко. Ошибка 1литр/30сожранных, т.е. точность получилась в районе 3%. Бензин должен быть ещё точнее. Подкрутил поправку, продолжаю наблюдать дальше.

 

По методике самого мультитроникса отстраиваться можно только когда используется один вид топлива!!! Ибо эта зараза суммирует в "эталонный расход" расход бензина и газа. Поэтому ниже приведу методику для тарировки вручную.

Ввиду этого поправку вводил из следующих соображений:

0) Первым делом надо сделать поправку скорости и пробега!!! Без этого никакой расход на 100км корректно отображаться не будет. Я тарировал по GPS-трекеру. Всё просто, по методике. Делаем "Сброс1", включаем трэкер, едим на дачу,приезжаем, снимаем с трэкера пройденный путь и вбиваем его в "эталонный пробег". После этого мультик отображает пробег и скорость точно как GPS.

1) При тарировке, заправляться нужно на одной и той же колонке, одним и тем же бензином(газом). Особенно критично для газа, т.к. "давление полного баллона" на всех заправках разное. 

2) Заливаем полный бак\баллон, нажимаем "полный бак", при этом у нас двигатель должен работать на том топливе которое мы заправили, т.е. если залили и тарируем газ, то нужно дождаться включения газа.

3) Отжигаем литров 50 топлива.

4) Смотрим сколько топлива мы откатали по мультику(объём полного бака минус то, что показывает мультик в остатке расчётного бака).

5) Приезжаем на нашу любимую колонку и опять заливаем до полного.

6) Считаем новую поправку по такой формуле:

(({Количество заправленного}х(1+{старая поправка}/100)/{количество сожжёного по мультику})-1)х100.

 

Пример:

Мультик насчитал, что я сжёг 29.5 литра топлива, но на заправке оказалось что до полного бака залилось 30.5 литра топлива. Поправка при этом была 175%.

Новая поправка равна: (30.5*(1+175/100)/29.5-1)*100=184.322033%

 

Конспектируя: дабы не вникать в глюки мультика при автоматической тарировке, я рекомендую высчитывать поправку вручную.

Изменено пользователем KVV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Беру свои слова немного обратно. Точно оттарироваться на газу не удалось. Причины следующие:

1) даже на одной и той же колонке заливают газ до разного давления - а это +-8 литров какие-нибудь.

2) по мере похолодания меняется соотношение пропан/бутан, машина начинает его меньше жрать.

 

Заключаю следующее: сначала надо тарировать бензин - я уверен результат будет очень точным. Газ можно тарировать на уровне ощущений только с точностью +-1литр/100км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавление:

Методика была верна. Основная засада в постоянно разном давлении при заправке на газу. Поэтому нужно заправляться на одной и той же заправке и на одной и той же колонке, при этом следить за манометром на колонке - если на нем будет под окончание заправки давление не как в предыдущий раз - тарировать бесполезно.

Сейчас при заправке 90-100л газа получаю точность +-2 литра(при приблизительно одинаковых показаниях манометра колонки).

Для справки мои коэффициенты и расход на холостых(мотор прогрет до 88грС по мультику):

Бензин: поправка 115%, расход на х.х. 2.15-2.2л/ч

Газ: поправка 161%; расход на х.х. 2.5-2.6л/ч

Изменено пользователем KVV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз так, то тоже поставлю мультика. А то лежит без дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу